И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

 


Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ


СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра английского языка

 

О.С. Колыбенко

 

Английский язык

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для студентов всех факультетов заочной формы обучения

 

Горки

БГСХА

2014

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

 


Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 



Кафедра английского языка

 

О.С. Колыбенко

 

Английский язык

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Для студентов всех факультетов заочной формы обучения

 

Горки

БГСХА

2014

 

 

УДК 805. 0 (072)

 

Рекомендовано методической комиссией

факультета международных связей и довузовской подготовки

(протокол № от  2014 )

 

Автор:

старший преподаватель О.С. Колыбенко.

 

Рецензент:

преподаватель С. Л. Прокопенко.

 

Колыбенко, О. С.

Методические указания по английскому языку по выполнению контрольной работы./ О. С. Колыбенко. – Горки: БГСХА, 2014. – 40 с.

 

Методические указания содержат грамматические правила, тренировочные упражнения и тесты для проверки основных грамматических навыков, а также ключи для самопроверки.

Методические указания предназначены для студентов всех факультетов заочной формы обучения.

 

 

УДК 805. 0 (072)

 

 

© УО «Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2014

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью изучения английского языка является закрепление и развитие студентами основных знаний по лексике и грамматике на начальном и последующем этапах обучения в соответствии с учебной программой по дисциплине «Иностранный язык».

В результате изучения предмета студенты должны овладеть определенными грамматическими и лексическими темами, в основе изучения которых лежит принцип языковой направленности, способствующей овладению профессиональной лексикой.

При заочной форме образования требования к обучению студентов определены типовой программой по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Заочная форма обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой.

Данные методические указания по выполнению контрольных работ по английскому  языку предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей.

Целью выполнения контрольной работы по английскому языку является проверка уровня знаний лексики, грамматики, письменных навыков.

Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки к сессии. Контрольная работа проводится в форме теста во время сессии.

Настоящие методические указания содержат две части.

Часть 1 – Теоретико-практическая часть.

Часть 2 – Тесты для проверки основных грамматических навыков.

Также в состав методических указаний входят два приложения. Приложение 1 содержит список основных неправильных глаголов. В приложении 2 приведены ключи к упражнениям и лексико-грамматическим тестам для самопроверки.

В процессе подготовки к контрольной работе студенты должны повторить следующие разделы грамматики английского языка:

1. Существительное (множественное число, притяжательный падеж).

2. Артикль.

3. Местоимения (личные, притяжательные, неопределенные).

4.  Прилагательные (способы образования сравнительной и превосходной степени).

5. Времена группы Simple (Present, Past, Future).

6. Времена группы Continuous (Present, Past).

7. Модальные глаголы.

Методические указания могут быть использованы как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.

 

 

Часть 1

Инструкция к работе

Прочитайте грамматический материал и последовательно выполняйте задания, следуя указаниям. Проверьте себя по ключам (Приложение 2).

Притяжательный падеж

 

Падеж – это форма существительного, выражающая его связь с другими словами предложения. В отличие от русского языка, где есть шесть падежей существительного, в английском языке их только два: общий (не имеющий специальных окончаний) и притяжательный (имеющий окончание -'s).

Форму притяжательного падежа могут иметь одушевленные существительные, обозначающие людей и животных. Неодушевленные существительные, за исключением приведенных ниже случаев, в притяжательном падеже не употребляются.

 

Единственное число  + ’s (знак апострофа и буквы s) Director’s proposal – предложение директора
Составные существительные my mother-in-law’s house – дом моей тещи
К существительному в форме множественного  числа с окончанием - s (-es) присоединяется только апостроф. Countries’ export – экспорт стран Но:  men’ s jobs – профессии мужчин

 

С апострофом могут употребляться существительные, обозначающие:

1) время (year –  год, month – месяц, day – день, hour  – час, minute –  минута, …), части дня (night – ночь, вечер, …), времена года, расстояние (mile –  миля, kilometer – километр, …), стоимость (five dollar’s worth –  стоимостью в пять долларов).

2) следующие понятия: world –  мир, earth – земля, nature – природа; continent – континент,  ocean – океан, sea – море, river – река и их названия; country – страна, town, city – город и их названия; ship – корабль, судно и другие средства передвижения, и их названия; названия газет и др. Например: Africa’s future –  будущее Африки, Canada’s population – население Канады, London’s museums – музеи Лондона, the ship’s crew – команда корабля.

