Уровень сформированности компетенции на различных этапах ее формирования в процессе освоения данной дисциплины оценивается различными видами оценочных средств.
Пример:
На первом этапе оценка уровня сформированности компетенции осуществляется в процессе экспресс-опросов, проводимых по лекционному материалу в соответствии со следующей процедурой.
Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в программе учебной дисциплины, к которому студенты имеют доступ.
Экспресс-опросы проводятся по усмотрению преподавателя либо в конце каждой пройденной темы занятий, либо по окончанию изучения очередного модуля дисциплины в течение 10-15 минут в письменной форме. Задания, которые надлежит выполнить студентам, предусматривают возможность ответить на предложенные вопросы кратко и , вместе с тем, исчерпывающе.
Преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателю.
Результаты экспресс-опросов в виде определенного количества баллов (в % выражении) заносятся в журнал посещаемости и успеваемости студентов группы и в журнал преподавателя.
На втором этапе , этапе приобретения и развития практических умений, оценка уровня сформированности компетенции осуществляется в процессе проведения занятий семинарского типа с решением практических ситуаций в соответствии с методиками и техниками, а также процедурами оценивания в зависимости от следующих видов семинаров.
Семинар-беседа - наиболее распространенный вид. Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех обучающихся по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов в активное обсуждение темы.
Семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов и рефератов.
Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогового общения участников. Он предполагает высокую умственную активность участников, прививает умение вести полемику, обсуждать материал, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.
Смешанная форма семинара, на котором сочетаются обсуждение докладов, свободные выступления обучающихся, а также дискуссионные обсуждения. Выступающие дополняют ответы своих сокурсников, корректируют ошибочно сформулированные, на их взгляд, либо недостаточно аргументированные положения. Дискуссия ведется в условиях уважительного отношения к позиции выступающего, исключении некорректных ошибок. Итоги обсуждения подводит преподаватель. Он разъясняет, уточняет выводы выступающих и оппонентов, стремится привести дискутирующих к соглашению. Руководитель семинара по отдельным вопросам поручает подготовку краткого доклада или реферата, которые обсуждаются в общем порядке.
Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса (модуля) преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Метод проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.
Тематические семинары. Этот вид семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом семинара студентам дается задание – выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности. Тематический семинар углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.
Ориентационные семинары. Предметом этих семинаров становятся новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально нормативно-правовые акты и т.п. Например, закон об образовании РФ, студентам предлагается высказать свои соображения, свое мнение, свою точку зрения по данной теме, возможные варианты исполнения данного закона. Метод ориентированных семинаров помогает подготовить к активному и продуктивному изучению нового материала, аспекта или проблемы.
В процедуре оценивания студентов на семинарских занятиях используются показатели, отражающие типовые виды учебных действий обучающихся: ответ на основной вопрос (или выступление с докладом); рецензирование ответа другого студента (анализ достоинств, недостатков, дополнения к ответу); решение конкретной ситуации; ответ на дополнительный вопрос; выполнение письменного домашнего задания. Типовая процедура оценивания в ходе занятий семинарского типа установлена локальным нормативным актом академии «Положением об академическом рейтинге студентов ФГБОУ ВО Тверская ГСХА».
На третьем этапе, этапе закрепления теоретических знаний, умений и практических навыков, оценка уровня сформированности компетенции осуществляется в процессе Сформированность уровня компетенции не ниже порогового по результатам успеваемости студента на первом и втором этапах формирования компетенции является основанием для его допуска к промежуточной аттестации по данной дисциплине.
Промежуточная аттестация качества подготовки обучающихся предназначена для определения степени достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме экзамена методом устного опроса (собеседования) либо электронного тестирования.
Экзамен проводится в дни и часы, отведенные расписанием занятий для изучения дисциплины, принимается лектором данного потока. Обучающиеся готовятся к экзамену самостоятельно. Подготовка заключается в изучении программного материала дисциплины с использованием личных записей, сделанных в рабочих тетрадях, и рекомендованной в процессе изучения дисциплины литературы. При необходимости обучающиеся обращаются за консультацией к преподавателю, ведущему данную дисциплину.
Экзамен проводится в аудитории, определенной учебным расписанием.
При проведении по учебной дисциплине экзамена методом электронного тестирования, его результаты учитываются преподавателем в рейтинге студента, либо рассматриваются в качестве окончательного результата промежуточного контроля.
Типовая процедура оценивания в ходе промежуточной аттестации установлена локальным нормативным актом академии «Положением об академическом рейтинге студентов ФГБОУ ВО Тверская ГСХА».
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
№ п/п | Учебная литература | Количество экземпляров в библиотеке или название ЭБС |
Основная литература | ||
а) основная литература: | ||
1. | 1. Электротехника: Учебник для с.-х. вузов / А.Н. Горбунов, И.Д. Кабанов, А.В. Кравцов и др.; Под ред. А.В. Кравцова. — М., 2005. — 271 с. | 30 |
2. | 2. Немцов М.В., Немцова M.JI. Электротехника и электроника: Учебник для среднего профессионального образования. — М.: Изд. центр «Академия», 2009. — 432 с. | 30 |
б) Дополнительная литература | ||
3. | 3. Бойко В.И. и др. Схемотехника электронных систем. Аналоговые и импульсные устройства. - СПб.: БХВ - Петербург, 2004. | 25 |
4. | 4. Браммер Ю.А., Пащук И.Н. Цифровые устройства. М,: Высшая школа, 2004. | 25 |
5. | 5. Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника. - 4-е изд. - Ростов-на Дону: Изд-во "Феникс", 2004. | 25 |
6. | 6. Максина Е.Л. Электроника: Конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2008. | 25 |
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.
2. http://www.minfin.ru/ru/ - Министерство финансов Российской Федерации.
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
Электронное оборудование является основой автоматизации любого производства, в том числе и сельскохозяйственного. Поэтому, при изучении дисциплины, большое значение уделено освоению практических методов работы. Для этого составлена методичка по проведению лабораторных работ и подготовлены стенды. При проведении работ большое внимание уделено использованию современного измерительного оборудования, контролю теоретических знаний по электробезопасности. На первом занятии преподаватель проводит инструктаж на рабочем месте по безопасному выполнению работ. После проведения инструктажа студенты расписываются в «Журнале проведения инструктажа на рабочем месте». При выполнении лабораторных работ занятие начинается с повтора теоретических сведений, полученных на лекциях. Затем на отключенном оборудовании проводится сборка необходимой схемы. После проверки преподавателем правильности выполненных работ на стенд подается питание и выполняются предусмотренные эксперименты.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 444.