Краткие теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Методические указания

по выполнению практических работ по дисциплине

«Логистика предприятий»

для студентов специальности

6.07010102 - «Организация перевозок и управление на транспорте»

дневной формы обучения

 

Мариуполь

2016


УДК 656.076:004 (072)

 

Логистика предприятий: методические указания по выполнению практических работ по курсу «Логистика предприятий» для студентов специальности 6.07010102 - «Организация перевозок и управление на транспорте» дневной формы обучения / сост.: В.С. Воропай – Мариуполь: ПГТУ, 2016. – 49 с. 

 

Методические указания содержат основные положения в области анализа и управления логистическими системами.

 

Сoставители:          В.С. Воропай, канд. техн. наук, старший преподаватель

                                 

 

Рецензент           Маслак А.В., к.т.н., доц.

 

Утверждено

на заседании кафедры транспортных технологий предприятий,

протокол № 6 от 20 декабря 2016 г.

 

Утверждено

методической комиссией факультета транспортных технологий,

протокол № 5 от 27 декабя 2016 г.

 

ã В.С. Воропай, 2016

ã ДВНЗ «ПДТУ», 2016




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

Практическая работа № 1. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Содержание работы.. 6

1.2 Краткие теоретические сведения. 6

1.3 Варианты заданий. 12

1.4 Порядок выполнения работы.. 17

1.5 Методические указания к составлению отчета. 17

Список рекомендованных источников. 18

Практическая работа № 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2.1 Содержание работы.. 19

2.2 Краткие теоретические сведения. 19

2.3 Варианты заданий. 21

2.4 Порядок выполнения работы.. 23

2.5 Методические указания к составлению отчета. 23

Список рекомендованных источников. 24

Практическая работа № 3. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ.. 25

3.1 Содержание работы.. 25

3.2 Краткие теоретические сведения. 25

3.3 Варианты заданий. 28

3.4 Порядок выполнения работы.. 29

3.5 Методические указания к составлению отчета. 29

Список рекомендованных источников. 29

Практическая работа № 4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА 30

4.1 Содержание работы.. 30

4.2 Краткие теоретические сведения. 30

4.3 Варианты заданий. 31

4.4 Порядок выполнения работы.. 33

4.5 Методические указания к составлению отчета. 33

Список рекомендованных источников. 33

Практическая работа № 5. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.. 34

5.1 Содержание работы.. 34

5.2 Краткие теоретические сведения. 34

5.3 Варианты заданий. 36

5.4 Порядок выполнения работы.. 41

5.5 Методические указания к составлению отчета. 41

Список рекомендованных источников. 41

Практическая работа № 6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.. 42

6.1 Содержание работы.. 42

6.2 Краткие теоретические сведения. 42

6.3 Варианты заданий. 43

6.4 Порядок выполнения работы.. 48

6.5 Методические указания к составлению отчета. 50

Список рекомендованных источников. 50

 



ВВЕДЕНИЕ

При выполнении практических заданий по дисциплине «Логистика предприятий» студенты приобретают навыки по моделированию конкретных производственных ситуаций и решению задач в функциональных областях логистики.

Студент, который изучил дисциплину, должен знать: концепцию логистики, материальные потоки и логистические операции материалодвижения, функции и структуру макро- и микрологистических систем.

Студент, который изучил дисциплину, должен уметь формировать логистическую цепочку материалодвижения в микропотоковых процессах транспортно-грузовых комплексов промышленных предприятий.

Комплекс индивидуальных практических заданий по дисциплине «Логистика предприятий» предусматривает выполнение практических работ.

В каждой практической работе приводятся основные теоретические положения, задание, порядок выполнения и форма представления результатов.

Вариант принимается студентом в соответствии с порядковым номером в журнале.

Каждая практическая работа в индивидуальном порядке сдаётся преподавателю, защищается и оценивается.

Согласно рабочей программе дисциплины на выполнение практических работ отводится 26 часов. Дисциплина изучается в течение одного семестра.

 


Практическая работа № 1.
ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель работы: ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а также с методом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договора с поставщиком.

 



Содержание работы

1. Расчёт средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены).

2. Расчёт темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).

3. Расчёт темпа роста среднего опоздания (показатель надёжности ).

 

Варианты заданий

 

1. Исходные данные к расчету средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены) представлены в таблицах 1.6.

 

Таблица 1.6 –Динамика цен на поставляемые товары

Варианты 1-4

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-1 В-2 В-3 В-4 В-1 В-2 В-3 В-4
№1 Март Март А В 3500 3000 1500 2000 4000 2000 4000 3000 11 6 12 5 11 6 12 6
№2 Март Март А В 10000 6000 9000 7000 6000 8000 9000 6000 10 5 9 5 13 5 9 4
№1 Апрель Апрель А В 2500 2500 1800 1300 2000 1300 1200 1300 12 7 12 6 14 7 12 7
№2 Апрель Апрель А В 7000 10000 7000 11000 8000 11000 7000 11000 11 7 11 4 12 6 10 6

Варианты 5-8

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-5 В-6 В-7 В-8 В-5 В-6 В-7 В-8
№1 Апрель Апрель А В 2800 2000 3000 2000 3000 2000 1300 1300 11 6 10 7 11 6 11 6
№2 Апрель Апрель А В 9500 6000 10000 7000 10000 7000 8000 11000 9 5 11 5 10 5 10 5
№1 Май Май А В 1300 1200 2300 2300 1300 1300 2000 3000 11 7 13 7 12 7 12 7
№2 Май Май А В 8000 11000 6000 10000 8000 11000 6000 9000 10 7 8 7 11 7 11 7

 

 

