8. Конспект беседы о музыкальном произведении. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о гордой, прекрасной птице. О ней слагают легенды, сочиняют в ее честь стихи, рассказывают сказки, исполняют песни. Как вы думаете, что это за птица? Правильно, это лебедь! Лебедь прекрасная, гордая, грациозная птица. Много музыкальных произведений посвящены этому образу. И одно из них мы сегодня с вами прослушаем. Это произведение французского композитора Камиля Сен-Санса под названием «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных». Лебедь – это чистый, миролюбивый, добрый и волшебный образ. Как вы думаете, будет ли это отражено в пьесе, которую мы с вами прослушаем? /Прослушивание музыкального произведения/. Музыку какого характера вы услышали? Соответствует ли данный характер музыки образу лебедя? Каким образом композитор нам это показал? Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта музыка? А сейчас давайте представим себя прекрасными птицами и подвигаемся под звучание этой чудесной музыки.
Вопросы-задания:
1. Определите этапы слушания музыкального произведения и их последовательность в представленном конспекте.
2. Охарактеризуйте требования к вступительному слову педагога.
3. Какими вопросами можно дополнить этап анализа музыкального произведения?
4. Определите, какие методы и приемы, направленные на развитие музыкального восприятия, были использованы педагогом?
9. Воспитатель старшей группы детского сада предложила детям совершить прогулку по лесу со Старичком - Лесовичком. На этот раз она будет необычной. Лесовичок говорит, что лес - это многоэтажный дом для жизни животных и растений, и ребята совершат прогулку по его «этажам». Воспитатель обсуждает с детьми, кто живет на каждом «этаже». Лесовичок поправляет ребят, уточняет и дополняет их ответы, рассказывает о том, что на всех «этажах» обитатели находят себе корм, устраивают там свои жилища. В конце беседы Лесовичок вручает наиболее активным детям лесные призы (шишки, желуди и пр.).
Вопросы-задания:
1. Определите форму организации образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников.
Экологическая экскурсия
Н. В. Пакулова дает такое понятие: «Экскурсия – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях.
В.А. Ясвин, С. Д. Дерябо предлагают следующее определение: «Экологическая экскурсия (от лат. excursion – поездка) – это форма экологического образования, представляющая собой групповое посещение природных комплексов или учреждений культуры в образовательных целях».
Понятие «экологическая экскурсия», определяется как форма экологического образования по организации учебно-воспитательного процесса, представляющая собой групповое посещение природных комплексов, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях для формирования индивидуальной экологической картины мира с целью предупреждения нежелательных событий (проявление агрессии по отношению к объектам природы, черствость) и оказания направленной помощи ребенку в процессе естественнонаучного образования.
2. Сформулируйте задачи образовательной работы с детьми данного возраста по формированию их экологических представлений.
Задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
-умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее (развитие эстетических чувств);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 378.