Обзорная характеристика фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ООО «Инжектор» с уставным капиталом $300. Директор компании, Васин А.Р., 35 лет, владеет 100% капитала, он же руководитель исследовательской лаборатории бывшего оборонного НИИ, имеющий успешный опыт разработок теплового оборудования в НИИ.

Горин М.Д., главный конструктор компании, 33 года, он же владелец патента (вместе с директором) на инжектор, имеет успешный опыт разработок теплового оборудования, автор большого числа патентов.

Ларина С.Т., менеджер по маркетингу, рекламе и продажам, 26 лет, имеет высшее экономическое образование, владеет компьютером и двумя иностранными языками. Она считает, что компания имеет все шансы завоевать 50-60% рынка Санкт-Петербурга через три-четыре года и 15-20% рынка России через пять-семь лет.

Компания использует для работы офис, компьютеры и связь научно-исследовательской лаборатории государственного фирмы. Работники компании «Инжектор» получают зарплату в государственном НИИ в среднем $200 в месяц.

Раз в квартал они получают зарплату в компании «Инжектор» после подведения квартальных итогов деятельности. На складе компании имеются пять инжекторов. Себестоимость изготовления 1-го инжектора составляет $4 000-5 000. Цена одного инжектора на рынке составляет $9 000. Сроки окупаемости инжектора 2-6 месяцев в зависимости от конкретных условий заказчиков (везде разные цены на электроэнергию, воду, пар).

Предприятию необходимы:

1) офис площадью 60 кв. м по цене $15/кв. м в месяц,

2) 3 компьютера, лазерный принтер, 2 телефонные линии,

3) постоянная зарплата 4 работникам из расчета $500 в месяц на человека,

4) оборотные активы.

Текущее состояние

Компания готова к реализации имеющегося плана продаж; объем продаж в текущем году планируется увеличить почти в 1,5 раза по сравнению с результатами прошлого года. Есть несколько договоров с покупателями в Санкт-Петербурге, которые позволяют оценить объем продаж в текущем году до 15 инжекторов.

Были учтены пожелания потребителей и произведена модернизация инжекторов, облегчающая их монтаж и обслуживание. Из 5 инжекторов, хранящихся на складе, 2 являются модернизированными.

Лариной исследован рынок и выделены следующие целевые группы потребителей:

• Компании теплоснабжения населения. Это 150-200 городских котельных (по два котла в каждой) (ГПТЭК) в Санкт-Петербурге.

• Промышленные компании. Им предложен типовой вариант инжектора с регулируемыми в некотором диапазоне параметрами, пригодный многим компаниям.

• Частные домовладельцы. Продажи инжекторов таким клиентам планируется осуществлять через проектировщиков систем отопления и горячего водоснабжения коттеджей.

Проблема

Поступил заказ на 50 инжекторов за 3 месяца для строящегося поселка частных коттеджей с предоплатой в 50%. Обязательным условием является гарантийный срок на инжекторы. Кроме того, заказчики предоставили готовые чертежи. Есть два варианта действия:

1) заказать у фирмы, изготавливающей оборудование для котельных и предприятий теплоснабжения, с оплатой 20% накладных;

2) сделать в своей мастерской либо по своим запатентованным чертежам, либо по чертежам заказчика (мало рабочих, срок заказа всего 3 месяца).

Вопросы

1. Сформулируйте миссию компании "Инжектор".

2. Проанализируйте возможное влияние внешних факторов (благоприятных возможностей и угроз) на деятельность компании.

3. Как, на Ваш взгляд, должен поступить директор, исходя из текущего

финансового состояния фирмы?

 

Тема 9. Ценообразование и ценовая политика организации

Примерные вопросы для подготовки к опросу

1. Цена и ценообразующие факторы.

2. Понятие цены, ее функции, структура.

3. Виды цен, ценовая политика организации, методы установления цен. Ценовая конкуренция.

4. Порядок и значение управления ценами.

5. Международная практика формирования цен.

 

Примерные вопросы для подготовки к тестированию

Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например:

1. Что происходит с объемом продаж, если цены снижены, а рентабельность остается неизменной?

1) объем продаж снижается

2) объем продаж растет

3) объем продаж остается неизменным

Правильный ответ – 2.

Определить объем продаж, при котором фирма получит прибыль в 20 тыс. руб., если цена единицы продукции - 180 руб., средние переменные издержки 100 руб., постоянные затраты - 30 тыс. руб.