Продолжение таблицы 1.6

Варианты 9-12

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-9 В-10 В-11 В-12 В-9 В-10 В-11 В-12
№1 Январь Январь А В 3000 1000 1000 2000 3500 2100 3000 2000 11 6 8 6 10 4 11 6
№2 Январь Январь А В 6000 7000 9000 7000 1200 7500 10000 7000 10 5 10 5 11 7 10 5
№1 Февраль Феврвль А В 1300 1300 1300 2000 1160 1300 1300 1300 11 5 7 8 13 7 12 7
№2 Февраль Февраль А В 5000 9000 5000 11000 5000 11000 8000 11000 12 4 10 7 9 7 11 7

Варианты 13-16

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-13 В-14 В-15 В-16 В-13 В-14 В-15 В-16
№1 Сентябрь Сентябрь А В 2000 1000 4000 3000 3500 2100 1300 1300 11 6 11 6 10 7 11 6
№2 Сентябрь Сентябрь А В 1500 2000 9000 8000 1200 7500 8000 11000 10 5 10 5 11 5 13 5
№1 Октябрь Октябрь А В 1300 1300 1500 1500 1300 1300 1300 1300 11 5 12 7 13 7 14 7
№2 Октябрь Октябрь А В 7000 11000 8500 10000 5000 9000 8000 11000 12 4 11 7 8 7 12 6

Варианты 17-20

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-17 В-18 В-19 В-20 В-17 В-18 В-19 В-20
№1 Февраль Феврвль А В 3000 1000 3500 2100 3500 2100 3000 3500 11 6 7 6 19 4 10 6
№2 Февраль Феврвль А В 6500 7500 1200 7500 1200 7500 10000 7000 10 6 10 5 11 7 10 4
№1 Март Март А В 1200 1200 1300 1300 1160 1300 1300 1300 11 5 7 8 13 7 12 7
№2 Март Март А В 5000 9000 6000 8000 5000 10000 8000 11000 12 4 10 7 9 7 11 7

 

 

Таблица 1.7 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества.

Варианты 1-4 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-1

В-2

В-3

В-4

Март №1 №2

150

280

85 300

85

310

75

340

Апрель №1 №2

110

430

130 435

95

265

120

400

Варианты 5-8 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-5

В-6

В-7

В-8

Апрель №1 №2

85

270

100 310

120

250

95

300

Май №1 №2

130

390

85 250

130

260

120

400

Варианты 9-12 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-9

В-10

В-11

В-12

Январь

№1

№2

100

290

75 300

35

46

85

300

Февраль

№1

№2

160

350

120 425

112

120

130

435

Варианты 13-16 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-13

В-14

В-15

В-16
Сентябрь

№1

№2

100

290

35

46

120

250

95 300
Октябрь

№1

№2

120

425

160

350

130

260

115 400

Варианты 17-20 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-17

В-18

В-19

В-20

Феврвль

№1

№2

100

280

30 40

120

200

100

300

Март

№1

№2

120

400

150 350

100

260

120

400

                     

Таблица 1.8 – Динамика нарушений установленных сроков поставки.

Варианты 1-4 

Поставщик №1

Месяц

В-1

В-2

В-3

В-4

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Март 6

28

7 39

29

49

10

28

Апрель 9

36

8 36

18

48

8

36

Поставщик №2

Месяц

В-1

В-2

В-3

В-4

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Март 11

34

11 46

11

46

11

50

Апрель 13

38

15 38

13

38

13

38

Варианты 5-8 

Поставщик №1

Месяц

В-5

В-6

В-7

В-8

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Апрель

10

28 9

29

10

25

11

35
Май

8

36 8

36

7

35

13

41

Поставщик №2

Месяц

В-5

В-6

В-7

В-8

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Апрель

11

28 11

46

19

46

9

29
Май

13

36 13

38

11

29

8

36
                           

 

 

Продолжение таблицы 1.8

Варианты 9-12 

Поставщик №1

Месяц

В-9

В-10

В-11

В-12

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Январь

10

28

8

28

10

19

9

29

Февраль

9

35

7

35

8

36

8

36

Поставщик №2

Месяц

В-9

В-10

В-11

В-12

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Январь

12

49

10

46

15

41

11

46

Февраль

13

37

12

38

13

25

13

38

Варианты 13-16 

Поставщик №1

Месяц

В-13

В-14

В-15

В-16

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Сентябрь 10

28

9

28

10

18

9

25

Октябрь 9

35

7

35

8

35

8

33

Поставщик №2

Месяц

В-13

В-14

В-15

В-16

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Сентябрь

11

25

10

46

15

46

11

25
Октябрь

13

30

13

38

10

29

8

31
                                             

 

Продолжение таблицы 1.8

Варианты 17-20 

Поставщик №1

Месяц

В-17

В-18

В-19

В-20

количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Февраль 10 28 8 28 10 19 9

29

Март 9 35 7 35 8 36 8

36

Поставщик №2

Месяц

В-17

В-18

В-19

В-20

количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Феврвль 12 49 10 42 15 43

11

40
Март 13 37 12 38 13 27

13

36
                   

 

Порядок выполнения работы

1. Произвести оценку поставщиков № 1 и № 2 по показателям цена, качество и надёжность поставки в соответствии с исходными данными таблиц 1.6-1.8 и формулами 1.1 – 1.5.

2. Рассчитать рейтинг поставщиков, учитывая, что система оценки критериев в предлагаемом задании основана на регистрации темпов роста негативных характеристик работы поставщиков.

3. Принять решение о продлении договорных отношений с одним из них.

Содержание работы

Построение логистической цепочки, определение количества вагонов, определение логистических нормативов.

Варианты заданий

Исходные данные для выполнения практической работы №2:

1)Вес одной пачки - 5,0 т;

   одного рулона - 7,5 т;

   одного штрипса – 3,0 т.

2) Норматив времени на упаковку одной пачки – 10 мин;

                                                     одного рулона – 15 мин;

                                                  одного штрипса – 10 мин.

