Производство экспертных исследований операций по расчетам с подотчетными лицами d ООО «Техноком Групп»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Бухгалтерский учет в ООО «Техноком Групп» ведется в соответствии со всеми нормативно-правовыми актами и Федеральными законами.

Учет НМА ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007).

Учет ОС ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.

 Учет запасов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

Финансовые вложения учитываются согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02).

Учет расходов по займам и кредитам ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденным Приказом Минфина России
от 06.10.2008  № 107н.

Учет расчетов по налогу на прибыль ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

Учет оценочных обязательств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.

Учет государственных субсидий ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н.

Учет доходов и расходов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н, и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, и курсовых разниц, ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденным Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н.

Отчет о движении денежных средств составляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утвержденным Приказом Минфина России от 02.02.2011 № 11н.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что методика ведения бухгалтерского учета в ООО «Техноком Групп» отвечает всем требованиям законодательства РФ.

Особенности бухгалтерского учета в ООО «Техноком Групп» определены учетной политикой, которая представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятых организацией, для осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности организации.

Учетная политика состоит из двух разделов:

1. Организационный раздел;

2. Методический раздел.

В первом разделе Учетной политики описываются основные положения организации и ведения учета в ООО «Техноком Групп».

В методическом разделе отражается информация по основным объектам учета. Данная часть состоит из подпунктов, в которых расписываются основные нормативные документы и правила, в соответствии с которыми, ведется учет по отдельным объектам бухгалтерского учета, таким как:

1) нематериальные активы;

2) основные средства;

3) НИОКР;

4) запасы;

5) финансовые вложения;

6) резерв по сомнительным долгам;

7) займы и кредиты; расходы по займам и кредитам;

8) налог на прибыль;

9) оценочные обязательства;

10) государственная помощь;

11) доходы и расходы;

12) активы, обязательства, доходы, расходы, выраженные в иностранной валюте;

13) отчет о движении денежных средств.

Разработкой учетной политики занимается главный бухгалтер, который согласовывает ее с первым заместителем генерального директора и заместителем директора по экономическим вопросам. Утверждает учетную политику генеральный директор организации.

Бухгалтерский учет наличия и движения собственных ОС организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства». Поступившие ОС сначала отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 является калькуляционным счетом, который предназначен для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам.

Если при приобретении отдельных объектов основных средств они не требуют монтажа, то затраты на его приобретение отражаются непосредственно на счете 08 по мере их поступления. На сумму принятых к оплате счетов подрядчика за поставленное оборудование делаются бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета:

Дт 08 - на сумму фактических затрат (без НДС), Кт - 60;

Дт 19/1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» — на сумму НДС; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму фактических затрат, включая НДС.

Согласно акту ввода в эксплуатацию оборудование включается в состав основных средств по первоначальной стоимости, при этом делают запись на счетах учета: Дт 01 Кт 08 — на величину первоначальной стоимости объекта основных средств.

НДС, учтенный на дебете субсчета 19/1, предъявляется полностью бюджету к возмещению после оплаты счетов поставщиков (подрядчиков) и принятия объекта основных средств к учету. При этом делают запись на счетах учета: Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» Кт 19/1.

Если оборудование требует монтажа, то его учитывают на счете 07 «Оборудование к установке» в сумме фактических затрат по его приобретению. При этом делаются записи на счетах учета:

Дт 07 — на сумму фактических затрат (без НДС), Кт – 60;

Д 19/1 — на сумму НДС, Кт 60 — на сумму принятых к оплате счетов, включая НДС. После оплаты счетов (Дт 60 Кт 51) сумма уплаченного НДС может быть принята к вычету — Дт 68 Кт 19.

В организации учет нематериальных активов ведется на счете 04, к которому открываются субсчета: 04.1 «Нематериальные активы»; 04.8 «ОКР».

Начисление амортизации осуществляется на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Амортизация начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия НМА к учету. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом исходя из норм, исчисленных на основе срока их полезного использования.

Переоценка НМА и проверка их на предмет обесценения в порядке, установленном МСФО, в соответствии с учетной политикой не производится.

