Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

                                                                           

                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                          Декан инженерного факультета

                                                                             _________________ В.С. Андрощук

                                                                                        «____» _______________ 2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  И _ ЭЛЕКТРОНИКА

Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль подготовки (специализация) «Автомобильный сервис»


Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР

Формы учебных занятий

Очная форма обучения,

Час.

Заочная форма обучения, час.

5 лет 3,5 года

I. Контактная работа обучающихся с преподавателем

     

Виды учебных занятий (всего часов), в том числе:

40 8 8 1. Занятия лекционного типа (Л) 20 4 4 2. Занятия семинарского типа (Ст):        
  • семинары (С)
       
  • практические занятия (Пз)
20 4 4  
  • лабораторные работы (Лр)
     

II. Самостоятельная работа (Ср)

в том числе:

32 98 98

Курсовое проектирование (Кп)

     

Аттестационные испытания промежуточной аттестации (всего часов),

в том числе:

        Экзамен 36 2 2

Общая трудоемкость:

Зачетные единицы

Часы

  3 108   3 108   3 108

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.2.1. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов очной формы обучения

п\п


Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции

Всего часов

Количество аудиторных часов

Ср, Час.

Всего

По видам занятий

Л ПЗ С ЛР
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I Модуль 1 . Электрические цепи 32 24 12 12 - 8
1 Тема№1: Электрические цепи постоянного тока 12 8 4 4 -   4
2 Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока 10 8 4 4 -   2
3 Тема№3: Трёхфазные цепи 10 8 4 4 -   2
II Модуль 2 . Магнитные цепи и электромагнитные устройства 24 8 4 4 - 16
4 Тема№4: Трансформаторы 10 4 2 2 -   6
5 Тема№5: Электрические машины 14 4 2 2 -   10
III Модуль 3 . Электроника 16 8 4 4 - 8
6 Тема№6: Электронные приборы 8 4 2 2 -   4
7 Тема№7: Электронные устройства 8 4 2 2 -   4
8 Подготовка к экзамену 36           36
  Итого, час. 108 40 20 20 68

4.2.2. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочной   формы 5 лет обучения

п\п

Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции

Всего часов

Количество аудиторных часов

Ср, Час.

Всего

По видам занятий

Л ПЗ С ЛР
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I Модуль 1. Электрические цепи 38 4 2 2   34
1 Тема№1: Электрические цепи постоянного тока 16 4 2 2     12
2 Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока 12         12
3 Тема№3: Трёхфазные цепи 10         10
II Модуль 2 . Магнитные цепи и электромагнитные устройства 40 4 2 2   36
4 Тема№4: Трансформаторы 14 4 2 2   10
5 Тема№5: Электрические машины 26           26
III Модуль 3. Электроника 28     28
6 Тема№6: Электронные приборы 14           14
7 Тема№7: Электронные устройства 14           14
8 Подготовка к экзамену 2           2
Итого, час. 108 8 4 4   100

 

4.2.3. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочной формы 3,5 лет обучения

п\п

Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции

Всего часов

Количество аудиторных часов

Ср, Час.

Всего

По видам занятий

Л ПЗ С ЛР
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I Модуль 1. Электрические цепи 38 4 2 2   34
1 Тема№1: Электрические цепи постоянного тока 16 4 2 2     12
2 Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока 12         12
3 Тема№3: Трёхфазные цепи 10         10
II Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства 40 4 2 2   36
4 Тема№4: Трансформаторы 14 4 2 2   10
5 Тема№5: Электрические машины 26           26
III Модуль 3. Электроника 28     28
6 Тема№6: Электронные приборы 14           14
7 Тема№7: Электронные устройства 14           14
8 Подготовка к экзамену 2           2
Итого, час. 108 8 4 4   100

 

4.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий

4.3.1. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов очной формы

Обучения

Содержание занятий лекционного типа

 

