Учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию.
Игры с втулками (с вертикальным стержнем и втулками для нанизывания)
Учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания. Развивать мелкую моторику пальцев: брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень.
Игры с пирамидкой (без учета величины)
Учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень.
Контроль за своевременным развитием ребенка
Общая моторика. Проверьте, какие движения ваш малыш усвоил:
ü | Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе | 1 месяц |
ü | Поднимает и более длительно удерживает голову, лежа на животе | 2 месяца |
ü | Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову | 3 месяца |
ü | При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе | 3 месяца |
ü | Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого | 3 месяца |
ü | Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук | 5 месяцев |
ü | Переворачивается со спины на живот | 5 месяцев |
ü | Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки | 5 месяцев |
ü | Переворачивается с живота на спину | 6 месяцев |
ü | Передвигается, переставляя руки или немного подползая | 6 месяцев |
ü | Хорошо ползает – много, быстро, в разных направлениях | 7 месяцев |
ü | Сам садится и ложится | 8 месяцев |
ü | Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается | 8 месяцев |
ü | Переходит от одного предмета к другому, придерживаясь за них руками | 9 месяцев |
ü | Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила и сходит с нее | 10 месяцев |
ü | Стоит самостоятельно | 11 месяцев |
ü | Делает первые самостоятельные шаги | 11 месяцев |
ü | Ходит самостоятельно, без опоры | 12 месяцев |
Движения рук и пальцев рук
Проверьте, что он умеет:
ü | Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью | 3 месяца |
ü | Рассматривает, ощупывает и захватывает, низко висящие над грудью игрушки | 4 месяца |
ü | Четко берет игрушки из рук взрослого | 5 месяцев |
ü | Удерживает в руке игрушку | 5 месяцев |
ü | Свободно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую | 6 месяцев |
ü | В зависимости от свойств предметов и игрушек учится их захватывать пальчиками | 6 месяцев |
Первые предметные действия
Проверьте, что он уже умеет делать:
ü | Уверенно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывая из одной руки в другую | 6 месяцев |
ü | Игрушкой стучит, размахивает, бросает ее | 7 месяцев |
ü | Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними | 8 месяцев |
ü | Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает) | 8 месяцев |
ü | С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, гремит, нажимает и др. | 9 месяцев |
ü | Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и складывает | 10 месяцев |
ü | Овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень и др. | 11 месяцев |
ü | Самостоятельно выполняет различные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др. | 12 месяцев |
ü | Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой: водит, катает, кормит и др. | 12 месяцев |
Нужно обратиться к врачу, если ребенок не выполняет следующие действия:
в 1 месяц не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо-влево;
в 2 месяца не прислушивается к звучанию колокольчика, не следит за погремушкой;
в 3 месяца не удерживает голову в вертикальном положении хотя бы в течение 30 секунд, не улыбается в ответ на обращенную к нему улыбку;
в 4 месяца не тянет руки к игрушкам;
в 5 месяцев не переворачивается со спины на живот;
в 6 месяцев не просится на руки к матери;
в 7 месяцев не стучит игрушкой по столу;
в 8 месяцев не стоит кратковременно при поддержке за руки;
в 9 месяцев не ползает вперед;
в 10 месяцев не сбрасывает игрушки со стола;
в 11 месяцев не реагирует на свое имя;
в 12 месяцев не делает шаги, держась за руки взрослого, не подает взрослому игрушки;
в 13месяцев не стоит сам хотя бы 10 секунд;
в 15 месяцев не произносит слова «мама», «папа», звукоподражания;
в 16 месяцев не ходит свободно, не повторяет слова вслед за взрослым.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 271.