3) сообщества людей: party – партия, army – армия, family– семья, crew – команда, экипаж, society – общество, nation – нация, government – правительство и др. Например: the society’s members – члены общества, the nation’s wealth – богатство нации.

4)  звезды и планеты, например: the moon’s surface – поверхность луны, the sun’s rays – солнечные лучи, лучи солнца.

5) такие наречия времени, как: today – сегодня, yesterday – вчера, tomorrow – завтра. Например: today’s newspaper –  сегодняшняя газета, yesterday’s excursion – вчерашняя экскурсия.

6) притяжательный падеж могут иметь местоимения, заменяющие одушевленные существительные: somebody, someone – кто-то, anybody, anyone – кто-нибудь, everyone, everybody – все, nobody, no one – никто и др. Например: It’s nobody’s business. Это никого не касается.

Артикль

 

Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного. Он не имеет самостоятельного значения и не переводится на русский язык. В английском языке есть два артикля – неопределенный и определенный. В русском языке артиклей нет.

1. Неопределенный артикль имеет две формы: a и an .

Форма a употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука: a man – человек, a table – стол. Форма an употребляется перед словами, которые начинаются с гласного звука: an answer – ответ, an old man – старик.

2.  Определенный артикль имеет одну графическую форму the.

Определенный артикль происходит от указательного местоимения that – тот и употребляется перед существительными в единственном и множественном числе.

 

Неопределенный артикль употребляется:

1. Для обозначения принадлежности предмета к какому-либо классу предметов (со значением какой-то, один из, любой). I am a student. I’ve read an interesting book.
2. В значении один перед исчисляемыми существительными, обозначающими время, вес, стоимость, расстояние. once a week, twice a month, in an hour, two pounds a kilo, 70 km. an hour
3. С исчисляемыми существительными, упоминаемыми впервые. I’ve bought a coat. The coat is not very expensive.
4. С числительными : a dozen, a hundred, a thousand, a million – в значении один. If she had a million pounds, she wouldn’t work.

Определенный артикль употребляется:

а) перед нарицательными существительными

1. Перед существительным, обозначающим конкретный предмет, о котором даются или выясняются дополнительные сведения; с существительными, упоминаемыми раньше. The village is not far from the city. I’ve bought a flat. The flat is very cozy.
2. Перед существительным, являющимся единственным в своем роде или данной обстановке, а также: the sky, the ground, the country, the environment, the world, the cinema, the theater, the radio (but: television), the government, the weather. the earth, the moon, the sun, the universe, the equator, the horizon, the atmosphere, the kosmos, the Milky Way.   Open the door, please.
3. Перед существительным, обозначающим вещество в определенном количестве или в определенном месте в данной обстановке. Pass me the salt, please! Where is the sugar?
4. Перед существительным, имеющим определение, выраженное прилагательным в превосходной степени. This is the most interesting book I’ve got.
5. Перед существительными, обозначающими социальные классы людей.   the workers the bourgeoisie
6. Перед существительными в единственном числе, обозначающими целый класс предметов. The dog is a friend of man. The rose is my favorite flower.
7. Перед существительными: the police, the army, the fire brigade, the bank, the post office, the doctor, the dentist, the press, the telegraph. The police are looking for the thief. I am not well. I am going to the doctor.
8. С датами (в устной речи). On the first of May.
9. Перед названиями организаций, документов, официальных титулов, политических партий, этнических групп, открытий, музыкальных инструментов, танцев. The Constitution, the United Nations, The Pentagon, the President, The Conservative Party, the Indians, the telephone, the piano.

 

б) перед именами собственными

1. Перед именем собственным, обозначающим всю семью. The Smiths, the Browns.
2. Перед названием стран, которые включают слова republic, union, kingdom, state, а также употребленными во множественном числе, с названием некоторых местностей, с историческими событиями и периодами. The USA, the Republic of Belarus, the United Kingdom, The Netherlands, the French Revolution, the Ice Age.
3. Перед названиями океанов, морей, рек, горных цепей, пустынь, каналов, групп островов. The Atlantic Ocean, the Black Sea, The Thames, the British Isles, the Ontario (but Lake Ontario), the Alps, the Sahara, the Sues Canal.
4. Перед названиями четырех сторон света. The North, the South, the East, the West.
5. Перед названиями гостиниц, театров, кинотеатров, музеев и галерей, ресторанов и баров, кораблей и английских газет, а также перед названиями с предлогом of. The Hilton Hotel, the Odeon, The Tate Gallery, the Times, the Queen Elizabeth, the Titanic, the University of London.

