Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Уровни развития

Параметры психосоциального развития

I 11 III IV V VI
0 115-128 13-18 29-31 5-8 12-13 39—40
1 129-146 19-20 32-38 9-10 14-19 41
2 147-170 21-24 39-43 11-14 20-24 42-44
3 171-182 25-28 44-47 15-16 25-30 45-55
4 183-196 29-33 48-54 17-18 31-33 56-63
5 197-206 34-37 55-58 19-20 34-37 64-68
6 207-222 38-41 59-63 21-22 38-42 69-73
7 223-234 42-44 64-67 23-24 43-46 74-78
8 235-244 45-46 68-69 25-27 47-48 79-81
9 245-254 47-48 70-72 28 49-52 82—84
10 255-266 49-50 73-75   53-54 85-89

Примечания.

1. Патология разной степени выраженности представлена уровнями 0—2; 3-й уровень — пограничная зона; выше — норма.

2. Параметры психосоциального развития:

I — общий показатель развития;

II — уровень гиперактивности, двигательной расторможенности;

III — показатель социальной адекватности ребенка;

IV — эмоциональная неустойчивость;                                                                  ;

V — уровень умственного развития;

VI — воспитуемость, восприимчивость к педагогическим воздействиям.       1

147


Нормативная таблица 2

Числовое выражение вариантов ответа

 

№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение

№ шкалы, на которую работает этот вопрос

  abed

 

1 8530

I

2 641 0

I, V

3 8520

I, V

4 7520

I

5 852 1

I, V

6 9642

I, V

7 7520

I

8 7520

I, III, VI

9 7520

I, V

10 8530

I, IV

11 8530

I, V

12 7420

I, V

13 7531

1,11

14 6420

I, И, VI

15 7531

I, III

16 7531

I, И, VI

17 6410

I

18 8630

I

19 7510

I

20 8530

I, И, VI

21 64 10

I

22 630 0

I

23 6410

I

24 6310 I III, VI
25 7420 л II, VI
26 8630 I III, VI
27 7531 I IV
28 6310 rf IV
29 7420 ^ III, VI
30 640 0 I III, VI
31 7420 I IV
32 6310 I III, VI
33 741 0 I III

148


Окончание таблицы

 

№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение N° шкалы, на которую работает этот вопрос
34 630 0 I, III
35 7530 I, III, VI
36 6410 I
37 641 0 I
38 7520 I, III, VI
39 9630 I, III, VI
40 741 0 I, III, VI

В результате обработки данной анкеты может быть построен профиль по заложенным в шкалах основным параметрам психосоциального раз­вития детей.

При этом дети, имеющие преимущественно эмоционально-волевые и поведенческие расстройства и первично интеллектуальное снижение вследствие умственной отсталости, имеют различные соотношения из­меряемых показателей (рис. 7).


10 9

8 7 6 5 4 3


0


I


т


II


т


III


т


IV


Т


VI


Рис. 7. Сравнительный профиль психосоциального развития детей с ЗПР и с умственной отсталостью

Условные обозначения: НН основные тенденции в соотношениях значений по заданным 6 парамет­рам (шкалам) при первичных интеллектуальных нарушениях у детей; НН основные тенденции в соотношениях значений по заданным 6 парамет­рам (шкалам) при задержке психического развития, преимущественно при пер­вичных регуляционных нарушениях.

149


Зона значений, лежащая между 3-м и 7-м уровнем, является зоной среднестатистической нормы.

Зона значений ниже 3-го уровня говорит о нарастании риска нали­чия проблем по соответствующим параметрам в терминах усиления со­ответствующей характеристики.

Например, значение 1 по шкале V говорит о возможном выраженном снижении умственного развития ребенка.

<:ПЭ   « ft

!: ,'


I


Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ

ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Наряду с общими закономерностями отклоняющегося разви­тия, сопровождающими любой тип дизонтогенеза (см. раздел I), можно выделить закономерности, специфические для данной груп­пы дизонтогенетических расстройств, связанные с первичной не­достаточностью анализаторных систем, возникающие как вслед­ствие эндогенных, так и экзогенных патогенных факторов. Ими могут быть: снижение количества и качества информации, посту­пающей через поврежденный анализатор; качественные измене­ния в системе взаимоотношений отдельных анализаторов, обус­ловливающие своеобразную асинхронию развития — недоразви­тие одних систем восприятия при сохранности и гиперфункции других; специфичность формирования психологических систем, их структур, связей, функций и отношений внутри системы; за­висимость формирующейся в процессе онтогенетического разви­тия системы компенсаторных процессов от системы коррекцион-но-педагогической помощи и времени ее начала.


















Дата: 2018-12-28, просмотров: 290.