Успешное выполнение практических работ может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения практической работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к работе.
Оформление практических работ
Оформление практических работ является важнейшим этапом выполнения. Каждую работу обучающиеся выполняют руководствуясь следующими положениями:
1. На новой странице тетради указать название и порядковый номер практической работы, а также кратко сформулировать цель работы;
2. Записать при необходимости план решения заданий;
3. Схемы и графики вычертить с помощью карандаша и линейки с соблюдением принятых стандартных условных обозначений;
4. После проведения практических занятий обучающиеся должны составить отчет о проделанной работе. Практическая работа должна быть написана разборчивым подчерком и выполнена в тетради с полями для проверки работы преподавателем. Итогом выполнения является устная защита работы, по вопросам, которые прописаны в конце каждой работы.
I семестр
Практическая работа № 1.
Тема: Мои летние каникулы.
Цель: употребление известной и новой лексики при написании мини –сочинения.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Задание:написать мини - сочинение по теме «Мои летние каникулы» (10-15 предложений).
Образец:
My summer holidays
Let me tell you about my last summer holidays. Traditionally I stay in Moscow. Last summer I decided to have a change. I went to my country house for all summer. It was unforgettable. Definitely, I’ll go there again next summer. Why did I like my rest so much? Ienjoyedfreshandcleanair. Our country house is near a very big forest. I went to the forest to gather berries and mushrooms. My new friends and I went to the lake every day. It was a wonderfulrest.
Отчет о проделанной работе: написано мини-сочинение по теме.
Практическая работа № 2.
Тема: Внешность, характер, личностные качества.
Цель: употребление новых слов в составлении топика.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Краткие теоретические положения: От англ. topic — «тема»,«топик» или «тема» в лингвистике — логический субъект предложения, о котором высказывается его смысл.
Задание: Из данных слов, составить топик.
Height (рост): tall, short , medium height.
Build (телосложение):frail, stocky, slim , thin , plump , fat , skinny.
Age (возраст):young, elderly , middle-aged ,teenager.
Hair (волосы): fair, blond,red , grey, sleek (smooth), braids, bald , straight , curly, wavy.
Face (лицо): round, oval, square, wrinkled, freckled, sun-tanned , pale.
Complexion (цветлица): dark, fair.
Skin (кожа): delicate, rough.
Forehead (лоб):broad, doomed, high (tall) , large (open), low, narrow.
Nose (нос): aquiline, flat, hooked , snub, fleshy, turned up.
Eyebrows (брови):arched, bushy, penciled, shaggy.
Eyes (глаза): big round blue eyes, hazel, small, kind/warm.
Eyelashes (ресницы): curving, straight, thick.
Cheeks (щеки): chubby, hollow, ruddy, dimples in one’s cheeks .
Mouth (рот): large, small, vivid.
Lips (губы): full, thick, rosy, painted.
Teeth (зубы): close-set, even/uneven.
Smile (улыбка): charming, engaging, pleasant, sweet, cunning, sad, enigmatic.
Chin (подбородок): double, pointed, protruding, round, massive.
Hand (рука): puffy, soft .
Legs (ноги): long, short, slender, shapely.
Отчет о проделанной работе: составлен письменно топик по теме.
Практическая работа № 3.
Тема:Имя существительное, множественное число имени существительного.
Цель:Образование множественного числа имени существительного.
Перечень оборудования для проведения работы:тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Краткие теоретические положения:
Множественное число существительных в английском языке.
Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного числа, если речь идёт об одном предмете, и множественного числа, если речь идёт о двух или более предметах. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью суффикса "-s (-es)", например:
a book - books a table - tables
a bridge - bridges a boy - boys
В английском языке есть небольшое количество существительных, которые образуют форму множественного числа не по общему правилу:
Исключения:
Единственное число | Множественное число | Перевод |
man woman mouse tooth foot child ox goose sheep deer swine | men women mice teeth feet children oxen geese sheep deer swine | мужчины, люди женщины мыши зубы ступни, ноги дети быки гуси овцы олени свиньи |
Существительные, оканчивающиеся на "-f/-fe", во множественном числе пишутся с "-ves". Если слово в единственном числе оканчивается на "-о", то к нему во множественном числе прибавляется суффикс "-es". Если же слово оканчивается на "-y" с предшествующим согласным, то во множественном числе к нему прибавляется суффикс "-es", а буква "y" переходит в "i", например:
leaf - leaves life - lives tomato - tomatoes
Negro – Negroes army–armies family - families
Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе:
Her hair is blond. Волосы у неё светлые.
