Сценарий профориентационной экскурсии на предприятие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целевая аудитория: учащиеся среднего и старшего звена.

Цель экскурсии:

- познакомить учащихся с современным производством и перспективами его развития;

- расширить представления учащихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;

- познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;

- познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.

1. Подготовка:

- составление списков и подготовка учащихся к экскурсии;

- разработка плана, содержания и маршрутов экскурсии; определение                        участников и объектов показа; расчет времени;

- подбор и назначение организатора экскурсии, экскурсовода;

- распределение вопросов и заданий, по которым необходимо в ходе подготовки и проведения экскурсии собрать материал;

- численность группы 20 – 25 человек;

- инструктаж по ТБО (детям показывают общий план осмотра объекта,  знакомят с правилами поведения учащихся в цехах, отделах, учебных кабинетах, с правилами техники безопасности, выяснют, что знают учащиеся об объекте, с которым они знакомятся,  7-10 минут).

2. Вступительная беседа:

Задача вступительной беседы - дать учащимся общую характеристику предприятия, его коллектива, наиболее массовых профессий.

3. Ход экскурсии:

Если предприятие, организация, учреждение, учебное заведение имеет музей, рекомендуется начать экскурсию со знакомства с его экспозицией. Тогда учащиеся, переходя к объекту, уже будут знать основные этапы истории предприятия, его лучших людей, результаты творческого труда коллектива.

После экскурсовод ведет учащихся в цех, где в сжатой форме дается характеристика цеха, его коллектива, наиболее распространенных профессий. Затем он показывает учащимся рабочие места специалистов, знакомит с представителями определенных профессий, дает их профессиографическую характеристику. Ребята одновременно наблюдают за работой специалиста и слушают экскурсовода. По ходу экскурсии они задают вопросы.

Например: в ходе экскурсии на ОАО «Бугульминский электронасосный завод» школьников провели по всей территории завода, а затем по основным цехам и подразделениям, в которых они более подробно познакомились с рабочими профессиями и требованиями к ним предъявляемыми. Так в опытно-экспериментальном цехе школьников познакомили со специалистами, выполняющими тонкие и уникальные работы: токарь-карусельщик, токарь-универсал, заточник, фрезеровщик, термист. В цехе №2, где работают в основном женщины-токари, ребята увидели токарные станки, на которых вытачивают детали для насосов. В цехе №1 школьников познакомили с работой на станках с ЧПУ, токарных и фрезерных. Ребята узнали, что на заводе работает много молодежи с образованием и без него, приходят простыми учениками, начинают работать под руководством опытного рабочего-наставника, а затем сдают экзамен и получают квалификационный разряд. На станках с ЧПУ работают рабочие со средним профессиональным и даже высшим образованием. В сборочном цехе №4 ребята застали важный процесс-сборку погружного насоса, испытание на стенде и проведение контроля ОТК. Вообще в ходе посещения завода школьники познакомились более чем с 18 рабочими профессиями и 15 специальностями ИТР.

Заключительная беседа.

После окончания экскурсии здесь же, на объекте, проводится заключительная беседа. Экскурсовод отвечает на вопросы учащихся. Обсуждается и систематизируется полученная информация.
Итогом экскурсии может стать изготовление стенда, альбома, просмотр видеоролик об учебном заведении и профессиях, запись в личный профессиональный план.

 


Сценарий мастер-класса для старшеклассников.

«Мой личный карьерный план»

Целевая аудитория: учащиеся старших классов.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 837.