 

Отсутствие артикля

1. Перед абстрактными существительными; перед названием вещества, если речь не идет о каком-либо конкретном количестве. Life in not interesting without love and care. – Tea or coffee? – Tea, please.  
2. Перед существительными во множественном числе в общем смысле Children like ice-cream.
3. Перед именами собственными, с названиями городов, улиц, площадей, парков, вокзалов, аэропортов, мостов, горных вершин, отдельных островов, планет, праздников и видов спорта. Перед названиями университетов, имеющих имя собственное. Alex, London, Trafalgar square, Downing street, Buckingham Palace, Westminster Abbey, Eiffel Tower, Venus, Victory Day, Elbrus, Madagascar, Hyde Park, Tower Bridge, football. Oxford University, London University
4. С названиями стран и континентов, перед официальными званиями с именами собственными Russia, South America, Asia, Queen Elizabeth.
5. Перед названиями наук. Economics, History.
6. Перед существительными, определяемыми притяжательными (my, his, her, its, our, your, their), указательными (this, that, these, those), вопросительными (what, which, whose) и неопределенными (some, any, each, every, much, many и no) местоимениями. There is no theater in our town. Take any book you like.
7.  Перед названиями магазинов, банков, отелей с именами их основателей (часто в притяжательном падеже) Barclays Bank, Harrods, McDonald’s.

Местоимения

 

Местоимением называется часть речи, которая указывает на лица, предметы и их признаки, не называя их. Местоимения обычно употребляются в предложении вместо существительного или прилагательного.

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Именительный падеж Объектный падеж Основная форма Абсолютная форма I – я me – мне, меня my – мой mine – мой you – ты you – тебе, тебя your – твой yours – твой he – он him – его, ему his – его his – его she – она her – ее, ей her – ее hers – ее it – он, она, оно (обозначает неодушевленные предметы) it – его, ее, ему its – его, ее its – его, ее we – мы us – нам, нас our – наш ours – наш you – вы you – вам, вас your –- ваш yours – ваш they – они them – их, им their – их theirs – их

Основная форма притяжательных местоимений употребляется перед существительным.

This is my book. – Это моя книга.

Абсолютная форма притяжательных местоимений употребляется либо после существительного, либо без него.

This book is mine. – Эта книгамоя.

Имя прилагательное

Исключения

 

good (хороший) better (лучше) the best (самый лучший) bad (плохой) worse (хуже) the worst (самый плохой) little (мало) less (меньше) the least (меньше всего, самый маленький) many, much (много) more (больше) the most (больше всего, самый большой)

Союзы сравнения

при сравнении одинаковых предметов: as … as , the same … as – такой же как; twice as…as, three times as…as – в два, три раза больше, чем … положительная степень She as busy as a bee. Father is the same age as mother. Petrol is as twice as expensive as it was two years ago.  
при сравнении различных предметов: not as … as , not so … as (не такой как) положительная степень Italy is not so hot as Iraq.
than – чем сравнительная степень Your spelling is better than mine.
the … the… – чем… тем сравнительная степень The higher the price, the more reliable the product.

Глагол to be

  

Глагол to be – быть, существовать, являться, находиться.

 

Present (настоящее время) Past (прошедшее время) Future ( будущее время)
I    am

I  

He       was

She

It

I           

We         

He  

She              will be

It                    

You

They

He She                is It
We You          are They We   You       were They

 

В вопросительных предложениях соответствующие формы глагола to be ставятся перед подлежащим.

 I am a student. Я – студент. Am I a student? Я студент?

В отрицательной форме после глагола ставится частица not.

I am not a student. Я не студент.

She was busy yesterday. Она была занята вчера.

Was she busy yesterday? Была (ли) она занята вчера?

