Методика написания листовок и бюллетеней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Листовка – печатный листок с текстом агитационно-политического или информационного характера, распространяемый во время проведения профсоюзных акций и мероприятий. Как правило, содержит информацию о цели и задачах проводимого мероприятия.  

Задумывая листовку, нужно помнить, как она будет выглядеть.

Используйте богатую палитру. Листовки будут обращать на себя внимание, если будут ярко оформлены и напечатаны на цветной бу­маге.

Можно каждую очередную листовку печа­тать на бумаге другого цвета, чтобы она отли­чалась от предыдущих. В частности, очень много теряет фотография, сделанная на тем­ной бумаге, т. к. контраст между текстом и фо­тографией небольшой. Можно также экспери­ментировать с орнаментом различных цветов.

Старательно продумывай текст. Если пользуешься текстовым редактором, исполь­зуй шрифты различной величины и вида. По­мни, однако, что курсив трудно читать. Если ты используешь печатную машинку, то обрати внимание на ее шрифт - он должен быть выразительным.

Помни о логотипе профсоюза. Не забы­вай помещать логотип на каждую листовку, для того чтобы читатели сразу видели, что это текст профсоюза. Даже если листовки напеча­таны или скопированы в местных профсоюзах, это вовсе не означает, что на них всегда дол­жен быть их логотип.

Пиши с точки зрения работников, а не организаторов, и о тех проблемах, которые интересуют работников.

Следует доходчиво объяснять о действиях Профсоюза по какой-то ситуации, описанной в листовке.

Одна листовка должна быть посвящена одной главной теме.

Нельзя использовать много текста. Эффективнее использовать иллюстрации, фото, графики или другие изображения.

Бюллетени.

Во время каких-либо акций или действий профсоюзов неизбежным может оказаться издание регулярных бюллетеней. Благодаря таким действиям:

· - Люди информированы. В бюллетене можно рассказывать нужную информацию, сокращая тем самым количество различных листовок.

· - Люди вовлекаются в организацию. Рабочие данного учреждения должны вдумываться в суть бюллетеня, его статьи, анализировать интервью, взятые у других рабочих. Они должны чувствовать, что бюллетень, как и сам профсоюз, необходим.

· - Можно показать, каким образом проф­союз функционирует на практике. Бюлле­тень - это конкретный пример, который помо­гает организовать профсоюз на их месте ра­боты.

В связи со всем сказанным бюллетень должен освещать следующие ключевые моменты:

1. Актуальная информация о том, как происходит организация работающих в профсоюз.

2. Информация о том, как работодатель ухудшает условия труда, или другие причины, по которым рабочие нуждаются в профсоюзе.

3. Опрос работников учреждения.

5. Цитаты заявлений членов союза или письма со словами поощрения и поддержки от работников, которые уже организованы в профсоюз.

6. Практическая информация о правах рабо­чих.

Другие виды печатной информации.

Буклет – качественно оформленный информационный материал о конкретной профсоюзной организации.

Проспект объемнее буклета, содержит множество цветных фотографий (в том числе и руководителя организации), выпускается к значительным датам и событиям. Фольдер – простейший и самый дешевый вид проспекта, предназначенный для массового распространения. Это листок, иногда сложенный вдвое, с кратким текстом, простыми иллюстрациями и графикой.

Плакат – разновидность печатной информации достаточно большого формата. Это может быть организационно-структурная схема профсоюзной организации, объявления, призывы к участию в профсоюзной акции и т.д.

Прочие виды печатной профсоюзной информации – открытки, календари, наклейки, закладки (так называемые малые формы печатной информации), вкладыши и др.

Примерный перечень информационных материалов.

· документы и материалы руководящих органов, информация об их деятельности;

· информационные материалы различной направленности, в том числе по финансовой, организационной, экономической, социальной и др. деятельности;

· аналитические обзоры, методические материалы по вопросам деятельности и интересов профсоюзов;

· сведения о мероприятиях, организуемых и проводимых профсоюзами;

· резолюции, обращения, заявления;

· информация о конфликтных ситуациях в сфере трудовых отношений, требованиях и протестных акциях профсоюзных объединений;

· сообщения о конкретных действиях профсоюзов по защите прав и интересов трудящихся, пенсионеров, молодежи, инвалидов;

· материалы в помощь профактиву;

· материалы по мотивации профсоюзного членства;

· пресс-релизы, информационные листки и сборники;

· обзоры СМИ и публикации в СМИ;

· профсоюзные издания (газета «Солидарность» и т.п.).

Планирование информационной работы в профсоюзной организации.

Если не заниматься информационной работой систематически и четко, не представлять ее важности и особенностей, то вполне вероятно, что очень скоро профсоюзная организация потеряет авторитет среди работников, а затем и управляемость. Именно поэтому важно не только определить место профсоюзного работника и активиста в системе информационных потоков, но и выявить алгоритм обмена информацией, что позволит ему спланировать свои действия по информационной работе, а также получить представление о том, какие источники информации наиболее эффективны и как их лучше использовать. Только в этом случае можно говорить о результативной работе системы информации.

 

Примерный план работы

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки, дата Ответственный
1. Утвердить ответственных за информационную работу    
2. Разработать и утвердить положения об организации информационной работы    
3. Издавать свой собственный информационный материал- плакаты, листовки, фотографии.    
4. Оформить информационные стенды профорганизации и регулярно обновлять их содержание ежемесячно  
5. Оформить профсоюзные уголки в структурных подразделениях, обновлять материалы ежемесячно  
6. Организовать и провести: - конкурс плакатов - фотовыставку ежемесячно  
7. Создание сайта (страницы) организации    
8. Взаимодействие со СМИ    
9. Проведение информационных совещаний, собраний, «круглых столов» в трудовых коллективах 1 раз в квартал  
10. Проводить прием по личным вопросам    
11. Проводить регулярные опросы членов профсоюза по актуальным проблемам (конкретизировать) 1 раз в квартал  
12. Регулярно представлять информацию о деятельности организации в вышестоящие профорганизации ежемесячно  

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 280.