Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенностью данной учебной дисциплины является ориентация на формирование у студентов профессиональных компетенций прикладного характера при наличии языковых, страноведческих и профессионально-ориентированных знаний. В этой связи для оценки уровня освоения курса используются две формы промежуточной аттестации:

· экзамен;

· экзамен.

 

Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения студентами индивидуальных и групповых практических заданий. Комплекс практических заданий ориентирован на последовательное формирование у студентов компетенций, необходимых для базового усвоения основных тем, представленных в курсе обучения, а также способности к устной и письменной коммуникации на иностранном языке для решения проблем различного уровня сложности в ситуациях межличностного, межкультурного и профессионального общения.

 

В соответствие с основными требованиями сдачи экзаменов и зачетов в Томском государственном университете принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок:

Для экзамена:

1. Отлично - 8-10 баллов (по 10-балльной шкале);

2. Хорошо - 6-7 баллов (по 10-балльной шкале);

3. Удовлетворительно - 4-5 баллов (по 10-балльной шкале);

4. Неудовлетворительно - 0-3 балла (по 10-балльной шкале).

Оценка «0» используется в случае, если студент не приступал к выполнению формы контроля знаний, а также при обнаружении следующих нарушений: списывание письменных работ, двойную сдачу письменных работ, плагиат в письменных работах, подлоги при выполнении письменных работ, фабрикацию данных и результатов работы.

Итоговая оценка определяется как средневзвешенная величина по перечисленным параметрам (вес критериев: 1 – 0,4; 2 – 0,1: 3 – 0,3; 4 – 0,2)

 

Примерные темы для подготовки к экзамену:

 

1. Общая характеристика географического положения США.

2. Национальные символы США.

3. Города и достопримечательности США.

4. Основные этапы истории США.

5. Политическая система США.

6. Основные политические партии в США.

7. СМИ. Общая характеристика и особенности СМИ в США

8. Американские праздники и традиции.

9. Понятие карьеры. Собеседование при приеме на работу.

10. Образование. Общая характеристика.

11. Охрана окружающей среды. Основные экологические проблемы.

12. Традиционные и альтернативные источники энергии.

13. Терроризм. Понятие и причины терроризма.

14. Террористические организации.

15. Методы борьбы с терроризмом.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций:

 

Экзамен 3 семестр:

 

1. Воспроизвести в письменной форме прослушанный аутентичный текст. (3-5 минут звучания, двукратное предъявление, время выполнения - 60 мин.).

 

Voyage of the Mayflower

 

The Mayflower was hired in London, and sailed from London to Southampton in July 1620 to begin loading food and supplies for the voyage-much of which was purchased at Southampton. The Pilgrims were mostly still living in the city of Leiden, in the Netherlands. They hired a ship called the Speedwell to take them from Delfshaven, the Netherlands, to Southampton, England, to meet up with the Mayflower. The two ships planned to sail together to Northern Virginia.

On August 5, the two ships finally set sail for America. But the Speedwell began leaking again, so they pulled into the town of Dartmouth for repairs, arriving there about August 12. The Speedwell was patched up again, and the two ships again set sail for America about August 21. After the two ships had sailed about 300 miles out to sea, the Speedwell again began to leak. Frustrated with the enormous amount of time lost, and their inability to fix the Speedwell so that it could be sea-worthy, they returned to Plymouth, England, and made the decision to leave the Speedwell behind. The Mayflower would go to America alone.

Finally, on September 6, the Mayflower departed from Plymouth, England, and headed for America. By the time the Pilgrims had left England, they had already been living onboard the ships for nearly a month and a half. The voyage itself across the Atlantic Ocean took 66 days, from their departure on September 6, until Cape Cod was sighted on 9 November 1620. The first half of the voyage went fairly smoothly, the only major problem was sea-sickness. But by October, they began encountering a number of Atlantic storms that made the voyage treacherous. Several times, the wind was so strong they had to just drift where the weather took them, it was not safe to use the ship's sails.

The Pilgrims intended to land in Northern Virginia, which at the time included the region as far north as the Hudson River in the modern State of New York. They had received good reports on this region while in the Netherlands. All things considered, the Mayflower was almost right on target, missing the Hudson River by just a few degrees.

As the Mayflower approached land, the crew spotted Cape Cod just as the sun rose on November 9. The Pilgrims would spend the next month and a half exploring Cape Cod, trying to decide where they would build their plantation. On December 25, 1620, they had finally decided upon Plymouth, and began construction of their first buildings.