Документальное оформление движения запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие и движение материалов отражаются на следующих счетах бухгалтерского учета:

Счет 10 «Материалы», на счете отражаются приобретенные материалы по покупной стоимости. В организации к счету 10 открыты следующие субсчета:

- 10.03 «Топливо»,  на данном субсчете учитывается наличие и движение топлива для автомобилей;

- 10.06 «Прочие материалы»,  предназначен для учета наличия и движения прочих материалов.

Для учета материалов в организации используется унифицированные формы товарных документов, утвержденный Минфином РФ от 29 июля 1998 г. N 34н.

При необходимости ремонта автомобилей собственными силами организация приобретает запасные части и приходует их на счет 10.06 «Прочие материалы», в данном случае оформляется приходная накладная.

При этом оформляется проводка:

Дебет 10.06 – Кредит 60.01 Поступление материалов по вх.д. 83 от 03.01.2018г.

Поступление топлива для автомобилей оформляется Требованием-накладной по форме М-11. В документе поступил бензин и газ сжиженный.

На основе этого документа оформляются следующие проводки:

Дебет 26 – Кредит 10.03 Списание материалов в производство

В соответствии с Рабочим планом счетов предприятия, для учета расчетов по оплате труда используются следующие счета:

- 70 - Расчеты с работниками по оплате труда и другим выплатам (пассивный счет);

- 70 - Расчеты с работниками по оплате труда и другим выплатам (активный счет).

Расходы предприятия по уплате начислений на фонд оплаты труда отражаются на счете 68 на момент начисления заработной платы работникам за полный месяц. К ним относятся отчисления:

1) в Пенсионный фонд – 22%;

2) на социальное страхование – 5,1%.

В рамках экспертного исследования рассмотрим следующие ситуации по учету расчетов с подотчетными лицами в организации.

Ситуация №1. Сотруднику ООО «Техноком Групп» Иванову И.И. выделены средства в подотчет в безналичной форме в сумме 2 500 руб. (на карту банка) для приобретения канцтоваров. Фактически Иванов И.И. израсходовал 2 840 руб. На фактические расходы был составлен авансовый отчет и к отчету были приложены документы-основания (товарный чек). Перерасход средств по авансовому отчету составил 340 руб. Денежные средства были зачислены Иванову И.И. на банковскую карту. Бухгалтером были составлены следующие проводки (таблица 5).

 

 

Таблица 5

Бухгалтерские проводки по ситуации №1

Дт Кт Описание Сумма, руб. Документ — основание
71 51 На банковскую карту Иванова И.И. переведены средства на хоз.нужды 2 500 Платежное поручение
10 71 Поступили канцтовары, приобретенные Ивановым И.И. по чеку без НДС 2 840 Авансовый отчет, товарный чек
71 51 На банковскую карточку Иванова И.И. зачислена сумма перерасхода 340 Платежное поручение

 

При проведении экспертного исследования ситуации №1 выявлена следующая ошибка: И.И. Иванов не включен в перечень сотрудников, имеющих право получать подотчетные суммы, а также такой приказ отсутствует. Отсюда вытекает первое нарушение: отсутствует приказ на утверждение списка лиц, имеющих право получать подотчетные суммы.

Также выдавать под отчет возможно не только наличность, но и безналичные суммы (на корпоративные, личные карты сотрудников). При этом законодательного регламентирования безналичного подотчета не имеется. В то же время существует позиция чиновников, согласно которой порядок выдачи безналичных подотчетных средств должен быть зафиксирован в учетной политике (письмо Минфина РФ от 25.08.2014 № 03-11-11/42288). Во избежание споров с проверяющими органами необходимо прислушаться к мнению финансового ведомства.

Ситуация №2. Между ООО «Техноком Групп» и ООО «Василек» заключен договор на оказание транспортных услуг на сумму 7 200 руб., в т.ч. НДС. Для оплаты услуг по договору работник ООО «Техноком Групп» Кроль В.Х. получил в подотчет сумму 7 500 руб. После проведения расчетов с ООО «Василек» Кроль В.Х. сдал авансовый отчет, а остаток средств вернул в кассу.

