Центральный уровень. Работа проводится ФНПР, ее территориальными представительствами, центральными комитетами отраслевых профсоюзов. Главное ее содержание:
· разработка стратегии информационной политики;
· организация и участие в агитационных кампаниях;
· подготовка информационных материалов, выпуск газет и т.д.;
· сотрудничество со средствами массовой информации, государственными органами, другими профсоюзными организациями; изучение и использование на практике передовых форм и методов информационной работы;
· обучение профсоюзного актива;
· взаимодействие с территориальными организациями.
Территориальный уровень. Работа ведется территориальными союзами организаций профсоюзов, областными, городскими, районными комитетами отраслевых профсоюзов под руководством вышестоящих профсоюзных организаций. Направлена работа на:
· обеспечение первичных профсоюзных организаций информационными материалами;
· проведение информационно-пропагандистских акций;
· обучение профсоюзного актива;
· сотрудничество с местными средствами массовой информации;
· взаимодействие с первичными организациями.
Уровень первичной организации Профсоюза. Работу ведут профсоюзные комитеты, а координирует ее вышестоящая территориальная организация. Цели и содержание этой работы:
· информирование членов трудового коллектива о работе профсоюзной организации;
· участие в информационно-пропагандистских мероприятиях;
· повышение мотивации профсоюзного членства;
· организация обучения профсоюзного актива;
· популяризация деятельности первичной организации Профсоюза.
Исходя из этого, можно выделить наиболее важные функции, которые призвана обеспечить система информации на различных уровнях профсоюзной структуры. Это:
· оперативное доведение необходимых сведений на различные уровни профсоюзной иерархии;
· информирование трудящихся о работе профсоюзной организации;
· мотивация профсоюзного членства;
· формирование адекватного образа профсоюза как организации, защищающей интересы трудящихся;
· пропаганда роли и места профсоюзов в современном обществе;
· координация работы с кадрами и активом;
· мобилизация профактива на решение особо значимых для организации задач;
· обучение и повышение профессиональной квалификации профсоюзных активистов;
· управление членскими организациями и др.
Распространение информации.
Создание информационных потоков в среде профсоюзов единой системы информационного обмена информацией – одна из основных задач настоящего времени.
Практически все структурные подразделения объединений организаций профсоюзов, комитетов отраслевых профсоюзов несут определенную нагрузку по сбору и анализу информации, обмениваются нормативной информацией. Необходимо провести ревизию существующих потоков, устранить эту разобщенность, обеспечить более широкий доступ к информации о деятельности профсоюзных структур и определить нишу, отводимую для обмена информацией, для первичных организаций Профсоюза.
Конкретный коммуникационный процесс может основываться на так называемой модели ИСКП (Источник - Сообщение - Канал - Получатель).
1. Источник - создатель сообщения. Источником может быть организация, индивид или группа индивидов.
Следует отметить также, что источник всегда должен быть адекватно ориентирован на получателя.
2. Сообщение - это информация, которую передает источник получателю. Большинство сообщений передается в вербальной, то есть словесной форме. Однако сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика или графические изображения)
3. Канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, Интернет) и межличностные каналы (непосредственный личностный обмен сообщениями).
4. Получатель - это компонент, ради которого, собственно, и происходит коммуникация. Получателем может быть как индивид, так и группа индивидов, а также численно большие, рассредоточенные массовые аудитории.
Все используемые профактивистами источники информации можно подразделить на внешние и внутренние.
К внутренним источникам профсоюзной информации относят: многотиражную газету, отчеты, листовки, обращения, «горячий» телефон, материалы профсоюзных стендов и уголков, данные отчетности и т.д.
К внешним источникам информации относят средства массовой информации, Интернет, официальную информацию, специальные издания, государственную и отраслевую статистику, нормативно-правовые документы, рекламу, данные исследований, официальные отчеты различных организаций и их программные заявления, информацию с семинаров, конференций, неофициально полученные сведения и т.д.
Перечисленные выше источники обладают различным эффектом воздействия и имеют свою систему кодирования информации и зоны влияния. Телевидение, к примеру, аккумулирует устное слово и движение, радио – речь и музыку. Электронные каналы позволяют достаточно оперативно собрать и передать всю необходимую информацию.
В то же время следует отметить, что ничто не может заменить непосредственное общение профсоюзного работника с трудовым коллективом, его членами, и к нему необходимо готовиться заранее. Нередко на собрании его участник получает достаточно сильный эмоциональный заряд, который во много раз превышает общение в интерактивном режиме через СМИ либо электронную коммуникацию и потому последние необходимо применять комплексно с учетом особенностей информационной деятельности и состава слушателей аудитории.
Механизм передачи информации «сверху – вниз»
Дата: 2018-12-28, просмотров: 262.