3) Вес упаковочного материала для листового металла – 400кг;

                                         для рулонного металла – 500кг;

                                                        для штрипса – 300кг.

4) Норматив времени на резку 100 т листового металла – 30мин;

                                             рулонного металла – 20 мин;

                                                            штрипсов – 35 мин.

5) Норматив времени на упаковку 1-й пачки – 15 мин;

                                                     1-го рулона – 20 мин;

                                                     1-го штрипса – 17 мин;

Упаковку одной единицы продукции осуществляет 1 человек.

6) Норматив времени на погрузку одного вагона пачек – 20 мин;

                                                                  рулонов – 30 мин;

                                                               штрипсов – 35 мин.

Вся продукция грузится в полувагоны грузоподъёмностью 63 тонны.

 

Таблица 2.1 – Данные по видам продукции

  № варианта   Вид продукции   Количество продукции, т   Количество работников на участке упаковки, чел Суммарное время оформления документов на отгружаемую продукцию, час
1 2 3 4 5
1 Пачки 360 6 5,5
2 Рулоны 320 4 4,0
3 Штрипсы 290 4 3,5
4 Рулоны 400 6 6,0
5 Пачки 350 6 4,6

Продолжение таблицы 2.1

6 Штрипсы 380 4 5,5
7 Пачки 420 6 3,8
8 Штрипсы 210 4 2,8
9 Пачки 370 6 4,9
10 Рулоны 410 6 5,5
11 Пачки 355 6 4,0
12 Рулоны 390 4 3,9
13 Штрипсы 250 4 3,0
1 2 3 4 5
14 Пачки 450 6 4,4
15 Рулоны 270 4 4,8
16 Штрипсы 310 6 5,3
17 Рулоны 260 4 5,5
18 Пачки 415 6 6,7
19 Пачки 380 6 6,0
20 Рулоны 280 4 4,5
21 Штрипсы 315 6 5,8
22 Рулоны 440 6 6,5
23 Штрипсы 275 4 5,0
24 Пачки 430 6 6,4
25 Рулоны 200 4 3,5

 

Порядок выполнения работы

1. Построить логистическую цепочку прохождения материального потока в прокатном цехе А при погрузке готовой продукции в подвижной состав.

2. Определить количество вагонов, необходимых для погрузки заданного количества металла.

3. Определить логистический норматив нахождения материального потока в прокатном цехе при погрузке его в подвижной состав по формуле 2.3.

 

Содержание работы

Расчёт параметров системы управления запасами.

 

Варианты заданий

 

Исходные данные:

-стоимость подачи одного заказа 150 грн;

-цена комплектующего изделия 300 грн;

-стоимость содержания комплектующего изделия на складе составляет 20% его цены;

-время поставки 5 дней

- число рабочих дней 60;

- задержка в поставках (см.таблицу 3.2);

- потребность в материалах в течение 60 дней (см.таблицу 3.2).

 

Таблица 3.2 - Исходные данные для выполнения практической работы №3.

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Потребность сырья, шт

420

460

500

430

480

450

465

470

430

435

440

455

475

№ поставки

Фактическое количество дней поставки

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

5

4

5

6

5

5

6

5

3

5

5

5

6

2

4

6

8

5

4

6

5

6

5

8

4

6

5

3

7

5

6

7

4

7

8

5

6

6

5

5

4

4

5

6

4

5

6

8

7

6

4

4

4

6

7

5

4

4

5

6

5

5

5

6

7

6

6

4

5

6

6

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

4

5

7

7

5

3

4

4

6

6

6

5

5

4

5

4

Продолжение таблицы 3.2

8

5

6

5

5

6

5

5

5

5

3

5

5

5

Показатель

Вариант

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Потребность сырья, шт

485

490

425

400

510

495

515

520

445

410

415

505

№ поставки

Фактическое количество дней поставки

Вариант

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

5

4

5

5

5

4

5

5

6

5

4

7

2

6

4

3

4

4

5

6

4

5

8

5

7

3

8

5

5

6

8

5

7

5

4

6

4

5

4

5

5

6

7

5

8

5

5

5

5

4

5

5

4

4

7

5

5

5

6

6

6

4

4

5

6

5

6

5

3

6

6

7

6

7

4

5

6

7

5

5

5

5

4

4

5

6

5

4

6

6

8

5

5

4

5

7

5

6

6

6

5

6

5

                                                                                               

 

Порядок выполнения работы

 

1. Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа и построить график движения сырья на складе для шести поставок.

2. Сделать выводы.

 

Содержание работы

Определение месторасположения склада, метод наложения сетки координат на карту.

 

Варианты заданий

 

Исходные данные для выполнения практической работы №4 представлены в таблицах 4.1, 4.2

 

Таблица 4.1. -Тарифы на перевозку продукции для поставщиков и клиентов, грн/ткм

№ варианта ТКА ТКВ ТКС ТП1 ТП2 ТП3 ТП4
1 1 1,2 1,2 1 1,2 1,1 1,5
2 0,5 1 1 0,5 1 1,1 1,8
3 0,6 0,8 0,9 0,9 0,9 1,4 0,9
4 1 1 1 1,5 1 0,75 0,5
5 1,3 1,3 1,2 1,1 1,2 0,6 0,6
6 0,5 0,6 0,6 1,1 0,6 0,55 0,4
7 0,8 1,2 1,3 1 1,3 0,45 0,8
8 0,9 0,9 1,4 1,2 1,4 1,1 0,8
9 0,8 1,4 1,4 1,5 1,2 1,2 1,5
10 1,5 1,2 1,3 1,2 1,3 1,4 1,5