№ п/п Наименование модулей и тем Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
№1 Модуль Электрические цепи –  ОПК-3    
  Тема №1: Электрические цепи постоянного тока. Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоян­ного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения.
  Тема №2: Электрические цепи синусоидального тока. Получение синусоидальной электродвижущей силы (ЭДС). Способы представления синусоидальных ЭДС, напряжений и токов. Действующие значения синусоидальных величин. Электрические цепи с резистором, индуктивностью и емкостью. Мощности цепи синусои­дального тока. Коэффициент мощности цепи. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока.
  Тема №3: Трёхфазные цепи Получение системы трёхфазных ЭДС. Способы соединения фаз трёхфазных источников и приемников электрической энергии. Расчет фазных и линейных на­пряжений, токов трехфазных цепей. Мощности и энергии трёхфазной цепи.
  №2  Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства –  ОПК-3    
  Тема №1: Трансформаторы. Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания.
  Тема №2 Электрические машины   Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения. Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе и в двигателе постоянного тока, основные характеристики. Устройство и принцип действия, основные свойства трёхфазного асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики. Устройство, принцип работы и свойства трёхфазного синхронного генератора и двигателя.
  №3 Модуль. Электроника – ОПК-3  
  Тема 1: Электронные приборы   Физические основы работы полупроводниковых приборов. Полупроводниковые диоды. Источники вторичного электропитания. Однополупериодная и двухполупериодная однофазная и многофазная схемы выпрямления. Управляемый источник напряжения. Сглаживающие фильтры. Транзисторы. Биполярные и полевые. Схемы включения. Вольтамперные характеристики. Интегральные микросхемы. Микропроцессоры.
  Тема №2: Электронные устройства.   Усилители электрических сигналов. Классификация и характеристики. Операционные усилители. Схемы. Область применения. Импульсные устройства. Формирователи импульсов. Ключи. Триггеры. Ге­нераторы. Логические устройства. Логические элементы. Цифровые устройства. Основные логические операции и способы их аппаратной реализа­ции. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Микроконтроллеры и микро-ЭВМ.

 

 

Содержание занятий семинарского типа

 

 

№ п/п Наименование модулей и тем Тема занятия, с указанием основных вопросов
  1. Модуль Электрические цепи  
  Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.   Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 4 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
    Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока   Прак. работа. №2. Определение параметров катушки. 4 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Составить схему согласно заданию. 2. Провести расчеты по определению сопротивления катушки индуктивности на постоянном и переменном токах. 3. Рассчитать индуктивность катушки. Прак. раб. №3. Проверка вольтметра и амперметра. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Освоить метод проверки технических электроизмерительных приборов. 2. Познакомиться с классами точности приборов. 3. Научиться строить и пользоваться поправочными кривыми амперметра. . 4 час. /1,2/
  Тема№3: Трёхфазные цепи   Прак. раб. №4. Исследование трехфазной цепи, соединенной звездой. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в  трехфазный цепи звездой. 2. Изучить особенности работы трехпроводной и четырехпроводной цепей с равномерной и неравномерной нагрузкой, а также при обрыве и коротком замыкании одной из фаз. 3. Освоить метод построения векторных диаграмм.   Прак. раб. №5. Расчет трехфазной цепи, соединённой  треугольником. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в  трехфазный цепи треугольником. 2. Изучить распределение токов в цепи при равномерной и неравномерной нагрузке, при обрыве фазы потребителя и отключении линейного провода. 3. Научиться строить вектор­ные диаграммы.
  2 Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства    
   Тема № 1: Трансформаторы.   Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.
  Тема №2: Электрические машины   Прак. раб. №7. Изучение устройства, принципа работы и схем включения асинхронных двигателей. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. 2. Освоить метод маркировки начал и концов статорной обмотки. 3. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики. Прак. раб. № 8. Генератор трехфазного переменного тока. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Ознакомиться с устройством, схемой включения и работой однофазного генератора. 2. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики.
3 Модуль. Электроника.  
  Тема №1: Электронные приборы.   Прак. раб. №9. Исследование полупроводниковых выпрямителей однофазного тока. 2 час. /1,2,3,4/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых вентилей. 2. В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперной характеристике диода построить рабочую характеристику выпрямителя, выполненного по мостовой схеме. Прак.. раб. №10. Испытание биполярного транзистора и усилителя по схеме с общим эмиттером. 2 час. /1,2,3,4/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых триодов (транзисторов). 2. . В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперным характеристикам биполярного транзистора определить его h параметры.

 

 

4.3.2. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы

Обучения 5 лет обучения

Содержание занятий лекционного типа

№ п/п Наименование модулей и тем Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
№1 Модуль Электрические цепи –  ОПК-3    
  Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.   Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоян­ного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа
  №2  Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства –  ОПК-3    
  Тема №1: Трансформаторы. Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа.