1) 18

2) 750

3) 125

4) 625

5) 525

Правильный ответ – 4.

3. Что произойдет с величиной переменных издержек на единицу продукции при увеличении объема производства ?

1) величина переменных издержек на единицу продукции уменьшится

2) величина переменных издержек на единицу продукции увеличится

3) величина переменных издержек на единицу продукции останется без изменения

Правильный ответ – 3.

4. Постоянные издержки предприятия 15 млн. руб. в год, переменные издержки на единицу продукции составляют 0,04 тыс. руб., а ее цена 0,1 тыс. руб. Минимальный объем продаж составит:

1)

2)

3)

4)

Правильный ответ – 4.

 

Контрольная работа

Задание 1. На основе расходов производства, оптовика и вашей фирмы рассчитайте розничную цену товара. Данные о себестоимости производства и продвижения товара приведены в таблице:

Показатели Сумма, руб.
1 Себестоимость производства на единицу продукции 14,0
2 Стоимость услуг оптовика на единицу продукции 7,2
3 Стоимость услуг вашей фирмы на единицу продукции 8,0
4 Прибыль для каждого участника канала распределения, % 15,0

Задание 2. Коммерческая себестоимость изделия – 90 ден. ед., уровень рентабельности – 25% к себестоимости, акциз – 15 ден. ед. на единицу изделия, налог на добавленную стоимость – 20% от оптовой цены предприятия, посредническо-сбытовая наценка посреднической организации – 20% от закупочной цены, торговая наценка – 10% от закупочной цены.

Определить: прибыль предприятия на одно изделие, оптовую цену предприятия, отпускную цену с НДС, посредническую и торговую надбавки, розничную цену изделия.

Задание 3. Рассчитать розничную цену пальто из натурального меха.

Исходные данные:

Статьи калькуляции Значение
Полная себестоимость, ден. ед. 3680
Уровень рентабельности данного изделия, % 29
Надбавка за высокое качество и соответствие международным стандартам, % 15
Ставка акцизного сбора, % 30
Торговая надбавка к свободной отпускной цене с НДС, % 9

Задание 4. Определить отпускную цену единицы флакона духов, которые не облагаются акцизом, при следующих условиях:

· для изготовления продукции используется спирт, фактическая себестоимость которого (спирт изготавливается на данном предприятии) – 120 руб. за 1 дал (1 декалитр = 10 литрам);

· ставка акциза на спирт составляет 40% от отпускной цены без НДС;

· расходы на изготовление одного флакона духов составляют: 75 мл спирта и 25 руб. на производство (без учета затрат на производство спирта с учетом акциза);

· уровень рентабельности – 25%.

Задание 5. Вычислить потребительскую цену предприятия на электронный прибор методом «расходы + прибыль», если производственная себестоимость единицы изделия составляет 720 ден. ед., в том числе материальные затраты – 344 ден. ед., непроизводственные расходы по реализации всего объема производства за год – 200,6 тыс. ден. ед.; норматив рентабельности продукции – 35%.

Задание 6. По приведенным данным определить увеличение цены продукции за период, прошедший с момента подписания контракта на поставку объекта до его фактической поставки.

Исходные данные:

· Продажная цена объекта на момент подписания контракта – 16000 ден. ед.

· Заработная плата работников:
начальная – 1500 ден. ед.,
новая – 1700 ден. ед.

· Стоимость сырья:
начальная – 8000 ден. ед.,
новая – 8500 ден. ед.

Удельный вес заработной платы и стоимости сырья в себестоимости соответственно составляют 25 и 40%.

Задание 7. Товар по цене 120 ден. ед. уценивался в три этапа, причем каждая уценка предполагала, что цена изменяется в одинаковое количество раз. После последней уценки товар продавался по себестоимости – 35,6 ден. ед. Какая цена была уставлена вследствие первой и второй уценки?

 

Тема 10.Теоретические аспекты бизнес-планирования организации

Вопросы для подготовки к опросу

1. Сущность планирования в микроэкономике.

2. Планирование в экономической организации: виды, принципы, основные положения.

3. Функции бизнес-плана и этапы его разработки. 

4. Современная типология бизнес-планов.

5. Структура бизнес-плана, функции и содержание разделов бизнес плана.

6. Требования к разработке бизнес-плана.

