В профсоюзной организации»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Содержание
Введение 3
1. Цель и задачи информационной работы 3
2. Уровни информационной работы 5
3. Распространение информации 6
4. Практические рекомендации 8
5. Методика написания наглядного информационного материала 9
6. Планирование информационной работы 13
Введение.
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась первая возможность передачи знаний во времени и пространстве.
Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило общество, культуру, организацию деятельности.
Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три основных инновации:
· переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;
· минимизация размеров узлов, устройств, приборов, машин;
· создание программно-управляемых устройств и процессов.
Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей.
Наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции - Интернет. Суть этой революции заключается в интеграции в едином мировом информационном пространстве программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации, корпорации и отдельные производственные предприятия. В итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях.
Распространение информации.
Создание информационных потоков в среде профсоюзов единой системы информационного обмена информацией – одна из основных задач настоящего времени.
Практически все структурные подразделения объединений организаций профсоюзов, комитетов отраслевых профсоюзов несут определенную нагрузку по сбору и анализу информации, обмениваются нормативной информацией. Необходимо провести ревизию существующих потоков, устранить эту разобщенность, обеспечить более широкий доступ к информации о деятельности профсоюзных структур и определить нишу, отводимую для обмена информацией, для первичных организаций Профсоюза.
Конкретный коммуникационный процесс может основываться на так называемой модели ИСКП (Источник - Сообщение - Канал - Получатель).
1. Источник - создатель сообщения. Источником может быть организация, индивид или группа индивидов.
Следует отметить также, что источник всегда должен быть адекватно ориентирован на получателя.
2. Сообщение - это информация, которую передает источник получателю. Большинство сообщений передается в вербальной, то есть словесной форме. Однако сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика или графические изображения)
3. Канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, Интернет) и межличностные каналы (непосредственный личностный обмен сообщениями).
4. Получатель - это компонент, ради которого, собственно, и происходит коммуникация. Получателем может быть как индивид, так и группа индивидов, а также численно большие, рассредоточенные массовые аудитории.
Все используемые профактивистами источники информации можно подразделить на внешние и внутренние.
К внутренним источникам профсоюзной информации относят: многотиражную газету, отчеты, листовки, обращения, «горячий» телефон, материалы профсоюзных стендов и уголков, данные отчетности и т.д.
К внешним источникам информации относят средства массовой информации, Интернет, официальную информацию, специальные издания, государственную и отраслевую статистику, нормативно-правовые документы, рекламу, данные исследований, официальные отчеты различных организаций и их программные заявления, информацию с семинаров, конференций, неофициально полученные сведения и т.д.
Перечисленные выше источники обладают различным эффектом воздействия и имеют свою систему кодирования информации и зоны влияния. Телевидение, к примеру, аккумулирует устное слово и движение, радио – речь и музыку. Электронные каналы позволяют достаточно оперативно собрать и передать всю необходимую информацию.
В то же время следует отметить, что ничто не может заменить непосредственное общение профсоюзного работника с трудовым коллективом, его членами, и к нему необходимо готовиться заранее. Нередко на собрании его участник получает достаточно сильный эмоциональный заряд, который во много раз превышает общение в интерактивном режиме через СМИ либо электронную коммуникацию и потому последние необходимо применять комплексно с учетом особенностей информационной деятельности и состава слушателей аудитории.
Механизм передачи информации «сверху – вниз»
Как получить информацию?
1.Собирайте материалы на местном уровне.
Эти материалы могут включать копии действующих законов, подзаконных актов и положений, действующие в стране, субъекте Федерации, отрасли. Они являются открытыми для общественности, и вы имеете право с ними ознакомиться. Могут также встретиться инструкции, разъяснительные письма и методические материалы, предназначенные для работодателей, из которых можно узнать о том, как соблюдать нормы и выполнять конкретные задачи. Эти документы принимаются, как правило, министерствами и ведомствами.
2. Используйте различные источники информации. Собирайте, соответствующие проблеме, газетные статьи, другие публикации, обратитесь в территориальный комитет Профсоюза, учебные центры, органы местного и государственного управления. Нужную информацию можно получить при помощи Интернета.
