Пресс-релиз — информация, краткая или развернутая, бесплатно распространяемая через СМИ.
Написание пресс-релиза напоминает запись разговора со знающим заинтересованным собеседником на тему: Что нового в твоей организации?
При работе над пресс-релизами необходимо учитывать:
· Заявленный в пресс-релизе информационный повод (тема) обязательно должны быть новостью;
· Информация должна быть свежей, актуальной и общественно-значимой.
Конечный результат любого пресс-релиза — оповещение о том или ином событии. В пресс-релизе необходимо рассказать о событии, которое состоится завтра (состоялось сегодня — в крайнем случае — вчера). Писать необходимо по существу, а формулировки типа «проводится работа..., …находится в стадии получения...» необходимо исключить.
Как правило, в пресс-релизе вызывает интерес информация, обладающая следующими качествами: «свежестью», ориентированностью на конкретную аудиторию, актуальностью, оригинальностью, лаконичностью.
Главный принцип пресс-релиза: Одно сообщение — одно событие!
Содержание пресс-релиза строится по принципу «перевернутой пирамиды»: от максимума основной информации к минимуму второстепенной и дополнительной. Это позволяет, в случае недостаточного свободного места, безболезненно производить сокращение пресс-релиза с его окончания, при этом суть и основная информация сохраняются.
Правила оформления содержательной части пресс-релиза
· Создайте форму для пресс-релиза, которую будете использовать для написания всех пресс-релизов. В ней должны быть: логотип (символика Профсоюза), ФИО, должность и телефон человека, к которому можно обратиться за дополнительной информацией.
· По форме и содержанию пресс-релиз должен быть простым, ясным. Печатайте пресс-релиз достаточно крупным шрифтом, разделяйте на абзацы, делайте отступы и поля — так, чтобы текст смотрелся хорошо и читать его было удобно.
· Обязательно напишите заголовок над текстом, из которого будет ясно, о чем пресс-релиз.
· Предмет материала должен появляться первым.
· Наиболее важные факты должны суммироваться в первом абзаце. Этот ключевой абзац должен отвечать на вопросы: Где? Когда? Кто? Что? Почему? Сделайте его сильным и точным.
· Второй и третий абзацы обычно содержат историю и другие детали события. Также можно привести одну или две цитаты из выступлений руководителя, других авторитетных лиц. Цитаты подбирают так, чтобы их можно было использовать при написании статьи. Подписывайте все цитаты.
· Последующие абзацы содержат более подробную информацию о событии, а также сведения второстепенной важности.
· Будьте точны в своих пресс-релизах. Используйте стиль новостей.
· В тексте не должно быть ошибок: ни грамматических, ни уж конечно фактических. Только проверенные факты!
· Не используйте в тексте “и т.д.” и другие подобные сокращения.
· Предложение не должно начинаться с цифры. Если существует возможность неправильного прочтения цифры, лучше написать ее словами.
· Даты используются в самом сообщении и при указании даты пресс-релиза. Окончания порядковых числительных не используются. Не пишите “вчера”, “сегодня”, “в последнее время”. Ставьте реальную дату. В пресс-релизах в начале или в конце текста должна стоять дата выпуска, лучше, если она будет в конце.
· Придерживайтесь одного стиля при написании пресс-релиза.
· Во всех материалах должны быть ясно указаны источники последующей информации.
· Обязательно в конце пресс-релиза приведите имя и должность человека для получения дополнительной информации, обычно руководителя или пресс-секретаря, и номер телефона, по которому его можно найти.
При подготовке текста не нужно гнаться за красивым стилем. Задачей пресс-релиза является краткость и полнота в донесении информации до СМИ. Идеальный пресс-релиз должен содержать не более 250 слов, и первый абзац должен быть понятен в отрыве от остального текста. Он должен состоять не более чем из 12 слов.
Ниже приведен пример того, как следует располагать материал в пресс-релизе.
|
|
|
|
|
| ||||||
|
Четкая информация без излишних подробностей. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 265.