 

Темы для подготовки реферата и эссе

1) Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики

2) Планирование на Российских предприятиях

3) Особенности планирования на предприятиях США и Японии

4) Особенности планирования в компаниях Западной Европы

5) Роль бизнес-планирования в управлении организацией

6) Особенности бизнес-плана для малого предприятия 

7) Роль предпринимательской идеи в повышении эффективности деятельности организации

Деловая игра «От бизнес-идеи к бизнес-плану проекта»

Формат деловой игры предполагает разбиение группы на 4 команды, что обеспечивает гораздо более высокий уровень вовлеченности и мотивации участников, способствует быстрому и качественному усвоению материала дисциплины, осознанию его актуальности.

Задание:

1. Придумать фирму и бизнес-идею.

2. Составить перечень конкурентных преимуществ, оценить уровень спроса и предложения на продукцию (услуги).

3. Составить предполагаемый перечень этапов реализации бизнес-идеи.

4. Оценить сильные стороны, возможности, угрозы и риски проекта.

5. Разработать перечень показателей эффективности реализации предлагаемого бизнес-плана.

6. Презентовать бизнес-идею команды.

Тема 11. Практика разработки бизнес-плана

Вопросы для подготовки к опросу

1. Программные средства, используемые в бизнес-планировании.

2. Основные технологические процессы бизнес-планирования.

3. Виды моделей, применяемых при бизнес-планировании.

4. Основные функциональные возможности аналитических компьютерных программ.

 

Задания для подготовки к контрольной работе

Изобразите в виде блок-схемы основные этапы разработки бизнес-плана

Изобразите в виде блок-схемы основные функции бизнес-плана

Виды моделей, применяемых при бизнес-планировании.

Достоинства и недостатки компьютерных программных продуктов.

Назначение программ серии Expert.

Компьютерная программа «Касатка».

Пакет «Альт-Инвест». Пакет прикладных программ COMFAR.

Информационная система предварительной оценки проектов PROPSPIN.

 

Тема 12. Маркетинговая стратегия бизнес-планирования

Вопросы для подготовки к опросу

1. Основные элементы стратегического планирования.

2. Связь стратегии и бизнес-плана.

3. Понятие миссии, целей, стратегии реализации бизнес-проектов.

4. Состав, содержание и источники получения информации для разработки бизнес-плана.

5. Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT-анализ).

6. Информационное обеспечение бизнес-планирования: сбор, систематизация и анализ исходных данных для разработки бизнес-плана.

7. Формирование концепции проектного предложения (бизнеса).

8. Описание предприятия и отрасли. Характеристика объекта бизнеса.

9. Исследование и анализ рынка. Оценка рынка.

10. Исследование, анализ, оценка рынка и анализ конкурентов.

11. План маркетинговых действий на рынке.

 

Темы для подготовки реферата

1) Система стратегического планирования и контроллинга деятельности предприятия.

2) Стратегия маркетинга фирмы в условиях ВЭД

3) Методика разработки маркетинг-плана, в бизнес-плане фирмы

4) Бизнес-план фирмы как инструмент рыночного управления.

5) Международный маркетинг и планирование деятельности фирмы.

 

Тема 13. Производственная стратегия бизнес-планирования

Вопросы для подготовки к опросу

1. Минимально рентабельный размер производства (объем производства, при котором достигается окупаемость затрат).

2. Увеличение выпуска продукции как фактор снижения издержек на единицу продукции (оптимизация масштаба производства). 

3. План производства (план оказания услуг).

4. Производственная мощность. Нормальная мощность. Номинальная максимальная мощность.

5. Потребность в материальных ресурсах и рабочей силе.

6. Величина производственного запаса и норма переходящего запаса.

7. Организация материально-технического снабжения. Приобретение или разработка собственной производственной технологии.

8. Выбор оборудования. Соответствие оборудования требованиям выбранного технологического процесса как фактор минимизации инвестиционных затрат.

 

Тема 14. Финансовая стратегия бизнес-планирования

Вопросы для подготовки к опросу

1. Понятия: инвестиционный проект, формы инвестирования.  

2. Источники финансирования проекта: собственный капитал и привлеченный капитал (акционерный капитал, краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные займы).

3. Структура инвестиционных издержек: основной и оборотный капитал.

4. Критерии оценки эффективности инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.

5. Понятия: затраты, издержки, расходы.

6. Классификация затрат.

7. Прогнозирование величины затрат на будущий период.

8. Оперативный анализ «затраты-объем-прибыль».

9. Анализ безубыточности бизнес-плана.