She was not busy yesterday. Она не была занята вчера

Глагол to have

 

Глагол to have – иметь, обладать.

Present ( настоящее время) Past (прошедшее время) Future ( будущее время)
He    She          has It

I        

We

You

He               had

She

It

They

I     

We      

He     

She

It            will have

You

They

I      We You          have They

 

Вопросительные предложения глагол to have образует без вспомогательного do:

He has a car. У него есть машина. Has he a car? Есть у него машина?

Краткий утвердительный ответ состоит из:

Yes , личного местоимения/подлежащего и глагола to have в соответствующем лице:

Have you a blue coat? – У тебя есть синее пальто? – Yes, I have. – Да.

Отрицания образуются двумя способами:

С отрицательным местоимением no, если существительное-дополнение не имеет перед собой определителей:

I have no pen. – У меня нет ручки.

С отрицательной частицей not, если перед существительным имеются его определители (притяжательные или указательные местоимения, неопределенные местоимения much, many и др., количественные числительные и т.д.):

I have not your book. – У меня нет твоей книги.

В устной речи употребляются сокращенные формы haven’t и hasn’t.

Времена группы  Continuous

Указатели времени:

now – сейчас

at the moment – в данный момент

this year – в этом году

this week –  на этой неделе и т.д.

Часть 2

Variant 1

 

1. This is my ___ garden.

a) parents; b) parents’; c) parents’s; d) parent’s.

2. __ are students.

a) Us; b) We; c) I; d) He.

3. ___ English is very good.

a) Its; b) His; c) It; d) Him.

4. No, I don’t want ___ tomatoes.

a) a; b) no; c) any; d) some.

5. My favorite subject at school was ___ History.

a) the; b) a; c) an; d) –.

6. ___Thames flows through ___ London.

a) The, the; b) A, the; c) –, –; d) The, –.

7. I am not as clever as you. You are ___ I am.

a) clever than; b) cleverer as ; c) cleverer than;           d) more clever.

8.  My English is very good. I speak English ___ than you.

a) good; b) better; c) gooder; d) best.

9. Most nations ___ a written constitution.

a) have; b) has; c) are; d) will be.

10. Mag and her sister ___ in Rome.

a) lives; b) don’t live; c) aren’t live; d) are live.

11. ___ Jane Smith ___ English?

a) Does, speaks; b) Does, speak; c) Do, speak; d) Do, speaks.

12. I ___ Tom yesterday, but ____ Melinda.

a) see, didn’t see; c) saw, didn’t see;
b) saw, didn’t saw; d) saw, saw.

13. We ___ to the Black sea a year ago.

a) go; b) went; c) goed; c) going.

14. She ___ a graduate next year.

a) shall be; b) will; c) will be; d) won’t.

15. Granny is in the kitchen. She ___ a plum cake.

a) is making; b) making; c) makes; d) make.

16. ___ you ___ anything tomorrow?

a) are, –; b) doing; c) are, do; d) will, do.

17. I saw a light in your window as I ___ by.

a) pass; b) was passing; c) passing; d) passed.

18. What ___ between one and two? I phoned you several times.

a) you were doing; c) you doing;
b) were you doing; d) did you do.

19. They had fish hooks, so they ___ catch fish.

a) can; b) may; c) could; d) must.

20. They won’t ___ to drive a car until they are eighteen.

a) may; b) be able to; c) be allowed to; d) can.

 

Variant 2

 

1. ___ newspaper is usually very interesting.

a) Sunday; b) Sunday’s c) Sundays; d) Sundays’.

2. ___ am a first -year student.

a) We; b) I; c) Me; c) My.

3. Sally is a nice girl and I like ___.

a) her; b) she; c) hers; c) it.

4. There was ___ interesting in the report.

a) anything; b) some; c) nothing; c) any.

5. The rent is 50 $ ___ week.

a) the; b) a; c) an; d) –.

6. ___ English Channel is between ___ Great Britain and ___ France.

a) The, –, –. b) The, the, the; c) –;–,–; d) –, the, –.

7. Carlos is not so ___ at English as Jack.

a) good; b) better; c) worse; d) best.

8. Dorothy is ___ in her family.

a) youngest; b) the youngest; c) young; d) younger.

