ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО этапа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВСЕРОССИЙОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Количество практических испытаний на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады для 7- 11-х классов равно 2; состоят из разделов: легкая атлетика, гимнастика и являются обязательными. Количество баллов по видам испытаний олимпиады представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Количество баллов по видам испытаний

Количество испытаний

Теоретико-методическое испытание

Практическое испытание

Общая сумма (баллы)

Гимнастика Легкая атлетика 3 30 35 35 100

 

Теоретико-методическое испытание

Регламент испытания

 

Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытания состоит из:

- назначенного представителя жюри;

- главного судьи по теоретико-методическому заданию.

2. Порядок выполнения задания

2.1. Учащиеся выполняют задание:

 

- 7-11-е классы – 23 ноября с 10.00;

 

2.2. Участники для выполнения задания обеспечиваются: вопросником, бланком ответов.

2.3. Использование мобильных телефонов, других средств связи и прочих информационных носителей, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

2.4. Нарушение пункта 2.3. штрафуется аннулированием результата в теоретико-методическом испытании.

Судьи

3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.

Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям углубленного уровня знаний выпускников основной и средней (полной) общей школы по образовательной области «Физическая культура».

Оценка исполнения

Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на задания:

а. в закрытой форме;

б. в открытой форме;

в. на соотнесение понятий и определений (на соответствие);

г. процессуального или алгоритмического толка;

д. в форме, предполагающей перечисление;

е. с графическими изображениями двигательных действий;

ж. кроссворд.

Таблица 2

Количество и типы заданий, рекомендованные для муниципального этапа

Центральной предметно-методической комиссией

Класс

Типы и количество заданий

Количество заданий

Время выполнения заданий

а б в г д е ж 7-8 18-20 4-5 1 1 1 - - 25-30

45 минут

9-11 18-22 5-7 2-3 1-2 1-2 1 1 30-35

 

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

Культурно-исторические основы физической культуры – соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе; история игр Олимпиады и современного спортивного движения.

Специфическая направленность физического воспитания – взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям – двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения; роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.

Основы теории и методики воспитания физических качеств – общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и её компонентов на процессы адаптации; методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

Формы организации занятий в физическом воспитании – взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.

Методика решения некоторых частных задач физического воспитания – осанка и её роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика её формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методики увеличения мышечной массы тела и её влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.

Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания – здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

Оценка исполнения

Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на задания.

Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико-методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий. Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании при расчете по формуле:

 

                                                                К * N i

Х i = ------------------------ , где

M

Х i  – зачетный» «балл i-го участника;

Кмаксимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании (по регламенту – 30);

N i – результат i-го участника в конкретном задании;

M максимально возможный результат в теоретико-методическом задании (для каждой возрастной группы свой).

Обращаем Ваше внимание, что максимальное количество «зачетных» баллов за теоретико-методический тур (в нашем случае для каждой возрастной группы свой максимальный балл) может получить участник, набравший максимальный результат в данном испытании, т.е., выполнивший все задания без ошибок. Участник, показавший лучший результат, но НЕ набравший в теоретико-методическом испытании максимальное количество баллов НЕ МОЖЕТ получить максимальный зачетный балл – 30.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Конкурсное испытание заключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: «Гимнастика», «Легкая атлетика».

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции (на стадионе, в манеже или в парке):

- девочки (7-8 кл.) - 600 м ;

- мальчики (7-8 кл.) - 1000 м;

- девушки (9-11 кл.) - 1000 м;

- юноши (9-11 кл.) - 2000 м

Фиксируется время преодоления дистанции.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 275.