1. Работа по учебнику.
Задание № 15 (с. 66).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Заполните таблицу и решите задачу.
Решение:
1) Сколько стоит ручка?
3 · 6 = 18 (р.).
2) Сколько стоит вся покупка?
3 + 18 = 21 (р.).
Ответ: 21 рубль.
Задание № 16 (с. 66).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что известно? Что требуется узнать?
– Составьте по данному условию схему.
Запись:
Решение:
1) 36 : 4 = 9 (м2) – составляет девятая часть.
2) 9 · 9 = 81 (м2) – площадь катка.
Ответ: 81 м2.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 123.
– Составьте все возможные примеры на сложение и вычитание с числами 3, 14 и 17.
Учащиеся записывают на доске:
3 + 14 = 17 17 – 3 = 14
14 + 3 = 17 17 – 14 = 3
Затем учащиеся переходят к самостоятельному выполнению задания.
Задание № 126.
Сначала надо построить граф отношения «выше», опираясь на условие задания.
Известно, что сосна выше березы, следовательно, проводим красную стрелку от С к Б. Липа ниже березы (значит, береза выше липы), следовательно, проводим красную стрелку от Б к Л.
Рассмотрев получившийся граф, учащиеся делают вывод: самое высокое дерево – сосна, а самое низкое – липа.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите правила построения и чтения математических графов.
– Назовите единицы площади.
Домашнее задание: № 13 (II столбик, учебник); № 120, 121 (рабочая тетрадь).
Урок 101
названия чисел
в записях действий
Цели: совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задача.
В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов или дынь и на сколько?
2. Какое число должно быть записано в последнем окошке?
3. Геометрия на спичках.
а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Сколько всего многоугольников?
б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.
в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько разных решений.
г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите несколько разных решений и сравните их.
д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме урока.
Задание № 10 (с. 65).
Обратите внимание учащихся на то, что перебирать все способы представления числа 14 в виде суммы двух слагаемых надо не хаотично, а по определенному правилу. Тогда исключается возможность пропуска того или иного варианта.
Будем, например, брать в качестве первого слагаемого по порядку все числа, начиная с 0, и подбирать второе слагаемое так, чтобы сумма равнялась 14. Тогда возможны следующие варианты:
0 + 14 = 14 5 + 9 = 14 10 + 4 = 14
1 + 13 = 14 6 + 8 = 14 11 + 3 = 14
2 + 12 = 14 7 + 7 = 14 12 + 2 = 14
3 + 11 = 14 8 + 6 = 14 13 + 1 = 14
4 + 10 = 14 9 + 5 = 14 14 + 0 = 14
Задание № 11 (с. 65).
Цель задания – вспомнить с учащимися известные им табличные случаи умножения и свойство умножения на 1, поэтому вполне достаточно, если по ходу работы будут указаны только следующие способы представления числа 24 в виде произведения двух множителей:
3 · 8 = 24 8 · 3 = 24
4 · 6 = 24 6 · 4 = 24
1 · 24 = 24 24 · 1 = 24
Если учащиеся сами не укажут случаи: 2 · 12 = 24 и 12 · 2 = 24, то и не стоит акцентировать на них внимание.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 453.