The money is on the table. Деньги лежат на столе.
Имеются существительные, которые напротив употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers - брюки, braces - подтяжки, scissors - ножницы, glasses - очки, или собирательные существительные: troops - войска, goods - товары, сlothes - одежда, police - полиция, people - люди. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.
Задание: Даны слова в единственном числе, образуйте множественное число существительных.
Упражнение1 . Отметьте правильный вариант образования множественного числа:
1) roof-rooves, 2) dish - dishes, 3) fish - fish, 4) potato - potatos, 5) half-halfs, 6) branch - branches, 7) book - books, 8) book - bookes, 9) dress -dreses, 10) wife - wifes. 11) paper - papers, 12) factory - factorys, 13) day -daies, 14) play - plays, 15) list - listes, 16) safe - saves, 17) text - texts, 18) lamp - lamps, 19) bridge - bridges, 20) city - cities.
Упражнение 2. Отметьте неправильный вариант образования множественного
числа.
1) woman - women, 2) woman - womans, 3) foot - foots, 4) mouse - mouses, 5) hour - hours, 6) hero-heroes, 7) mouse - mice, 8) tomato - tomatos, 9) tomato - tomatoes, 10) child - childes, 11) child - childs, 12) kid - kids, 13) child - children, 14) tooth - toothes, 15) tooth - teeth, 16) people - peoples, 17) new - news, 18) boy - boys, 19) way - waies, 20) man - men, 21) Englishman - English-mans, 22) Englishman - Englishmen, 23) news -news, 24) sheep - sheep, 25) deer - deeres, 26) deer - deers, 27) deer - deer, 28) leaf- leaves, 29) German - Germen, 30) German - Germans. 31) life -lifes, 32) wife - wives, 33) shelf- shelfs, 34) knife - knives, 35) house - housess, 36) pause - pausess, 37) size - sizez, 38) day - days, 39) roof- rooves.
Упражнение 3. Образуйте множественное число следующих существительных.
box, match, brush, page, bus, house., ball, room, table, pencil, play, light, book, cup, flat, hat. knife, wife, shelf, life, leaf, child, man, woman, family, factory, story, faculty, city.
Упражнение 4. Поставьте существительные в скобках во множественное число и перепишите предложения.
1. These (man) are strong. 2. Those (woman) are attractive. 3. These (flat) are comfortable. 4. What (city) have you been to? 5. How many (faculty) are there at the university? 6. How many (match) are there in the box? 7. What is there in these (box)? 8. Whose (child) are those? 9. How many (book) are there on the (shelf)? 10. Where do their (wife) work?
Отчет о проделанной работе: выполнены упражнения.
Контрольные вопросы:
1.При помощи чего образуется множественное число имени существительного?
2.Перечислите правила образования множественного числа имен существительных.
Практическая работа № 4.
Тема:Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные.
Цель: определение местоимения.
Перечень оборудования для проведения работы:тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Краткие теоретические положения:
Личные местоимения
I - я you - ты, вы, Вы he - он (о человеке) she - она (о человеке) it - он, она, оно (не о человеке) we - мы they– они | me - мне, меня him - его, ему, им her - её, ей it - его, ему, ей us - нас, нам you - тебе, вам, вас them - их, им |
Притяжательные местоимения
my - мой your - твой, ваш his - его her - её its - его, её our - наш their –их | mine - мой his - его hers - её its - его, её ours - наш yours - твой, ваш theirs - их |
Примечание.
Местоимение it обычно заменяет ранее употреблённое существительное в единственном числе, не обозначающее человека:
wind / dog / lake = it (= он / она / оно).
Местоимение you требует сказуемого в форме множественного числа, каким бы способом оно ни передавалось на русский язык (ты, вы, Вы).
You are a student. Вы (ты) - студент.You are students. Вы - студенты.
Местоимения this / these, that / those: Местоимения this (этот) и that (тот) имеют формы мн.числа, соответственно: these (эти) и those (те). Если эти местоимения в предложении выполняют функцию подлежащего, то при грамматическом анализе предложения нужно искать сказуемое в соответствующем числе. В этом случае these обычно переводится - они.
Theseelementsarecalledmetals. Эти элементы называются металлы.
Thesearealikein… . Они схожи в том, что … .
Местоимения that / those употребляются также как слова-заместители тех существительных, которые были употреблены ранее. Главным признаком такого употребления является наличие предлога (обычно of) или причастия после that / those.
The climate of Great Britain is much like that of the Baltic republics. Климат Великобритании очень схож с климатом республик Прибалтики.
