Справочный материал для учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие числового луча вводится после того, как дети освоят чтение и запись двузначных чисел. С помощью числового луча учащиеся осваивают еще один способ сравнения двузначных чисел: чем левее точка расположена на числовом луче, тем ее координата меньше; чем правее, тем ее координата больше.

Числовой луч в математике часто называют координатным лучом. Эти термины являются синонимами. Во 2 классе в активный словарь учащихся вводятся термины: числовой луч, начало луча, единичный отрезок, координата точки (без определений), а также используются обозначения числового луча и координаты точки.

Дети должны понять, что единичный отрезок – это отрезок, длина которого равна условно выбранной единице, начало луча обозначается точкой О, а сам числовой луч – буквами ОХ (читается: луч О – икс); координата точки записывается числом, заключенным в скобки; например, запись А(3) читается так: «Точка А с координатой три, или координата точки А равна трем. Координата точки О считается равной нулю, координата любой точки, отмеченной на луче, – это ее расстояние в единичных отрезках от начала луча (точки О)».

Луч обозначают двумя буквами латинского алфавита, записывая их в строго определенном порядке: первой пишут букву, обозначающую начало луча. Так как у луча нет конца, то вторая буква не обозначает никакой точки луча и ее пишут над или под лучом в любом месте.

Например, на рисунке изображен луч СМ, точка С – начало луча.

Точка X лежит на луче АВ, а точка Y на нем не лежит. В этом легко убедиться, приложив линейку к лучу АВ.

Многоугольником называют часть плоскости, ограниченную замкнутой ломаной линией, состоящей из конечного числа отрезков, вместе с этой ломаной. Отрезки ломаной называют сторонами многоугольника.

На рисунке изображен многоугольник МАВКСЕ. Читать обозначение многоугольника можно, начиная с любой его вершины и в любом направлении.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки луча.

Домашнее задание: № 17, 18 (учебник); № 24 (рабочая тетрадь).

Урок 9
Луч и его обозначение

Цели урока : продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначения луча буквами; сравнить геометрические фигуры луч и отрезок; совершенствовать навыки решения задач разными способами; рассмотреть объемные тела: куб, цилиндр, конус; развивать умение сравнивать и рассуждать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько всего отрезков на чертеже?

2. Разгадайте закономерность и заполните пустые «окошки».

3. Решите задачу.

Фокусник достал из волшебной шляпы 3 голубей, 7 сорок и 2 попугайчиков. Сколько птиц вытащил фокусник из волшебной шляпы?

4. Нарисуйте девятую фигуру, используя существующую закономерность.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертежи на доске:

– Какое изображение будет «лишним»? Почему?

– Как называется первая фигура? (Отрезок.)

– Как называется последняя фигура? (Луч.)

– Сегодня на уроке проведем сравнение этих фигур.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 453.