Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВО Тверская ГСХА
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан инженерного факультета
_________________ В.С. Андрощук
«____» _______________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И _ ЭЛЕКТРОНИКА
Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Профиль подготовки (специализация) «Автомобильный сервис»
Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР
Формы учебных занятий
Очная форма обучения,
Час.
Заочная форма обучения, час.
I. Контактная работа обучающихся с преподавателем
Виды учебных занятий (всего часов), в том числе:
II. Самостоятельная работа (Ср)
в том числе:
Курсовое проектирование (Кп)
Аттестационные испытания промежуточной аттестации (всего часов),
в том числе:
Общая трудоемкость:
Зачетные единицы
Часы
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.2.1. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов очной формы обучения
№ п\п |
Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции |
Всего часов |
Количество аудиторных часов |
Ср, Час. | ||||
Всего |
По видам занятий | |||||||
Л | ПЗ | С | ЛР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | Модуль 1 . Электрические цепи | 32 | 24 | 12 | 12 | - | 8 | |
1 | Тема№1: Электрические цепи постоянного тока | 12 | 8 | 4 | 4 | - | 4 | |
2 | Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока | 10 | 8 | 4 | 4 | - | 2 | |
3 | Тема№3: Трёхфазные цепи | 10 | 8 | 4 | 4 | - | 2 | |
II | Модуль 2 . Магнитные цепи и электромагнитные устройства | 24 | 8 | 4 | 4 | - | 16 | |
4 | Тема№4: Трансформаторы | 10 | 4 | 2 | 2 | - | 6 | |
5 | Тема№5: Электрические машины | 14 | 4 | 2 | 2 | - | 10 | |
III | Модуль 3 . Электроника | 16 | 8 | 4 | 4 | - | 8 | |
6 | Тема№6: Электронные приборы | 8 | 4 | 2 | 2 | - | 4 | |
7 | Тема№7: Электронные устройства | 8 | 4 | 2 | 2 | - | 4 | |
8 | Подготовка к экзамену | 36 | 36 | |||||
Итого, час. | 108 | 40 | 20 | 20 | 68 |
4.2.2. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочной формы 5 лет обучения
№ п\п |
Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции |
Всего часов | Количество аудиторных часов | Ср, Час. | ||||
Всего | По видам занятий | |||||||
Л | ПЗ | С | ЛР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | Модуль 1. Электрические цепи | 38 | 4 | 2 | 2 | 34 | ||
1 | Тема№1: Электрические цепи постоянного тока | 16 | 4 | 2 | 2 | 12 | ||
2 | Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока | 12 | 12 | |||||
3 | Тема№3: Трёхфазные цепи | 10 | 10 | |||||
II | Модуль 2 . Магнитные цепи и электромагнитные устройства | 40 | 4 | 2 | 2 | 36 | ||
4 | Тема№4: Трансформаторы | 14 | 4 | 2 | 2 | 10 | ||
5 | Тема№5: Электрические машины | 26 | 26 | |||||
III | Модуль 3. Электроника | 28 | 28 | |||||
6 | Тема№6: Электронные приборы | 14 | 14 | |||||
7 | Тема№7: Электронные устройства | 14 | 14 | |||||
8 | Подготовка к экзамену | 2 | 2 | |||||
Итого, час. | 108 | 8 | 4 | 4 | 100 |
4.2.3. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочной формы 3,5 лет обучения
№ п\п |
Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции |
Всего часов | Количество аудиторных часов | Ср, Час. | ||||
Всего | По видам занятий | |||||||
Л | ПЗ | С | ЛР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | Модуль 1. Электрические цепи | 38 | 4 | 2 | 2 | 34 | ||
1 | Тема№1: Электрические цепи постоянного тока | 16 | 4 | 2 | 2 | 12 | ||
2 | Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока | 12 | 12 | |||||
3 | Тема№3: Трёхфазные цепи | 10 | 10 | |||||
II | Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства | 40 | 4 | 2 | 2 | 36 | ||
4 | Тема№4: Трансформаторы | 14 | 4 | 2 | 2 | 10 | ||
5 | Тема№5: Электрические машины | 26 | 26 | |||||
III | Модуль 3. Электроника | 28 | 28 | |||||
6 | Тема№6: Электронные приборы | 14 | 14 | |||||
7 | Тема№7: Электронные устройства | 14 | 14 | |||||
8 | Подготовка к экзамену | 2 | 2 | |||||
Итого, час. | 108 | 8 | 4 | 4 | 100 |
4.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий
4.3.1. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов очной формы
Обучения
Содержание занятий лекционного типа
№ п/п | Наименование модулей и тем | Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы |
№1 | Модуль Электрические цепи – ОПК-3 | |
Тема №1: Электрические цепи постоянного тока. | Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. | |
Тема №2: Электрические цепи синусоидального тока. | Получение синусоидальной электродвижущей силы (ЭДС). Способы представления синусоидальных ЭДС, напряжений и токов. Действующие значения синусоидальных величин. Электрические цепи с резистором, индуктивностью и емкостью. Мощности цепи синусоидального тока. Коэффициент мощности цепи. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока. | |
Тема №3: Трёхфазные цепи | Получение системы трёхфазных ЭДС. Способы соединения фаз трёхфазных источников и приемников электрической энергии. Расчет фазных и линейных напряжений, токов трехфазных цепей. Мощности и энергии трёхфазной цепи. | |
№2 | Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3 | |
Тема №1: Трансформаторы. | Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. | |
