2 учебный год. 3, 4 семестры.
4. Входные требования для освоения дисциплины (модуля), предварительные условия (если есть). Необходимым требованием для дальнейшего изучения дисциплины является наличие компетенций, сформированных в результате обучения на 1 курсе и в результате освоения дисциплин ООП при подготовке бакалавров. Также необходима способность к устной и письменной коммуникации на иностранном языке для решения проблем различного уровня сложности в ситуациях межличностного, межкультурного и профессионального общения.
5. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 13 зачетных единиц (из них 6 – экзамен, 7 – экзамен), 396 часов (216 в третьем и 180 в четвертом семестрах), из которых 192 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (из них 192 часа – занятия практического типа), 204 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.
6. Формат обучения. Дисциплина предполагает контактную работу со студентами (в аудиториях), а также самостоятельную работу обучающихся.
7. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) (II уровень) | Владеть: навыками осуществления коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках в бытовой и профессиональной сферах межличностного и межкультурного взаимодействия В (ОК-5)-II Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском и иностранном языках в бытовой и профессиональной сферах межличностного и межкультурного взаимодействия У (ОК-5)-II Знать: нормы, правила и способы осуществления коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках в бытовой и профессиональной сферах межличностного и межкультурного взаимодействия З (ОК-5)-II |
способность к самоорганизации и самообразованию ОК-7 (I уровень) | Владеть: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности; - технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. В (ОК-7) – I Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. - самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. У (ОК-7) –I Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. З (ОК-7) –I |
8. Содержание дисциплины (модуля) и структура учебных видов деятельности
Наименование разделов и тем | Всего (час.) | Контактная работа (час.) | Самостоятельная работа (час.) | ||
Практические занятия | Лекции | Вид учебных занятий | |||
1. Контакты. Язык. Эмоции | 26 | 12 | 14 | ||
2. Карьера. | 27 | 13 | 14 | ||
3. США. Общая хар–ка (1 раз в неделю) 3.1. Геогр. положение 3.2. Города 3.3. Столица 3.4. Экономика 3.5. Полит. уст-во 3.6. Партии 3.7. Выборы 3.8. СМИ. Культура 3.9. Праздники, традиции, обычаи | 71 | 33 | 38 | ||
4 Грамматика. 4.1.Модальные глаголы и конструкции 4.2. Сослагательное наклонение. 4.3. Типы придаточных предложений. 4.4. Неличные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий. Формы, конструкции | 104 | 53 | 51 | ||
5Образование Образование в США | 28 | 13 | 15 | ||
6. Окружающая среда | 28 | 13 | 15 | ||
7. Терроризм. 7.1 История и виды терроризма. 7.2 Террористические организации. 7.3 Борьба с терроризмом. | 28 | 13 | 15 | ||
8. Домашнее чтение. | 24 | 12 | 12 | ||
9. Индивидуальное чтение. | 32 | 16 | 16 | ||
10. Обсуждение текущих политических событий. | 28 | 14 | 14 | ||
Итого: | 3 96 | контактной 192 | самостоятельной 205 |
9. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модулю).
1. Захарова Н.В. Focus on Communication: [учеб. -метод. пособие по развитию разговорной речи] - Томск: Изд-во «Вайар», 2005. – 34 с.
2. Учебное пособие преподавателей кафедры европейских языков для международного отделения. Английский язык. Томск. 2015. - 258 с.
3. Аудио- и видеоматериалы новостей Би-Би-Си, Си-Эн-Эн.
10. Форма промежуточной аттестации и фонд оценочных средств:
Особенностью данной учебной дисциплины является ориентация на формирование у студентов профессиональных компетенций прикладного характера при наличии языковых, страноведческих и профессионально-ориентированных знаний. В этой связи для оценки уровня освоения курса используются две формы промежуточной аттестации:
1. экзамен;
2. экзамен.
Программа самостоятельной работы студентов предусматривает выполнение домашних заданий, индивидуальное чтение художественной литературы, изучение дополнительной литературы по дисциплине, а также обращение к рекомендованным преподавателем Интернет-ресурсам для улучшения языковых навыков и для подготовки выступлений и докладов на занятиях и студенческой конференции на немецком отделении.
В разделе «Индивидуальное чтение» предусматривается чтение произведения художественной литературы на выбор в заданном объеме (50 страниц в семестр), проверка понимания прочитанного, знания вокабуляра (50-100 слов в семестр), умения выразить свое мнение и впечатление о прочитанном.
В разделе «Домашнее чтение» предусматривается чтение и обсуждение общего произведения по страноведению США (в III семестре) и художественной литературы (в IV семестре) в заданном объеме (50 страниц в семестр), проверка понимания и умения использовать потенциал языка для выражения содержания прочитанного и для достижения коммуникативных целей.
Полностью методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения, приводятся в фонде оценочных средств по дисциплине.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.
ОК -5 II уровень
1. Прочитайте и переведите диалог. Разыграйте подобный со своим одногруппником.
About differences between Russian and American systems of education.
Ann: Hullo, Steve. Have you got a minute?
Steve: Sure, yes. What can I do for you?
A.: I’ve read a number of books on the British system of higher education but I can’t make head or tail of it.
S.: Mm… no wonder. What’s the problem?
A.: Quite a lot of problems. What I want to discuss is the difference between a university and a college.
S.: It’s like this, you see… The programme is different. At a university it is much wider. Great attention is paid to scientific subjects.
A.: It sounds as though most people prefer a university.
S.: Well… that rather depends.
A.: Speaking about universities I’m not quite clear about tutorials there. What is a tutorial exactly?
