Виды административно-правовых отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Административно-правовые отношения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами.

Административно-правовые отношения могут быть классифицированы по ряду критериев: по характеру (особенностям) взаимоотношений их участников; по конкретным целям (предназначению) правоотношений; их содержанию; способу защиты правоотношений.

В зависимости от особенностей взаимоотношений участниковразличаются:

- Вертикальные (субординационные) правоотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления в системе органов исполнительной власти (например, между иерархически подчиненными главами администраций).

- Горизонтальные (координационные) правоотношения, в рамках которых стороны равноправны, не подчинены друг другу в системе органов исполнительной власти (например, между федеральными министерствами и государственными комитетами).

- правоотношения между органами исполнительной власти и не подчиненными им участниками отношений, не входящими в систему органов исполнительной власти (граждане, администрация негосударственных предприятий, учреждений и организаций и т.д.)

По конкретным целям (назначению)управленческие отношения делятся на две группы:

- внутренние (внутриорганизационные, внутрисистемные)

- внешние, т.е. связанные с непосредственным воздействием на объекты управления, не входящие в систему органов исполнительной власти.

Внутриорганизационные управленческие отношения, связанные с формированием и комплектованием аппаратов управления, организацией их работы, распределением между работниками обязанностей, прав и ответственности и т.п., - вспомогательные, они носят обеспечивающий характер. В качестве одной из сторон (участников) таких отношений выступают руководители органов управления и их структурных подразделений, а другой – остальные работники, решающие проблемы функционирования этих органов.

Главные же, определяющие – внешние (внешненаправленные) отношения, в рамках которых органы исполнительной власти реализуют свою компетенцию по повседневному руководству хозяйственными, социально-культурными и административно-политическими процессами, используя свойственные этим органам методы и средства.

Административно-правовые отношения по своему содержанию (порядку реализации прав и обязанностей их участников)подразделяются на:

- материальные (административно-правовые),

- административно-процессуальные,

- административно-договорные.

Административно-процессуальные отношения, возникающие по поводу административно-правовых споров, являются горизонтальными. Например, это отношения в рамках производства по жалобам и заявлениям граждан, по делам об административных правонарушениях. Соответствующее законодательство обеспечивает процессуально равное положение сторон в таких отношениях.

Горизонтальными могут быть признаны отдельные отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, договоры (соглашения) между различными субъектами исполнительной власти и по поводу объема полномочий по ее практической реализации).

Административно-правовые отношения по способу защитыподразделяются на:

- защищаемые в административном порядке; - защищаемые в судебном порядке.

13. Структура административных правоотношений

Структура административных правоотношений включает в себя субъект, объект и содержание.

Субъектом административных правоотношений могут быть как физические лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица (государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, общественные организации, политические партии, религиозные организации и др.).

Для того чтобы быть субъектом административных правоотношений, необходимо обладать административной правосубъектность, то есть административной правоспособностью, административной дееспособностью и административной деликтоспособностью.

Административная правоспособность - это способность лица иметь права и обязанности в сфере государственного управления. У физических лиц она наступает с момента рождения и заканчивается смертью лица, ее нельзя отобрать или передать. В административной науке существует точка зрения относительно того, что лицо может быть временно лишена административной правоспособности (например, в случае административного ареста лицо лишенная права свободы передвижения).

Административная дееспособность - это способность лица самостоятельно реализовать свои права и обязанности в сфере государственного управления. У физических лиц выделяют общую, частичную и ограниченную дееспособность. Общая административная дееспособность наступает с 18 лет при условии, что лицо - вменяемое, то есть она понимает значение своих действий и может ними руководить.

Частичная дееспособность наступает, как правило, с 16 лет, при условии вменяемости данного лица.

Административная деликтоспособность - это способность лица нести административную ответственность за свои поступки. Она, по общему правилу, наступает по достижению 16 лет. Вместе с тем необходимо отметить, что в ряде случаев административная деликтоспособностью может наступить в более позднем возрасте (17 лет - для призывников).