3. Ищите случаи рассмотрения конкретной ситуации и примеры хорошей практики. Некоторые профсоюзные организации уже, возможно, занимались волнующей вас проблемой. Будет полезно, изучить, как решалась данная проблема в других учреждениях или в отраслях, какими методами (успешно или нет) пользовались ваши коллеги
4. Ищите экспертную помощь на местах. Для того чтобы начать разбираться в терминологии, возможно, придется обратиться к специалистам. Можно обратиться за юридической помощью в территориальный союз организаций профсоюзов, органы государственной власти.
5. Проведите опрос или проверку местных условий и ситуации по данной проблеме. Если хотите узнать, что именно интересует людей, спросите их об этом. Говорите с ними о наиболее волнующих их вещах: положении дел на предприятии, о его перспективах, о дальнейшей ситуации с выплатой заработной платы и т.д.
Можно разработать анкету по любым социально-трудовым вопросам в целях изучения общественного мнения или для подготовки дополнительного материала, который вы используете в переговорах.
Бюллетени.
Во время каких-либо акций или действий профсоюзов неизбежным может оказаться издание регулярных бюллетеней. Благодаря таким действиям:
· - Люди информированы. В бюллетене можно рассказывать нужную информацию, сокращая тем самым количество различных листовок.
· - Люди вовлекаются в организацию. Рабочие данного учреждения должны вдумываться в суть бюллетеня, его статьи, анализировать интервью, взятые у других рабочих. Они должны чувствовать, что бюллетень, как и сам профсоюз, необходим.
· - Можно показать, каким образом профсоюз функционирует на практике. Бюллетень - это конкретный пример, который помогает организовать профсоюз на их месте работы.
В связи со всем сказанным бюллетень должен освещать следующие ключевые моменты:
1. Актуальная информация о том, как происходит организация работающих в профсоюз.
2. Информация о том, как работодатель ухудшает условия труда, или другие причины, по которым рабочие нуждаются в профсоюзе.
3. Опрос работников учреждения.
5. Цитаты заявлений членов союза или письма со словами поощрения и поддержки от работников, которые уже организованы в профсоюз.
6. Практическая информация о правах рабочих.
Примерный перечень информационных материалов.
· документы и материалы руководящих органов, информация об их деятельности;
· информационные материалы различной направленности, в том числе по финансовой, организационной, экономической, социальной и др. деятельности;
· аналитические обзоры, методические материалы по вопросам деятельности и интересов профсоюзов;
· сведения о мероприятиях, организуемых и проводимых профсоюзами;
· резолюции, обращения, заявления;
· информация о конфликтных ситуациях в сфере трудовых отношений, требованиях и протестных акциях профсоюзных объединений;
· сообщения о конкретных действиях профсоюзов по защите прав и интересов трудящихся, пенсионеров, молодежи, инвалидов;
· материалы в помощь профактиву;
· материалы по мотивации профсоюзного членства;
· пресс-релизы, информационные листки и сборники;
· обзоры СМИ и публикации в СМИ;
· профсоюзные издания (газета «Солидарность» и т.п.).
Планирование информационной работы в профсоюзной организации.
Если не заниматься информационной работой систематически и четко, не представлять ее важности и особенностей, то вполне вероятно, что очень скоро профсоюзная организация потеряет авторитет среди работников, а затем и управляемость. Именно поэтому важно не только определить место профсоюзного работника и активиста в системе информационных потоков, но и выявить алгоритм обмена информацией, что позволит ему спланировать свои действия по информационной работе, а также получить представление о том, какие источники информации наиболее эффективны и как их лучше использовать. Только в этом случае можно говорить о результативной работе системы информации.
