Классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как квалификационные группировки и присвоенные им коды.
3 группы классификаторов:
Классификаторы информации об управленческих документах
-Общероссийский классификатор стандартов ОКС
- Общероссийский классификатор продукции ОКП
!!!- Общероссийский классификатор управленческой документации ОКУД (содержит информацию об унифицированных системах документации, код состоит из 7 цифровых знаков и контрольного числа )
2. Классификаторы информации об организационных структурах:
Общероссийский классификатор предприятий и организаций ОКПО
Классификаторы информации о населении
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОКПДТР
Общероссийский классификатор информации о населении ОКИН
Основные понятия Документ. Реквизит. Документирование.
Документ
История слова.
Слово происходит от латинского «docere» (посмотреть правильность ударения) - «учить», «извещать».
Первоначальное значение слова «documentum» в Древнем Риме:
Предметы, которые использовались для обучения.
Затем под этим термином стали понимать письменное свидетельство. Слово приобрело правовое значение.
В России термин стал использоваться в эпоху Петра I. Но более привычным в российской делопроизводственной практике оставались термины «акт», «дело», «бумага».
В словаре В.И. Даля документ определялся как «всякая важная бумага, также диплом, свидетельство».
На Западе было предложено более широкое толкование понятия. Бельгийский учёный Поль Отле называл документом «всё то, что служит для регистрации, передачи и сохранения воспоминания о каком-либо предмете, или же для того, чтобы представить этот документ в виде, пригодном для исследования».
Термин связан с понятием «информация»
В настоящее время существует стандарт понятия «документ»
ГОСТ Р 7.0.8-2013 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: документ - «зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать».
В предыдущем ГОСТ 16487-83: «материальный объект с информацией, закреплённой созданными человеком способом для её передачи во времени и пространстве».
Т.е. в этом определении отражалась роль документа как средства коммуникации и исторического источника. Однако основной акцент делался на материальном носителе информации.
Реквизит
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 Реквизит – Элемент оформления документа (Записать).
ГОСТ Р 7.0.97-2016 устанавливает следующие реквизиты, которые используются при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов (Записать):
01 - герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования);
02 - эмблема;
03 - товарный знак (знак обслуживания);
04 - код формы документа;
05 - наименование организации - автора документа;
06 - наименование структурного подразделения - автора документа;
07 - наименование должности лица - автора документа;
08 - справочные данные об организации;
09 - наименование вида документа;
10 - дата документа;
11 - регистрационный номер документа;
12 - ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;
13 - место составления (издания) документа;
14 - гриф ограничения доступа к документу;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - заголовок к тексту;
18 - текст документа;
19 - отметка о приложении;
20 - гриф согласования документа;
21 - виза;
22 - подпись;
23 - отметка об электронной подписи;
24 - печать;
25 - отметка об исполнителе;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка о поступлении документа;
28 - резолюция;
29 - отметка о контроле;
30 - отметка о направлении документа в дело.
Документирование – запись информации на носителе по установленным правилам. (по ГОСТ)
Носитель документированной информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.
Средства документирования – орудия, используемые человеком для создания документов (простые, механические, электромеханические). К средствам документирования относятся пишущие машины, компьютерная техника, магнитофоны, диктофоны, фото, кино, видео техника.
В зависимости от того, какое средство документирования используется, различают и способы документирования:
- Текстовое документирование
Текстовой документ: документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи. Текстовое документирование получило самое широкое распространение. С его помощью документируется деятельность государственных учреждений, предприятий и отдельных лиц.
Работа с текстовыми документами составляет основную часть занятости сотрудников кадровых служб
- Техническое документирование (чертежи, рисунки)
- Фотокино–видеодокументирование
- Документы на машинных носителях
Для создания документов используются различные материальные объекты (бумага, магнитные и оптические диски, кинопленка и др.), которые служат для закрепления и хранения на них речевой, звуковой или изобразительной информации.
Попросить студентов вспомнить – какие материальные использовались в истории
Системы документации
Системой документации называют совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению.
Т.о. отдельные виды и разновидности документов составляют систему документации.
До настоящего времени в документоведении не существует непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. При необходимости используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 277.