Относительно административной правосубъектности юридических лиц следует отметить, что она наступает с момента создания государственного органа или регистрации субъекта предпринимательской деятельности, ее объем определяется законом, положением, уставом. В отличие от физических лиц административная право- и дееспособность юридических лиц наступает одновременно. Иногда для ее наступления кроме регистрации, необходимо еще получить разрешение (лицензию) на занятие соответствующей деятельностью.

Объектом административных правоотношений выступает то, ради чего возникают собственно правоотношения: поведение, воля, сознание, материальные ценности, нематериального блага и др.

Содержание административных правоотношений составляют субъективные юридические права и обязанности. Субъективные юридические права - это мера дозволенного поведения, которое обеспечивается государством (свобода перемещения, право на государственную службу, право на обращение и др.). Юридические обязанности - мера необходимого поведения, которое обеспечивается государством. При этом в определенных случаях лицо должно воздержаться от совершения определенных действий (мелкого хулиганства, невыполнение своих обязанностей, нарушение дисциплины), в других, наоборот, осуществить их (получить разрешение на занятие определенным видом деятельности, своевременно рассмотреть обращения и др.).

Основанием возникновения административных правоотношений выступают юридические факты, то есть такие жизненные ситуации, с которыми закон связывает их возникновение, изменение и прекращение. Такие факты являются юридическими, так как, во-первых, на их наличие указывает норма права (гипотеза), во-вторых, с наступлением этих фактов закон связывает наступление определенных юридических последствий: возникновение, изменение, прекращение.

По последствиям все юридические факты делятся на правосоздающие, правоизменяющие, правопрекращающие. По волевому признаку они делятся на событии и действия. События - это такие юридические факты, которые не зависят от воли субъектов правоотношений (смерть человека, стихийное явление, окончание срока давности и др.). Действия, в отличие от событий, зависят от воли и сознания человека, поскольку они осуществляются им с определенной целью. Действия бывают правомерные:

- юридические акты индивидуального характера - указы и распоряжения Президента Украины, распоряжения местных государственных администраций и др.;

- юридические поступки – выдача лицензии, документа на право управления транспортным средством и др.;

неправомерные: административные проступки, дисциплинарные проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность за нормами административного права.

 

14. Понятие, признаки, общая характеристика и виды субъектов административно-

правовых отношений

Субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли.

Субъект административного права – это лицо, которое является потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм.

Для административно-правовых отношений характерен обязательный субъект, в качестве которого обычно выступает соответствующий орган исполнительной власти (или должностное лицо), наделенный обязанностями и правами по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности. Этот обязательный субъект всегда действует юридически властно.

Второй стороной могут быть все другие возможные субъекты административно-правовых отношений.

Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным условием. В тех случаях, когда таковое требуется, оно играет роль фактора, предшествующего возникновению административно-правового отношения.

Субъекты административно-правовых отношений наделены административными правами и обязанностями. К ним относятся:

  • органы исполнительной власти;
  • предприятия, учреждения, организации;
  • государственные служащие (должностные лица);
  • граждане, иностранцы, лица без гражданства.

Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью.

Виды субъектов административного права:

1) индивидуальные:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства;
  • государственные служащие или должностные лица;

2) коллективные:

  • государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти);
  • негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).

 

15. Административная правосубъектность участников административно-правовых

отношений

Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участника­ми (сторонами) регулируемых административным правом управ­ленческих общественных отношений. Административная право­субъектность слагается из двух элементов: правоспособности и дее­способности.

Административная правоспособность есть установленная и ох­раняемая административно-правовыми нормами возможность того или иного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их реализацию в сфере государственного управления. Она явля­ется предпосылкой для участия физического или юридического лица в регулируемых административным правом управленческих отношениях (включая и деликтоспособность ).

Административная дееспособность является выражением практической способности данного субъекта реализовать свою ад­министративную правоспособность в конкретных административ­но-правовых отношениях (включая и деликтоспособность).

 

 

Правоспособность и дееспособность соотносятся как статичес­кий и динамический признаки административной правосубъектности. На практике эти два элемента чаще всего неразделимы. Так, для органов исполнительной власти, должностных лиц, являю­щихся государственными служащими, административная право и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента образо­вания и закрепления компетенции органа либо назначения долж­ностного лица.