 

Содержание занятий семинарского типа

 

№ п/п Наименование модулей и тем Тема занятия, с указанием основных вопросов
  1. Модуль Электрические цепи  
  Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.   Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
  2 Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства    
   Тема № 1: Трансформаторы.   Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформа­торе.  3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.

 

4.3.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы

Обучения 3,5 лет обучения

 

Содержание занятий лекционного типа

№ п/п Наименование модулей и тем Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
№1 Модуль Электрические цепи –  ОПК-3    
  Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.   Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоян­ного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа
  №2  Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства –  ОПК-3    
  Тема №1: Трансформаторы. Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа.

 

Содержание занятий семинарского типа

№ п/п Наименование модулей и тем Тема занятия, с указанием основных вопросов
  1. Модуль Электрические цепи  
  Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.   Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
  2 Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства    
   Тема № 1: Трансформаторы.   Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформа­торе.  3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.

4.3.4. Содержание самостоятельной работы студентов

Перечень дидактических единиц (вопросов), выносимых на самостоятельное изучение студентами

Для очной формы обучения Для заочной формы обучения
  Модуль ОПК-3, 1 Тема №1 1. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей. 2.Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов. Модуль ОПК-3, 1 Тема №11. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей. 2. Классификация электрических цепей. 3. Основные принципы и законы электротехники. 4. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи. 5. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Законы Кирхгофа. 6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов.
  Тема №2: 1. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). Тема №2: 1. Получение синусоидальных э.д.с. и тока. 2. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). 3. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением. 4. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение.
  Тема№3:  1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. Тема№3: 1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. 2. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии. 3. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Мощность трёхфазной цепи. 4. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Назначение нулевого провода.
  Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3 Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3
  Тема №1:  1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. Тема №1: 1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. 2. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов.        3. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором. 4. Магнитные цепи переменных магнитных потоков. 5. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита
  1. Тема №2: Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ. Тема №2: 1.Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ. 2. Схемы возбуждения МПТ. Работа МПТ в режиме генератора и двигателя. Эксплуатационные характеристики МПТ. Сравнительные характеристики и об­ласти применения МПТ. 3. Стартерные двигатели. 4. Асинхронные двигатели (АД). Устройство и принцип действия трёхфаз­ного АД. Механические и рабочие характеристики АД. Схемы включения асинхронных двигателей. Пуск и регулирование скорости АД. 5. Синхронные машины (СМ). Устройство и принцип действия СМ. Работа СМ в режиме генератора и двигателя. 6. Трёхфазные и многофазные синхронные генераторы, применяемые в ав­томобилях и тракторах.
  Модуль.3 Электроника ОПК-3 Модуль.3 Электроника ОПК-3
  Тема №1 1. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения. 2. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения. Тема №1:  1. Назначение и устройство полупроводниковых диодов. 2. Принцип работы и основные параметры диодов. 3. Полупроводниковые выпрямители и их классификация. 4. Стабилизаторы напряжения и тока. 5. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения. 6. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения. 7. Устройство и принцип действия транзистора. Схемы включения и характеристики. Области применения.
  Тема №2: 1. Классификация и основные характеристики усилителей. 2. Усилители напряжения и мощности. Тема №2: 1. Классификация и основные характеристики усилителей. 2. Усилители напряжения и мощности. 3. Основные типы операционных усилителей. 4. Импульсные устройства и электронные ключи. 5. Триггеры: классификация и принцип работы. Электрические схемы. 6. Общие сведения о цифровых электронных устройствах. 7. Понятие об аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователях. 8. Микропроцессор (МП), назначение, классификация, структура МП.

2. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Виды самостоятельной работы Методические указания
§ Контрольные задания на межсессионный период для студентов заочной формы обучения: 1. Электрическая энергия, особенности её производства, распределения и области применения. 2. Постоянный ток. Электрическая цепь. Источники и приёмники электрической энергии. Схемы электрических цепей. 3. Классификация электрических цепей: линейные и нелинейные, неразветвлённые и       разветвлённые, с одним и с несколькими источниками питания, с сосредоточенными и распределенными параметрами. 4. Основные принципы и законы электротехники. Принцип непрерывности и замкнутости электрического и магнитного потока. Законы Ома, Кирхгофа и Ленца-Джоуля. 5. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи. 6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Понятие ветви, узла, контура. Законы Кирхгофа. 7. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов. 8. Расчёт линейных цепей постоянного тока методом узлового напряжения. 9. Получение синусоидальных э.д.с. и тока. Основные параметры, характеризующие синусоидальную функцию (амплитуда, частота, начальная фаза). 10. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). 11. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение. 12. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока. Алгебра комплексных чисел. Комплексное сопротивление и комплексная проводимость ветви. Комплексная мощность и баланс мощности в цепях синусоидального тока. 13. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Частотные свойства цепей переменного тока. 14. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии. 15. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Мощность трёхфазной цепи. 16. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Назначение нулевого провода. 17. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. 18. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором. 19. Магнитные цепи переменных магнитных потоков. Особенности расчёта электромагнитных процессов в катушке с магнитопроводом. 20. Энергия и механические силы в электромеханических системах. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита. 21. Назначение и области применения трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. 22. Режимы работы трансформаторов. Холостой ход трансформатора: э.д.с. обмоток, коэффициент трансформации. 23. Рабочий режим трансформатора. Потери энергии, к.п.д. и номинальные параметры трансформатора. Внешние характеристики. 24. Устройство, принцип действия и области применения трёхфазных трансформаторов. 25. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения. 26. Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе постоянного тока, основные характеристики. 27. Энергетические и электромагнитные процессы в двигателе постоянного тока. Работа и эксплуатационные свойства двигателей, регулирование скорости, реверсирование, пуск двигателей. 28. Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Вращающееся магнитное поле статора. Э.д.с. обмоток статора и ротора. Скольжение. Частота вращения ротора. 29. Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики. Энергетическая диаграмма и к.п.д. Паспортные данные. 30. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Реверсирование и регулирование частоты вращения. 31. Устройство и принцип работы трёхфазного синхронного генератора. Работа генератора в автономном режиме. Схема замещения фазы обмотки якоря. 32. Мощность и электромагнитный момент синхронного генератора. Внешняя и регулировочная характеристики. 33. Устройство и принцип действия синхронного двигателя. Частота вращения ротора. Пуск двигателя. Вращающий момент, угловые характеристики. Регулирование коэффициента мощности. 34. Полупроводниковые диоды: назначение, устройство, принцип работы, характеристики и основные параметры. 35. Полупроводниковые выпрямители: классификация, основные параметры. Электрические схемы и принцип работы выпрямителя. Электрические фильтры. Стабилизаторы напряжения и тока. Для организации планомерной и ритмичной работы, повышения мотива­ции студентов к освоению дисциплины путём дифференциации оценки их учебной работы, повышения уровня организации образовательного процесса по дисциплине, а также стимулирования студентов к регулярной самостоятельной учебной работе рекомендуется введение различных форм балльно-рейтинговой оценки знаний студентов.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п\п Наименование компетенции Код компетенции
1. Способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию ОПК-3

Уровни освоения компетенций

Сформированность компетенции в рамках освоения дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:

 - пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины (при освоении более 51% приведенных знаний, умений и навыков), в противном случае компетенция считается неосвоенной;                                                                                                                                                      - достаточный уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины (при освоении более 75% приведенных знаний, умений и навыков);                                                                                                                                           - повышенный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции (при освоении более 90% приведенных знаний, умений и навыков).

Шифр компетенции Уровень освоения Знать Уметь Владеть

ОПК-3

пороговый Знать существующие приемы и нормативы использования технических средств автоматики Уметь использовать технические средства автоматики Владеть навыками использования технических средств автоматики достаточный Знать существующие приемы и нормативы использования систем автоматизации технологических процессов. Уметь использовать системы автоматизации технологических процессов Владеть навыками использования систем автоматизации технологических процессов. повышенный Знать существующие приемы и нормативы использования технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов. Уметь использовать технические средства автоматики и систем автоматизации технологических процессов Владеть навыками использования технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов.

2.

3.

        

4.

5.

6.

7.

 

8.

       

    9.

10.

Модуль 2. Магнитные цепи

1.

2.

3.

4.

 

5.

6.

 

7.

8.

9.

10.



Лист

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

                                                                           

                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                          Декан инженерного факультета

                                                                             _________________ В.С. Андрощук

                                                                                        «____» _______________ 2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  И _ ЭЛЕКТРОНИКА

Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль подготовки (специализация) «Автомобильный сервис»


Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР

Дата: 2018-12-28, просмотров: 498.