Тема №2 Электрические машины | Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения. Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе и в двигателе постоянного тока, основные характеристики. Устройство и принцип действия, основные свойства трёхфазного асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики. Устройство, принцип работы и свойства трёхфазного синхронного генератора и двигателя. | |
№3 | Модуль. Электроника – ОПК-3 | |
Тема 1: Электронные приборы | Физические основы работы полупроводниковых приборов. Полупроводниковые диоды. Источники вторичного электропитания. Однополупериодная и двухполупериодная однофазная и многофазная схемы выпрямления. Управляемый источник напряжения. Сглаживающие фильтры. Транзисторы. Биполярные и полевые. Схемы включения. Вольтамперные характеристики. Интегральные микросхемы. Микропроцессоры. | |
Тема №2: Электронные устройства. | Усилители электрических сигналов. Классификация и характеристики. Операционные усилители. Схемы. Область применения. Импульсные устройства. Формирователи импульсов. Ключи. Триггеры. Генераторы. Логические устройства. Логические элементы. Цифровые устройства. Основные логические операции и способы их аппаратной реализации. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Микроконтроллеры и микро-ЭВМ. |
Содержание занятий семинарского типа
№ п/п | Наименование модулей и тем | Тема занятия, с указанием основных вопросов |
1. | Модуль Электрические цепи | |
Тема №1. Электрические цепи постоянного тока. | Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 4 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях. | |
Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока | Прак. работа. №2. Определение параметров катушки. 4 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Составить схему согласно заданию. 2. Провести расчеты по определению сопротивления катушки индуктивности на постоянном и переменном токах. 3. Рассчитать индуктивность катушки. Прак. раб. №3. Проверка вольтметра и амперметра. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Освоить метод проверки технических электроизмерительных приборов. 2. Познакомиться с классами точности приборов. 3. Научиться строить и пользоваться поправочными кривыми амперметра. . 4 час. /1,2/ | |
Тема№3: Трёхфазные цепи | Прак. раб. №4. Исследование трехфазной цепи, соединенной звездой. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в трехфазный цепи звездой. 2. Изучить особенности работы трехпроводной и четырехпроводной цепей с равномерной и неравномерной нагрузкой, а также при обрыве и коротком замыкании одной из фаз. 3. Освоить метод построения векторных диаграмм. Прак. раб. №5. Расчет трехфазной цепи, соединённой треугольником. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в трехфазный цепи треугольником. 2. Изучить распределение токов в цепи при равномерной и неравномерной нагрузке, при обрыве фазы потребителя и отключении линейного провода. 3. Научиться строить векторные диаграммы. | |
2 | Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства | |
Тема № 1: Трансформаторы. | Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики. | |
Тема №2: Электрические машины | Прак. раб. №7. Изучение устройства, принципа работы и схем включения асинхронных двигателей. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. 2. Освоить метод маркировки начал и концов статорной обмотки. 3. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики. Прак. раб. № 8. Генератор трехфазного переменного тока. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Ознакомиться с устройством, схемой включения и работой однофазного генератора. 2. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики. | |
3 | Модуль. Электроника. | |
Тема №1: Электронные приборы. | Прак. раб. №9. Исследование полупроводниковых выпрямителей однофазного тока. 2 час. /1,2,3,4/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых вентилей. 2. В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперной характеристике диода построить рабочую характеристику выпрямителя, выполненного по мостовой схеме. Прак.. раб. №10. Испытание биполярного транзистора и усилителя по схеме с общим эмиттером. 2 час. /1,2,3,4/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых триодов (транзисторов). 2. . В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперным характеристикам биполярного транзистора определить его h параметры. |
4.3.2. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы
Обучения 5 лет обучения
Содержание занятий лекционного типа
№ п/п | Наименование модулей и тем | Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы |
№1 | Модуль Электрические цепи – ОПК-3 | |
Тема №1: Электрические цепи постоянного тока. | Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа | |
№2 | Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3 | |
Тема №1: Трансформаторы. | Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа. |
Содержание занятий семинарского типа
№ п/п | Наименование модулей и тем | Тема занятия, с указанием основных вопросов |
1. | Модуль Электрические цепи | |
Тема №1. Электрические цепи постоянного тока. | Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях. | |
2 | Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства | |
Тема № 1: Трансформаторы. | Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики. |