В других случаях они не совпадают. Так, административная правоспособность граждан возникает с момента рождения, а адми­нистративная дееспособность, как правило, по достижении 16-лет­него возраста.

Субъекты административного права могут быть индивидуаль­ными и коллективными.

Индивидуальными субъектами являются российские гражда­не, иностранные граждане и лица без гражданства. К их числу можно также отнести государственных служащих.

К коллективным субъектам относятся различного рода госу­дарственные и негосударственные организации. В числе первых – органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения и их объединения (например, корпорации, концерны и т.п.), структурные подразделения органов исполнительной влас­ти, наделенные собственной компетенцией (например, департа­менты федеральных министерств).

Негосударственные субъекты административного права пред­ставлены общественными объединениями (партии, союзы, обще­ственные движения и т.п.); исполнительные органы системы мест­ного самоуправления; коммерческие структуры, включая частные предприятия и учреждения.

Следует учитывать, что для органов исполнительной власти ад­министративная дееспособность является основным средством ре­ализации их административной правоспособности. Соответствен­но участие в административно-правовых отношениях – их пря­мая юридическая обязанность

 

16. Граждане РФ как субъекты административного права

Гражданин как субъект административного права — это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении делами общества и государства. Имеется в виду гражданин, не наделенный властно-распорядительными функциями и либо работающий в организациях, либо не работающий (учащийся, пенсионер).

Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами.

Структура административно-правового статуса:

• административная правоспособность – способность быть субъектом административного права, иметь права и выполнять обязанности административно-правового характера;

• административная дееспособность – способность лица своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность в соответствии с нормами административно-правового характера( • полная - с 18 лет;• ограниченная - с 16 лет;частичная - с 7 лет.;)

• совокупность прав и обязанностей;

• ответственность;

• гарантии реализации прав и обязанностей.

Виды административно-правового статуса в зависимости от субъекта:

общий административно-правовой статус – статус, принадлежащий любому лицу независимо от пола, возраста, образования и других признаков;

особенный – статус, принадлежащий отдельным категориям граждан (например, государственным служащим, военнослужащим и т. д.);

специальный – статус, принадлежащий лишь некоторым категориям граждан (например, опекунам, попечителям).

Административно-правовой статус гражданина включает в себя:

- комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права;

- гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и органами местного самоуправления.

 

17. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного

права

По общему правилу они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан РФ. Но есть и отличия в их правосубъектности, т.к. гражданство является важнейшим компонентом административно-правового статуса личности. Его наличие или отсутствие серьезно влияет на совокупность прав и обязанностей граждан. Часть 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Основной формой закрепления особенностей правового статуса иностранцев и апатридов является федеральный закон, а основной сферой, где они устанавливаются, является сфера отношений граждан с исполнительной властью. Иными словами, наибольшее число особенностей правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства закреплено административно-правовыми нормами, содержащимися в федеральных законах.

Все особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно по кругу лиц, на которых они распространяются, подразделить на общие, групповые и индивидуальные. Для всех находящихся на территории РФ лиц, которые не являются ее гражданами, законодательством установлены следующие особенности праводееспособности:

1) они не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности (Президента РФ, командира экипажа воздушного судна и др.), работать в милиции;

2) они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3) на них не распространяется воинская обязанность;

4) их административная деликтоспособность специфична (за ряд правонарушений к ответственности могут привлекать только иностранцев и лиц без гражданства, только к ним может применяться такое административное взыскание, как выдворение);

5) иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии разрешения. Оно может не быть выдано исходя из интересов обеспечения безопасности и по другим основаниям, установленным законодательством;

6) они проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (видов на жительство, заграничных паспортов и др.);

7) для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан;

8) по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно передвигаться при условии уведомления об этом ОВД или принимающей их организации, по прибытии в пункт назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание в ОВД, гостинице или в принимающей их российской организации;

9) иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из РФ в течение пяти дней со дня приобретения; нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;

10) выезд из России им может быть не разрешен при наличии обстоятельств, установленных законодательством (ZB., если это противоречит интересам государственной безопасности, если лицо привлекается к уголовной ответственности).

