Развитие мелкой моторики рук
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Стимулировать захват игрушек или предметов, расположенных над грудью ребенка. Взрослый медленно опускает над грудью ребенка раскачивающийся колокольчик (с мелодичным звуком). Затем подносит игрушку к внутренней стороне раскрытой ладони малыша, побуждая его коснуться игрушки.

2. Стимулировать захват игрушек. Взрослый закрепляет на поперечной планке (шнуре) бубенцы (колокольчики) и привязывает к ним яркие ленты. Он побуждает малыша захватывать ленты, вызывающие мелодичный перезвон.

3. Стимулировать движения рук ребенка по направлению к своему лицу и лицу взрослого. Потряхивая руку ребенка и удерживая ее за локоть, взрослый проводит ей по своему лицу, побуждая малыша обратить внимание на свои мимические реакции и модуляции голоса. Затем, потряхивая то одну, то другую руку ребенка, поднимает и опускает их на лицо малыша и поглаживает его. Потом взрослый подносит руки ребенка ко рту и позволяет ему губами схватить пальцы.

Игры с игрушками-подвесками

Учить ребенка захватывать предметы разной формы из удобного положения, удерживать их не менее 20-30 секунд; производить ощупывающие, движения, знакомясь с физическими свойствами: формой, массой, упругостью и т.д. Развивать восприятие предмета как объекта, обладающего комплексом свойств.

После пассивных действий попеременно двумя руками (вкладывание разных по фактуре предметов, отличающихся плотностью, твердостью, упругостью; подведения предмета к ладони и отстранение его) ребенок должен схватить игрушку и притянуть к себе. Сначала из положения, лежа на спине, затем игрушка подвешивается и смещается влево и вправо (10-15 см, над грудью), затем из положения, лежа на животе, опираясь на предплечья.

Игры с гладкой, цветной ленточкой, шнурком с узелками, к концам которых прикреплены маленькие блестящие колокольчики

 

Игры с погремушками (с яркими погремушками, имеющими различные по форме ручки для захватывания и удержания)

Учить брать погремушку из любого положения, а также из рук взрослого. Удерживать ее в руке. Закреплять умение менять положение своего тела, ориентируясь на лежащий сбоку предмет, делать поворот со спины на живот.

3.3. Третий этап развития ребёнка (от 4 до 6 месяцев)

Основные направления развития ребенка 4–6 месяцев.

Эмоционально-выразительное, вокализованное общение между взрослым и ребенком; формирование подражания переходным к лепету звукосочетаниям; обучение ребенка есть из ложки и пить из чашки; стимуляция и развитие пальцевого осязания; выработка слуховых и зрительных дифференцировок.

Моторное развитие в норме

4 месяца. Приподнимает голову в положении лежа на спине, в вертикальном положении опирается на пальцы ног, а не на всю стопу.

5 месяцев. При подтягивании за руки хорошо удерживает голову и спину; держит голову прямо в положении сидя при боковом наклоне туловища; активно поднимает голову и плечевой пояс лежа на спине; лежа на животе, может вытягивать одну руку; переворачивается со спины на бок и играет в таком положении; поворачивается со спины на живот и с живота на спину; стоя удерживает большую часть веса собственного тела и управляет голо- вой и верхней частью туловища; иногда ставит ноги на всю стопу.

6 месяцев. Лежа на животе, опирается на вытянутые руки с открытыми ладонями; лежа на животе, опирается на предплечья и тянется за игрушкой; при поднимании подстилки отводит в сторону вышерасположенные руку и ногу (реакция равновесия); сидит с поддержкой; поворачивается на живот и спину; поворот с ротацией между плечевым поясом и тазом (сначала поворачивает голову, потом плечи, затем таз); лежа на спине, играет со своими ногами (координация рука – нога); поддерживаемый за туловище пружинит (танцует) на твердой поверхности.

Развитие моторики

1. Стимулировать повороты с живота на спину. Для этого можно использовать следующие упражнения:

• упражнение с пеленкой. Приподняв край пеленки, на которой на животе лежит ребенок, взрослый медленно переводит его в положение на боку, а затем на спину. При этом он страхует малыша;

• упражнение с игрушкой. Взрослый медленно перемещает звучащую игрушку над головой ребенка, постепенно пряча ее за спину. Следя за игрушкой, ребенок повернется на бок, а затем на спину. Когда малыш повернется на спину, нужно дать ему поиграть с игрушкой.

2. Тренировать опору на ноги и упражнение с гимнастическим мячом. Взрослый кладет ребенка животом на мяч и, поддерживая за спину, медленно покачивает его вперед-назад. При покачивании вперед малыш вытягивает руки, при покачивании назад опирается ногами о пол.

3. Тренировать попытки ползания и упражнение с игрушкой. Взрослый заинтересовывает ребенка игрушкой. При попытке малыша дотянуться до игрушки он несколько удаляет ее. При этом, подставив под стопы ног ребенка свою ладонь, взрослый слегка подталкивает малыша, и он подвигается на животе к заинтересовавшей его игрушке.

Мелкая моторика рук в норме

4 месяца. Ощупывает руками пеленки, тянет игрушки в рот.

5 месяцев. Уверенно берет игрушку после фиксации ее взглядом (первое произвольное целенаправленное движение); захватывает предмет двумя руками.

6 месяцев. Активно захватывает игрушку из любых положений; перекладывает игрушку из руки в руку.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 216.