 

 

Таблица 6

Бухгалтерские проводки по ситуации №2

Дт Кт Описание Сумма, руб. Документ-основание
26/44 60 Услуги ООО «Василек» отражены в составе затрат (7 200 руб. — 1 098 руб.) 6 102 Акт выполненных работ
19 60 Выделена сумма НДС от стоимости транспортных услуг 1 098 Акт выполненных работ
68/2 НДС 19 Сумма НДС от стоимости транспортных услуг принята к вычету 1 098 Акт выполненных работ, счет-фактура
71 50/1 Из кассы ООО «Техноком Групп» Кроль В.Х. получил средства под отчет 7 500 Расходный кассовый ордер, заявление подотчетного лица
60 71 В учете отражена оплата услуг, которую осуществил Кроль В.Х. от имени ООО «Техноком Групп» 7 200 Авансовый отчет, акт выполненных работ
50/1 71 Остаток непотраченных средств возвращен в кассу ООО «Техноком Групп» (7 500 руб. — 7 200 руб.) Кроль В.Х. 300 Расходный кассовый ордер, авансовый отчет, акт выполненных работ

 

При проведении экспертного исследования ситуации №2 выявлено следующее нарушение: Кроль В.Х. еще не отчитался по предыдущему авансовому отчету. Согласно абз. 3 п. 6.3 указания № 3210-У работнику следующие подотчетные суммы можно выдавать только тогда, когда он полностью отчитается за предыдущие. За нарушение данного правила возможен штраф по ст. 15.1 КоАП (40 000–50 000 руб. для юрлиц, 4 000–5 000 руб. — для должностных лиц).

И хотя напрямую в ст. 15.1 КоАП данное нарушение не обозначено, судьи в таких ситуациях нередко встают на сторону контролеров (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2014 № А45-5774/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 № 09АП-47328/2013).

Ситуация №3. Работник Васильков И.И. отправлен в командировку на 3 дня, ему выдана в подотчет сумма 20 000 руб. Суточные составляют 2 000 руб.

При возвращении он сдает авансовый отчет с приложенными оправдательными документами:

1. Ж/д билеты на сумму 8 000 руб., в том числе НДС 1 220 руб., выделен отдельной строчкой.

2. Счет гостиницы на бланке строгой отчетности на 5 000 руб., вкл. НДС 763 руб. НДС также выделен отдельной строчкой.

Таблица 7

Бухгалтерские проводки по ситуации №3

Дт Кт Содержание операции Сумма, руб. Документ-основание
71 50 Выданы средства в подотчет Василькову И.И. из кассы 20 000 Расходный кассовый ордер
20 71 Списаны расходы на билеты без НДС 6 780 Авансовый отчет, ж/д билет
19 71 Выделен НДС по расходам на билеты 1 220 Ж/д билет
68.НДС 19 НДС направлен к вычету 1 220 Запись в книге покупок
20/44 71 Списаны расходы на проживание (гостиницу) без НДС 4 237 Бланк строгой отчетности, кассовый чек гостиницы
19 71 Выделен НДС по расходам на гостиницу 763  
68.НДС 19 НДС направлен к вычету 763 Запись в книге покупок
20/44 71 Списаны суточные 6 000 Авансовый отчет
50 71 Работником возвращены непотраченные средства в кассу 1 000 Приходный кассовый ордер

 

При проведении экспертного исследования ситуации №3 выявлено, что И.И. Васильков отчитался по авансовому отчету через 5 дней.

Согласно п. 6.3 Указания № 3210 отчитаться по полученным суммам работник обязан в 3-дневный срок, отсчитываемый со дня окончания периода, на который они выдавались. Немного другое правило установлено для командировочных расходов — по ним подотчетник обязан отчитаться в 3 рабочих дня, исчисляемых со дня возвращения из командировки (п. 26 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).

Отчетная документация лица, взявшего деньги на совершение покупок для работодателя, включает авансовый отчет, а также комплект первичных документов, подтверждающих произведенные расходы. Если полученные сотрудником средства не были потрачены полностью, их остаток он обязан внести в кассу.

Принимать авансовый отчет без документального подтверждения осуществленных трат недопустимо. Существует риск переквалификации налоговыми органами выданных подотчетных сумм в доход сотрудника (постановление Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 13510/12).

Данные правила хорошо известны практикующим бухгалтерам, которые стараются соблюдать их. Однако на практике бывает, что сами подотчетники не торопятся отчитаться, а удержать суммы из их зарплаты возможно только с их согласия (ст. 137 ТК РФ).


