V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику.

Задание № 15 (с. 66).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу и решите задачу.

Решение:

1) Сколько стоит ручка?

3 · 6 = 18 (р.).

2) Сколько стоит вся покупка?

3 + 18 = 21 (р.).

Ответ: 21 рубль.

Задание № 16 (с. 66).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте по данному условию схему.

Запись:

Решение:

1) 36 : 4 = 9 (м2) – составляет девятая часть.

2) 9 · 9 = 81 (м2) – площадь катка.

Ответ: 81 м2.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 123.

– Составьте все возможные примеры на сложение и вычитание с числами 3, 14 и 17.

Учащиеся записывают на доске:

3 + 14 = 17         17 – 3 = 14

14 + 3 = 17         17 – 14 = 3

Затем учащиеся переходят к самостоятельному выполнению задания.

Задание № 126.

Сначала надо построить граф отношения «выше», опираясь на условие задания.

Известно, что сосна выше березы, следовательно, проводим красную стрелку от С к Б. Липа ниже березы (значит, береза выше липы), следовательно, проводим красную стрелку от Б к Л.

Рассмотрев получившийся граф, учащиеся делают вывод: самое высокое дерево – сосна, а самое низкое – липа.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите правила построения и чтения математических графов.

– Назовите единицы площади.

Домашнее задание: № 13 (II столбик, учебник); № 120, 121 (рабочая тетрадь).

Урок 101

названия чисел
в записях действий

Цели: совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника; развивать умение анализировать и сравнивать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов или дынь и на сколько?

2. Какое число должно быть записано в последнем окошке?

3. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Сколько всего многоугольников?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько разных решений.

г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите несколько разных решений и сравните их.

д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 10 (с. 65).

Обратите внимание учащихся на то, что перебирать все способы представления числа 14 в виде суммы двух слагаемых надо не хаотично, а по определенному правилу. Тогда исключается возможность пропуска того или иного варианта.

Будем, например, брать в качестве первого слагаемого по порядку все числа, начиная с 0, и подбирать второе слагаемое так, чтобы сумма равнялась 14. Тогда возможны следующие варианты:

0 + 14 = 14    5 + 9 = 14     10 + 4 = 14

1 + 13 = 14    6 + 8 = 14     11 + 3 = 14

2 + 12 = 14    7 + 7 = 14     12 + 2 = 14

3 + 11 = 14    8 + 6 = 14     13 + 1 = 14

4 + 10 = 14    9 + 5 = 14     14 + 0 = 14

Задание № 11 (с. 65).

Цель задания – вспомнить с учащимися известные им табличные случаи умножения и свойство умножения на 1, поэтому вполне достаточно, если по ходу работы будут указаны только следующие способы представления числа 24 в виде произведения двух множителей:

3 · 8 = 24               8 · 3 = 24

4 · 6 = 24               6 · 4 = 24

1 · 24 = 24           24 · 1 = 24

Если учащиеся сами не укажут случаи: 2 · 12 = 24 и 12 · 2 = 24, то и не стоит акцентировать на них внимание.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 387.