Цели и задачи учебных занятий
История международных отношений, как самостоятельная историческая дисциплина, изучает комплекс проблем, связанных с формированием и развитием систем и подсистем международных отношений, ролью внешнеполитических, экономических, культурных и иных связей между государствами, организациями и другими акторами, действующими на мировой арене. Ее изучение необходимо для понимания специфики складывания современной системы международных отношений и уяснения места и роли России в этой системе. Цель изучения дисциплины - ознакомить студентов с основными событиями мировой истории, оказавшими важнейшее влияние на формирование и структуру международных отношений.
Задачи курса - изучение основных этапов развития систем международных отношений, изучение внешней политики ведущих мировых держав в развитии и взаимосвязи, развитие навыков внешнеполитического анализа на основе исторического материала, формирование основы для изучения других предметов
В процессе обучения студенты познакомятся с основными событиями мировой истории, оказавшими важнейшее влияние на формирование и структуру международных отношений.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Предполагается, что студенты обладают набором общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе освоения теоретических дисциплин и других видов учебной работы по итогам двух семестров обучения в бакалавриате по направлению 031900 – “Международные отношения”.
Перечень результатов обучения ( learning outcomes )
В результате изучения курса студенты должны знать:
- основные понятия и категории, употребляемые при изучении международных отношений;
- понятие системы международных отношений, ее основные структурные характеристики и закономерности формирования;
- основные этапы развития международных отношений на протяжении последних трех с половиной столетий;
- степень влияния международных отношений на общемировые политические и культурные процессы;
- значение международного фактора в политике ведущих мировых держав.
Студенты должны уметь:
- анализировать события и процессы истории международных отношений
- свободно ориентироваться в фактологии истории международных отношений
- использовать знания по истории международных отношений для решения актуальных задач
Студенты должны владеть:
- навыками аналитической работы (анализа текстов, событий и процессов)
Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
Семинары в диалоговом режиме – 30 часов
В качестве основной интерактивной формы проведения учебных занятий используются семинары в диалоговом режиме. Они включают в себя анализ текстов, относящихся к истории международных отношений, а также обсуждение и разбор докладов студентов, посвященных наиболее значимым исследовательским работам в данной области.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Период обучения (модуль)
Контактная работа обучающегося с преподавателем
Самостоятельная работа
Объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Трудоёмкость
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
Очная форма обучения
Семестр 3
64
3
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации | |||
Период обучения (модуль) | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | |||
Очная форма обучения | |||
Семестр 3 | экзамен |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.