Понятие и структура доходов предприятия. Прибыль предприятия как конечный финансовый результат ее деятельности. Роль прибыли в экономике фирмы. Формы прибыли и взаимосвязь между ними. Использование прибыли фирмы. Рентабельность предприятия. Взаимосвязь «издержки - выручка-прибыль».
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика организации
Цена и ценообразующие факторы. Понятие цены, ее функции, структура. Виды цен, ценовая политика организации, методы установления цен. Ценовая конкуренция. Ценовые стратегии организации. Ценовая политика организации. Порядок и значение управления ценами. Международная практика формирования цен.
Тема 10. Теоретические аспекты бизнес-планирования организации
Сущность и необходимость планирования в микроэкономике. Планирование как важнейшая функция управления организацией (предприятием). Принципы и виды планирования в экономической организации. Бизнес-планирование как особая форма планирования. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием). Понятие предпринимательской идеи. Этапы разработки и реализации предпринимательской идеи: генерирование идеи, деловое проектирование, подготовка бизнес-плана, принятие предпринимательского решения, управление предпринимательским проектом; реализация проекта. Функции бизнес-плана, этапы и требования к его разработке. Структура бизнес-плана, функции и содержание разделов. Требования к разработке бизнес-плана.
Тема 11. Практика разработки бизнес-плана
Последовательность разработки бизнес-плана. Консалтинговая поддержка бизнеса. Правовая поддержка бизнеса. Основные технологические процессы и функциональные возможности аналитических компьютерных программ. Виды моделей, применяемых при бизнес-планировании. Назначение программ серии Expert. Компьютерная программа «Касатка». Пакет «Альт-Инвест». Пакет прикладных программ COMFAR. Информационная система предварительной оценки проектов PROPSPIN. Достоинства и недостатки компьютерных программных продуктов.
Тема 12. Маркетинговая стратегия бизнес-планирования
Основные элементы стратегического планирования. Понятие миссии, целей, стратегии реализации бизнес-проектов. Стратегии развития организации, их классификация. Формирование концепции проектного предложения (бизнеса). Информационное обеспечение бизнес-планирования: сбор, систематизация и анализ исходных данных для разработки бизнес-плана. Состав, содержание и источники получения информации для разработки маркетингового плана. Описание предприятия и отрасли, характеристика объекта бизнеса. Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT-анализ). Исследование, анализ, оценка рынка и анализ конкурентов. План маркетинговых действий на рынке.
Тема 13. Производственная стратегия бизнес-планирования
Расчет и анализ основных показателей эффективности инвестиционных затрат с учетом ставки дисконтирования. Методика составления плана производства
(плана оказания услуг). Понятия: производственная мощность, нормальная мощность, номинальная максимальная мощность. Рентабельность производства. Производственный запас. Потребность в материальных ресурсах.
Тема 14. Финансовая стратегия бизнес-планирования
Методика оценки и анализ эффективности инвестиционных проектов. Расчет и анализ финансовых коэффициентов бизнес-плана. Анализ безубыточности бизнес-плана, принятие решения о необходимости инвестирования бизнес-плана по показателям эффективности. Критерии оценки эффективности инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости. Прогнозирование и оценка эффективности затрат организации.
Эффект убывающей отдачи. Методика составления финансового плана и стратегия финансирования проекта. Место отчета о финансовых результатах в инвестиционном проектировании организации. Отчет о финансовых результатах как аргумент
переговоров с иностранным партнером. Связь между отчетом о финансовых
результатах и балансом предприятия при планировании бизнеса. Баланс фирмы
как предмет анализа иностранным партнером при установлении сотрудничества.
Тема 15. Реализация бизнес-плана
Планирование и стадии реализации бизнес-плана. Порядок проведения переговоров с потенциальными инвесторами и презентации бизнес-плана. Система контроля реализации бизнес-плана, его задачи и эффект влияния контроля на персонал. Система контроля реализации бизнес-плана: контроль за запасами; производственный контроль; контроль за качеством; контроль за продажами; контроль за расходами. Систематическая корректировка бизнес-плана. Установление точек контроля. Методы моделирования и решения организационных конфликтов, контроль за исполнением директив.
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Экономика организации» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
– при проведении занятий лекционного типа: проведение перекрестного опроса в ходе изучения теоретического материала, диспуты.
– при проведении практических занятий: опросы, коллоквиумы, подготовка рефератов, тестирование, контрольные работы, деловые игры, рефераты.
По дисциплине предусмотрена курсовая работа.
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1. Предмет, метод, цели и задачи курса «Экономика организаций»
Примерные вопросы для подготовки к коллоквиуму.
1. Предмет изучения дисциплины «Экономика организации».
2. Формы и особенности проявления экономических законов в условиях перехода к рынку.
3. Предприятия и отрасли народного хозяйства в системе экономических связей и отношений.
4. Методика и методология изучения экономики организаций.
5. Использование статистических и экономико-математических методов.
6. Место дисциплины в системе экономических наук и связь с ними.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 221.