Продолжение таблицы 4.1

11 1,1 1,1 1,1 1,3 1,1 1,6 1,2
12 1,6 1,2 1,3 1,3 1,3 1,8 1,3
13 1,5 1,2 1,2 1,4 1,2 1,5 1,1
14 1,5 1,1 1,1 0,75 1,1 1,4 0,8
15 1,4 1,3 1,3 0,65 1,3 1,1 0,8
16 0,9 0,9 0,9 0,6 0,9 1,6 0,5
17 1,1 1,2 1,3 1,55 1,3 1,8 0,6
18 1,1 1,4 1,2 1,65 1,2 1,1 1,1
19 1,2 1,2 13 1,5 13 1 1
20 0,9 0,8 0,7 1,4 0,7 0,75 1
21 0,7 0,7 0,8 1,2 0,8 0,85 1
22 0,9 1,1 1,2 1,8 1,2 1 1,5
23 1,1 1 1 1,9 1 1 1,8
24 1,2 1,2 1,3 1,2 1,3 1 1,9
25 1,6 0,6 0,5 1,5 0,5 1,3 2

 

Таблица 4.2 - Объёмы груза, т

№ варианта QКА QКВ QКС QП1 QП2 QП3 QП4
1 100 200 300 300 120 80 100
2 150 150 200 100 100 200 100
3 120 180 100 50 50 100 100
4 300 100 100 100 100 200 100
5 150 150 200 100 200 50 150
6 120 180 200 100 100 100 100
7 130 170 100 50 50 100 100
8 100 100 200 120 180 50 50
9 300 150 150 200 200 100 100
10 120 150 180 50 200 100 100
11 150 100 250 150 150 150 50
12 300 250 150 200 200 200 100
13 200 200 100 100 200 100 100
14 100 100 100 100 100 50 50
15 120 120 160 20 120 160 100
16 130 130 240 130 130 140 100
17 150 150 200 100 100 150 150
18 100 150 150 50 50 100 200
19 200 100 300 200 200 100 100
20 145 145 110 45 100 145 110
21 105 105 290 100 110 90 200
22 200 200 200 100 150 150 200

Продолжение таблицы 4.2

23 160 140 300 200 140 100 160
24 180 120 200 100 100 150 150
25 250 130 120 150 100 120 130

 

Порядок выполнения работы

 

Решить задачу в соответствии со следующим утверждением. Фирма, занимаясь реализацией продукции на рынках сбыта КА, КВ, КС, имеет постоянных поставщиков П1, П2, П3, П4 в различных регионах. Увеличение объёма продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного склада, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное снабжение своих клиентов.

Как изменится расчётная формула определения местоположения склада, если данная фирма будет являться производителем продукции?

 

Содержание работы

Расчёт издержек предприятия, кривые издержек, рациональный радиус действия предприятия.

 

Варианты заданий

 

Исходные данные для выполнения практической работы №5 представлены в таблице 5.1

Постоянные издержки принимаются для всех вариантов Спост=200 ден.ед.

 

 

Таблица 5.1. - Издержки, расстояние перевозки, объём материалопотока.

Вариант

Период n 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Расстояние перевозки l , км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

 

1

Объём материалопотока q, т 50 100 130 200 250 289 330 420 500 550
Переменные издержки Спер, ден.ед 200 280 300 390 400 450 580 700 760 850

 

2

Объём материалопотока q, т 60 120 170 220 280 300 355 410 520 600
Переменные издержки Спер, ден.ед 210 300 330 420 450 500 550 600 680 720

 

3

Объём материалопотока q, т 70 130 180 230 290 350 450 560 620 730
Переменные издержки Спер, ден.ед 220 310 390 430 460 560 670 730 860 920

 

4

Объём материалопотока q, т 65 140 210 300 480 500 600 690 800 780
Переменные издержки Спер, ден.ед 210 330 440 520 600 700 800 890 950 900

 

5

Объём материалопотока q, т 75 130 250 350 450 500 620 700 600 800
Переменные издержки Спер, ден.ед 230 310 460 560 620 700 830 920 800 1000

 

Продолжение таблицы 5.1

 

6

Объём материалопотока q, т 55 100 200 300 410 510 620 700 800 850
Переменные издержки Спер, ден.ед 190 290 380 400 560 600 720 850 980 1100

 

7

Объём материалопотока q, т 70 120 220 360 450 560 660 800 750 790
Переменные издержки Спер, ден.ед 220 300 410 520 630 740 880 980 900 910

 

8

Объём материалопотока q, т 55 100 250 300 410 500 600 690 800 780
Переменные издержки Спер, ден.ед 190 290 380 400 560 700 800 890 950 900

 

9

Объём материалопотока q, т 60 140 255 335 460 550 600 700 850 910
Переменные издержки Спер, ден.ед 210 350 480 550 610 710 800 860 940 1300

 

10

Объём материалопотока q, т 70 120 220 360 450 600 700 760 780 800
Переменные издержки Спер, ден.ед 220 300 410 520 630 720 800 850 890 900

 

11

Объём материалопотока q, т 80 115 255 350 480 590 610 680 715 815
Переменные издержки Спер, ден.ед 210 350 480 550 610 710 800 860 900 950

 

 

Продолжение таблицы 5.1

 

12

Объём материалопотока q, т 75 125 310 465 580 635 680 720 780 810
Переменные издержки Спер, ден.ед 210 330 440 520 600 700 800 890 950 900

 

13

Объём материалопотока q, т 70 120 220 360 480 590 610 680 780 850
Переменные издержки Спер, ден.ед 220 300 410 520 610 710 800 860 910 1200

 

14

Объём материалопотока q, т 55 110 225 335 445 555 665 775 885 995
Переменные издержки Спер, ден.ед 200 300 410 520 630 720 810 860 920 1300

 

15

Объём материалопотока q, т 60 100 200 360 480 590 630 680 700 690
Переменные издержки Спер, ден.ед 210 290 360 480 590 660 700 750 800 780

 