Оформление заключения эксперта и его использование в целях профилактики нарушений операций по расчетам с подотчетными лицами в ООО «Техноком Групп»

 

Заключение - единственная процессуальная форма, в которой эксперт доводит свои выводы до сведения органа или лица, назначившего экспертизу.

Заключение и приложение к нему составляются в двух экземплярах, первый из которых направляется органу, назначившему экспертизу, а второй остается в экспертном учреждении.

При проведении экспортных исследований нами предложены исправления нарушений, изложенных в главе 2.2.

Исправление первого нарушения: отсутствует приказ на утверждение списка лиц, имеющих право получать подотчетные суммы. Необходимо утверждать список подотчетников отдельным приказом, а не учетной политикой: перечень подотчетных лиц может неоднократно меняться, при этом издать новый приказ не составит труда, а вот изменить учетную политику может быть проблематично (ч. 6 ст. 8 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Образец приказа приведен в Приложении 1.

Далее необходимо прописать в учетной политике для целей бухгалтерского учета оба способа выдачи подотчетных сумм: в наличной и безналичной форме, а также акцентировать внимание на том, что безналичный подотчет может перечисляться как на личную карту работника, так и на корпоративную карту. Данная информация может быть сформулирована следующим образом:

«Денежные средства под отчет работникам на целевые расходы организации выдаются в наличной или безналичной (путем перечисления на корпоративную карту организации или личную карту работника) форме. Способ выдачи подотчетных средств указывается в заявлении работника».

Исправление второго нарушения. В заявлениях подотчетников следует предусмотреть поле, в котором бухгалтер будет фиксировать факт отсутствия у них задолженности по ранее выданным суммам. Руководителю не следует подписывать заявление без визы бухгалтера. Образец такого заявления приведен в Приложении 2.

Исправление третьего нарушения. Бухгалтеру необходимо четко контролировать сроки подотчетов. Чтобы работники знали, когда им следует отчитаться, следует составить для них памятку. При систематической задержке представления авансовых отчетов проинформировать своих сотрудников о том, что по закону возможно удержание НДФЛ по невозвращенным вовремя суммам. В случае если перечисленные мероприятия неэффективны, следует провести процедуру изъятия неподтвержденных первичными документами сумм из зарплаты.

Если сотруднику выдали деньги под отчет, то он должен отчитаться по ним в установленные сроки. Конкретный срок для отчета каждая компания устанавливает самостоятельно и закрепляет его приказом руководителя. В общем случае подотчетник обязан не позднее трех рабочих дней по истечении утвержденного срока, на который выдаются деньги, предъявить отчет по израсходованной сумме – пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40. Следует обратить внимание: если срок, на который выдаются деньги, в организации не установлен, то все расчеты по подотчетным суммам должны быть произведены в пределах одного рабочего дня – письмо ФНС России от 24 января 2005 г. № 04-1-02/704.

Если подотчетник не отчитывается в срок по выданным средствам и не возвращает деньги в кассу, то это свидетельствует лишь о нарушении Порядка ведения кассовых операций. К слову, что никакой ответственности за такое нарушение законодательством не предусмотрено. Однако это нарушение никакого отношения к налогам не имеет. Выданные работнику деньги как были подотчетными, так ими и остаются. Право собственности на выданные организацией деньги к сотруднику не переходит даже в том случае, если работник вовремя не отчитывается по выданным ему деньгам.

Таким образом, подотчетные суммы доходом сотрудника не становятся, а значит, и обязанности удерживать с них НДФЛ у компании не возникает.

Если невозвращенные работником в срок подотчетные суммы компания решит списать за счет своих собственных средств, то таким решением она однозначно признает ранее выданные деньги доходом сотрудника. Это значит, что избежать доначисления НДФЛ точно не удастся. Поэтому в большинстве случаев, когда компании списывают зависшие подотчетные суммы, они предпочитают не рисковать и удерживают НДФЛ с работников.

