Нахождение нескольких долей числа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Магические фигуры.

2. Задача.

У мамы было 36 слив. Когда она дала каждому сыну 5 слив, осталась 1 слива. Сколько сыновей?

3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

з адание № 15 (с. 63).

– Назовите признаки отрезка.

– Прочитайте задание. Сколько должно образоваться частей отрезка? (Четыре части.)

– Проверьте свое предположение с помощью чертежа.

Чертеж:    

– Сколько всего отрезков на чертеже? (10 отрезков.)

Отрезки: АВ, АС, АД, АЕ, СД, СЕ, СВ, ДЕ, ДВ, ЕВ.

Задание № 16 (с. 63).

– Рассмотрите рисунок. Составьте по этому рисунку задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу по задаче и решите её.

Решение:

1) 18 : 6 = 3 (л) – в 1 кувшине.

2) 9 : 3 = 3 (к.) – потребуется.

Ответ: 3 к.

Задание № 17 (с. 63).

Это задание важно с точки зрения повторения и закрепления вывода, сформулированного учащимися ранее: чем большую часть числа мы находим, тем меньшее число получаем.

Запись:

а) четверть больше восьмой части числа,

проверка:

24 : 4 = 6,

24 : 8 = 3,

6 больше 3;

б) половина больше девятой части числа,

проверка:

18 2 = 9,

18 : 9 = 2,

9 больше 2.

Задание № 18 (с. 63).

Учащиеся должны сообразить, что, для того чтобы прочесть фразу Ф. Бэкона, надо последовательно «двигаться» в направлении стрелок: «Знание – сила».

V. Повторение пройденного материала.

1. Фронтальная работа.

– Рассмотрите рисунок на доске. Какие фигуры здесь изображены?

– Назовите признаки треугольника.

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки пятиугольника.

– По какому правилу изображены геометрические фигуры? (У каждой следующей фигуры на одну сторону, вершину и угол больше, чем у предыдущей, поэтому дальше надо рисовать шестиугольник и семиугольник.)

2. Работа по карточкам.

Задание № 1.

В каждом задании найди правильный ответ и закрась карточку, на которой он записан.

а) В каком числе 4 десятка и 7 единиц?

б) Какое число меньше, чем 70, на 1?

в) Найди сумму чисел 8 и 50.

г) Найди разность чисел 94 и 4.

д) Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.

е) Какое число увеличили на 7, если получили 30?

ж) Какое число уменьшили на 9, если получили 21?

Задание № 2.

– Начерти прямоугольник. Проведи в нем 2 отрезка так, чтобы на чертеже стало 8 треугольников.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: № 19 (учебник).

Урок 97

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Цели: проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз, на нахождение нескольких долей числа и на нахождение числа по нескольким его долям.

I вариант

1. Найди значения выражений:

8 · 7           54 : 6

3 · 6           27 : 3

6 · 4           63 : 9

8 · 3           48 : 8

2. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго.

3. Маша собрала 8 кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша?

4. Бабушка испекла 20 пирожков. Пятая часть всех пирожков была с картошкой, а четвертая часть всех пирожков с капустой. Сколько пирожков было с картошкой? Сколько пирожков было с капустой?

5. Найди число, если его седьмая часть равна:

а) 7; б) 9.

6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки».

II вариант

1. Найди значения выражений:

7 · 6           72 : 8

5 · 6           54 : 9

9 · 3           63 : 7

8 · 4           36 : 4

2. Начерти три отрезка: длина первого 3 см, длина второго – в 2 раза больше длины первого, а длина третьего – в 3 раза меньше длины второго отрезка.

3. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?

4. Учащиеся второго класса взяли в библиотеке 24 книги. Шестая часть всех книг была русские народные сказки. Восьмая часть всех книг – юмористические произведения о детях. Сколько взяли сказок? Сколько взяли юмористических произведений?

5. Найди число, если его девятая часть равна:

а) 9; б) 6.

6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки».


Урок 98

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и память.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Игра цифр.

В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Разместите их в кружочках так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места.

2. Геометрическое задание:

– Какие фигуры изображены на чертеже?

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки пятиугольника.

– Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и СD продолжить так, чтобы они пересеклись?

3. Закройте «лишнюю» картинку.

4. Составьте по таблице задачи про птиц, заполняя окошки своими числами. Запишите ответ каждой задачи в третьей строке таблицы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 532.