Прокатный цех А выпускает три вида холоднокатаной продукции: металл в пачках, металл в рулонах и штрипсы. Прокатной заготовкой служит горячекатаный металл в рулонах, поступающий из цеха В по межцеховому транспорту на участок приёмки цеха А, где происходит его документальное оформление и адресация на соответствующие прокатные станы для получения нужного проката.
После прокатки металл передаётся на участок хранения, где он хранится различное время в зависимости от последующего вида продукции. С участка хранения в соответствии с заказом металл передаётся на участок резки, где на агрегатах продольной и поперечной резки ему придают нужную форму. Вместе с этим ответственный по транспорту цеха заранее дает заявку железнодорожному цеху на вагоны, в которые будет отгружен тот или иной заказ продукции.
Далее металл следует на участок листоотделки, где происходит его упаковка и маркировка. Вместе с этим участок экспедиции совместно с ОТК начинает оформление сопроводительной документации на партию отгружаемого металла.
Упакованный металл с листоотделки крановым оборудованием перемещают на грузовой фронт, где происходит его погрузка в поданный подвижной состав. Вагоны под погрузку готовой продукции подаются на грузовые фронты в начале каждой производственной смены. При этом работа цеха по отгрузке металлопродукции начинается с участка резки, т.е. та смена, которая режет и упаковывает металл должна отгрузить его в подвижной состав, причём груз считается погруженным, если оформлены все сопроводительные документы (комплект железнодорожных документов, сертификат качества, грузовая таможенная декларация, если груз следует за границу, счёт-фактура), которые экспедиция передаёт приёмосдатчику станции, обслуживающей данный прокатный цех.
Из вышеуказанного следует, что движение материального потока при его отгрузке сопровождается документальным потоком.
Условно эти два вида потоков можно определить в виде векторно-скалярных компонентов:
а1→ а2 → а3
в1 → в2→ в3 , (2.1)
где а1, а2, а3 – элементы цепи материального потока (участки резки, листоотделки, погрузки);
«→ » - вектор перемещения потока, сопоставляемый со временем и расстоянием перемещения;
«в1 → » - элемент цепи по составлению и передаче документов в материальном потоке и его перемещении ( в1, в2, в3 - число, объем, вид документа) « → » - адрес передачи документа.
Выражение (2.1) определяет функционольно-логистическую структуру этапа отгрузки готовой продукции прокатным цехом, продолжительность перемещения материального потока в котором зависит от многих факторов, и в первую очередь, от адекватного характеризующего его документального потока. Причем с изменением индекса величины «а» происходит изменение места материального потока и времени, а величина потока не изменяется. Аналогично происходит и с документальным потоком.
При прохождении материального потока от а1 до а3 время на выполнение определенных операций нормируется (tнорм), но также происходит ожидание последующих технологических операций (tожид).
В параметрах времени выполнения операций и времени перерывов, векторно-скалярная модель этапа отгрузки может быть формализована в виде:
, (2.2)
где Та – общая продолжительность нахождения на этапе отгрузки материального потока;
Тв – общая продолжительность оформления различных документов в период отгрузки.
Логистический норматив нахождения материального потока в прокатном цехе при погрузке его в подвижной состав представляет собой величину времени (Ткi):
(2.3)
То есть логистический норматив представляет максимальную суммарную продолжительность операций при движении материального или документального потоков на этапе отгрузки готовой продукции в прокатном цехе.
Варианты заданий
Исходные данные для выполнения практической работы №2:
1)Вес одной пачки - 5,0 т;
одного рулона - 7,5 т;
одного штрипса – 3,0 т.
2) Норматив времени на упаковку одной пачки – 10 мин;
одного рулона – 15 мин;
одного штрипса – 10 мин.
3) Вес упаковочного материала для листового металла – 400кг;
для рулонного металла – 500кг;
для штрипса – 300кг.
4) Норматив времени на резку 100 т листового металла – 30мин;
рулонного металла – 20 мин;
штрипсов – 35 мин.
5) Норматив времени на упаковку 1-й пачки – 15 мин;
1-го рулона – 20 мин;
1-го штрипса – 17 мин;
Упаковку одной единицы продукции осуществляет 1 человек.
6) Норматив времени на погрузку одного вагона пачек – 20 мин;
рулонов – 30 мин;
штрипсов – 35 мин.
Вся продукция грузится в полувагоны грузоподъёмностью 63 тонны.
Таблица 2.1 – Данные по видам продукции
№ варианта | Вид продукции | Количество продукции, т | Количество работников на участке упаковки, чел | Суммарное время оформления документов на отгружаемую продукцию, час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Пачки | 360 | 6 | 5,5 |
2 | Рулоны | 320 | 4 | 4,0 |
3 | Штрипсы | 290 | 4 | 3,5 |
4 | Рулоны | 400 | 6 | 6,0 |
5 | Пачки | 350 | 6 | 4,6 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||
6 | Штрипсы | 380 | 4 | 5,5 |
7 | Пачки | 420 | 6 | 3,8 |
8 | Штрипсы | 210 | 4 | 2,8 |
9 | Пачки | 370 | 6 | 4,9 |
10 | Рулоны | 410 | 6 | 5,5 |
11 | Пачки | 355 | 6 | 4,0 |
12 | Рулоны | 390 | 4 | 3,9 |
13 | Штрипсы | 250 | 4 | 3,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Пачки | 450 | 6 | 4,4 |
15 | Рулоны | 270 | 4 | 4,8 |
16 | Штрипсы | 310 | 6 | 5,3 |
17 | Рулоны | 260 | 4 | 5,5 |
18 | Пачки | 415 | 6 | 6,7 |
19 | Пачки | 380 | 6 | 6,0 |
20 | Рулоны | 280 | 4 | 4,5 |
21 | Штрипсы | 315 | 6 | 5,8 |
22 | Рулоны | 440 | 6 | 6,5 |
23 | Штрипсы | 275 | 4 | 5,0 |
24 | Пачки | 430 | 6 | 6,4 |
25 | Рулоны | 200 | 4 | 3,5 |
Порядок выполнения работы
1. Построить логистическую цепочку прохождения материального потока в прокатном цехе А при погрузке готовой продукции в подвижной состав.
2. Определить количество вагонов, необходимых для погрузки заданного количества металла.
3. Определить логистический норматив нахождения материального потока в прокатном цехе при погрузке его в подвижной состав по формуле 2.3.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 292.