КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГАЗПРОМ ЗА 2009-2012 Г
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГАЗПРОМ ЗА 2009-2012 Г. 5

1.1. Виды деятельности, организационная структура производства и управления, характеристика производственного процесса 5

1.2. Анализ основных технико-экономических показателей и организационно-правовая форма 12

2.       ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ГРУППИРОВОК 17

2.1. Выбор типа и вида группировок 17

2.2. Выбор группировочных признаков, обоснование смысла групп или величины интервала 19

2.3. Построение первичных и вторичных группировок 24

2.4. Вторичная группировка с использованием метода расщепления интервалов (3 интервала) 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список используемой литературы 34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Статистические данные, собранные в процессе наблюдения не позволяют получить обобщающие характеристики изучаемой совокупности, выявить закономерности ее развития, так как в процессе наблюдения фиксируются характеристики только отдельных единиц совокупности. Для получения обобщающих характеристик собранную информацию необходимо систематизировать, превратить ее в упорядоченную систему статистических показателей. Систематизация полученной информации и обобщение наблюдаемых факторов является содержанием второй стадии статистического исследования, называемой сводкой и группировкой. Статистическая сводка представляет собой комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению.Научной основой сводки является статистическая группировка, которая представляет собой процесс образования однородных групп на основе расчленения (разделения) статистической совокупности на части или объединение изучаемых статистических единиц в частные совокупности по существенным для них признакам.

Группировка является методом исследования содержания изучаемого явления. На ее основе рассчитываются обобщающие показатели по группам, выявляется    строение совокупности, взаимосвязи между изучаемымипризнаками, а затем проводится анализ полученных результатов. Основными категориями метода группировок являются группировочный признак (основание группировки) и интервал. Группировочным признаком (основанием группировки) называется признак, по которому происходит выделение однородных групп. С помощью метода группировок решаются следующие задачи

• выделение социально-экономических типов явлений;

• изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;

• выявление взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями.

В соответствии с познавательными задачами, решаемыми в ходе построения статистических группировок, различают следующие их виды: типологические, структурные, аналитические.Типологическая группировка представляет собой распределение единиц наблюдений качественно неоднородной совокупности по социально – экономическим типам, классам, качественно однородным группам. Например, распределение совокупности предприятий по формам собственности; отраслям экономики.Структурная группировка характеризует структуру совокупности по какому – либо одному признаку. С помощью структурных группировок, изучают структуру населения, отраслевой состав промышленности, состав товарооборота по товарным группам и т.д.Аналитические группировки характеризуют взаимосвязь между двумя и более признаками из которых одни рассматриваются как результаты, а другие – как факторы. Например влияние оборачиваемости оборотных средств на изменение прибыли.

Цель работы - применение метода структурных группировок при анализе численности персонала ОАО Газпром. Задачи курсовой работы:

- привести краткую характеристику предприятия ОАО Газпром за 2009-2012 год (организационно-правовая форма, виды деятельности, организационная структура производства и управления, характеристика производственного процесса, анализ основных технико- экономических показателей);

- рассмотреть примеры построения структурных группировок (выбор типа и вида группировок, основные правила по построению, выбор группировочных признаков, обоснование смысла групп или величины интервала исходная информация для построения группировок и ее анализ, построение первичных и вторичных группировок);

- рассмотреть основные правила построения групп – 6 групп с равными интервалами; вторичная группировка с использованием метода расщепления интервалов (3 интервала).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для того чтобы статистическое исследование было полным и давало наиболее полное представление об изучаемом явлении или процессе, оно должно охватывать все существенные стороны рассматриваемого явления. Поэтому вышеизложенные виды группировок, методика их построения могут быть использованы в комплексе.

Первоначально проводится типологическая группировка, которая выделяет однокачественные однородные группы. Затем в пределах выделенного типа проводится структурная и факторная группировки, которые дают характеристику типа. Почему необходима система? Всякое явление, процесс имеет множество сторон, множество целей, характеризуется множеством признаков, изменяется в разные периоды времени.

При его изучении необходимо решать множество задач. Эта особенность массовых явлений вызывает необходимость систематического подхода к его изучению.

Поэтому сложные массовые явления изучаются с помощью систем группировок.

Статистическая группировка является методом обобщения статистических данных, основой для правильного исчисления статистических показателей.

Статистическая группировка — основа сводки статистических данных.

Трудовые ресурсы являются первой производительной силой общественного производства, а производительность труда - определяющий критерий социально-экономического развития общества в целом.

В курсовой работе было рассмотрено применение структурных группировок при анализе численности персонала. В качестве объекта исследования выступала компания ОАО «Газпром». В ходе проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы: Некоторые данные из совокупности статистического характера могут быть объединены в соответствующие группы на основе метода структурной группировки.

Подобное позволяет сузить данные, которые были выявлены в результате наблюдения, и в связи с этим установить закономерности, которые характерны для исследуемого объекта. Основные причины, которые обуславливают требование осуществления группировок состоят в характеристиках объекта исследования статистического характера. Он представляет собой комплекс частных совокупностей, которые могут быть качественно и глубоко различны, обладать различными свойствами, степенью сложности, характером развития. Соответственно, группировки считаются главнейшим методом статистики обобщения данных, базой для правильного исчисления показателей статистики.

Актуальность исследования обусловлена тем, что от обеспеченности общества трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены.

 

 

Список используемой литературы

1. Батракова Л.Г. Теория статистики: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2013.  528 c.

