Адвокатская «монополия». Понятие. Реализация в законодательстве и практике. Государственная программа «Юстиция»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная задача концепции, по мнению Минюста, является формирование единой правовой основы предоставления юр. услуг, предполагающий:

· Повышение уровня правовой защиты получателей юр. услуг;

· Совершенствование института адвокатуры;

· Создание условий недопущения низкоквалифицированных юристов к оказанию юр. услуг;

· Оказание правовой помощи, которая будет отвечать всем общепринятым международным проф. стандартам;

· Постепенное формирование единой правовой основы оказания юр. услуг.

Нужда в адвокатской монополии в РФ появилась из-за низкого уровня предоставляемой юр. помощи. Государство предложило поступить в данной ситуации немного радикально: попросту убрать целый сегмент на рынке проф. юр. труда. Как известно, сейчас оказывать юр. услуги могут не только адвокаты, которые обладают специальными знаниями и сдали экзамен, но и не ограниченный законом круг лиц, практически никак не регулирующийся в правовой сфере. Убрав его, государство надеется на то, что люди будут обращаться именно к адвокатам со своими проблемами, а не в иные организации.

В тексте концепции отражен краткий правовой анализ международного опыта регулирования профессиональной юр. помощи.

Поскольку данный законопроект достаточно масштабный, то было решено реализовать его поэтапно:

1. 1-ый будет осуществляться в 2018г. за это время должны быть созданы новые НПА, которые контролировали бы формы адвокатских образований, детализировали принцип налогообложения в данной сфере. Постепенно будут реализовываться меры по повышению статуса адвоката.

2. 2-ой этап, 2019г. будут разработаны акты, направленные на упрощение перехода юристов в статус адвокатов (во многом упрощения будут касаться взносов и количества лет стажа у заявителей);

3. 3-ий этап, 2020-2023гг., когда непосредственно будет проводиться перевод юристов в адвокатуру. Упрощенная система перехода сохранится и далее.

Концепция адвокатской монополии предлагает принципиально новое развитие адвокатуры в России. Сфера будет более приближена к международной модели, которая требует высокой квалификации у лиц, осуществляющих защиту прав и интересов клиентов. В настоящее время данный документ все еще не закончен, хотя постепенно уже вводится в действие. Но, окончательный результат можно будет заметить после 2023г., когда закон войдет в силу.

Государственная программа «Юстиция»

Правительство РФ распоряжением от 4 апреля 2013 г. №517-р утвердило гос. программу "Юстиция". Разработчик и ответственный исполнитель документа – Минюст России, соисполнители – ФСИН России и ФССП России.

Целями программы являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.

В числе задач программы Правительство РФ отмечает:

· повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;

· разработку общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;

· повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;

· повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и ДЛ, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и ДЛ, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов;

· обеспечение управления реализацией Государственной программы.

По итогам реализации документа Правительство РФ рассчитывает на повышение уровня соблюдения прав и основных свобод человека и гражданина, защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов.

При этом успешность выполнения программы будет оцениваться, в частности, по таким показателям как:

· отношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, к населению России;

· отношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, к населению России;

· доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств;

· эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции;

· количество следственных изоляторов и исправительных учреждений, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству и ряд других;

Государственная программа будет реализована в период с 2013 по 2020 год.

5. Адвокатские образования. Виды.

Адвокатское образование — структура, в которую объединяются адвокаты, осуществляющие свои полномочия в рамках членства в адвокатской палате субъекта РФ.

Существует четыре формы адвокатских образований:

  • адвокатский кабинет;
  • коллегия адвокатов;
  • адвокатское бюро;
  • юридическая консультация.

В соот. с ФЗ "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" адвокат самостоятельно имеет право выбирать форму адвокатского образования и место реализации адвокатской деятельности. О своем предпочтении адвокат должен сообщить совету адвокатской палаты.

Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет. Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом. Адвокатский кабинет не является ЮЛ.

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого учрежден адвокатский кабинет. Соглашения об оказании юр. помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации адвокатского кабинета. Адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с их согласия.

Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. Учредителями и членами коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр. Об учреждении коллегии адвокатов ее учредители направляют в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об учредителях, место нахождения коллегии адвокатов, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов и к которому прилагаются нотариально заверенные копии учредительного договора и устава.

Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее гос. регистрации. Коллегия адвокатов является ЮЛ, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством РФ, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории РФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства.

Имущество, внесенное учредителями коллегии адвокатов в качестве вкладов, принадлежит ей на праве собственности. Члены коллегии адвокатов не отвечают по ее обязательствам, коллегия адвокатов не отвечает по обязательствам своих членов.

Соглашения об оказании юр. помощи в коллегии адвокатов заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации коллегии адвокатов.

Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юр. помощи от имени всех партнеров.

Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юр. помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. С момента прекращения партнерского договора его участники несут солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам в отношении доверителей и третьих лиц.

При выходе из партнерского договора одного из партнеров он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам, по которым оказывал юр. помощь. Адвокат, вышедший из партнерского договора, отвечает перед доверителями и третьими лицами по общим обязательствам, возникшим в период его участия в партнерском договоре.

В случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению ОГВ соответствующего субъекта РФ учреждает юр. консультацию.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юр. консультации регулируются ГК РФ, ФЗ "О некоммерческих организациях" и ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре".

Вопросы, связанные с порядком и условиями материально-технического обеспечения юр. консультации, выделением служебных и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юр. консультации, а также с оказанием финансовой помощи адвокатской палате для содержания юр. консультации, регулируются законами и иными НПА субъекта РФ. Собрание (конференция) адвокатов ежегодно определяет размер вознаграждения, выплачиваемого адвокатской палатой адвокату, направляемому для работы в юр. консультации, а также смету расходов на содержание консультации.

Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ. Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юр. помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ, организации юр. помощи, оказываемой гражданам РФ бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в ОГВ, ОМСУ, общественных объединениях и иных организациях, контроля за проф. подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса проф. этики.

Высшим органом адвокатской палаты субъекта РФ является собрание адвокатов. В случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год. Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта РФ.

Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.

Федеральная палата адвокатов РФ является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ. Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в РФ создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в ОГВ, ОМСУ, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юр. помощи. Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей делегатов съезда. Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов.

Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) общественных объединений адвокатов в соответствии с законодательством РФ. Общественные объединения адвокатов не вправе осуществлять предусмотренные законом функции адвокатских образований, а также функции адвокатских палат субъектов РФ или Федеральной палаты адвокатов либо их органов.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 376.