Материально-техническое обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.3.1 Характеристики аудитория (помещений, мест) для проведения занятий

 

- не менее 200 посадочных мест для лекционных занятий и не менее 25 для семинарских;

- наличие мультимедийного оборудования;

 

3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

 

- персональный компьютер, оснащенный программой Microsoft Power Point;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- демонстрационная доска.                                                                                                                                 

3.3.3 Характеристики специализированного оборудования

 

Не требуется

 

3.3.4. Характеристики специализированного программного обеспечения

 

Не требуется

 

3.3.5 Перечень и объемы требуемых расходных материалов

 

Бумага для проведения промежуточной аттестации из расчета 2 бланка на обучающегося.

Информационное обеспечение

 

3.4.1 Список обязательной литературы

 

История международных отношений. В 3 тт. / Под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринского. М., 2015.

 

3.4.2 Список дополнительной литературы

 

Акимов Ю.Г. Современная Америка и Сибирь в конце XVI - середине XVIIIв.: Очерк сравнительной истории колонизаций. СПб., 2010

В «пороховом погребе Европы» 1878-1914. М., 2003.

Денисов, Ю. Н. Россия и Польша: История взаимоотношений в XVII - XX веках. М., 2012

За балканскими фронтами Первой мировой войны. М., 2002.

Орлик О.В. Россия в международных отношениях 1815-1829: От Венского конгресса до Адрианопольского мира. М., 1998.

Орлов А. А. Союз Петербурга и Лондона. Российско-британские отношения в эпоху наполеоновских войн. М. 2005

Петрова М.А. Екатерина II и Иосиф II: формирование российско-австрийского союза, 1780-1790. М., 2011

Сергеев Е.Ю. Политика Великобритании и Германии на Дальнем Востоке: 1987 – 1903. М., 1998.

Черкасов П. П. Екатерина II и Людовик XVI. Русско-французские отношения: 1774-1792. М., 2001

Anderson M.S. The rise of modern diplomacy, 1450-1919. L., 1993

Ferguson N. Empire: The Rise and Demise of the British World Order and the Lessons for Global Power. N.Y., 2003.

 

3.4.3 перечень иных информационных источников

 

Не требуются

 

 


 

Приложение 1


ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА ПО КНИГЕ

 

В течение семестра каждый студент должен сделать доклад по книге. Книга выбирается в начале семестра из предложенного списка, причем доклад должен делаться лишь на том семинаре, к которому рекомендована данная книга. На одном семинаре может быть не более двух докладов по прочитанным книгам.

 

Записаться на доклад по выбранной книге необходимо у преподавателя заранее.

 

Продолжительность доклада составляет около 20 минут. Чтение написанного текста запрещено. Студент во время доклада может иметь при себе один лист формата А4 с тезисным планом доклада.

Основной принцип – необходим не пересказ книги, а рассказ о книге.

 

В докладе необходимо отразить:

  1. Личность автора книги, оценить уровень его компетентности
  2. Цель, которую ставит перед собой автор.
  3. Общая характеристика работы - какому периоду истории или каким событиям посвящена книга, какие проблемы или события освещены в ней лучше всего.
  4. Какова структура книги, насколько целесообразной она представляется студенту.
  5. Какие источники и литературу использует автор. Необходим анализ источниковой базы.
  6. Какой подход использует автор для раскрытия темы. На чем автор делает акцент, какие события и проблемы находятся в фокусе его внимания.
  7. Какова точка зрения автора на ключевые события и проблемы, как оцениваются их причины и последствия.
  8. Каковы общие выводы автора, на чем они основаны; точка зрения студента относительно того хорошо ли они обоснованы и насколько они правильны.
  9. Если это мемуары, - насколько объективен их автор, какова его основная цель, в чем он стремится убедить читателя, что и как сообщает о себе.
  10. Личное мнение студента о прочитанной книге.

 

Доклад должен сопровождаться презентацией в формате MS Power Point. Объем презентации – не менее 10 слайдов, рекомендуемый максимальный объем 20-25 слайдов. В презентации должны быть отражены основные тезисы доклада, структура презентации должна соответствовать структуре доклада. Презентация после доклада должна быть сдана преподавателю.

Критерии оценки доклада:

  1. Соответствие указанным выше требованиям (как с формальной, так и с содержательной стороны)
  2. Наличие четкой структуры доклада, логичный и последовательный характер изложения.
  3. Качество доклада как публичного выступления (способность студента интересно рассказать о книге, отсутствие явных дефектов выступления – к примеру, длинных пауз или повторения уже рассказанного).

Не засчитываются доклады:

- продолжительностью менее 10 минут

- без компьютерной презентации

- подготовленные не самостоятельно (к примеру, совпадающие с докладами однокурсников).

 

В случае, если студент в течение семестра вне зависимости от причины не сделал доклад, он должен обратиться к преподавателю, ведущему семинары, не позднее последнего семинарского занятия. Он имеет право выбрать любую книгу из списка книг для докладов, которую еще не выбрали другие студенты, находящиеся в аналогичном положении. Студент должен прочесть эту книгу к экзамену. В рамках экзамена ему предоставляется дополнительное время (30 минут) для написания эссе по заданной преподавателем теме, связанной с прочитанной книгой. Эссе оценивается на основании тех же критериев, что и контрольные работы (см. Приложение 2 к настоящей программе)

 


 

Приложение 2.

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.