В настоящее время правовое положение иностранцев и лиц без гражданства регулируется Законами РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г., «О беженцах» от 19 февраля 1993 г., Законом СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» от 24 июня 1981 г., утвержденными Кабинетом Министров СССР 26 апреля 1991 г. «Правилами пребывания иностранных граждан в СССР», и рядом других российских и союзных актов. Некоторые субъекты Федерации тоже издали законы, влияющие на административно-правовой статус иностранцев (регулирующие вопросы их регистрации, передвижения, проживания). Так, Свердловская областная Дума 29 ноября 1994 г. приняла областной Закон «О порядке регистрации иностранных граждан на территории Свердловской области».

Групповые особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ, целью пребывания (туризм, учеба, служебные дела, поиски убежища и др.), из какой страны прибыл иностранец и т.д.

По времени пребывания на территории России всех иностран­ных граждан и лиц без гражданства можно поделить на:

- постоянно проживающих;

- временно пребывающих;

- проезжающих через территорию РФ транзитом.

Для постоянного проживания – разрешение ОВД субъекта Федерации. Лица, желающие получить статус беженца, обязаны незамедлительно по прибытии обратиться с ходатайством в орган миграционной службы субъекта Федерации, а при его отсутствии – в орган исполнительной власти. В случае регистрации ходатайства лицо получает направление на временное поселение. Статья 19 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» закрепляет право лиц, постоянно проживающих в России и не имеющих ее гражданства, ходатайствовать о приеме в гражданство РФ. Временно прибывшие в РФ лица – проживают по своим заграничным паспортам. По прибытии в пункт назначения заграничные паспорта в течение трех суток представляются на регистрацию. От регистрации освобождены дипломаты, туристы, совершающие круизы, члены экипажей морских и воздушных судов и ряд иных лиц, названных в законе. Установлен следующий порядок принятия иностранных граждан, временно находящихся в РФ, на работу: работодатель должен обратиться в миграционную службу и получить разрешение на прием на работу определенного числа иностранных граждан; на основании полученной квоты работодатель просит миграционную службу выдать подтверждение конкретному лицу на право работать по найму; после получения подтверждения работодатель вправе принять конкретного иностранца на работу.

 

18. Коммерческие и некоммерческие юридические лица как субъекты административного

права

Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий и учреждений.

Предприятия и учреждения в отличие от органов исполнительной власти не осуществляют функции государственного управления. Они решают экономические, социально-культурные и другие задачи в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.

Обобщающим для них выступает понятие «организация», под которой понимают коллектив работников, возглавляемый своим органом управления и имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Административно-правовой статус организации закреплен в Гражданском кодексе РФ, в федеральных законах и иных нормативно- правовых актах.

Управленческие функции в организации осуществляет администрация организации в лице директора (генерального директора) и его заместителей, либо директора и коллективного исполнительного органа (совет директоров, правление, дирекция).

Руководителем организации может выступать и другой назначенный орган или орган, которого коллектив уполномочил осуществлять управленческие функции.

Администрация выступает субъектом внешних административных правоотношений, участниками которых могут быть органы исполнительной власти и другие организации. Таким образом, администрация организации является субъектом управления только внутри организации в отличие от органа исполнительной власти, наделенного государственно-властными полномочиями, которые он реализует во внешней по отношению к нему среде.

Предприятие - это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешанных форм собственности).

По масштабу и значению своей деятельности предприятия подразделяются на федеральные, субъектов РФ и местные (районные, городские, поселковые и сельские).

По отраслевой специализации предприятия подразделяются на промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.); сельскохозяйственные (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства, товарищества и др.); строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.); транспортные (железные дороги, аэропорты, депо и др.); связи (почтамты, телеграфы, узлы связи и др.); торговли (универмаги, универсамы, магазины, торговые базы и др.); жилищно-коммунальные (жилищно-зксплуатационные конторы, предприятия энергосети, газоснабжения и др.).