10. Механизм управления прибылью, основанный на оптимизации затрат.

11. Финансирование проекта: источники, этапы, ресурсы.

12. Виды финансовых документов проекта.

13. Структура финансового плана на этапе составления бизнес-плана проекта.

14. Виды эффективности проекта: технологическая, коммерческая, экономическая, бюджетная, социальная эффективность.

15. Эффект убывающей отдачи.

16. Место отчета о финансовых результатах в инвестиционном проектировании организации.

17. Связь отчета о финансовых результатах с бухгалтерским балансом организации при планировании бизнеса.

18. Расчет показателей, используемых при анализе отчета о финансовых результатах организации.

 

Задания для подготовки к контрольной работе

Сотрудник банка, получающий в месяц 2000 у.е., решает уволиться и открыть собственное дело: организовать ателье на территории собственного частного домовладения, часть которого он сдавал в аренду за 1000 у.е. в месяц.

В создание ателье он вложил сбережения в сумме 10000 у.е.

После первого года деятельности внештатный бухгалтер фирмы представила владельцу следующий отчет о результатах производственно-коммерческих операций (с учетом уплаты налогов):

Выручка от заказов – 155 тыс. у.е.

Издержки – 130 тыс. у.е.

Прибыль – 25 тыс. у.е.

Но банкир, будучи человеком экономически грамотным, не удовлетворился радостным сообщением о получении фирмой бухгалтерской прибыли в размере 25 тыс. у.е. и начал анализировать. Его заинтересовало, во что обошлась деятельность фирмы ему самому. Для этого он рассчитал внутренние (неявные) издержки своей фирмы. Эта величина сложилась у него из:

- потерянного заработка в банке: 2 тыс. у.е. за 12 мес. = 24 тыс. у.е.;

- потерянных доходов от сдачи части домовладения в аренду: 1 тыс. у.е. за 12 мес. = 12 тыс. у.е.;

- потерянных доходов от хранения сбережений в банке (что могло ему обеспечить получение 20% на каждую у.е., помещенную в банк): 2 тыс. у.е.

Ответьте на вопросы:

Каковы внутренние издержки предпринимателя на основе его собственных расчетов?

Какова величина экономической прибыли (разницы между бухгалтерской прибылью и суммой внутренних затрат)?

Явилась ли его предпринимательская деятельность прибыльной?

Какие мероприятия он может предпринять для увеличения прибыли от ателье?

Какую стратегию развития ему необходимо выбрать для успешного функционирования ателье?

Каков будет размер экономической прибыли, если арендная плата за часть домовладения понизится до 700 у.е. в месяц, а доходы от вклада в банк до 1400 у.е.?

Каковы должны быть в сумме неявные (внтуренние) издержки предпринимателя, чтобы его деятельность от функционирования ателье была прибыльной?

Возможно ли совмещать работу в банке и руководство ателье?

 

Тема 15. Реализация бизнес-плана

Вопросы для подготовки к опросу

1. Планирование реализации бизнес-плана.

2. Стадии реализации бизнес-плана.

3. Управление реализацией бизнес-плана по результатам.

4. Оценка эффективности реализации бизнес-плана.

5. Функции контроля при реализации бизнес-плана и влияние контроля на персонал.

6. Система контроля реализации бизнес-плана: контроль за запасами; производственный контроль; контроль за качеством; контроль за продажами; контроль за расходами.

7. Управление командой, реализующей бизнес-план.

8. Управление коммуникациями с инвесторами.

9. Методы моделирования и решения конфликтов.

10. Организационные конфликты и контроль за исполнением директив.

11. Порядок проведения переговоров с потенциальными инвесторами.

12. Технологии успешной презентации бизнес-плана.

13. Подготовка презентации и разработка резюме бизнес-плана.

 





Деловая игра

Тема деловой игры.

 «Создание консалтинговой фирмы»

Концепция игры.

Акционерное общество находится в состоянии глубокого спада. Испытывая финансовые трудности, руководство решило учредить дочернюю консалтинговую фирму по проблемам менеджмента и маркетинга, надеясь с ее помощью добиться возрождения предприятия.

Акционерное общество имеет хорошую инфраструктуру и некоторое количество свободных площадей для размещения консалтинговой фирмы, требующих ремонта, технического оснащения и эстетического оформления. Среди сотрудников достаточно профессиональных специалистов (в области производства) и обслуживающего персонала.

