Игры с различными игрушками-вкладышами для заполнения отверстий панели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию.

Игры с втулками (с вертикальным стержнем и втулками для нанизывания)

Учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания. Развивать мелкую моторику пальцев: брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень.

            

Игры с пирамидкой (без учета величины)

Учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень.

        

 

 

Контроль за своевременным развитием ребенка

Общая моторика. Проверьте, какие движения ваш малыш усвоил:

ü Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе 1 месяц
ü Поднимает и более длительно удерживает голову, лежа на животе 2 месяца
ü Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову 3 месяца
ü При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе 3 месяца
ü Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого 3 месяца
ü Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук 5 месяцев
ü Переворачивается со спины на живот 5 месяцев
ü Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки 5 месяцев
ü Переворачивается с живота на спину 6 месяцев
ü Передвигается, переставляя руки или немного подползая 6 месяцев
ü Хорошо ползает – много, быстро, в разных направлениях 7 месяцев
ü Сам садится и ложится 8 месяцев
ü Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается 8 месяцев
ü Переходит от одного предмета к другому, придерживаясь за них руками 9 месяцев
ü Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила и сходит с нее 10 месяцев
ü Стоит самостоятельно 11 месяцев
ü Делает первые самостоятельные шаги 11 месяцев
ü Ходит самостоятельно, без опоры 12 месяцев

Движения рук и пальцев рук

Проверьте, что он умеет:

ü Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью 3 месяца
ü Рассматривает, ощупывает и захватывает, низко висящие над грудью игрушки 4 месяца
ü Четко берет игрушки из рук взрослого 5 месяцев
ü Удерживает в руке игрушку 5 месяцев
ü Свободно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую 6 месяцев
ü В зависимости от свойств предметов и игрушек учится их захватывать пальчиками 6 месяцев

Первые предметные действия

Проверьте, что он уже умеет делать:

ü Уверенно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывая из одной руки в другую 6 месяцев
ü Игрушкой стучит, размахивает, бросает ее 7 месяцев
ü Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними 8 месяцев
ü Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает) 8 месяцев
ü С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, гремит, нажимает и др. 9 месяцев
ü Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и складывает 10 месяцев
ü Овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень и др. 11 месяцев
ü Самостоятельно выполняет различные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др. 12 месяцев
ü Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой: водит, катает, кормит и др. 12 месяцев

Нужно обратиться к врачу, если ребенок не выполняет следующие действия:

в 1 месяц не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо-влево;

в 2 месяца не прислушивается к звучанию колокольчика, не следит за погремушкой;

в 3 месяца не удерживает голову в вертикальном положении хотя бы в течение 30 секунд, не улыбается в ответ на обращенную к нему улыбку;

в 4 месяца не тянет руки к игрушкам;

в 5 месяцев не переворачивается со спины на живот;

в 6 месяцев не просится на руки к матери;

в 7 месяцев не стучит игрушкой по столу;

в 8 месяцев не стоит кратковременно при поддержке за руки; 

в 9 месяцев не ползает вперед;

в 10 месяцев не сбрасывает игрушки со стола;

в 11 месяцев не реагирует на свое имя;

в 12 месяцев не делает шаги, держась за руки взрослого, не подает взрослому игрушки;

в 13месяцев не стоит сам хотя бы 10 секунд;

в 15 месяцев не произносит слова «мама», «папа», звукоподражания;

в 16 месяцев не ходит свободно, не повторяет слова вслед за взрослым.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 271.