По организационно-правовым формам предприятия подразделяются на полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества, производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.

Предприятия создаются государственными органами или органами местного самоуправления, учредителями (участниками), собственниками имущества, или органами, уполномоченными на это собственником имущества.

Предприятия подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Учредительными документами являются для государственных и муниципальных предприятий устав, для негосударственных – устав либо учредительный договор.

Государственное предприятие является собственностью государства, которое образует предприятие, утверждает устав предприятия (положение о нем), назначает на должность и освобождает от должности руководителей; реорганизует, ликвидирует предприятие. В зависимости от правового режима имущества предприятий их подразделяют на два вида:

- основанные на праве хозяйственного ведения;

- основанные на праве оперативного управления.

Государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, имеют большую степень самостоятельности по сравнению с самостоятельностью предприятий, основанных на праве оперативного управления (казенных заводов, фабрик, хозяйств).

Казенные предприятия стали создаваться в соответствии с Указом Президента РФ «О реформе государственных предприятий” от 28 мая 1994 г.

В соответствии с Указом Президента РФ государственные предприятия преобразуются в казенные в связи с нецелевым использованием федеральных средств, отсутствием в течение двух лет прибыли, неправильным использованием недвижимого имущества, закрепленного за ним. Пользование и распоряжение имуществом казенные предприятия осуществляют под контролем и с согласия федеральных органов исполнительной власти.

Обе указанные разновидности государственных предприятий являются унитарными. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между участниками предприятия.

Унитарными могут быть и муниципальные предприятия, административно-правовой статус которых аналогичен статусу государственных предприятий. При этом органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия, решают вопросы их реорганизации и ликвидации, определяют цели, условия и порядок деятельности этих предприятий, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей этих предприятий и т.д.

Административно-правовой статус негосударственных предприятий отличается от статуса государственных тем, что влияние на первые со стороны государства ограничено. Создание, реорганизацию, ликвидацию таких предприятий, управление ими осуществляет не государство, а их собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властной компетенцией.

Некоммерческие организации

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Правовое положение, порядок создания, деятельность, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций, в т.ч. общественных объединений, как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческих организаций и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления определяет федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных материальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения конфликтов и споров, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также других форм, предусмотренных федеральными законами (ст. 2 ФЗ).

Организационно-правовыми формами некоммерческих организаций являются общественные или религиозные организации (объединения), фонды, государственная корпорация, некоммерческие партнерства, учреждения, автономная некоммерческая организация, и объединение юридических лиц (ассоциация и союзы).

Правовое положение общественных и религиозных объединений и их разновидностей рассматриваются в соответствующих разделах настоящего пособия. Правовое положение иных некоммерческих организаций аналогично правовому положению общественных объединений.

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. государственная корпорация создается на основании Федерального закона

В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью ( в том числе органы управления государственной корпорации и порядок ее формирования, порядок назначения должностных лиц и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации (ст. 7.1. ФЗ).

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и(или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности направленной на достижение их общих целей, предусмотренных Федеральным законом (ст. 8 ФЗ).

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и(или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, литературы, науки, права, физической культура и спорта и иных услуг (ст. 10 ФЗ).

Некоммерческая организация в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями (ст. 11 ФЗ).

Федеральный закон определяет основы управления некоммерческими организациями. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливается учредительными документами некоммерческой организации (ст. 28 ФЗ).

Высшими органам управления некоммерческими организациями являются:

· коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

· общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза);

Прядок управления фондом определяется его уставом.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и(или) единоличным. он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организации.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

К учреждениям относятся аппараты законодательных, исполнительных, судебных органов, прокуратуры, учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др. Органы государственного управления и органы местного самоуправления создают государственные и муниципальные учреждения и в пределах своей компетенции оказывают им экономическую поддержку в различных формах.

Некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

19. Понятие, признаки, общая характеристика, виды и система органов исполнительной

власти

Дата: 2019-02-19, просмотров: 226.