4.3.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы
Обучения 3,5 лет обучения
Содержание занятий лекционного типа
№ п/п | Наименование модулей и тем | Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы |
№1 | Модуль Электрические цепи – ОПК-3 | |
Тема №1: Электрические цепи постоянного тока. | Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа | |
№2 | Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3 | |
Тема №1: Трансформаторы. | Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа. |
Содержание занятий семинарского типа
№ п/п | Наименование модулей и тем | Тема занятия, с указанием основных вопросов |
1. | Модуль Электрические цепи | |
Тема №1. Электрические цепи постоянного тока. | Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях. | |
2 | Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства | |
Тема № 1: Трансформаторы. | Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики. |
4.3.4. Содержание самостоятельной работы студентов
Перечень дидактических единиц (вопросов), выносимых на самостоятельное изучение студентами | ||
Для очной формы обучения | Для заочной формы обучения | |
Модуль ОПК-3, 1 Тема №1 1. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей. 2.Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов. | Модуль ОПК-3, 1 Тема №11. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей. 2. Классификация электрических цепей. 3. Основные принципы и законы электротехники. 4. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи. 5. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Законы Кирхгофа. 6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов. | |
Тема №2: 1. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). | Тема №2: 1. Получение синусоидальных э.д.с. и тока. 2. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). 3. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением. 4. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение. | |
Тема№3: 1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. | Тема№3: 1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. 2. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии. 3. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Мощность трёхфазной цепи. 4. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Назначение нулевого провода. | |
Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3 | Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3 | |
Тема №1: 1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. | Тема №1: 1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. 2. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов. 3. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором. 4. Магнитные цепи переменных магнитных потоков. 5. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита | |
1. Тема №2: Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ. | Тема №2: 1.Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ. 2. Схемы возбуждения МПТ. Работа МПТ в режиме генератора и двигателя. Эксплуатационные характеристики МПТ. Сравнительные характеристики и области применения МПТ. 3. Стартерные двигатели. 4. Асинхронные двигатели (АД). Устройство и принцип действия трёхфазного АД. Механические и рабочие характеристики АД. Схемы включения асинхронных двигателей. Пуск и регулирование скорости АД. 5. Синхронные машины (СМ). Устройство и принцип действия СМ. Работа СМ в режиме генератора и двигателя. 6. Трёхфазные и многофазные синхронные генераторы, применяемые в автомобилях и тракторах. | |
Модуль.3 Электроника ОПК-3 | Модуль.3 Электроника ОПК-3 | |
Тема №1 1. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения. 2. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения. | Тема №1: 1. Назначение и устройство полупроводниковых диодов. 2. Принцип работы и основные параметры диодов. 3. Полупроводниковые выпрямители и их классификация. 4. Стабилизаторы напряжения и тока. 5. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения. 6. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения. 7. Устройство и принцип действия транзистора. Схемы включения и характеристики. Области применения. | |
Тема №2: 1. Классификация и основные характеристики усилителей. 2. Усилители напряжения и мощности. | Тема №2: 1. Классификация и основные характеристики усилителей. 2. Усилители напряжения и мощности. 3. Основные типы операционных усилителей. 4. Импульсные устройства и электронные ключи. 5. Триггеры: классификация и принцип работы. Электрические схемы. 6. Общие сведения о цифровых электронных устройствах. 7. Понятие об аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователях. 8. Микропроцессор (МП), назначение, классификация, структура МП. |
2. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Виды самостоятельной работы | Методические указания |
