Отчетом по работе являются выполненные расчёты, итоговая таблица 5.1 и графическое определение рационального радиуса действия предприятия.
Список рекомендованных источников
1. Логистика: Учебник / Под.ред. Б.А.Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 368с.
2. Практикум по логистике: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А.Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2001. – 280с.
Практическая работа № 6.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
Цель работы – изучение метода определения срока замены транспортного средства, основанного на точном учёте затрат на ремонт в процессе его эксплуатации.
Содержание работы
Расчёт точки минимума общих затрат, затраты на ремонт нарастающим итогом, определение величины потребленного капитала.
Краткие теоретические сведения
Транспортные расходы, в том числе расходы на содержание транспортных средств, в структуре затрат на логистику занимают свыше 40%. Сократить эту статью расходов позволит своевременная замена транспортного средства.
Решение этой задачи основано на понимании того, что всякое транспортное средство, несмотря на массовый характер сборки, «болеет по-своему», т.е. в процессе эксплуатации имеет индивидуальную динамику расходов на ремонт. Система учёта затрат, направленных на поддержание работоспособности транспортного парка, должна обеспечивать выявление «слабой» техники, замену которой следует осуществлять в первую очередь.
Для определения срока (точки) замены транспортного средства необходимо определить две следующие зависимости:
1) f1 (x) – зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы;
2) f2 (x) – зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.
Найденные зависимости f1 (x) и f2 (x) позволят определить функцию F(х) — зависимость суммарных затрат, т.е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(х) и укажет срок замены транспортного средства.
Пример расчёта: Автомобиль, купленный за 40 000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс., км.
Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Расчёт точки минимума общих затрат
Год | Пробег нарас-тающим итогом, км | Годовые затраты на ремонт, грн | Затраты на ремонт нараста-ющим итогом, грн | Стои-мость ремонта на 1 км пробега к концу периода грн. (f 1 ( x )) | Рыно-чная стои-мость авто к концу пери-ода, грн | Вели-чина потреблённого капитала к концу периода, грн. | Вели-чина потреблён-ного капи-тала на 1 км пробе-га, грн. (f 2 ( x )) | Общие затра-ты на 1 км пробе-га, грн. (F(х)) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-й | ||||||||
2-й | ||||||||
3-й | ||||||||
4-й | ||||||||
5-й | ||||||||
6-й |
Варианты заданий
1. Годовые затраты на ремонт и рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Исходные данные для расчёта точки минимума общих затрат
Год | Пробег, нарастающим итогом, км | Годовые затраты на ремонт, грн | Рыночная стоимость автомобиля к концу периода, грн |
1 | 20000 | 300 | 34000 |
2 | 40000 | 800 | 29000 |
3 | 60000 | 1900 | 25900 |
4 | 80000 | 3000 | 22800 |
5 | 100000 | 4300 | 20500 |
6 | 120000 | 5900 | 18400 |
2. Исходные данные по вариантам представлены в таблице 6.3.
Для всех вариантов: стоимость автомобиля 50000 грн., срок эксплуатации – 6 лет, ежегодный пробег по 25 тыс.км.
Таблица 6.3 - Исходные данные по вариантам.
Вариант | Год | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й |
1 | Годовые затраты на ремонт, грн | 400 | 900 | 2000 | 3100 | 4500 | 6000 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 44000 | 39600 | 35900 | 32800 | 30000 | 28400 | |
2 | Годовые затраты на ремонт, грн | 500 | 920 | 1900 | 3000 | 4400 | 5900 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 43000 | 39000 | 35500 | 33000 | 30000 | 29000 | |
3 | Годовые затраты на ремонт, грн | 350 | 800 | 1800 | 2900 | 4300 | 5500 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 45000 | 41000 | 39500 | 35000 | 31000 | 29600 |
Продолжение таблицы 6.3 | |||||||
4 | Годовые затраты на ремонт, грн | 500 | 700 | 1800 | 2900 | 3900 | 4500 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 46000 | 42200 | 38900 | 33000 | 29200 | 25000 | |
5 | Годовые затраты на ремонт, грн | 450 | 850 | 1560 | 2400 | 3600 | 4800 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 47000 | 43000 | 40000 | 36000 | 33000 | 30000 | |
6 | Годовые затраты на ремонт, грн | 470 | 920 | 1600 | 2200 | 3600 | 4700 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 45000 | 41900 | 38500 | 32600 | 29500 | 24000 | |
7 | Годовые затраты на ремонт, грн | 380 | 890 | 1500 | 2400 | 3300 | 5000 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 45600 | 42100 | 39000 | 34600 | 27500 | 22000 | |
