Краткие теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прокатный цех А выпускает три вида холоднокатаной продукции: металл в пачках, металл в рулонах и штрипсы. Прокатной заготовкой служит горячекатаный металл в рулонах, поступающий из цеха В по межцеховому транспорту на участок приёмки цеха А, где происходит его документальное оформление и адресация на соответствующие прокатные станы для получения нужного проката.

После прокатки металл передаётся на участок хранения, где он хранится различное время в зависимости от последующего вида продукции. С участка хранения в соответствии с заказом металл передаётся на участок резки, где на агрегатах продольной и поперечной резки ему придают нужную форму. Вместе с этим ответственный по транспорту цеха заранее дает заявку железнодорожному цеху на вагоны, в которые будет отгружен тот или иной заказ продукции.

Далее металл следует на участок листоотделки, где происходит его упаковка и маркировка. Вместе с этим участок экспедиции совместно с ОТК начинает оформление сопроводительной документации на партию отгружаемого металла.

Упакованный металл с листоотделки крановым оборудованием перемещают на грузовой фронт, где происходит его погрузка в поданный подвижной состав. Вагоны под погрузку готовой продукции подаются на грузовые фронты в начале каждой производственной смены. При этом работа цеха по отгрузке металлопродукции начинается с участка резки, т.е. та смена, которая режет и упаковывает металл должна отгрузить его в подвижной состав, причём груз считается погруженным, если оформлены все сопроводительные документы (комплект железнодорожных документов, сертификат качества, грузовая таможенная декларация, если груз следует за границу, счёт-фактура), которые экспедиция передаёт приёмосдатчику станции, обслуживающей данный прокатный цех.

Из вышеуказанного следует, что движение материального потока при его отгрузке сопровождается документальным потоком.

Условно эти два вида потоков можно определить в виде векторно-скалярных компонентов:

 

а1→ а2 → а3                         

в1 → в2→ в3 ,                                                      (2.1)

 

где а1, а2, а3 – элементы цепи материального потока (участки резки, листоотделки, погрузки);

«→ » - вектор перемещения потока, сопоставляемый со временем и расстоянием перемещения;

 «в1 → » - элемент цепи по составлению и передаче документов в материальном потоке и его перемещении ( в1, в2, в3 - число, объем, вид документа) « → » - адрес передачи документа.

Выражение (2.1) определяет функционольно-логистическую структуру этапа отгрузки готовой продукции прокатным цехом, продолжительность перемещения материального потока в котором зависит от многих факторов, и в первую очередь, от адекватного характеризующего его документального потока. Причем с изменением индекса величины «а» происходит изменение места материального потока и времени, а величина потока не изменяется. Аналогично происходит и с документальным потоком.

При прохождении материального потока от а1 до а3 время на выполнение определенных операций нормируется (tнорм), но также происходит ожидание последующих технологических операций (tожид).

В параметрах времени выполнения операций и времени перерывов, векторно-скалярная модель этапа отгрузки может быть формализована в виде:

 

 ,             (2.2)

 

где Та – общая продолжительность нахождения на этапе отгрузки материального потока;

Тв – общая продолжительность оформления различных документов в период отгрузки.

Логистический норматив нахождения материального потока в прокатном цехе при погрузке его в подвижной состав представляет собой величину времени (Ткi):

 

                                       (2.3)

 

То есть логистический норматив представляет максимальную суммарную продолжительность операций при движении материального или документального потоков на этапе отгрузки готовой продукции в прокатном цехе.

Варианты заданий

Исходные данные для выполнения практической работы №2:

1)Вес одной пачки - 5,0 т;

   одного рулона - 7,5 т;

   одного штрипса – 3,0 т.

2) Норматив времени на упаковку одной пачки – 10 мин;

                                                     одного рулона – 15 мин;

                                                  одного штрипса – 10 мин.

3) Вес упаковочного материала для листового металла – 400кг;

                                         для рулонного металла – 500кг;

                                                        для штрипса – 300кг.

4) Норматив времени на резку 100 т листового металла – 30мин;

                                             рулонного металла – 20 мин;

                                                            штрипсов – 35 мин.

5) Норматив времени на упаковку 1-й пачки – 15 мин;

                                                     1-го рулона – 20 мин;

                                                     1-го штрипса – 17 мин;

Упаковку одной единицы продукции осуществляет 1 человек.

6) Норматив времени на погрузку одного вагона пачек – 20 мин;

                                                                  рулонов – 30 мин;

                                                               штрипсов – 35 мин.

Вся продукция грузится в полувагоны грузоподъёмностью 63 тонны.

 

Таблица 2.1 – Данные по видам продукции

  № варианта   Вид продукции   Количество продукции, т   Количество работников на участке упаковки, чел Суммарное время оформления документов на отгружаемую продукцию, час
1 2 3 4 5
1 Пачки 360 6 5,5
2 Рулоны 320 4 4,0
3 Штрипсы 290 4 3,5
4 Рулоны 400 6 6,0
5 Пачки 350 6 4,6

Продолжение таблицы 2.1

6 Штрипсы 380 4 5,5
7 Пачки 420 6 3,8
8 Штрипсы 210 4 2,8
9 Пачки 370 6 4,9
10 Рулоны 410 6 5,5
11 Пачки 355 6 4,0
12 Рулоны 390 4 3,9
13 Штрипсы 250 4 3,0
1 2 3 4 5
14 Пачки 450 6 4,4
15 Рулоны 270 4 4,8
16 Штрипсы 310 6 5,3
17 Рулоны 260 4 5,5
18 Пачки 415 6 6,7
19 Пачки 380 6 6,0
20 Рулоны 280 4 4,5
21 Штрипсы 315 6 5,8
22 Рулоны 440 6 6,5
23 Штрипсы 275 4 5,0
24 Пачки 430 6 6,4
25 Рулоны 200 4 3,5

 

Порядок выполнения работы

1. Построить логистическую цепочку прохождения материального потока в прокатном цехе А при погрузке готовой продукции в подвижной состав.

2. Определить количество вагонов, необходимых для погрузки заданного количества металла.

3. Определить логистический норматив нахождения материального потока в прокатном цехе при погрузке его в подвижной состав по формуле 2.3.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.