9. Where ___ yesterday?

a) you were;          b) you was;           c) you; d) were you.

10. Tony’s two sisters ___ in a bank.

a) works; b) work; c) doesn’t work; d) doesn’t works.

11. Where ___ Tom ___?

a) does, work; b) does, works; c) do, work; d) do, works.

12. Why not go to the National Gallery? I ___ there yesterday.

a) go; b) went; c) goed; d) gone.

13. When ___ you ___ your house?

a) did, build; b) did, built; c) did, builded; d) built.

14. I hope I ___ a good specialist in a few years.

a) become; b) became; c) will become; d) becomes.

15. Mary ___ in London at the moment.

a) living; b) is living; c) lives; d) live.

16. Why ___ at my desk? Could you take your place, please?

a) you sitting; b) you are sitting; c) sitting; d) are you sitting.

17. We ___ about him when he suddenly came in.

a) talking; b) were talking; c) talked; d) was talking.

18. At six o’clock yesterday I ___ Jenny at the station.

a) waiting; b) were waiting; c) was waiting; d) am waiting.

19. Children like books with large print. They ___ read them more easily.

a) must; b) can; c) should; d) ought.

20. Nobody answers the phone. They ___ be out.

a) may; b) must; c) can; d) should.

 

 

Variant 3

 

1. These ___ are sharp.

a) knifes; b) knifs; c) knives; d) knivs.

2. ___ Academy was founded in 1836.

a) Its; b) Ours; c) Our; d) It.

3. Give me ___ time to think.

a) much;              b) many; c) few; d) some.

4. Is there ___ in the reading-hall?

a) somebody; b) anybody; c) someone; d) some.

5. I can’t find___ letter which I received this morning.

a) a; b) an; c) the; d) –.

6. ___ Urals are old and not very high.

a) a; b) an; c) the; d) –.

7. – It isn’t very warm today, is it? – No, it was ___ yesterday.

a) more worm; b) warmer; c) the warmest; d) warmest.

8. Where is ___ post office, please?

a) the nearest; b) nearest; c) nearer; c) the next.

9. Simon ____ very tall.

a) am; b) is; c) are; d) has.

10. I ____ every day.

a) walk; b) walks; c) walking; d) to walk.

11. She ___like football very much.

a) don’t; b) doesn’t; c) hasn’t; d) isn’t.

12. I usually take a bus, but yesterday I____ a taxi as I was going to be late.

a) took; b) was taking; c) taked; d) take.

13. Where ___ yesterday?

a) went you;         b) did you went;           c) did you go;          d) was you go.

14. I ____ to Paris next week.

a) will fly; b) will to fly; c) am fly; d) flew.

15. I see you are very busy at the moment. What_____ ?

a) is you doing; b) you are doing; c) are you doing; d) do you do.

16. Just as Tom ___ the street a car came round the corner.

a) crossed; b) was crossing; c) crossing; d) were crossing.

17. The student ___ to the question, when the headmistress ___.

a) was replying, come in; c) replied, was coming in;
b) was replying, came in; d) replied, came in.

 

18. Usually I ___ coffee in the morning, but now I ___ tea.

a) am having, am drinking; c) have, am drinking;
b) have, drink; d) am having, drink.

19. I’d like ___ skate.

a) to can; b) to be able to; c) to have to; d) must.

20.___ you wait a few minutes?

a) can; b) must; c) should; d) ought.

 

Variant 4

 

1. There are many ___ in the street.

a) passers-by; b) passer-bys; c) passers-bies; d) passer-bies.

2. There is Diana. Can you see ___ ?

a) her; b) hers; c) she; d) it.

3. “Did your son make any progress in English?”. “Yes, but only ____ .”

a) any; b) many; c) a few; d) a little.

4. She hasn't seen ____ for over a week.

a) someone;      b) nobody;          c) anyone;     d) somebody.

5. The museum was opened as ____ private institution in 1875.

a) the;     b) – ;    c) an;     d) a.

6. The association which has been formed to unite the countries of Europe is called ____ European Union.

a) a; b) an; c) the; d) –.

7. The red book is ___the blue book.

a) old as;         b) as old as;                      c) as old like;         d) so older as.

8. This detailed map is ____ than the atlas.

a) most useful;     b) usefuller;      c) more useful;      d) more usefuler.

