МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задания в форме эссе используются как в ходе текущей аттестации (контрольные работы), так и в составе экзаменационного теста. И в том, и в другом случае применяются единые правила и критерии оценки выполненных заданий.

 

В случае, если студент по любой причине пропускает контрольную работу в течение семестра, ему предоставляется право написать контрольную работу по соответствующему модулю в рамках экзамена. На каждую контрольную работу при этом дается по 30 минут дополнительного времени.

 

Тема эссе формулируется таким образом, чтобы ее можно было представить в виде вопроса. Например, если тема сформулирована как «Причины Северной войны», студенту предлагается ответить на вопрос «Каковы причины Северной войны?». Если тема формулируется как «Влияние Северной войны на систему международных отношений», от студента требуется ответ на вопрос «Как Северная война повлияла на систему международных отношений?» При этом в обоих случаях от студента требуется не рассказ о Северной войне как таковой, а ответ на конкретный, сформулированный в задании вопрос. В рамках отведенного времени студент должен дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.

 

Критерии оценки эссе:

Основным критерием оценки эссе является полнота раскрытия темы. Максимальная оценка выставляется за работу, которая:

- содержит исчерпывающий ответ на поставленный вопрос

- не содержит лишней информации

- не содержит грубых фактологических ошибок

- хорошо структурирована, изложение является логичным и последовательным.

 

Оценка может быть снижена в следующих случаях:

1. Содержание эссе не соответствует назначенной теме – оценка может быть снижена на 100% от максимальной, то есть до 0 баллов.

2. Ответ является неполным. Снижение оценки пропорционально полноте ответа. К примеру, если из 5 причин Северной войны студент написал только о трех, его оценка не может превышать 60% от максимальной.

3. Работа содержит фактологические ошибки, в том числе орфографические ошибки в написании географических названий или исторических терминов – оценка может быть снижена на 70% от максимальной

4. Работа содержит значительное количество лишней информации, не имеющей прямого отношения к поставленному вопросу – оценка может быть снижена на 30% от максимальной.

5. Работа плохо структурирована, хаотична, изложение непоследовательно – оценка может быть снижена на 50% от максимальной.

Снижение оценки по различным показателям суммируется.

 


 

Приложение 3

 


ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО КУРСУ

 

Данная информация считается абсолютно необходимой для успешного освоения курса в целом. Ошибки, связанные с этой информацией, считаются критическими. Студент, допустивший на экзамене хотя бы одну ошибку такого рода, не может претендовать на итоговую отметку выше «удовлетворительно».

 

Точные даты

1492 – Открытие Америки Колумбом

1517 – Начало Реформации в Европе

1555 – Аугсбургский религиозный мир

1618-1648 – Тридцатилетняя война (Вестфальский мир)

1700-1721 – Великая Северная война

1756-1763 – Семилетняя война

1789 – Великая Французская революция

1815 – Венский конгресс

1848-49 – Революции в Европе

1853-1856 – Крымская война

1871 – Объединение Германии

1914 – Начало Первой мировой войны

 

Приблизительные даты

Следующие события студент должен уметь правильно отнести к началу, середине, концу либо первой/второй половине определенного столетия. К примеру, «правление Людовика XIV – вторая половина XVII и начало XVIII века»

а) Деятельность исторических фигур: Васко да Гама, Эрнан Кортес, Мартин Лютер, Карл V Габсбург, Бабур, Сулейман Великолепный, Токугава Иэясу, Аббас I Великий, Фердинанд III Габсбург, Густав Адольф (Швеция), кардинал Ришелье, Ян Собеский, Людовик XIV (Франция), Аурангзеб, Вильгельм III Оранский, император Канси, Карл XII (Швеция), Петр I, Карл VI Габсбург, Венцель Антон граф Кауниц, Мария Терезия, Фридрих II (Пруссия), Людовик XV, Екатерина II, Наполеон I, Уильям Питт-младший, Александр I, Шарль Морис Талейран, Клеменс фон Меттерних, Мухаммед Али (Египет), Генри Пальмерстон, Николай I, Камилло Бензо ди Кавур, Отто фон Бисмарк, Александр II, Александр Михайлович Горчаков, Бенджамин Дизраэли, император Мэйдзи, Вильгельм II (Германия), Сергей Юльевич Витте, Теодор Рузвельт.

б) Вооруженные конфликты (включая заключенные по их результатам мирные договоры): Итальянские войны, Ливонская война, Война за независимость Нидерландов, Смоленская война, англо-голландские войны, войны Людовика XIV, Великая Турецкая война, Война за австрийское наследство, Война за независимость США, русско-турецкие войны (соответствующих периодов), Наполеоновские войны, Война за независимость стран Латинской Америки, Опиумные войны, Гражданская война в США, Войны за объединение Италии и Германии, Боксерское восстание, Англо-бурская война, Русско-японская война, Балканские войны.

в) Союзы: Аугсбургская лига, Священная лига, Священный союз, Союз трех императоров, Тройственный союз, Антанта.

г) События дипломатической истории: появление системы постоянных посольств в Европе, «закрытие Японии», «дипломатическая революция», Декларация вооруженного нейтралитета, конгрессы Священного союза, Греческий кризис, «доктрина Монро», Берлинский конгресс, Гаагские конференции, Первый Марокканский кризис, Боснийский кризис, Второй Марокканский кризис

д) Прочие события: Великие географические открытия, формирование европейских торговых (Ост- и Вест-Индских) компаний, подчинение англичанами Бенгалии, «промышленная революция», «транспортная революция», «реставрация Мэйдзи», «гонка за Африку».

 

Содержание исторических событий и процессов

Студент должен знать основных участников и результаты вооруженных конфликтов, перечисленных в пункте 2-б.

Студент должен знать основных участников и содержание договоренностей в рамках союзов, перечисленных в пункте 2-в

Студент должен знать основное содержание событий, перечисленных в пунктах 2-г и 2-д

Студент должен знать содержание следующих терминов: «баланс сил», «Европейской концерт», «Восточный вопрос», «Большая игра»

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.