16

Объём материалопотока q, т 50 100 130 200 250 360 480 590 610 680
Переменные издержки Спер, ден.ед 200 280 300 390 400 520 610 710 800 860

 

17

Объём материалопотока q, т 70 120 220 360 450 600 700 760 780 800
Переменные издержки Спер, ден.ед 220 300 410 520 630 720 800 850 890 900

 

 

Продолжение таблицы 5.1

 

 

18

Объём материалопотока q, т

65

140

190

275

355

485 610 520

730

815  
Переменные издержки Спер, ден.ед

155

215

280

330

470

510 590 550

650

800  

 

19

Объём материалопотока q, т

75

130

250

350

450

520 620 700

815

900  
Переменные издержки Спер, ден.ед

230

310

460

560

620

700 810 900

980

1200  

 

20

Объём материалопотока q, т

60

140

255

335

460

510 590 550

650

800  
Переменные издержки Спер, ден.ед

210

350

480

550

610

520 620 700

815

900  

 

21

Объём материалопотока q, т

55

110

225

335

445

500 640 720

820

910  
Переменные издержки Спер, ден.ед

200

300

410

520

630

710 815 880

950

1100  

 

22

Объём материалопотока q, т

60

110

200

350

480

590 630 680

520

700  
Переменные издержки Спер, ден.ед

210

290

360

480

590

660 700 750

600

800  

 

23

Объём материалопотока q, т

70

110

230

360

440

610 760 770

780

800  
Переменные издержки Спер, ден.ед

220

300

400

520

630

720 790 850

890

900  

 

24

Объём материалопотока q, т

80

125

245

340

490 510 610

670

715

815

Переменные издержки Спер, ден.ед

200

350

480

550

610 710 800

860

900

950

 

25

Объём материалопотока q, т

75

125

310

465

580 635 680

720

880

910

Переменные издержки Спер, ден.ед

190

330

440

520

600 700 800

890

950

1000

                                 

Порядок выполнения работы

 

1. Определить общие, средние и предельные издержки. Результаты представить в табличной форме (пример указан в таблице 5.1).

2. Построить кривые переменных, общих и предельных издержек.

3. Определить рациональный радиус действия предприятия по формуле 5.1.

 

Содержание работы

Расчёт точки минимума общих затрат, затраты на ремонт нарастающим итогом, определение величины потребленного капитала.

 

Варианты заданий

1. Годовые затраты на ремонт и рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации приведены в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 – Исходные данные для расчёта точки минимума общих затрат

Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, грн Рыночная стоимость автомобиля к концу периода, грн
1 20000 300 34000
2 40000 800 29000
3 60000 1900 25900
4 80000 3000 22800
5 100000 4300 20500
6 120000 5900 18400

2. Исходные данные по вариантам представлены в таблице 6.3.

Для всех вариантов: стоимость автомобиля 50000 грн., срок эксплуатации – 6 лет, ежегодный пробег по 25 тыс.км.

 

Таблица 6.3 - Исходные данные по вариантам.

Вариант Год 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й

1

Годовые затраты на ремонт, грн 400 900 2000 3100 4500 6000
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 44000 39600 35900 32800 30000 28400

2

Годовые затраты на ремонт, грн 500 920 1900 3000 4400 5900
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 43000 39000 35500 33000 30000 29000

3

Годовые затраты на ремонт, грн 350 800 1800 2900 4300 5500
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 45000 41000 39500 35000 31000 29600

 

Продолжение таблицы 6.3

4

Годовые затраты на ремонт, грн 500 700 1800 2900 3900 4500
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 46000 42200 38900 33000 29200 25000

5

Годовые затраты на ремонт, грн 450 850 1560 2400 3600 4800
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 47000 43000 40000 36000 33000 30000

6

Годовые затраты на ремонт, грн 470 920 1600 2200 3600 4700
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 45000 41900 38500 32600 29500 24000

7

Годовые затраты на ремонт, грн 380 890 1500 2400 3300 5000
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 45600 42100 39000 34600 27500 22000

8

Годовые затраты на ремонт, грн 440 950 1900 2800 3400 4800
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 43000 40000 36000 31000 29800 25000

9

Годовые затраты на ремонт, грн 410 1000 1900 3100 4600 5900
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 44500 39500 34600 31000 29000 27500

 

 

Продолжение таблицы 6.3

10

 

Годовые затраты на ремонт, грн 380

850

1600

2500

3400

4600

Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 47500

44000

41200

38900

37200

34000

11

Годовые затраты на ремонт, грн 410

890

1500

2400

3300

4500

Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 46500

43800

41000

39800

36700

35000

12

Годовые затраты на ремонт, грн 500

1200

2600

3400

3800

4100

Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 46000 43600

42000

40000

38500

34000

 13

Годовые затраты на ремонт, грн 460 890

1450

2100

3500

4200
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 45000 42000

41000

40000

39000

37000

14

Годовые затраты на ремонт, грн 350 800

1800

2100

3200

4100
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 48000 45000

43500

41200

39800

37800

15

Годовые затраты на ремонт, грн 380 960

1460

2400

3200

4200
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 47600 45200

42300

41000

40000

39000
                       

 

 

Продолжение таблицы 6.3

16

Годовые затраты на ремонт, грн 500 920 1900 3000 4400 4900
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 45000 43000 41500 29000 27000 26000

17

Годовые затраты на ремонт, грн 420 790 1100 1900 2500 3100
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 49000 47000 43500 40100 39000 37000

18

Годовые затраты на ремонт, грн 400 1000 2000 2500 3000 3500
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 48500 45200 43300 41600 39700 38500

19

Годовые затраты на ремонт, грн 410 910 1510 2100 2900 3500
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 46000 44000 42000 40000 39000 37000

20

Годовые затраты на ремонт, грн 390 880 1500 2400 2900 3450
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 47800 46000 44500 43000 41000 40000