The Mayflower returned to England from Plymouth Colony, arriving back on 9 May 1621. Christopher Jones took the ship out on a trading voyage to Rochelle, France, in October 1621, returning with a cargo of Bay salt. Christopher Jones, master and quarter-owner of the Mayflower, died and was buried at Rotherhithe, co. Surrey, England, on 5 March 1621/2. No further record of the Mayflower is found until May 1624, when it was appraised for the purposes of probate and was described as being in ruins. The ship was almost certainly sold off as scrap.

 

Источник: http://mayflowerhistory.com/voyage/

 

2. Представить на иностранном языке в письменной форме 8 – 10 предложений, содержащих изученный лексико-грамматический материал (время выполнения - 45 мин.).

 

1. Он хочет, чтобы мы пришли к нему сегодня.

2. Я хотел бы, чтобы вы подождали меня здесь.

3. Он хочет, чтобы его сын стал врачом.

4. Было бы замечательно, если бы его статью опубликовали в сборнике конференций Санкт-Петербурга.

5. Я бы хотел, чтобы вы приехали вовремя.

6. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры начались немедленно.

7. Зная английский язык, ты можешь общаться с людьми разных стран.

7. Она сидела на скамейке, читая книгу.

8. Мой дедушка посадил цветы, которые сейчас поливают.

9. Читая статью по истории в английском журнале, я выписал новые слова.

10. Если вы опоздаете на работу еще раз – мне придется вас уволить

11. Если бы Австралия не оказалась изолированной территориально от других стран – на ней не было бы уникальной флоры и фауны.

3. Инсценировать диалог по лексическим темам семестра (минимум 7 фраз от каждого студента).

 

1. Собеседование при приеме на работу.

2. Обсуждение основных экологических проблем в современном мире.

Экзамен 4 семестр:

 

1. Интерпретировать в устной форме на английском языке отрывок из русской статьи. (500-700 печатных знаков, без подготовки).

История возникновения и определение терроризма

Обычно терроризм определяют, как «политику и практику террора», под которым в свою очередь мыслится «устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии вплоть до уничтожения». Таким образом, характерной особенностью терроризма является опора на силу в достижении своих целей – запугать население и посеять панику. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги и взрывы жилых домов, магазинов, вокзалов, мест общественного пользования, штаб-квартир политических партий и т. п. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Первые проявления терроризма возникли задолго до появления слова, их обозначающего. Еще в I веке нашей эры на территориях ныне занимаемых Израилем действовала организация сикариев, которые ставили своей задачей убийства представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Затем в средние века мусульманская секта ассошафинов физически уничтожала представителей власти в Сирии. Примерно в это же время в Индии и Китае террористические методы практиковали всевозможные тайные общества. Подлинный ужас на правителей земель, которые сегодня входят в состав Ирана и Афганистана, наводила секта исмаилитов. Новый этап терроризма приходится на середину и вторую половину XIX века. Именно к этому времени относится появление в странах Европы, в США и в России хорошо организованных леворадикальных движений, использующих «пропаганду действием» с целью повлиять на деятельность своих правительств. В России это были народники (позднее эсеры), во Франции, Италии, Испании и США – анархисты.

В 1902-1907 гг. эсеровскими и иными террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов, включая убийства министров, депутатов Государственной думы, жандармов, полицейских и прокурорских работников.

Первая половина XX века отмечена приходом к террористической деятельности уже крайне правых организаций, среди которых можно назвать Румынскую «железную гвардию» и различные национально-сепаратистские, фашистские движения в Германии, Франции и Венгрии. Как отдельный этап развития терроризма следует выделить вторую половину XX века. Совокупность проявлений террористической деятельности этого периода принято обозначать термином «международный терроризм».

 

Источник: http://nicbar.ru/lekziya27.htm

 

2. Представить на иностранном языке в письменной форме 10 предложений, содержащих изученный лексико-грамматический материал (время выполнения - 45 мин.).

 

1. С моим соседом трудно иметь дело.

2. Его поведение оставляет желать лучшего.

3. На этих детей приятно посмотреть.

4. По меньшей мере, мы были удивлены.

5. Ему нравится статья, которую сейчас обсуждают?

6. Войдя в комнату, он быстро подошел к окну.

7. Девочка, играющая в саду, моя сестра.

8. Здание, которое строят в нашем районе, будет новым бассейном.

9. Мальчик, которого сейчас спрашивают, мой двоюродный брат.

10. Зная английский язык, ты можешь общаться с людьми разных стран.

 

3. Провести беседу по следующим пройденным темам:

1. Политическая система США.

2. Основные политические партии в США.

3. Образование. Общая характеристика.

4. Охрана окружающей среды. Основные экологические проблемы.

5. Традиционные и альтернативные источники энергии.

6. Терроризм. Понятие и причины терроризма.

7. Террористические организации.

8. Методы борьбы с терроризмом.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 234.