Акционерному обществу требуется дополнительное финансирование на ремонт помещений для проведения консультаций, оснащение вычислительной и оргтехникой консультантов, методическое и информационное обеспечение консалтинга, оплату высококвалифицированных консультантов, проведение рекламной кампании.

Команда должна:

• исследовать потребности в консалтинговых услугах в области менеджмента и маркетинга;

• изучить рынок консалтинговых услуг;

• разработать стратегический план создания и функционирования консалтинговой фирмы по проблемам менеджмента и маркетинга;

• разработать бизнес-план на получение кредита, рассчитать и обосновать его размер, предложить гарантии возврата кредита;

• рассчитать размер необходимого кредита;

· убедить банк в обоснованности выдачи кредита на конкурентной основе с другими командами, обратившимися в тот же банк;

• разработать тактический план привлечения специалистов в качестве консультантов;

• организовать рекламную кампанию по привлечению потребителей консалтинговых услуг.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды (не более 5 команд). Способы формирования команд: случайный выбор, ряды в аудитории и другие.

4. Ожидаемые результаты:

- получение навыков работы в команде;

- овладение навыками бизнес-планирования и разработки стратегии реализации бизнес-идеи;

- овладение методикой маркетинговых исследований;

- получение навыков по расчету необходимых для проекта ресурсов;

- овладение технологиями управления эффективностью бизнеса.

Примеры тестовых заданий

Задание 1. Под бизнес-планом понимается:

а) документ, описывающий основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми можно столкнуться в будущем, и определяющий способы решения этих проблем;

б) комплекс документов, содержащих данные об изменении состава имущества и обязательств предприятия;

в) документ, описывающий основные аспекты будущего коммерческого мероприятия и возможных доходов от его реализации.

Задание 2. Мониторинг инвестиционного проекта - это:

а) мероприятия, способствующие повышению содержательности труда, самостоятельности и ответственности работников;

б) процесс выявления отклонений фактических показателей реализации инвестиционного проекта от их прогнозных значений;

в) оценка финансового потенциала предприятия.

Задание 3. Под экспресс-анализом бизнес-плана инвестиционного проекта понимается:

а) определение за короткий промежуток времени, без детализированной проработки пригодности или непригодности инвестиционного проекта для дальнейшего рассмотрения и финансирования;

б) кредитование банком проекта, реализуемого на действующем предприятии, при котором источником возврата средств является вся хозяйственная деятельность заемщика;

в) оценка проекта и его эффективности после завершения операционной стадии, сравнение прогнозных и фактических показателей проекта на выходе.

Задание 4. Точка безубыточности определяется как:

а) отношение постоянных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции;

б) отношение переменных затрат к постоянным затратам;

в) отношение переменных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции.

Задание 5. Главная задача антикризисного управления на предприятии заключается:

а) в сравнении фактических результатов деятельности предприятия с планом и данными предшествующих периодов;

б) в проведении сберегательных мероприятий, основой которых является сокращение расходов, связанных с деятельностью предприятия;

в) в осуществлении структурной перестройки предприятия в соответствии с потребностями рынка.

Задание 6. Показатели бюджетной эффективности отражают;

а) финансовую эффективность проекта с точки зрения отрасли с четом влияния реализации проекта на функционирование отрасли в целом;

б) влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы бюджетов всех уровней;

в) финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

г) сопоставление денежных притоков и оттоков без учета схемы финансирования.

Задание 7. Первый этап оценки инвестиционного проекта заключается:

а) в оценке эффективности проекта в целом;

б) в оценке эффективности проекта для каждого из участников;

в) в оценке эффективности проекта с учетом схемы финансирования;

г) в оценке финансовой реализуемости инвестиционного проекта.

Задание 8. Показатели общественной эффективности учитывают:

а) эффективность проекта для каждого из участников-акционеров;

б) эффективность проекта с точки зрения отдельной организации. генерирующей проект;

в) финансовую эффективность с учетом реализации проекта на предприятии региона или отрасли:

г) затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за рамки прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта, а также отражающие интересы всего народного хозяйства.

Задание 9. Трансфертные платежи представляют собой:

а) все виды внутренних перемещений денежных средств, которые не отражают реальных затрат или выгод страны;

б)налоги, субсидии;

в) кредитные операции, дивиденды, лизинговые платежи;

г) размер предельного продукта, производимого при расходовании ресурса или фактора производства при его наиболее эффективном альтернативном использовании.

