Листовка – печатный листок с текстом агитационно-политического или информационного характера, распространяемый во время проведения профсоюзных акций и мероприятий. Как правило, содержит информацию о цели и задачах проводимого мероприятия.
Задумывая листовку, нужно помнить, как она будет выглядеть.
Используйте богатую палитру. Листовки будут обращать на себя внимание, если будут ярко оформлены и напечатаны на цветной бумаге.
Можно каждую очередную листовку печатать на бумаге другого цвета, чтобы она отличалась от предыдущих. В частности, очень много теряет фотография, сделанная на темной бумаге, т. к. контраст между текстом и фотографией небольшой. Можно также экспериментировать с орнаментом различных цветов.
Старательно продумывай текст. Если пользуешься текстовым редактором, используй шрифты различной величины и вида. Помни, однако, что курсив трудно читать. Если ты используешь печатную машинку, то обрати внимание на ее шрифт - он должен быть выразительным.
Помни о логотипе профсоюза. Не забывай помещать логотип на каждую листовку, для того чтобы читатели сразу видели, что это текст профсоюза. Даже если листовки напечатаны или скопированы в местных профсоюзах, это вовсе не означает, что на них всегда должен быть их логотип.
Пиши с точки зрения работников, а не организаторов, и о тех проблемах, которые интересуют работников.
Следует доходчиво объяснять о действиях Профсоюза по какой-то ситуации, описанной в листовке.
Одна листовка должна быть посвящена одной главной теме.
Нельзя использовать много текста. Эффективнее использовать иллюстрации, фото, графики или другие изображения.
Бюллетени.
Во время каких-либо акций или действий профсоюзов неизбежным может оказаться издание регулярных бюллетеней. Благодаря таким действиям:
· - Люди информированы. В бюллетене можно рассказывать нужную информацию, сокращая тем самым количество различных листовок.
· - Люди вовлекаются в организацию. Рабочие данного учреждения должны вдумываться в суть бюллетеня, его статьи, анализировать интервью, взятые у других рабочих. Они должны чувствовать, что бюллетень, как и сам профсоюз, необходим.
· - Можно показать, каким образом профсоюз функционирует на практике. Бюллетень - это конкретный пример, который помогает организовать профсоюз на их месте работы.
В связи со всем сказанным бюллетень должен освещать следующие ключевые моменты:
1. Актуальная информация о том, как происходит организация работающих в профсоюз.
2. Информация о том, как работодатель ухудшает условия труда, или другие причины, по которым рабочие нуждаются в профсоюзе.
3. Опрос работников учреждения.
5. Цитаты заявлений членов союза или письма со словами поощрения и поддержки от работников, которые уже организованы в профсоюз.
6. Практическая информация о правах рабочих.
Другие виды печатной информации.
Буклет – качественно оформленный информационный материал о конкретной профсоюзной организации.
Проспект объемнее буклета, содержит множество цветных фотографий (в том числе и руководителя организации), выпускается к значительным датам и событиям. Фольдер – простейший и самый дешевый вид проспекта, предназначенный для массового распространения. Это листок, иногда сложенный вдвое, с кратким текстом, простыми иллюстрациями и графикой.
Плакат – разновидность печатной информации достаточно большого формата. Это может быть организационно-структурная схема профсоюзной организации, объявления, призывы к участию в профсоюзной акции и т.д.
Прочие виды печатной профсоюзной информации – открытки, календари, наклейки, закладки (так называемые малые формы печатной информации), вкладыши и др.
Примерный перечень информационных материалов.
· документы и материалы руководящих органов, информация об их деятельности;
· информационные материалы различной направленности, в том числе по финансовой, организационной, экономической, социальной и др. деятельности;
· аналитические обзоры, методические материалы по вопросам деятельности и интересов профсоюзов;
· сведения о мероприятиях, организуемых и проводимых профсоюзами;
· резолюции, обращения, заявления;
· информация о конфликтных ситуациях в сфере трудовых отношений, требованиях и протестных акциях профсоюзных объединений;
· сообщения о конкретных действиях профсоюзов по защите прав и интересов трудящихся, пенсионеров, молодежи, инвалидов;
· материалы в помощь профактиву;
· материалы по мотивации профсоюзного членства;
· пресс-релизы, информационные листки и сборники;
· обзоры СМИ и публикации в СМИ;
· профсоюзные издания (газета «Солидарность» и т.п.).
Планирование информационной работы в профсоюзной организации.
Если не заниматься информационной работой систематически и четко, не представлять ее важности и особенностей, то вполне вероятно, что очень скоро профсоюзная организация потеряет авторитет среди работников, а затем и управляемость. Именно поэтому важно не только определить место профсоюзного работника и активиста в системе информационных потоков, но и выявить алгоритм обмена информацией, что позволит ему спланировать свои действия по информационной работе, а также получить представление о том, какие источники информации наиболее эффективны и как их лучше использовать. Только в этом случае можно говорить о результативной работе системы информации.
Примерный план работы
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки, дата | Ответственный |
1. | Утвердить ответственных за информационную работу | ||
2. | Разработать и утвердить положения об организации информационной работы | ||
3. | Издавать свой собственный информационный материал- плакаты, листовки, фотографии. | ||
4. | Оформить информационные стенды профорганизации и регулярно обновлять их содержание | ежемесячно | |
5. | Оформить профсоюзные уголки в структурных подразделениях, обновлять материалы | ежемесячно | |
6. | Организовать и провести: - конкурс плакатов - фотовыставку | ежемесячно | |
7. | Создание сайта (страницы) организации | ||
8. | Взаимодействие со СМИ | ||
9. | Проведение информационных совещаний, собраний, «круглых столов» в трудовых коллективах | 1 раз в квартал | |
10. | Проводить прием по личным вопросам | ||
11. | Проводить регулярные опросы членов профсоюза по актуальным проблемам (конкретизировать) | 1 раз в квартал | |
12. | Регулярно представлять информацию о деятельности организации в вышестоящие профорганизации | ежемесячно |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 280.