§ Контрольные задания на межсессионный период для студентов заочной формы обучения: 1. Электрическая энергия, особенности её производства, распределения и области применения. 2. Постоянный ток. Электрическая цепь. Источники и приёмники электрической энергии. Схемы электрических цепей. 3. Классификация электрических цепей: линейные и нелинейные, неразветвлённые и разветвлённые, с одним и с несколькими источниками питания, с сосредоточенными и распределенными параметрами. 4. Основные принципы и законы электротехники. Принцип непрерывности и замкнутости электрического и магнитного потока. Законы Ома, Кирхгофа и Ленца-Джоуля. 5. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи. 6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Понятие ветви, узла, контура. Законы Кирхгофа. 7. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов. 8. Расчёт линейных цепей постоянного тока методом узлового напряжения. 9. Получение синусоидальных э.д.с. и тока. Основные параметры, характеризующие синусоидальную функцию (амплитуда, частота, начальная фаза). 10. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). 11. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение. 12. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока. Алгебра комплексных чисел. Комплексное сопротивление и комплексная проводимость ветви. Комплексная мощность и баланс мощности в цепях синусоидального тока. 13. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Частотные свойства цепей переменного тока. 14. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии. 15. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Мощность трёхфазной цепи. 16. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Назначение нулевого провода. 17. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. 18. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором. 19. Магнитные цепи переменных магнитных потоков. Особенности расчёта электромагнитных процессов в катушке с магнитопроводом. 20. Энергия и механические силы в электромеханических системах. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита. 21. Назначение и области применения трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. 22. Режимы работы трансформаторов. Холостой ход трансформатора: э.д.с. обмоток, коэффициент трансформации. 23. Рабочий режим трансформатора. Потери энергии, к.п.д. и номинальные параметры трансформатора. Внешние характеристики. 24. Устройство, принцип действия и области применения трёхфазных трансформаторов. 25. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения. 26. Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе постоянного тока, основные характеристики. 27. Энергетические и электромагнитные процессы в двигателе постоянного тока. Работа и эксплуатационные свойства двигателей, регулирование скорости, реверсирование, пуск двигателей. 28. Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Вращающееся магнитное поле статора. Э.д.с. обмоток статора и ротора. Скольжение. Частота вращения ротора. 29. Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики. Энергетическая диаграмма и к.п.д. Паспортные данные. 30. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Реверсирование и регулирование частоты вращения. 31. Устройство и принцип работы трёхфазного синхронного генератора. Работа генератора в автономном режиме. Схема замещения фазы обмотки якоря. 32. Мощность и электромагнитный момент синхронного генератора. Внешняя и регулировочная характеристики. 33. Устройство и принцип действия синхронного двигателя. Частота вращения ротора. Пуск двигателя. Вращающий момент, угловые характеристики. Регулирование коэффициента мощности. 34. Полупроводниковые диоды: назначение, устройство, принцип работы, характеристики и основные параметры. 35. Полупроводниковые выпрямители: классификация, основные параметры. Электрические схемы и принцип работы выпрямителя. Электрические фильтры. Стабилизаторы напряжения и тока. | Для организации планомерной и ритмичной работы, повышения мотивации студентов к освоению дисциплины путём дифференциации оценки их учебной работы, повышения уровня организации образовательного процесса по дисциплине, а также стимулирования студентов к регулярной самостоятельной учебной работе рекомендуется введение различных форм балльно-рейтинговой оценки знаний студентов. |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п\п | Наименование компетенции | Код компетенции |
1. | Способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию | ОПК-3 |
Уровни освоения компетенций
Сформированность компетенции в рамках освоения дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:
- пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины (при освоении более 51% приведенных знаний, умений и навыков), в противном случае компетенция считается неосвоенной; - достаточный уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины (при освоении более 75% приведенных знаний, умений и навыков); - повышенный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции (при освоении более 90% приведенных знаний, умений и навыков).
Шифр компетенции | Уровень освоения | Знать | Уметь | Владеть |
ОПК-3
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
Модуль 2. Магнитные цепи
1.
2.
3.
4.
|
5.
|
6.
|
7.
8.
9.
10.
Лист
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВО Тверская ГСХА
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан инженерного факультета
_________________ В.С. Андрощук
«____» _______________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И _ ЭЛЕКТРОНИКА
Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Профиль подготовки (специализация) «Автомобильный сервис»
Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР
Дата: 2018-12-28, просмотров: 498.