Нельзя не отметить, что даже в подобной ситуации у компаний есть возможность НДФЛ не начислять. Такую возможность подтвердили и судьи в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 12 ноября 2008 г. № А43-3598/2008-6-65. Они рассмотрели дело, суть которого сводилась к тому, что сотрудник не вернул подотчетные суммы, срок исковой давности на их взыскание истек, и компания списала деньги за счет собственных средств. По мнению арбитров, даже в этом случае ранее выданная сотруднику сумма не признается его доходом, поскольку существует вероятность, что работник добровольно вернет эти деньги впоследствии.

 

 

 

Заключение

 

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - «под отчет»).

Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

1) своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2) документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

3) контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Исследование  расчетов с подотчетными лицами представляет собой перечень процедур, которые необходимо провести проверяющему, чтобы убедиться в корректности отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и отчетности предприятия.

При проведении экспертного исследования ситуации №1 выявлена следующая ошибка: И.И. Иванов не включен в перечень сотрудников, имеющих право получать подотчетные суммы, а также такой приказ отсутствует. Отсюда вытекает первое нарушение: отсутствует приказ на утверждение списка лиц, имеющих право получать подотчетные суммы.

При проведении экспертного исследования ситуации №2 выявлено следующее нарушение: Кроль В.Х. еще не отчитался по предыдущему авансовому отчету. Согласно абз. 3 п. 6.3 указания № 3210-У работнику следующие подотчетные суммы можно выдавать только тогда, когда он полностью отчитается за предыдущие. За нарушение данного правила возможен штраф по ст. 15.1 КоАП (40 000–50 000 руб. для юрлиц, 4 000–5 000 руб. — для должностных лиц).

При проведении экспертного исследования ситуации №3 выявлено, что И.И. Васильков отчитался по авансовому отчету через 5 дней.

Согласно п. 6.3 Указания № 3210 отчитаться по полученным суммам работник обязан в 3-дневный срок, отсчитываемый со дня окончания периода, на который они выдавались. Немного другое правило установлено для командировочных расходов — по ним подотчетник обязан отчитаться в 3 рабочих дня, исчисляемых со дня возвращения из командировки (п. 26 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).

Исправление первого нарушения: отсутствует приказ на утверждение списка лиц, имеющих право получать подотчетные суммы. Необходимо утверждать список подотчетников отдельным приказом, а не учетной политикой: перечень подотчетных лиц может неоднократно меняться, при этом издать новый приказ не составит труда, а вот изменить учетную политику может быть проблематично (ч. 6 ст. 8 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Образец приказа приведен в Приложении 1.

Далее необходимо прописать в учетной политике для целей бухгалтерского учета оба способа выдачи подотчетных сумм: в наличной и безналичной форме, а также акцентировать внимание на том, что безналичный подотчет может перечисляться как на личную карту работника, так и на корпоративную карту. Данная информация может быть сформулирована следующим образом:

«Денежные средства под отчет работникам на целевые расходы организации выдаются в наличной или безналичной (путем перечисления на корпоративную карту организации или личную карту работника) форме. Способ выдачи подотчетных средств указывается в заявлении работника».

Исправление второго нарушения. В заявлениях подотчетников следует предусмотреть поле, в котором бухгалтер будет фиксировать факт отсутствия у них задолженности по ранее выданным суммам. Руководителю не следует подписывать заявление без визы бухгалтера. Образец такого заявления приведен в Приложении 2.

Исправление третьего нарушения. Бухгалтеру необходимо четко контролировать сроки подотчетов. Чтобы работники знали, когда им следует отчитаться, следует составить для них памятку. При систематической задержке представления авансовых отчетов проинформировать своих сотрудников о том, что по закону возможно удержание НДФЛ по невозвращенным вовремя суммам. В случае если перечисленные мероприятия неэффективны, следует провести процедуру изъятия неподтвержденных первичными документами сумм из зарплаты.

 

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ((с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Российская газета. - № 174. – 10.08.2000.-

4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 29.07.2018) // Российская газета. - № 212. – 10.12.2011.

5. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. - № 78. – 22.06.2000.

6. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (ред. от 10.12.2016)  «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»

7. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"

8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"

9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

10.  Андреева, И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. [Текст] : учебник для вузов / И.Н. Андреева М.: БХВ-Петербург. 2014. - 416 с.

11. Баханькова Е.Р. Макальская М.Л. Финансовое управление: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2015. – С.132-141

12. Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. Планирование, подбор кадров, оценка деятельности. [Текст] : учебник для вузов / Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2014. - 266 с.