21

Годовые затраты на ремонт, грн 370 950 1340 2050 2650 3000
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 48600 46200 44700 42100 38900 35000

 

 

Продолжение таблицы 6.3

22

Годовые затраты на ремонт, грн 420 990 1300 1900 2800 3200
Рыночная стоимость авто к концу периода, грн 48000 47000 43500 40100 39000 38000

23

Годовые затраты на ремонт, грн

500 700 1800 2400 3600 4800

Рыночная стоимость авто к концу периода, грн

46000 42200 38900 36000 33000 30000

24

Годовые затраты на ремонт, грн

380 890 1500 3100 4600 5900

Рыночная стоимость авто к концу периода, грн

45600 42100 39000 31000 29000 27500

25

Годовые затраты на ремонт, грн

470 920 1600 2900 4300 5500

Рыночная стоимость авто к концу периода, грн

45000 41900 38500 35000 31000 29600
                 

 

Порядок выполнения работы

 

1. Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.

2. Расчёт точки минимума общих затрат выполнить табличным (таблица 6.1) и графическим (рисунок 6.1) способами.

1. Для определения f1 (x) необходимо:

1.1 Определить затраты на ремонт нарастающим итогом
к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов
заполнить гр. 4 табл. 6.1.

1.2.Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчислённые нарастающим итогом (гр 4. табл.6.1), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр.5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x).

2. Для определения f2 (x) необходимо:

2.1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (40 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.

2.2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные гр, 2). Результаты, образующие множество значений функции f2 (x), заносятся в гр. 8.

3. Для определения F(х) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты вписать в соответстующие строки гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(х), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.

Графическое представление результатов расчёта дано на рисунке 6.1.

 

 

 


Рисунок 6.1 – Определение оптимального срока замены автомобиля.

 




ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Методические указания

по выполнению практических работ по дисциплине

«Логистика предприятий»

для студентов специальности

6.07010102 - «Организация перевозок и управление на транспорте»

дневной формы обучения

 

Мариуполь

2016


УДК 656.076:004 (072)

 

Логистика предприятий: методические указания по выполнению практических работ по курсу «Логистика предприятий» для студентов специальности 6.07010102 - «Организация перевозок и управление на транспорте» дневной формы обучения / сост.: В.С. Воропай – Мариуполь: ПГТУ, 2016. – 49 с. 

 

Методические указания содержат основные положения в области анализа и управления логистическими системами.

 

Сoставители:          В.С. Воропай, канд. техн. наук, старший преподаватель

                                 

 

Рецензент           Маслак А.В., к.т.н., доц.

 

Утверждено

на заседании кафедры транспортных технологий предприятий,

протокол № 6 от 20 декабря 2016 г.

 

Утверждено

методической комиссией факультета транспортных технологий,

протокол № 5 от 27 декабя 2016 г.

 

ã В.С. Воропай, 2016

ã ДВНЗ «ПДТУ», 2016




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

Практическая работа № 1. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Содержание работы.. 6

1.2 Краткие теоретические сведения. 6

1.3 Варианты заданий. 12

1.4 Порядок выполнения работы.. 17

1.5 Методические указания к составлению отчета. 17

Список рекомендованных источников. 18

Практическая работа № 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2.1 Содержание работы.. 19

2.2 Краткие теоретические сведения. 19

2.3 Варианты заданий. 21

2.4 Порядок выполнения работы.. 23

2.5 Методические указания к составлению отчета. 23

Список рекомендованных источников. 24

Практическая работа № 3. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ.. 25

3.1 Содержание работы.. 25

3.2 Краткие теоретические сведения. 25

3.3 Варианты заданий. 28

3.4 Порядок выполнения работы.. 29

3.5 Методические указания к составлению отчета. 29

Список рекомендованных источников. 29

Практическая работа № 4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА 30

4.1 Содержание работы.. 30

4.2 Краткие теоретические сведения. 30

4.3 Варианты заданий. 31

4.4 Порядок выполнения работы.. 33

4.5 Методические указания к составлению отчета. 33

Список рекомендованных источников. 33

Практическая работа № 5. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.. 34

5.1 Содержание работы.. 34

5.2 Краткие теоретические сведения. 34

5.3 Варианты заданий. 36

5.4 Порядок выполнения работы.. 41

5.5 Методические указания к составлению отчета. 41

Список рекомендованных источников. 41

Практическая работа № 6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.. 42

6.1 Содержание работы.. 42

6.2 Краткие теоретические сведения. 42

6.3 Варианты заданий. 43

6.4 Порядок выполнения работы.. 48

6.5 Методические указания к составлению отчета. 50

Список рекомендованных источников. 50

 



ВВЕДЕНИЕ

При выполнении практических заданий по дисциплине «Логистика предприятий» студенты приобретают навыки по моделированию конкретных производственных ситуаций и решению задач в функциональных областях логистики.

Студент, который изучил дисциплину, должен знать: концепцию логистики, материальные потоки и логистические операции материалодвижения, функции и структуру макро- и микрологистических систем.

Студент, который изучил дисциплину, должен уметь формировать логистическую цепочку материалодвижения в микропотоковых процессах транспортно-грузовых комплексов промышленных предприятий.

Комплекс индивидуальных практических заданий по дисциплине «Логистика предприятий» предусматривает выполнение практических работ.

В каждой практической работе приводятся основные теоретические положения, задание, порядок выполнения и форма представления результатов.

Вариант принимается студентом в соответствии с порядковым номером в журнале.

Каждая практическая работа в индивидуальном порядке сдаётся преподавателю, защищается и оценивается.

Согласно рабочей программе дисциплины на выполнение практических работ отводится 26 часов. Дисциплина изучается в течение одного семестра.

 


Практическая работа № 1.
ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель работы: ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а также с методом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договора с поставщиком.

 



Содержание работы

1. Расчёт средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены).

2. Расчёт темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).