9. There ____.a big supermarket next to my house.

a) is; b) are; c) have; d) has.

10. What kind of books ____?

a) do you prefer ; b) have you prefer; c) you prefer; d) are you prefer.

11. I____agree with you.

a) doesn't ; b) don't ; c) haven't ; d) isn’t.

12. We went to a show yesterday, but we ____ it.

a) didn’t enjoyed; b) don’t enjoy; c) not enjoyed; d) didn’t enjoy.

13. My grandfather ____ this cottage 50 years ago.

a) was building;      b) builded;      c) built;       d) builds.

14. When ___ you come and see us in our new house?

a) are; b) will; c) were; d) shall.

15. What ___ about?

a) you thinking; c) you are thinking;
b) are you thinking; d) you think.

16. Tom is in his room. He ___ playing the piano.

a) is playing; b) playing; c) plays; d) play.

17. _____ TV when I phoned you?

a) Did you watched;     c) Did you watch;      
b) You watched;      d) Were you watching.

18.  I had to take a taxi last night, as it ___ very heavily.

a) rained; b) raining; c) was raining; d) was rain.

19. I ___ speak French without a problem now because I have had many lessons.

a) may; b) can; c) have; d) ought.

20 . Here you ____ read curious facts about the history of the department.

a) should; b) can; c) had to; d) allow to.

 

Приложение 1

    Таблица глаголов, изменяющихся не по общим правилам

Неопределенная форма The Infinitive Прошедшее время Past Indefinite Причастие прошедшего времени Participle II
1. be [bi:] быть was [w z], were [wə:] been [bi:n]
2. become становиться became [bi`keim] become [bi`k m]
3. begin [bi`gin] начинать began [bi`gæn] begun [bi`g n]
4. blow [blou] дуть blew [blu:] blown [bloun]
5. break [breik] ломать broke [brouk] broken [broukn]
6. bring [briŋ] приносить brought [br :t] brought [br :t]
7. build [bild] строить built [bilt] built [bilt]
8. burn [b :n] гореть burnt [b :nt] burnt [b :nt]
9. buy [bai] покупать bought [b :t] bought [b :t]
10. can [kæn] мочь could [kud]  
11. catch [kætò] ловить caught [k :t] caught [k :t]
12. come [k m] приходить came [keim] come [k m]
13. cost [k st] стоить cost [k st] cost [k st]
14. cut [k t] резать cut [k t] cut [k t]
15. deal [di:l] иметь дело с … dealt [delt] dealt [delt]
16. do [du:] делать did [did] done [d n]
17. draw [dr :] рисовать drew [dru:] drawn [dr :n]
18. drink [driŋk] пить drank [dræŋk] drunk [dr ŋk]
19. drive [draiv] ехать drove [drouv] driven [drivn]
20. eat [i:t] есть ate [et] eaten [i:tn]
21. fall [f :l] падать fell [fel] fallen [f :lən]
22. feel [fi:l] чувствовать felt [felt] felt [felt]
23. find [faind] находить found [faund] Found [faund]
24. fly [flai] летать flew [flu:] flown [floun]
25. forget [fə`get] забывать forgot [fə`g t] forgotten [fə`g tn]
26. get [get] получать got [g t] got [g t]
27. give [giv] давать gave [geiv] given [givn]
28. go [gou] идти went [went] gone [g n]
29. grow [grou] расти grew [gru:] grown [groun]
30. hang [hæŋ] вешать hung [h ŋ] hung [h ŋ]
31. have [hæv] иметь had [hæd] had [hæd]
32. hear [hiə] слышать heard [hə:d] heard [hə:d]
33. hide [haid] прятать hid [hid] hidden [hidn]
34. hurt [hə:t] причинять hurt [hə:t] hurt [hə:t]
35. keep [ki:p] хранить kept [kept] kept [kept]
36. know [nou] знать knew [nju:] known [noun]
37. learn [lə:n] учиться learned [lə:nd] learnt [lə:nt] learned [lə:nd] learnt [lə:nt]
38. leave [li:v] оставлять left [left] left [left]
39. lend [lend] давать взаймы lent [lent] lent [lent]
40. let [let] позволять let [let] let [let]
41. lose [lu:z] терять lost [l st] lost [l st]
42. make [meik] делать made [meid] made [meid]
43. mean [mi:n] значить meant [ment] meant
44. meet [mi:t] встречать met [met] met [met]
45. put [put] класть put [put] put [put]
46. read [ri:d] читать read [red] read [red]
47. ride [raid] ездить верхом rode [roud] ridden [ridn]
48. rise [raiz] подниматься rose [rouz] risen [rizn]
49. run [r n] бежать ran [ræn] run [r n]
50. say [sei] сказать said [sed] said [sed]
51. see [si:] видеть saw [s :] seen [si:n]
52. sell [sel] продавать sold [sould] sold [sould]
53. send [send] посылать sent [sent] sent [sent]
54. set [set] устанавливать set [set] set [set]
55. show [òou] показывать showed [òoud] shown [òoun]
56. sit [sit] сидеть sat [sæt] sat [sæt]
57. sing [siŋ] петь sang [sæŋ] sung [s ŋ]
58. speak [spi:k] говорить spoke [spouk] spoken [spoukn]
59. spend [spend] проводить spent [spent] spent [spent]
60. stand [stænd] стоять stood [stu:d] stood [stu:d]
61. sweep [swi:p] подметать swept [swept] swept [swept]
62. swim [swim] плавать swam [swæm] swum [sw m]
63. take [teik] брать took [tuk] taken [teikn]
64. tear [teə] рвать tore [t :] torn [t :n]
65. tell [tel] рассказывать told [tould] told [tould]
66. teach [ti:tò] обучать taught [t :t] taught [t :t]
67. think [qiŋk] думать thought [q :t] thought [θ :t]
68. throw [qrou] бросать threw [qru:] thrown [qroun]
69.understand [, ndə`stænd] понимать understood [, ndə`stu:d] understood [, ndə`stu:d]
70. wear [weə] носить wore [w :] worn [w :n]
71. win [win] выигрывать won [w n] won [w n]
72. write [rait] писать wrote [rout] written [ritn]

