3.3.1 Характеристики аудитория (помещений, мест) для проведения занятий
- не менее 200 посадочных мест для лекционных занятий и не менее 25 для семинарских;
- наличие мультимедийного оборудования;
3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
- персональный компьютер, оснащенный программой Microsoft Power Point;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- демонстрационная доска.
3.3.3 Характеристики специализированного оборудования
Не требуется
3.3.4. Характеристики специализированного программного обеспечения
Не требуется
3.3.5 Перечень и объемы требуемых расходных материалов
Бумага для проведения промежуточной аттестации из расчета 2 бланка на обучающегося.
Информационное обеспечение
3.4.1 Список обязательной литературы
История международных отношений. В 3 тт. / Под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринского. М., 2015.
3.4.2 Список дополнительной литературы
Акимов Ю.Г. Современная Америка и Сибирь в конце XVI - середине XVIIIв.: Очерк сравнительной истории колонизаций. СПб., 2010
В «пороховом погребе Европы» 1878-1914. М., 2003.
Денисов, Ю. Н. Россия и Польша: История взаимоотношений в XVII - XX веках. М., 2012
За балканскими фронтами Первой мировой войны. М., 2002.
Орлик О.В. Россия в международных отношениях 1815-1829: От Венского конгресса до Адрианопольского мира. М., 1998.
Орлов А. А. Союз Петербурга и Лондона. Российско-британские отношения в эпоху наполеоновских войн. М. 2005
Петрова М.А. Екатерина II и Иосиф II: формирование российско-австрийского союза, 1780-1790. М., 2011
Сергеев Е.Ю. Политика Великобритании и Германии на Дальнем Востоке: 1987 – 1903. М., 1998.
Черкасов П. П. Екатерина II и Людовик XVI. Русско-французские отношения: 1774-1792. М., 2001
Anderson M.S. The rise of modern diplomacy, 1450-1919. L., 1993
Ferguson N. Empire: The Rise and Demise of the British World Order and the Lessons for Global Power. N.Y., 2003.
3.4.3 перечень иных информационных источников
Не требуются
Приложение 1
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА ПО КНИГЕ
В течение семестра каждый студент должен сделать доклад по книге. Книга выбирается в начале семестра из предложенного списка, причем доклад должен делаться лишь на том семинаре, к которому рекомендована данная книга. На одном семинаре может быть не более двух докладов по прочитанным книгам.
Записаться на доклад по выбранной книге необходимо у преподавателя заранее.
Продолжительность доклада составляет около 20 минут. Чтение написанного текста запрещено. Студент во время доклада может иметь при себе один лист формата А4 с тезисным планом доклада.
Основной принцип – необходим не пересказ книги, а рассказ о книге.
В докладе необходимо отразить:
Доклад должен сопровождаться презентацией в формате MS Power Point. Объем презентации – не менее 10 слайдов, рекомендуемый максимальный объем 20-25 слайдов. В презентации должны быть отражены основные тезисы доклада, структура презентации должна соответствовать структуре доклада. Презентация после доклада должна быть сдана преподавателю.
Критерии оценки доклада:
Не засчитываются доклады:
- продолжительностью менее 10 минут
- без компьютерной презентации
- подготовленные не самостоятельно (к примеру, совпадающие с докладами однокурсников).
В случае, если студент в течение семестра вне зависимости от причины не сделал доклад, он должен обратиться к преподавателю, ведущему семинары, не позднее последнего семинарского занятия. Он имеет право выбрать любую книгу из списка книг для докладов, которую еще не выбрали другие студенты, находящиеся в аналогичном положении. Студент должен прочесть эту книгу к экзамену. В рамках экзамена ему предоставляется дополнительное время (30 минут) для написания эссе по заданной преподавателем теме, связанной с прочитанной книгой. Эссе оценивается на основании тех же критериев, что и контрольные работы (см. Приложение 2 к настоящей программе)
Приложение 2.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.