Создание и использование интеллектуальной собственности на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

 Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет, цели и задачи изучения экономики организаций.

2. Место организации в системе экономических связей и отношений.

3. Организационно-правовые формы предприятий.

4. Производственная и коммерческая деятельность предприятий.

5. Организация управления предприятием.

6. Планирование и прогнозирование - важнейшие функции управления организацией.

7. Сущность и критерии экономической и социальной эффективности организации.

8. Факторы, влияющие на эффективность производства.

9. Управление эффективностью предприятия.

10. Экономическая сущность и роль основных фондов в развитии производства.

11. Методы оценки основных фондов.

12. Классификация основных фондов.

13. Производственная мощность предприятия.

14. Пути улучшения использования производственной мощности.

15. Оборотные средства. Материальный состав и структура оборотных средств.

16. Понятие и виды издержек производства.

17. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие.

18. Прибыль - основной оценочный показатель и цель деятельности предприятия.

19. Рентабельность предприятия (продукции).

20. Показатели рентабельности предприятия.

21. .Научно-технический прогресс и интенсификация производства.

22. Понятие финансового состояния предприятия.

23. Банкротство предприятия – причины, условия, последствия.

24. Формы и системы оплаты труда на предприятии, их виды и условия применения.

25. Ценообразование в различных типах рынка.

26. Порядок и значение управления ценами.

27. Государственное воздействие на предпринимательскую деятельность.

28. Предпринимательский риск: сущность, виды, управление рисками и способы их оценки.

29. Корпоративные формы предпринимательства.

30. Понятие, сущность и классификация инвестиций.

31. Необходимость планирования в условиях рыночных отношений.

32. Планирование как важнейшая функция управления.

33. Основные элементы построения плана.

34. Принципы и методы планирования.

35. Бизнес-планирование: виды и функции.

36. Роль бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием).

37. Назначение бизнес-плана и его функции.

38. Современная типология бизнес-планов.

39. Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана.

40. Требования к разработке бизнес-плана.

41. Последовательность разработки бизнес-плана.

42. Основные функциональные возможности аналитических компьютерных программ.

43. Выбор стратегии и бизнес-моделей, применяемых при бизнес-планировании.

44. Миссия и цели развития организации.

45. Информационное обеспечение бизнес-планирования: сбор, систематизация и анализ исходных данных для разработки бизнес-плана.

46. Формирование концепции проектного предложения (бизнеса).

47. Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT-анализ).

48. Жизненный цикл бизнес-планов.

49. Методика оценки эффективности бизнес-планов.

50. Исходные данные для расчета эффективности бизнес-планов.

51. Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов.

52. Реализация бизнес-плана: этапы планирования, стадии реализации.

53. График внедрения бизнес-плана.

54. Контроль реализации бизнес-плана: основные задачи, этапы.

55. Основы производственного левериджа.

56. Оценка эффективности деятельности организации (предприятия через показатели доходности (рентабельности).

57. Анализ рисков в целях успешной реализации бизнес-плана.

58. Методика составления финансового плана проекта. Основные виды финансовых документов проекта.

59. Система контроля реализации бизнес-плана: контроль за запасами; производственный контроль; контроль за качеством; контроль за продажами; контроль за расходами.

60. Систематическая корректировка бизнес-плана.

61. Общая теория конфликтов.

62. Методы моделирования конфликтов.

63. Организационные конфликты и методы их регулирования (контроль за исполнением директив).

64. Презентация бизнес-плана. Назначение ответственных исполнителей по осуществлению бизнес-плана.

65.  Характеристика объекта бизнеса.

66. Порядок проведения переговоров с потенциальными инвесторами.

67. Методика составления маркетингового плана проекта.

68. Международный маркетинг.

69. Экономическая эффективность проекта.

70. Эффект убывающей отдачи.

71. Критерии коммерческой(финансовой) эффективности проекта.

72. Баланс фирмы как предмет анализа инвестором или партнером при установлении сотрудничества.

73. Капиталоемкость и трудоемкость как определяющие факторы при выборе технологии производства.

74. Разработка KPI бизнес-плана и установление точек контроля.

 

Шкала оценивания

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает студент обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «не удовлетворительно» выставляется в следующих случаях:

· Студент не справился с 50% вопросов и заданий билета, не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем, не обладает целостным представлением о компонентах дисциплины и их взаимосвязях.

· Ответ на вопрос полностью отсутствует.

· Отказ от ответа.

 

4.4. Методические материалы промежуточной аттестации

Экзамен проводится в соответствии с календарным учебным графиков в период промежуточной аттестации по расписанию. На проведение экзамена выделяется шесть академических часов.

В экзаменационном билете по дисциплине предусмотрено два теоретических вопроса для устного ответа. Вопросы и практические задания для подготовки к экзамену представлены в п. 4.3 рабочей программы дисиплины.

В процессе экзамена студенту предоставляется время на подготовку к устному ответу и решению практического задания 60 минут.

Оценка освоения знаний, умений и навыков студента проводится на основании шкалы оценивания, представленной в п. 4.3 рабочей программы дисциплины.

Для подготовки к экзамену необходимо использовать учебную литературу и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленные в п. 6 рабочей программы дисциплины, а так же теоретические и практические материалы полученные в процессе освоения дисциплины.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике функционирования организаций;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 216.