Приложение 2

Тесты .

Variant 1. 1 b. 2 b. 3 b. 4 c. 5 d. 6 d. 7 c. 8 b. 9 a. 10 b. 11 b. 12 c. 13 b.

14 c. 15 a. 16 d. 17 b. 18 b. 19 c. 20 c.

Variant 2. 1 b. 2. b. 3 a. 4 c. 5 b. 6 a. 7 a. 8 b. 9 d. 10 b. 11 a. 12 b. 13 a. 14 c. 15 c. 16 d. 17 b. 18 c. 19 b. 20 b.

Variant 3. 1 c. 2 c. 3 d. 4 b. 5 c. 6 c. 7 b. 8 a. 9 b. 10 a. 11 b. 12 a. 13 c.

14 a. 15 c. 16 b. 17 b. 18 c. 19 b. 20 a.

Variant 4. 1 a. 2 a. 3 d. 4 c. 5 d. 6 c. 7 b. 8 c. 9 a. 10 a. 11 b. 12 d. 13 c.

14 b. 15 b. 16 a. 17 d. 18 c. 19 b. 20 b.

 

Литература

1. Английский язык для студентов сельскохозяйственных вузов: пособие / Н. И. Веренич и др. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.– 362 с.

2. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд., – СПб.: КАРО, 2007. –544 с.

3. Обучение употреблению местоимений в английском языке: методические разработки/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; сост. И. В. Осипова,

О. В. Прокопова. Горки, 2009. 44 с.

4. Симхович В. А. Практическая грамматика английского языка: Учеб. Пособие.– 2-е изд., перераб. и доп.– Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.– 350 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 3
Часть1. Теоретико-практическая часть…………………………. 5
Часть 2. Тесты для проверки грамматических навыков……….. 31
Приложение 1…………………………………………………….. 36
Приложение 2…………………………………………………… 38
Литература……………………………………………………….. 39

Учебное издание

 

Колыбенко Ольга Сергеевна

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФАКУЛЬТЕТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ

 

Подписано в печать              Формат 60х 84 1/16. Бумага офсетная

Ризография. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л.   Уч.-изд. л.   

Тираж  экз. Заказ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

 


Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ


СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра английского языка

 

О.С. Колыбенко

 

Английский язык

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.