Сравнение финансовой системы России и Германии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проанализировав информацию, изложенную в данной работе можно прийти к некоторым выводам и умозаключениям.

Во-первых, проведя сравнительный анализ двух стран, можно сделать вывод, что финансовые системы России и Федеративной Республики Германии имеют как сходства так и различия. Как в одной, так и в другой стране развитие финансовой системы занимает важное место. Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Во-вторых, развитие экономики ФРГ в последнее время характеризуется интенсивной структурной перестройкой. Главные направления перестройки - это автоматизация производства и ресурсосбережения, развитие новых наукоемких отраслей и производств, подготовка квалифицированных кадров, совершенствование управленческо-организационных структур.

В Германии формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть то, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенных налогов в два раза (в России же, косвенные налоги дают основные поступления в федеральный бюджет). Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение. На втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие.

Таким образом, финансовая система Германии построена так, что она вполне соответствует правительственной политике и социально-рыночной экономики.

Интересно отметить тот факт, что огромное внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни населения, то есть правительство Германии выделяет средства и заботится о своем населении.

В-третьих, отметим то, что финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятии различных форм собственности.

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Интересно то, что устройство государственных финансов имеет особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой Федерации.

Важно обратить внимание на то, что финансовая система любого государства - это взаимодействие всех элементов как единого целого.

Изменение одной характеристики влечет изменение всей системы в целом. Это можно сравнить как с кругами на воде от брошенного камня. Пусть камень и не велик, но постепенно вода перестанет быть просто гладкой поверхностью и покроется рябью. Даже малейшее изменение может привести к финансовому кризису. Поэтому очень важно финансистам и экономистам обращать внимание на все нюансы, чтобы принять единственно правильное решение.

Таким образом, являясь существенной реальностью сегодняшнего рынка, финансовая система любого государства требует все большего внимания, изучения, анализа и виртуозного владения всеми ее инструментами для достижения и повышения экономического уровня страны.

Это пункт не следует выводить как самостоятельный, а его содержание включить в предыдущий и представить отличия и общее в виде таблицы

 

 

 

 

 

Рекомендации по решению правового регулирования управления финансами

Рекомендации по управлению финансами

Эффективность управления финансами во многом зависит от качества действующих финансово-правовых актов, регулирующих финансовые отношения во всех сферах финансовой системы государства. Поэтому во всех странах правовым вопросам регулирования экономики государства уделяется повышенное внимание. Для того, чтобы улучшить регулирование управления финансами следует устранить:

-противоречия между федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами. Так как это приводит к сепаратистским тенденциям в построении финансовых отношений между субъектами власти разных уровней бюджетной системы РФ, к ущемлению интересов субъектов РФ и муниципальных образований в федеральном законодательстве (например, до сих пор отсутствует четкое разграничение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ);

-противоречия между отдельными законами и ведомственными нормативно-правовыми актами, порождающие их неоднозначное толкование;

-формальный характер научной экспертизы принимаемых проектов законов и нормативно-правовых актов в финансовой сфере;

 -наличие законов и нормативно-правовых актов, которые не исполняются в течение ряда лет из-за отсутствия финансовых ресурсов для их реализации;

-нечеткие формулировки в нормативных документах. Так как это приводит к необходимость их уточнения и дополнения;

-сложный, псевдонаучный язык нормативных документов;

-несвоевременное принятие законов и подзаконных нормативно-правовых актов по финансовым вопросам.

Решение указанных проблем в области финансового права позволит обеспечить стабильность развития экономики нашего государства, повысить финансовую устойчивость субъектов хозяйствования, усилить действенность финансового контроля над деятельностью органов власти и отдельных организаций, укрепить финансовое положение государства.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 344.