2. Бычкова С.Г. Социально-экономическая статистика: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.  591 c.

3. Громыко Г.Л. Теория статистики: Практикум. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.  238 c.

4. Т.В. Диденко, Л.В. Колядов, П.Ф. Тарасенко, Статистика (учебное пособие). - М: Издательство "Нефть и газ". 2007

5. Мероньо-Пелисер Л.Б., Диденко Т.В., Применение графических методов в статистике нефтяной и газовой промышленности. Методические указания. - М: 1996 г.

6. Калинина В.П., Диденко Т.В., Статистика нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие. Часть I. - М: 1983

7. Калинина В.П., Диденко Т.В., Статистика нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие. Часть II. - М: 1983 5. Калинина В.П., Диденко Т.В., Статистика нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие. Часть III. -М: 1983

8. Елисеева, Курышева, Егорова: Статистика. Учебник. – Проспект. 2015, 448 с.

9. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник / М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. - М.: ИНФРА-М, 2013.  416 c.

10. Ковалева Т. Практикум по теории статистики. Учебное-практическое пособие. – Кнорус. 2017, 376 с.

11. Лысенко С.Н. Общая теория статистики: Учебное пособие / С.Н. Лысенко, И.А. Дмитриева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.  208 c.

12. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.  236 c.

13. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.  186 c.

14. Минашкин В. Г. Статистика: учебник и практикум для СПО / В. Г. Минашкин; под ред. В. Г. Минашкина. — М.: Издательство Юрайт, 2016.  448 с.

15. Просветов Г. Статистика. Задачи и решения. Учебно-практическое пособие. - Альфа-пресс  2013, 496 с.

16. Салин, Чурилова, Шпаковская: Статистика. Учебное пособие. – Кнорус.  2014, 296 с.

17. Яковлева А.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, 2013.  95 c.

1. Официальный сайт ПАО "Газпром" - http://www.gazprom.ru/about/

2. Электронный ресурс: Электронная библиотечная система «Юрайт». Форма доступа: https://www.biblio-online.ru

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГАЗПРОМ ЗА 2009-2012 Г. 5

1.1. Виды деятельности, организационная структура производства и управления, характеристика производственного процесса 5

1.2. Анализ основных технико-экономических показателей и организационно-правовая форма 12

2.       ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ГРУППИРОВОК 17

2.1. Выбор типа и вида группировок 17

2.2. Выбор группировочных признаков, обоснование смысла групп или величины интервала 19

2.3. Построение первичных и вторичных группировок 24

2.4. Вторичная группировка с использованием метода расщепления интервалов (3 интервала) 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список используемой литературы 34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Статистические данные, собранные в процессе наблюдения не позволяют получить обобщающие характеристики изучаемой совокупности, выявить закономерности ее развития, так как в процессе наблюдения фиксируются характеристики только отдельных единиц совокупности. Для получения обобщающих характеристик собранную информацию необходимо систематизировать, превратить ее в упорядоченную систему статистических показателей. Систематизация полученной информации и обобщение наблюдаемых факторов является содержанием второй стадии статистического исследования, называемой сводкой и группировкой. Статистическая сводка представляет собой комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению.Научной основой сводки является статистическая группировка, которая представляет собой процесс образования однородных групп на основе расчленения (разделения) статистической совокупности на части или объединение изучаемых статистических единиц в частные совокупности по существенным для них признакам.

Группировка является методом исследования содержания изучаемого явления. На ее основе рассчитываются обобщающие показатели по группам, выявляется    строение совокупности, взаимосвязи между изучаемымипризнаками, а затем проводится анализ полученных результатов. Основными категориями метода группировок являются группировочный признак (основание группировки) и интервал. Группировочным признаком (основанием группировки) называется признак, по которому происходит выделение однородных групп. С помощью метода группировок решаются следующие задачи

• выделение социально-экономических типов явлений;

• изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;

• выявление взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями.

В соответствии с познавательными задачами, решаемыми в ходе построения статистических группировок, различают следующие их виды: типологические, структурные, аналитические.Типологическая группировка представляет собой распределение единиц наблюдений качественно неоднородной совокупности по социально – экономическим типам, классам, качественно однородным группам. Например, распределение совокупности предприятий по формам собственности; отраслям экономики.Структурная группировка характеризует структуру совокупности по какому – либо одному признаку. С помощью структурных группировок, изучают структуру населения, отраслевой состав промышленности, состав товарооборота по товарным группам и т.д.Аналитические группировки характеризуют взаимосвязь между двумя и более признаками из которых одни рассматриваются как результаты, а другие – как факторы. Например влияние оборачиваемости оборотных средств на изменение прибыли.

Цель работы - применение метода структурных группировок при анализе численности персонала ОАО Газпром. Задачи курсовой работы:

- привести краткую характеристику предприятия ОАО Газпром за 2009-2012 год (организационно-правовая форма, виды деятельности, организационная структура производства и управления, характеристика производственного процесса, анализ основных технико- экономических показателей);

- рассмотреть примеры построения структурных группировок (выбор типа и вида группировок, основные правила по построению, выбор группировочных признаков, обоснование смысла групп или величины интервала исходная информация для построения группировок и ее анализ, построение первичных и вторичных группировок);

- рассмотреть основные правила построения групп – 6 групп с равными интервалами; вторичная группировка с использованием метода расщепления интервалов (3 интервала).

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГАЗПРОМ ЗА 2009-2012 Г.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 431.