Виды МРЭК. Состав областных, районных, межрайонных, городских и специализированных МРЭК. Организация работы, права и обязанности. Порядок направления на МРЭК и осмотра граждан
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В структуру МРЭК входят следующие структурные и (или) обособленные подразделения (филиалы):

центральные комиссии, специализированные (кардиологические, онкологические, ортопедо-травматологические, педиатрические, пульмонологические, офтальмологические и иные), межрайонные (районные, городские) комиссии (далее - комиссии);

кабинеты медико-профессиональной реабилитации;

иные структурные и (или) обособленные подразделения (филиалы), обеспечивающие деятельность МРЭК.

7. Количество комиссий в МРЭК определяется из расчета:

одна центральная комиссия на 4 межрайонные (районные, городские) и (или) специализированные комиссии;

одна межрайонная (районная, городская) комиссия на 90 тыс. человек, проживающих в районе (городе) обслуживания комиссии, при условии проведения медико-социальной экспертизы 1,8-2 тыс. человек в год.

Специализированные комиссии создаются для проведения медико-социальной экспертизы при заболеваниях, наиболее распространенных на данной территории.

8. Специализированные, межрайонные (районные, городские) комиссии осуществляют свою деятельность по территориальному признаку (в пределах обслуживаемой территории) или по профилю заболеваний в зависимости от структуры заболеваемости и (или) инвалидности граждан.

. В состав комиссии входит три врача-эксперта, один из которых является председателем комиссии.

14. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главным врачом МРЭК. Каждая комиссия имеет печать со своим наименованием и наименованием МРЭК.

15. Председатель комиссии:

руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач;

подписывает первичную медицинскую документацию и удостоверение инвалида, а также удостоверяет их печатью комиссии;

решает иные вопросы деятельности комиссии.

16. Комиссия проводит освидетельствования граждан по месту своего постоянного нахождения.

17. Специализированные, межрайонные (районные, городские) комиссии выполняют следующие функции:

осуществляют медико-социальную экспертизу, в том числе устанавливают факт наличия инвалидности, группу (степень утраты здоровья у детей), причину, дату наступления и срок инвалидности, выносят трудовые рекомендации;

определяют степень утраты профессиональной трудоспособности у лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также получивших увечье или иное повреждение здоровья в результате иных страховых случаев;

устанавливают причинную связь смерти инвалида с увечьем или иным повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, ранением на фронте и другими обстоятельствами для решения вопроса о назначении пенсии и компенсации ущерба членам семьи умершего;

формируют и корректируют индивидуальную программу реабилитации инвалида, программу реабилитации потерпевшего вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания с определением конкретных объемов, видов и сроков проведения реабилитационных мер, выносят заключение для организации здравоохранения по месту его жительства о формировании индивидуальной программы медицинской реабилитации;

выдают гражданам удостоверение инвалида при установлении группы инвалидности и степени утраты здоровья лицам до 18 лет;

представляют заключение комиссии в органы по труду, занятости и социальной защите, по месту работы гражданина, в страховую организацию при страховом случае, если гражданин признан инвалидом либо ему установлен процент утраты профессиональной трудоспособности без установления инвалидности;

сообщают в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

дают гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

контролируют в случаях, установленных актами законодательства, проведение врачебно-консультационными комиссиями организаций здравоохранения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выполнение в организациях здравоохранения индивидуальной программы медицинской реабилитации инвалида;

оказывают в пределах своей компетенции методическую и консультативную помощь организациям здравоохранения, расположенным в пределах обслуживаемой территории;

проводят учет и анализ структуры инвалидности.

18. Центральные комиссии выполняют следующие функции:

18.1. осуществляют:

контроль за проведением медико-социальной экспертизы в специализированных, межрайонных (районных, городских) комиссиях;

методическое руководство по вопросам проведения медико-социальной экспертизы в специализированных, межрайонных (районных, городских) комиссиях;

учет и анализ структуры инвалидности;

18.2. проводят медико-социальную экспертизу:

по направлению специализированной, межрайонной (районной, городской) комиссии в сложных экспертных случаях;

при несогласии граждан с заключением специализированной, межрайонной (районной, городской) комиссии и в случае необоснованно вынесенного заключения указанных комиссий изменяют либо отменяют его;

в целях определения медицинских показаний на право получения инвалидами (детьми-инвалидами до 18 лет) автомобиля с соответствующей модификацией управления и годности к его вождению;

лиц, участвовавших в ликвидации и пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, от аварий и их последствий на других атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате производства и испытания ядерного оружия;

в иных случаях, определяемых руководителем МРЭК;

18.3. в случае проведения медико-социальной экспертизы:

формируют и корректируют индивидуальную программу реабилитации инвалида, программу реабилитации потерпевшего вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания с определением конкретных объемов, видов и сроков проведения реабилитационных мер, выносят заключение для организации здравоохранения по месту его жительства о формировании индивидуальной программы медицинской реабилитации;

выдают гражданам удостоверение инвалида при установлении группы инвалидности и степени утраты здоровья лицам до 18 лет;

представляют заключение комиссии в органы по труду, занятости и социальной защите, по месту работы граждан, в страховую организацию при страховом случае, если гражданин признан инвалидом либо ему установлен процент утраты профессиональной трудоспособности без установления инвалидности;

сообщают в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

22. МРЭК имеет право:

 

вносить на рассмотрение руководства управления здравоохранения или комитета по здравоохранению предложения по вопросам медико-социальной экспертизы;

запрашивать и получать в установленном порядке у республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций здравоохранения и иных организаций необходимую для осуществления своей деятельности информацию;

давать разъяснения гражданам, организациям, осуществлять взаимодействие с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями здравоохранения и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции МРЭК;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

23. МРЭК несет ответственность за своевременность и качество проведения комиссиями медико-социальной экспертизы.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 241.