S.: Oh, it’s when students discuss topics with a tutor in a very small groups – usually there are not more than three or four students and sometimes only one.
A.: I see… And coming back to colleges… I’m still not terribly sure what a residential college is.
S.: Erm… It’s a college with a hall of residence on the same ground as the principal building. In fact all the students live in hall.
A.: Really? And what about the teaching staff?
S.: Actually the majority of the teaching staff live there too. But there are also quite a lot of non-residential colleges.
A.: and you studied at university?
S.: Yes…
A.: I’d like to find myself in that university. What was it like?
S.: Well… a big grey building surrounded by trees.
A.: Beautiful?
S.: Nothing very remarkable. Of course there were lecture halls, classrooms and a number of laboratories.
A.: Any facilities for sport and P.E.?
S.: Let me see… Yes… A gymnasium with changing rooms and showers, a tennis court… What else… A playing field for netball and football…
A.: I believe students spend a lot of time together, don’t they?
S.; Definitely. We had students’ societies and clubs.
A.: Am I right to believe that they are for those interested in drama and music?
S.; Quite… and also politics, modern languages, literature, science and athletics.
A.: Ah… that’s worth knowing.
S.: And what I’d like to add is that students themselves organize all those clubs and societies. There is usually a Students’ Council or Union.
A.: Well Steve. Thanks very much. You’ve been most helpful.
2. А) Выпишите термины, которые связаны с темой загрязнение воды, переведите их и напишите свои собственные предложения, используя эти слова.
Pollution may begin as water moves through the air, if the air is polluted. Soil erosion adds silt as a pollutant. The use of chemical fertilizers, pesticides, or other materials on watershed lands is an additional factor contributing to water pollution. The runoff from septic tanks and the outflow of manures from livestock feedlots along the watershed are sources of organic pollutants.
Industries located along waterways downstream contribute a number of chemical pollutants, some of which are toxic if present in any concentration. Finally, cities and towns contribute their loads of sewage and other urban wastes. Thus, a community far upstream in a watershed may receive relatively clean water, whereas one farther downstream receives a partly diluted mixture of urban, industrial, and rural wastes.
The cost of cleaning and purifying this water for community use may be high, and the process may be only partially effective. To add to the problem, the cities and towns in the lower, or downstream, regions of the river basin contribute additional wastes that flow into estuaries, creating new pollution problems.
В) Вставьте предлоги:
1. Water may be polluted when it moves … the air.
2. Using of chemical fertilizers contributes … water pollution.
3. Organic pollutants come … septic tanks and livestock feedlots … the watershed.
4. Some pollutants are toxic … any concentration.
5. Polluted water flows … estuaries.
С) Составьте все возможные словосочетания с данными словами и переведите их на русский язык:
Rural, chemical, organic, industrial, urban, additional, toxic, watershed, wastes, pollutant, pollution, lands
ОК-7 1 уровень
3. Прочитайте, переведите текст и ответьте на вопросы
Are YOU clever enough to get into Oxford? Prestigious university releases the questions they use to grill applicants (and they're just as hard as you'd think)
They are designed to stump Britain's brightest teenagers to see if they are worthy of a place at Oxford University. But now anyone can put their knowledge to the test to find out if they can make the grade and answer the questions that would-be scholars have to ponder during their entrance interview. The institution has released its annual sample of questions as part of a continuing bid to demystify its admissions process.
Oxford University, pictured Pembroke College part of the university, has released a list of questions prospective candidates will face at interview. Oxford's director of admissions Samina Khan stated that the interviews are mainly an 'academic conversation' relating to the course the student has applied for. Published just days before the deadline for applications for the next academic year, put your brain power to the test..
1. English literature candidates: JK Rowling has just published a book for adults after the hugely successful Harry Potter series. In what ways do you think that writing for children is different to writing for adults?
2. History candidates: Which person (or sort of person) in the past would you most like to interview, and why?
3. English literature candidates: Why do you think an English student might be interested in the fact that Coronation Street has been running for 50 years?
4. Computer science candidates: How do pirates divide their treasure?
5. Geography candidates: If I were to visit the area where you live, what would I be interested in?
6. Law candidates: If the punishment for parking on double yellow lines were death, and therefore nobody did it, would that be a just and effective law?
7. Medicine candidates: Why does your heart rate increase when you exercise?
8. Modern languages candidates: Should poetry be difficult to understand?
9. Modern languages candidates: What is language?
10. Biology candidates: Why do many animals have stripes?
Источник: http://www.dailymail.co.uk/femail/article-3269407/Are-clever-Oxford-Prestigious-university-releases-questions-use-grill-applicants-just-hard-d-think.html#ixzz4Hg3ob0eH
1. Расскажите иностранцу о России. Используйте следующие выражения:
A vast country… It has borders with… Surface: diverse – the tundra, the taiga, forests, grasslands… Mountains… Rivers and lakes…Climate: diverse – arctic zones in the north, subtropical areas in the south, most territory – continental, in Siberia…
The Russian Federation – 85 federal subjects, grouped into 7 federal districts. 13 cities with a population over a million. The total population…
Russia is rich in natural resources…
2. Составьте диалог и обсудите:
Discuss with you partner(s) the following list of only a few of the many groups representing special interests of Americans. Do you share any of these interests? Would you want to belong to any of these groups? Choose a group and explain why you believe the government should hear it.
1) Conservation or environmental protection groups;
2) Handgun control or pro-gun groups;
3) Professional associations (doctors, lawyers, teachers, etc)
4) Pro- or antinuclear groups;
5) Veterans groups;
6) Women’s groups;
7) Ethnic associations;
8) Health groups.
11. Ресурсное обеспечение:
Основная литература
С.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 261.