Задание 10. Второй этап оценки инвестиционного проекта заключается:

а) в оценке эффективности проекта в целом;

б) в оценке эффективности проекта для каждого из участников;

в) в оценке эффективности проекта без учета схемы финансирования:

г) в оценке эффективности проекта с точки зрении общества и отдельной организации, генерирующей проект.

Задание 11. Показатели коммерческой эффективности учитывают:

а) денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, реализующей проект;

б) последствия реализации проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

в) последствия реализации проекта для отдельной организации, генерирующей проект, без учета схемы финансирования;

г) затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за рамки финансовых интересов предприятий-акционеров.

Задание 12. Имеется три альтернативных проекта. Доход от первого проекта равен 2000 у.е., причем первая половина выплачивается сейчас, а вторая - через год. Доход от второго проекта - 2200 у.е., 200 из которых выплачивается сейчас, 1000 - через год, а еще 1000 у.е. - через два года. Доход от третьего проекта равен 3000 долларов, и вся эта сумма будет получена через три года. Необходимо определить, какой из проектов предпочтительнее при ставке дисконта, равной 20 процентам:

а) первый проект;

б) второй проект;

в) третий проект.

Задание 13. Производственный леверидж отражает:

а) зависимость изменения объема прибыли от изменения объема продаж;

б) соотношение между постоянными и переменными затратами;

б) соотношение между прибылью и затратами.

Задание 14. Внутренняя норма доходности по проекту составляет 15%, предприятие планирует для реализации проекта использовать заемное финансирование, при этом средняя ставка по кредитам составляет 20%. Следует ли предприятию принимать данный проект?

а) да;

б) нет;

в) необходимо провести дополнительный анализ уровня риска по проекту

Задание 15. Удельный маржинальный доход линии по производству пластиковой упаковки составляет 10 у.е., постоянные затраты – 13000 у.е. Определите предельный объем производства, если инвестор желает обеспечить минимальный доход в объеме 5000 у.е.

а) провести расчеты невозможно, т.к. не хватает данных

б) 1800 упаковок;

в) 1300 упаковок;

г) 500 упаковок.

Задание 16. Кривая спроса (Д), как функция зависимости цены товара от объема востребованного товара, как правило, это:

 а) возрастающая функция;

 б) убывающая функция;

 в) функция с экстремумами.

Задание 17. Кривая предложения (S), как функция зависимости цены товара от объема предлагаемого товара, как правило, это:

а) возрастающая функция;

б) функция с экстремумами;

в) убывающая функция.

Задание 18. Миссия – это:

а) четко выраженная общая цель предприятия;

б) стратегия ценообразования;

в) основная функция управленческого персонала.

Задание 19. Отношение прибыли от продаж к сумме выручки от реализации продукции - это:

а) рентабельность продаж;

б) рентабельность активов;

в) рентабельность затрат.

Примерные темы для подготовки курсовой работы

1. Предприятие в условиях рыночной экономики.

2. Формирование организационной структуры предприятия.

3. Организационно – правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки (на примере …).

4. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования.

5. Ресурсы предприятия и их эффективное использование.

6. Классификация основных фондов (средств) предприятия.

7. Оценка эффективности использования основных фондов (средств) предприятия.

8. Амортизация основных фондов (средств) предприятия.

9. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.

10. Оборотные средства предприятия и пути улучшения их использования.

11. Формирование и использование прибыли предприятия.

12. Пути повышения финансовых результатов предприятия.

13. Персонал предприятия (организации) и пути повышения эффективности использования рабочей силы.

14. Порядок формирования цен на продукцию предприятия.

15. Ценовая политика организации (предприятия).

16. Сущность и значение инвестиций для деятельности предприятия.

17. Инновационная деятельность предприятия.

18. Сущность и критерии экономической и социальной эффективности организации.

19. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие.

20. Прибыль - основной оценочный показатель и цель деятельности предприятия.

21. Рентабельность предприятия (продукции). Показатели рентабельности предприятия.

22. Банкротство предприятия – причины, условия, последствия.

23. Предпринимательский риск: сущность, виды, управ­ление рисками и способы их оценки.

24. Основные пути совершенствования и использования основного капитала.

25. Понятие и виды издержек предприятия.

26. Бизнес-план, его роль в планировании хозяйственной деятельности предприятия.

27. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.

28. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия.

29. Финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 274.