3. Расчёт темпа роста среднего опоздания (показатель надёжности ).

 

Краткие теоретические сведения

Выбор поставщика — одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Следовательно, система контроля исполнения договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для такого расчета. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, в качестве таких критериев используются цена, качество поставляемых товаров и надежность поставки. Однако этот перечень может быть и больше.

Приведем пример: В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1 и № 2 товары А и В.

Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в табл. 1.1—1.3.

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей:

цена                                                          0,5;

качество поставляемого товара                     0,3;

надежность поставки                              0,2.

 

Таблица 1.1 - Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик Месяц Товар Объём поставка, ед/мес Цена за единицу, грн
№ 1 Январь Январь А В 2000 1000 10 5
№2 Январь Январь А В 9000 6000 9 4
'№ 1 Февраль Февраль А В 1200 1200 11 6
№2 Февраль Февраль А В 7000 10000 10 6

 

Таблица 1.2 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Месяц Поставщик Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц
Январь № 1  №2 75 300
Февраль №1 №2 120 425

 

 

Таблица 1.3 – Динамика нарушений установленных сроков поставки

Поставщик № 1

Поставщик № 2

месяц количество поставок, единиц всего опозданий, дней месяц количество поставок, единиц всего опозданий, дней
Январь 8 28 Январь 10 45
Февраль 7 35 Февраль 12 36

 

Расчёт средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены). Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный тем роста цен ( ) на поставляемые им товары:

,                                 (1.1)

 

где   - темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;

 - доля i-ой разновидности товара в общем объёме поставок текущего периода;

n – количество поставляемых разновидностей товаров.

Темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

 

           ,                              (1.2)

 

где  - цена i-ой разновидности товара в текущем периоде;

 - цена i-ой разновидности товара в предшествующем периоде.

Доля i-ой разновидности товара в общем объёме поставок рассчитывается по формуле:

 

            ,                                      (1.3)

где  - сумма, на которую поставлен товар i-ой разновидности в текущем периоде , грн.

В качестве примера выполним расчёт средневзвешенного темпа роста цен для первого поставщика.

Темп роста цен для этого поставщика по товару А составит:

 

                    %

 

по товару В:

 

                     %.

 

Доля товара А в общем объёме поставок текущего периода:

 

           

 

Доля товара В в общем объёме поставок текущего периода:

 

 

Средневзвешенный темп роста цен первого поставщика составит:

 

%

 

Аналогично рассчитывается средневзвешенный темп роста цен второго поставщика и результаты заносятся в итоговую таблицу 1.5 для расчёта рейтинга поставщика.

Расчёт темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества). Для оценки поставщиков по второму показателю (качество поставляемого товара) рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества ( ) по каждому поставщику:

                              ,                        (1.4)

 

где  - доля товара ненадлежащего качества в общем объёме поставок текущего периода;

 - доля товара ненадлежащего качества в общем объёме поставок предшествующего периода.

Доля товаров ненадлежащего качества в общем объёме поставок определяется на основании данных таблиц 1.1 и 1.2. Результаты представлены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Расчёт доли товаров ненадлежащего качества в общем объёме поставок

  Месяц   Поставщик Общая поставка, ед/мес. Доля товара ненадл. Качества в общем объёме поставок,%
Январь №1 №2 3000 2,5
Февраль №1 №2 2400 5,0

 

В нашем примере для первого поставщика темп роста поставок ненадлежащего качества составит:

 

                     %

 

Темп роста поставок ненадлежащего качества для второго поставщика определяется аналогично и полученные результаты вносятся в итоговую таблицу 1.5.

Расчёт темпа роста среднего опоздания (показатель надёжности - ). Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т.е. число дней опозданий, приходящихся на одну поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период (данные табл. 1.3)

Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:

 

               ,                                  (1.5)

 

где   - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

 - среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщика №1:

 

                %.

 

Аналогично рассчитывается темп роста среднего опоздания для поставщика №2 и результаты заносятся в итоговую таблицу 1.5

Для расчёта рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений (таблица 1.5) даст рейтинг поставщика.

 

Таблица 1.5 – Расчёт рейтинга поставщика

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному пок-лю

Произведение оценки на вес

Поставщик №1 Поставщик №2 Поставщик №1 Поставщик №2
Цена 0,5 113,5   56,8  
Качество 0,3 200   60  
Надёжность 0,2 142,9   28,6  

Рейтинг поставщика

145,4  

 

Варианты заданий

 

1. Исходные данные к расчету средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены) представлены в таблицах 1.6.

 

Таблица 1.6 –Динамика цен на поставляемые товары

Варианты 1-4

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-1 В-2 В-3 В-4 В-1 В-2 В-3 В-4
№1 Март Март А В 3500 3000 1500 2000 4000 2000 4000 3000 11 6 12 5 11 6 12 6
№2 Март Март А В 10000 6000 9000 7000 6000 8000 9000 6000 10 5 9 5 13 5 9 4
№1 Апрель Апрель А В 2500 2500 1800 1300 2000 1300 1200 1300 12 7 12 6 14 7 12 7
№2 Апрель Апрель А В 7000 10000 7000 11000 8000 11000 7000 11000 11 7 11 4 12 6 10 6

Варианты 5-8

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-5 В-6 В-7 В-8 В-5 В-6 В-7 В-8
№1 Апрель Апрель А В 2800 2000 3000 2000 3000 2000 1300 1300 11 6 10 7 11 6 11 6
№2 Апрель Апрель А В 9500 6000 10000 7000 10000 7000 8000 11000 9 5 11 5 10 5 10 5
№1 Май Май А В 1300 1200 2300 2300 1300 1300 2000 3000 11 7 13 7 12 7 12 7
№2 Май Май А В 8000 11000 6000 10000 8000 11000 6000 9000 10 7 8 7 11 7 11 7