13. Булгакова С.В. Бухгалтерская мысль и балансоведение: учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2013. – 32 с.

14. Бычкова, С. М. Аудиторская деятельность. Теория и практика / С.М. Бычкова. - М.: Лань, 2016. - 320 c.

15. Васильев В. А. Основы практического учета на предприятии. - М. 2014. – 173 с.

16. Галузина, С. М. Международный учет и аудит / С.М. Галузина, Т.Ф. Пупшис. - М.: Питер, 2015. - 272 c.

17. Ерофеева В.А., Тимофеева О.В. Бухгалтерский учет. Конспект лекций. 2-е издание. – М.: Юрайт, 2013. – 192 с.

18. Касьянова, Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном. Самоучитель по формуле "три в одном" / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 736 c.

19. Керимов, В.Э Бухгалтерский управленческий учет: практикум для бакалавров / В.Э Керимов. - М.: Дашков и К, 2016. - 96 c.

20. Кондраков, Н.П Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2015. - 640 c.

 

 

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Техноком Групп» в 2015-2017гг., руб.

Актив баланса 2015г. 2016г. 2017г.
Внеоборотные активы 49 264 590 56 355 152 60 778 289
Запасы 17 658 128 17 763 1630 21 295 122
НДС 666 138 666 138 601 539
Дебиторская задолженность 21 663 361 20 860 555 27 455 111
Финансовые вложения 3 300 973 4 205 462 4 534 160
Денежные средства 8 456 836 13 977 746 20 407 353
Прочие ОА 22 531 7 881 5 604
Итого оборотные активы 51 704 801 57 480 942 74 298 889
Итого активы 100 969 391 113 836 094 135 077 178
Пассив баланса      
Уставный капитал 35 361 478 35 361 478 35 361 478
Переоценка ВНА 6 965 020 4 665 127 4 635 080
Добавочный капитал 184 418 184 418 184 418
Резервный капитал 673 933 673 933 673 933
Нераспределенная прибыль 832 449 -172147 1 065 830
Итого собственный капитал 44 017 298 40 712 809 41 920 739
Заемные средства 14 087 039 28 089 432 37 123 544
Отложенные налоговые, оценочные и прочие обязательства 3427132 2 860 047 4 460 522
Итого долгосрочные обязательства 17 514 171 30 949 479 41 584 066
Заемные средства 11 130 546 10 396 200 12 373 382
Кредиторская задолженность 27 078 660 30 281 150 36 558 908
Доходы будущих периодов и оценочные обязательства 752 965 838 186 2 640 083
Итого краткосрочные обязательства 39 437 922 42 173 806 51 572 373
Итого пассивы 100 969 391 113 836 094 135 077 178

 

Приложение 2

Отчет о финансовых результатах ООО «Техноком Групп» в 2015-2017гг., руб.

Показатель

Г.

Г.

Г.

Выручка от реализации 104 388 604

86 659 376

119 768 391

Себестоимость (93 914 356)

(82 644 601)

(109 823 491)

Валовая прибыль 10 474 248

4 015 906

10 927 750

Коммерческие расходы 3 462 476

2 911 016

3 801 921

Управленческие расходы 4 641 009

5 286 596

5 461 945

Прибыль (убыток) от продаж 2 370 763

(4 181 706)

1 663 884

Доходы от участия в других организациях 2 579 820

284 137

652 885

Проценты к получению 722 883

1 124 308

2 346 179

Проценты к уплате 1 455 895

2 390 824

4 203 652

Прочие доходы 5 929 276

19 092 098

9 064 995

Прочие расходы 11 029 329

18 013 060

8 004 875

Прибыль (убыток) до налогообложения (882 482)

(4 085 047)

1 519 416

Текущий налог на прибыль и прочие отчисления 458 932

780 558

316 255

Чистая прибыль (убыток) (423 550)

(3 304 489)

1 203 161

Прибыль от основной деятельности 2 370 763

(4 181 706)

1 663 884

Прибыль по прочим операциям (3 253 245)

96 659

(144 468)

 

Приложение 3

ООО «Техноком Групп»

 

Астрахань                                                            27.11.2018

 

Приказ № 32

Дата: 2018-12-28, просмотров: 16686.