Примерный план работы
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки, дата | Ответственный |
1. | Утвердить ответственных за информационную работу | ||
2. | Разработать и утвердить положения об организации информационной работы | ||
3. | Издавать свой собственный информационный материал- плакаты, листовки, фотографии. | ||
4. | Оформить информационные стенды профорганизации и регулярно обновлять их содержание | ежемесячно | |
5. | Оформить профсоюзные уголки в структурных подразделениях, обновлять материалы | ежемесячно | |
6. | Организовать и провести: - конкурс плакатов - фотовыставку | ежемесячно | |
7. | Создание сайта (страницы) организации | ||
8. | Взаимодействие со СМИ | ||
9. | Проведение информационных совещаний, собраний, «круглых столов» в трудовых коллективах | 1 раз в квартал | |
10. | Проводить прием по личным вопросам | ||
11. | Проводить регулярные опросы членов профсоюза по актуальным проблемам (конкретизировать) | 1 раз в квартал | |
12. | Регулярно представлять информацию о деятельности организации в вышестоящие профорганизации | ежемесячно |
В профсоюзной организации»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Содержание
Введение 3
1. Цель и задачи информационной работы 3
2. Уровни информационной работы 5
3. Распространение информации 6
4. Практические рекомендации 8
5. Методика написания наглядного информационного материала 9
6. Планирование информационной работы 13
Введение.
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась первая возможность передачи знаний во времени и пространстве.
Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило общество, культуру, организацию деятельности.
Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три основных инновации:
· переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;
· минимизация размеров узлов, устройств, приборов, машин;
· создание программно-управляемых устройств и процессов.
Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей.
Наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции - Интернет. Суть этой революции заключается в интеграции в едином мировом информационном пространстве программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации, корпорации и отдельные производственные предприятия. В итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях.
Цели и задачи информационной работы.
Информационная работа – это комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, направленных на объективное и полное отражение деятельности профсоюзов, проводимой ими работе по защите социально-экономических прав работников, на популяризацию профсоюзных идей и мотивацию профсоюзного членства.
Целью является информационное обеспечение деятельности профсоюзных органов, повышение уровня общественной активности членов профсоюза по защите своих прав, формирование прогрессивных форм мотивации профсоюзного членства.
Информационная работа профсоюзов ориентирована на решение задач:
· создание позитивного общественного мнения о профсоюзах;
· обеспечение информационной связи между областной, территориальными и первичными организациями, а также постоянной информированности профактива о деятельности Профсоюза;
· совершенствование отношений между сторонами социального партнерства;
· эффективное использование как внутренних, так и внешних информационных потоков.
Профсоюзная информация должна быть:
· Объективной, т.е. правдиво отражать уровень жизни, состояние условий труда, все социально-трудовые процессы, освещать фактическое положение дел, отмечать как положительное, так и недостатки. Замалчивание или, наоборот, выпячивание недостатков не только не приносит пользы, но просто тормозит принятие правильного решения и оказание своевременной помощи.
· Убедительной, базироваться на фактах, которые проверялись и анализировались.
· Всесторонней, построенной на основе тщательного анализа фактического материала, процессов и явлений, происходящих в реальной жизни. Для анализа необходимо брать не отдельные факты, а всю совокупность относящихся к рассматриваемому вопросу фактов без исключения, так как может возникнуть подозрение, что факты выбраны или подобраны произвольно.
· Своевременной и оперативной. Создание единой информационной сети профсоюзов даст возможность сократить временной шаг распространения профсоюзной информации до режима реального времени.
· Конкретной. Это требование исключает общие положения, декларативность, фразерство.
· Регулярной, а не приурочиваться к каким-то датам или кампаниям. Информация координирующих профсоюзных органов должна быть постоянной, как бы органической частью их деятельности.
· Действенной, информация должна побудить человека к действиям, тогда она достигнет цели.
· Интересной, содержательной, полезной, точной, понятной, доступной, обоснованной, адресной.
Информирование должно обеспечить:
· Знание прав и преимуществ членов профсоюза (через пропаганду и изучение Устава профсоюза, Положений, Федеральных законов: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Трудового кодекса РФ);
· Знание того, что делает профсоюз и каковы результаты его деятельности
(через ознакомление работников с планами работы профорганизации, постановлениями профсоюзных органов, с отчётными докладами и информациями, обращениями и т.д.).
· Знание о деятельности профсоюзных органов (через городские, районные комитеты Профсоюза, территориальные союзы организаций профсоюзов, центральные комитеты профсоюзов, ФНПР; ознакомление с материалами профсоюзных изданий).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 756.