Анализ ассортимента и структуры продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для обеспечения более полного удовлетворения по­требностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре) и структуре. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную оплату, льготы по кредитам и т.д.

Номенклатура - это перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов.

Ассортимент - это перечень наименований про­дукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду продукции.

Анализ выполнения плана по номенклатуре базиру­ется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в основной перечень.

Выполнение плана по ассортименту можно оценить следующими способами:

1. По способу наименьшего процента.

2. По удельному в общем объеме наименованию изделий, по которым выполнен план выпуска продукции.

3. С помощью среднего процента, который рассчиты­вается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту):

Ка =

Причины недовыполнения плана по ассортименту можно сгруппировать следующим образом:

Внешние причины:

- изменение спроса на отдельные виды продукции;

- несвоевременный ввод в действие производствен­ных мощностей предприятия по независящим от него причинам;

- прочие.

Внутренние причины:

- недостатки в организации производства;

- ненадлежащее техническое состояние оборудования, его простои, аварии;

- прочие.

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Изменение структуры производства оказывает су­щественное влияние на следующие экономические по­казатели:

- объем производства в стоимостном выражении;

- материалоемкость;

- себестоимость товарной продукции;

- прибыль и рентабельность.

При увеличении удельного веса более дорогой продукции увеличивается объем ее выпуска в стоимостном выражении, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной продукции.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

1. Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске:

или

Где – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;

Q – выпуск продукции в натуральном выражении;

D – удельный вес каждого вида изделия i-го наименования

р – цена за единицу.

2. Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана:

ВП – процент выполнения плана

3. Метод средних цен:

Дата: 2019-02-19, просмотров: 185.