8 | Годовые затраты на ремонт, грн | 440 | 950 | 1900 | 2800 | 3400 | 4800 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 43000 | 40000 | 36000 | 31000 | 29800 | 25000 | |
9 | Годовые затраты на ремонт, грн | 410 | 1000 | 1900 | 3100 | 4600 | 5900 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 44500 | 39500 | 34600 | 31000 | 29000 | 27500 |
Продолжение таблицы 6.3 | |||||||||||
10
| Годовые затраты на ремонт, грн | 380 | 850 | 1600 | 2500 | 3400 | 4600 | ||||
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 47500 | 44000 | 41200 | 38900 | 37200 | 34000 | |||||
11 | Годовые затраты на ремонт, грн | 410 | 890 | 1500 | 2400 | 3300 | 4500 | ||||
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 46500 | 43800 | 41000 | 39800 | 36700 | 35000 | |||||
12 | Годовые затраты на ремонт, грн | 500 | 1200 | 2600 | 3400 | 3800 | 4100 | ||||
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 46000 | 43600 | 42000 | 40000 | 38500 | 34000 | |||||
13 | Годовые затраты на ремонт, грн | 460 | 890 | 1450 | 2100 | 3500 | 4200 | ||||
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 45000 | 42000 | 41000 | 40000 | 39000 | 37000 | |||||
14 | Годовые затраты на ремонт, грн | 350 | 800 | 1800 | 2100 | 3200 | 4100 | ||||
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 48000 | 45000 | 43500 | 41200 | 39800 | 37800 | |||||
15 | Годовые затраты на ремонт, грн | 380 | 960 | 1460 | 2400 | 3200 | 4200 | ||||
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 47600 | 45200 | 42300 | 41000 | 40000 | 39000 | |||||
Продолжение таблицы 6.3 | |||||||
16 | Годовые затраты на ремонт, грн | 500 | 920 | 1900 | 3000 | 4400 | 4900 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 45000 | 43000 | 41500 | 29000 | 27000 | 26000 | |
17 | Годовые затраты на ремонт, грн | 420 | 790 | 1100 | 1900 | 2500 | 3100 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 49000 | 47000 | 43500 | 40100 | 39000 | 37000 | |
18 | Годовые затраты на ремонт, грн | 400 | 1000 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 48500 | 45200 | 43300 | 41600 | 39700 | 38500 | |
19 | Годовые затраты на ремонт, грн | 410 | 910 | 1510 | 2100 | 2900 | 3500 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 46000 | 44000 | 42000 | 40000 | 39000 | 37000 | |
20 | Годовые затраты на ремонт, грн | 390 | 880 | 1500 | 2400 | 2900 | 3450 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 47800 | 46000 | 44500 | 43000 | 41000 | 40000 | |
21 | Годовые затраты на ремонт, грн | 370 | 950 | 1340 | 2050 | 2650 | 3000 |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 48600 | 46200 | 44700 | 42100 | 38900 | 35000 |
Продолжение таблицы 6.3 | ||||||||
22 | Годовые затраты на ремонт, грн | 420 | 990 | 1300 | 1900 | 2800 | 3200 | |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 48000 | 47000 | 43500 | 40100 | 39000 | 38000 | ||
23 | Годовые затраты на ремонт, грн | 500 | 700 | 1800 | 2400 | 3600 | 4800 | |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 46000 | 42200 | 38900 | 36000 | 33000 | 30000 | ||
24 | Годовые затраты на ремонт, грн | 380 | 890 | 1500 | 3100 | 4600 | 5900 | |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 45600 | 42100 | 39000 | 31000 | 29000 | 27500 | ||
25 | Годовые затраты на ремонт, грн | 470 | 920 | 1600 | 2900 | 4300 | 5500 | |
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн | 45000 | 41900 | 38500 | 35000 | 31000 | 29600 | ||
Порядок выполнения работы
1. Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.
2. Расчёт точки минимума общих затрат выполнить табличным (таблица 6.1) и графическим (рисунок 6.1) способами.
1. Для определения f1 (x) необходимо:
1.1 Определить затраты на ремонт нарастающим итогом
к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов
заполнить гр. 4 табл. 6.1.
1.2.Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчислённые нарастающим итогом (гр 4. табл.6.1), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр.5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x).
2. Для определения f2 (x) необходимо:
2.1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (40 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.
2.2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные гр, 2). Результаты, образующие множество значений функции f2 (x), заносятся в гр. 8.
3. Для определения F(х) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты вписать в соответстующие строки гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(х), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.
Графическое представление результатов расчёта дано на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 – Определение оптимального срока замены автомобиля.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 292.