Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.
Виды СИ:
1. Семьи и брака: потребность в воспроизводстве и первичной социализации населения;
2. Политические: потребность в обеспечении управления, координировании общественных процессов, социальном порядке и сохранении социальной стабильности;
3.Экономические: потребность в материальном обеспечении существования общества;
4.Культуры: потребность в сохранении и передаче знаний, структуризации индивидуального опыта, сохранении универсальных мировоззренческих установок;
5.Религии (церковь): социальную потребность в обеспечении, структуризации духовной жизни.
Функции СИ:
1.Закрепления и воспроизводства общественных отношений – социальный контроль обеспечивающий порядок и рамки, в которых должна протекать деятельность каждого члена института;
2.Регулятивная – обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки образцов и шаблонов поведения;
3. Интегративная – обеспечивает сплочение, взаимосвязи и взаимозависимости членов социальных групп, которые проходят под воздействием правил, норм, санкций, существующих в данном институте;
4.Транслирующая – передачи социального опыта от одного поколения к другому;
Коммуникативная – СМИ.
49.Принципы и содержание семейного воспитания.
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.
Содержание СВ:
1.физическое – основывается на ЗОЖ и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма;
2.нравственное – стержень отношения, формирующих личность. Воспитание моральных ценностей – любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;
3.интеллектуальное – предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;
4.эстетическое – призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;
5.трудовое – закладывает основу их будущей праведной жизни.
Принципы СВ:
1.демократизма – основывается на установлении равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми;
2.гуманизма – признание личности ребенка, как любого другого человека, в качестве абсолютной человеческой ценности;
3.креативности – предусматривает создание в семье необходимых условий для свободного развития и реализации способностей детей;
4.гражданственности – требует от родителей целенаправленной деятельности по реализации собственного «Я» ребенка в системе общественно-государственных отношений;
5.согласованности в воспитании – согласование целей, содержания воспитательной деятельности, средств и методов ее осуществления;
6.приоритетности общечеловеческих нравственных норм и ценностей – построение системы семейного воспитания с учетом общепризнанных нравственных норм и ценностей, а также подходов к построению межличностного взаимодействия
50. Самообразование
Самообразование - это целенаправленный и определенным образом организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него.
Вообще американский исследователь М. Ш. Ноулз группирует побуждения к самообразованию по 6 основным направлениям:
1. профессией и карьерой;
2. развитием собственной личности;
3. домашней и семейной жизнью;
4. использованием свободного времени;
5. здоровьем;
6. коллективной (общественной) жизнью.
Саморазвитие также имеет ряд своих достоинств и недостатков. Рассмотрим сначала достоинства:
1. нет четкой привязанности к графику, поэтому саморазвитием можно заниматься в любое свободное время и в любом месте, например в самолете, на даче, застряв в автомобильной пробке, дома перед сном и пр. В этом случае все зависит лишь от воли и ответственности;
2. самостоятельность при выборе содержания и методов обучения в зависимости от личностных особенностей, требований профессии и желания.
С другой стороны и имеет место существенные недостатки:
1. может быть затруднен доступ к необходимым источникам информации;
2. не всегда можно положиться на организованность, ответственность;
3. лимитировано установление обратной связи, то есть критической оценки результатов действий обучающегося;
4. очень часто из-за сложности предмета изучения необходима помощь квалифицированного специалиста.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.