Цели: совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Магические фигуры.
2. Задача.
У мамы было 36 слив. Когда она дала каждому сыну 5 слив, осталась 1 слива. Сколько сыновей?
3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме урока.
з адание № 15 (с. 63).
– Назовите признаки отрезка.
– Прочитайте задание. Сколько должно образоваться частей отрезка? (Четыре части.)
– Проверьте свое предположение с помощью чертежа.
Чертеж:
– Сколько всего отрезков на чертеже? (10 отрезков.)
Отрезки: АВ, АС, АД, АЕ, СД, СЕ, СВ, ДЕ, ДВ, ЕВ.
Задание № 16 (с. 63).
– Рассмотрите рисунок. Составьте по этому рисунку задачу.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Заполните таблицу по задаче и решите её.
Решение:
1) 18 : 6 = 3 (л) – в 1 кувшине.
2) 9 : 3 = 3 (к.) – потребуется.
Ответ: 3 к.
Задание № 17 (с. 63).
Это задание важно с точки зрения повторения и закрепления вывода, сформулированного учащимися ранее: чем большую часть числа мы находим, тем меньшее число получаем.
Запись:
а) четверть больше восьмой части числа,
проверка:
24 : 4 = 6,
24 : 8 = 3,
6 больше 3;
б) половина больше девятой части числа,
проверка:
18 2 = 9,
18 : 9 = 2,
9 больше 2.
Задание № 18 (с. 63).
Учащиеся должны сообразить, что, для того чтобы прочесть фразу Ф. Бэкона, надо последовательно «двигаться» в направлении стрелок: «Знание – сила».
V. Повторение пройденного материала.
1. Фронтальная работа.
– Рассмотрите рисунок на доске. Какие фигуры здесь изображены?
– Назовите признаки треугольника.
– Назовите признаки четырехугольника.
– Назовите признаки пятиугольника.
– По какому правилу изображены геометрические фигуры? (У каждой следующей фигуры на одну сторону, вершину и угол больше, чем у предыдущей, поэтому дальше надо рисовать шестиугольник и семиугольник.)
2. Работа по карточкам.
Задание № 1.
В каждом задании найди правильный ответ и закрась карточку, на которой он записан.
а) В каком числе 4 десятка и 7 единиц?
б) Какое число меньше, чем 70, на 1?
в) Найди сумму чисел 8 и 50.
г) Найди разность чисел 94 и 4.
д) Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.
е) Какое число увеличили на 7, если получили 30?
ж) Какое число уменьшили на 9, если получили 21?
Задание № 2.
– Начерти прямоугольник. Проведи в нем 2 отрезка так, чтобы на чертеже стало 8 треугольников.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: № 19 (учебник).
Урок 97
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
Цели: проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз, на нахождение нескольких долей числа и на нахождение числа по нескольким его долям.
I вариант
1. Найди значения выражений:
8 · 7 54 : 6
3 · 6 27 : 3
6 · 4 63 : 9
8 · 3 48 : 8
2. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго.
3. Маша собрала 8 кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша?
4. Бабушка испекла 20 пирожков. Пятая часть всех пирожков была с картошкой, а четвертая часть всех пирожков с капустой. Сколько пирожков было с картошкой? Сколько пирожков было с капустой?
5. Найди число, если его седьмая часть равна:
а) 7; б) 9.
6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки».
II вариант
1. Найди значения выражений:
7 · 6 72 : 8
5 · 6 54 : 9
9 · 3 63 : 7
8 · 4 36 : 4
2. Начерти три отрезка: длина первого 3 см, длина второго – в 2 раза больше длины первого, а длина третьего – в 3 раза меньше длины второго отрезка.
3. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?
4. Учащиеся второго класса взяли в библиотеке 24 книги. Шестая часть всех книг была русские народные сказки. Восьмая часть всех книг – юмористические произведения о детях. Сколько взяли сказок? Сколько взяли юмористических произведений?
5. Найди число, если его девятая часть равна:
а) 9; б) 6.
6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки».
Урок 98
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Игра цифр.
В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Разместите их в кружочках так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места.
2. Геометрическое задание:
– Какие фигуры изображены на чертеже?
– Назовите признаки четырехугольника.
– Назовите признаки пятиугольника.
– Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и СD продолжить так, чтобы они пересеклись?
3. Закройте «лишнюю» картинку.
4. Составьте по таблице задачи про птиц, заполняя окошки своими числами. Запишите ответ каждой задачи в третьей строке таблицы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 532.