 

 

Продолжение таблицы 1.6

Варианты 9-12

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-9 В-10 В-11 В-12 В-9 В-10 В-11 В-12
№1 Январь Январь А В 3000 1000 1000 2000 3500 2100 3000 2000 11 6 8 6 10 4 11 6
№2 Январь Январь А В 6000 7000 9000 7000 1200 7500 10000 7000 10 5 10 5 11 7 10 5
№1 Февраль Феврвль А В 1300 1300 1300 2000 1160 1300 1300 1300 11 5 7 8 13 7 12 7
№2 Февраль Февраль А В 5000 9000 5000 11000 5000 11000 8000 11000 12 4 10 7 9 7 11 7

Варианты 13-16

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-13 В-14 В-15 В-16 В-13 В-14 В-15 В-16
№1 Сентябрь Сентябрь А В 2000 1000 4000 3000 3500 2100 1300 1300 11 6 11 6 10 7 11 6
№2 Сентябрь Сентябрь А В 1500 2000 9000 8000 1200 7500 8000 11000 10 5 10 5 11 5 13 5
№1 Октябрь Октябрь А В 1300 1300 1500 1500 1300 1300 1300 1300 11 5 12 7 13 7 14 7
№2 Октябрь Октябрь А В 7000 11000 8500 10000 5000 9000 8000 11000 12 4 11 7 8 7 12 6

Варианты 17-20

Поставщик

Месяц

Товар

Объём поставки, ед./мес.

Цена за единицу, грн

В-17 В-18 В-19 В-20 В-17 В-18 В-19 В-20
№1 Февраль Феврвль А В 3000 1000 3500 2100 3500 2100 3000 3500 11 6 7 6 19 4 10 6
№2 Февраль Феврвль А В 6500 7500 1200 7500 1200 7500 10000 7000 10 6 10 5 11 7 10 4
№1 Март Март А В 1200 1200 1300 1300 1160 1300 1300 1300 11 5 7 8 13 7 12 7
№2 Март Март А В 5000 9000 6000 8000 5000 10000 8000 11000 12 4 10 7 9 7 11 7

 

 

Таблица 1.7 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества.

Варианты 1-4 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-1

В-2

В-3

В-4

Март №1 №2

150

280

85 300

85

310

75

340

Апрель №1 №2

110

430

130 435

95

265

120

400

Варианты 5-8 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-5

В-6

В-7

В-8

Апрель №1 №2

85

270

100 310

120

250

95

300

Май №1 №2

130

390

85 250

130

260

120

400

Варианты 9-12 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-9

В-10

В-11

В-12

Январь

№1

№2

100

290

75 300

35

46

85

300

Февраль

№1

№2

160

350

120 425

112

120

130

435

Варианты 13-16 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-13

В-14

В-15

В-16
Сентябрь

№1

№2

100

290

35

46

120

250

95 300
Октябрь

№1

№2

120

425

160

350

130

260

115 400

Варианты 17-20 

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

В-17

В-18

В-19

В-20

Феврвль

№1

№2

100

280

30 40

120

200

100

300

Март

№1

№2

120

400

150 350

100

260

120

400

                     

Таблица 1.8 – Динамика нарушений установленных сроков поставки.

Варианты 1-4 

Поставщик №1

Месяц

В-1

В-2

В-3

В-4

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Март 6

28

7 39

29

49

10

28

Апрель 9

36

8 36

18

48

8

36

Поставщик №2

Месяц

В-1

В-2

В-3

В-4

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Март 11

34

11 46

11

46

11

50

Апрель 13

38

15 38

13

38

13

38

Варианты 5-8 

Поставщик №1

Месяц

В-5

В-6

В-7

В-8

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Апрель

10

28 9

29

10

25

11

35
Май

8

36 8

36

7

35

13

41

Поставщик №2

Месяц

В-5

В-6

В-7

В-8

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Апрель

11

28 11

46

19

46

9

29
Май

13

36 13

38

11

29

8

36
                           

 

 

Продолжение таблицы 1.8

Варианты 9-12 

Поставщик №1

Месяц

В-9

В-10

В-11

В-12

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Январь

10

28

8

28

10

19

9

29

Февраль

9

35

7

35

8

36

8

36

Поставщик №2

Месяц

В-9

В-10

В-11

В-12

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Январь

12

49

10

46

15

41

11

46

Февраль

13

37

12

38

13

25

13

38

Варианты 13-16 

Поставщик №1

Месяц

В-13

В-14

В-15

В-16

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Сентябрь 10

28

9

28

10

18

9

25

Октябрь 9

35

7

35

8

35

8

33

Поставщик №2

Месяц

В-13

В-14

В-15

В-16

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Сентябрь

11

25

10

46

15

46

11

25
Октябрь

13

30

13

38

10

29

8

31
                                             

 

Продолжение таблицы 1.8

Варианты 17-20 

Поставщик №1

Месяц

В-17

В-18

В-19

В-20

количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц

всего опозданий, дней

Февраль 10 28 8 28 10 19 9

29

Март 9 35 7 35 8 36 8

36

Поставщик №2

Месяц

В-17

В-18

В-19

В-20

количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней количество поставок, единиц всего опозданий, дней

количество поставок, единиц

всего опозданий, дней
Феврвль 12 49 10 42 15 43

11

40
Март 13 37 12 38 13 27

13

36
                   

 

Порядок выполнения работы

1. Произвести оценку поставщиков № 1 и № 2 по показателям цена, качество и надёжность поставки в соответствии с исходными данными таблиц 1.6-1.8 и формулами 1.1 – 1.5.

2. Рассчитать рейтинг поставщиков, учитывая, что система оценки критериев в предлагаемом задании основана на регистрации темпов роста негативных характеристик работы поставщиков.

3. Принять решение о продлении договорных отношений с одним из них.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.