Слово that также может является относительным местоимением или союзом со значением "что / который / то, что", если оно находится перед придаточным предложением.
Copernicus proved that the Earth goes round the Sun. Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.
Задание: вместо пропусков вставьте нужное местоимение.
Choose the correct variant:
1.Whatcolour is the car? – It is quite far, I can’t see _____ colour.
ItIt’sIts
2._____ were the last words.
HisHimHe
3._____ told me a funny story the other day.
A mine friendOf my friendA friend of mine
4.Why are you sitting here? It is not your place, but _____ .
HerSheHers
5.These sweets are very tasty. Could you give _____ to me, please?
Itthem they
6.Where is the cooler? – You are standing next to _____ .
It HimHe
7.You haven’t seen _____ ! How can you say, that she is a bad painter?
Hers pictureA her pictureA picture of hers
8.In what direction do you usually hitch-hike? – Western Europe. Join _____ .
Ourweus
9.On holiday I’m going to stay in _____ house.
Theytheirthem
10.I really love _____ here in Paris!
Hisitthem
11.It is a very good project, but _____ is better.
Oursourus
12.Jack, Are you listening to _____ .
IMeMy
13.Everycat washes _____ face after eating.
Hisherits
14.Hmmm! Nice photos! – Yeah! It’s _____ in Hawaii.
Oursweus
15.What are you doing? – It is none _____ business!
Yourof yourof yours
16.Our children will go to the concert. So will _____ .
Theirtheytheirs
17.Look at my new watch. Do you like _____ ?
Itthemthey
18.This is his “Jaguar”, and this “Harley Davidson” is also _____ .
He Him His
19.They seem to be good guys. What do you have against _____ ?
TheyTheirThem
20.Let’s send these flowers to _____ . I’m sure, she will be pleased.
ShеHerHe
Отчет о проделанной работе: выполнение теста.
Контрольные вопросы:
1.Что такое местоимение?
2.Какие местоимения существуют в английском языке?
Практическая работа № 5.
Тема: Моясемья.
Цель: употребление и понимание новых слов.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Задание: выполните упражнения.
№ 1.Выпишите номера под которыми, даны переводы следующих английских слов.
а) 1. surname; 2. parents; 3. grandfather; 4. member; 5. turner; 6. experienced; 7. part-time student; 8. full-time student; 9. to want; 10. to tell; 11. tall; 12. to come.
б) 1. бабушка; 2. студент дневного отделения; 3. рабочий; 4. студент; 5. хотеть; 6. имя; 7. токарь; 8. родители; 9. неопытный; 10. говорить; 11. дедушка; 12. идти; 13. фамилия; 14. студент вечернего отделения; 15. приходить; 16. член; 17. рассказывать; 18. техник; 19. опытный; 20. высокий.
№ 2. Переведитепредложения. Знаком ∩ отмечайтепредложения, соответствующиетексту “ MyFamily ”.
I am Peter Smirnov. 2. Our family is small. 3. My mother is a doctor. 4. She works at a hospital. 5. My father is a worker. 6. He is a turner. 7. His hobby is football. 8. I play the guitar and we sing together. 9. My grandpa is a veteran of the Great Patriotic War. 10. My granny is a pensioner. 11Ann is a full-time student. 12. My brother Nick is a student. 13. I go to the technical school. 14. Iamapart-timestudent. 15. Iwanttobeatechnician.
Отчет о проделанной работе:выполнение упражнений.
Практическая работа №6.
Тема:Спорт в нашей жизни. Виды спорта.
Цель: формирование у обучающихся самостоятельно работать с текстом.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Задание: Перевести и ответить письменно на вопросы после текста.
Summer and Winter Sports
People all over the world are very fond of sports and games. That is one of the things in which people of every nationality and class are united.The most popular outdoor winter sports are shooting/ hunting, hockey and, in the countries where the weather is frosty and there is much snow — skating, skiing and tobogganing. It's so nice to go to the skating-rink on a frosty sunny day. Some people prefer to be out of town in such weather and to sledge or to ski in the woods. Many people greatly enjoy figure-skating and ski-jumping.
Summer affords excellent opportunities for swimming, boating, yachting, cycling, gliding and many other sports. Among outdoor games football takes the first place in public interests; this game is played in all the countries of the world. The other games that have firmly established themselves in favour in different countries are cricket, volley-ball, basketball , and so on. Badminton is also very popular both with young and old.
All the year round many people indulge in boxing, wrestling, gymnastics and track and field events. Scores of young girls and women go in for call is the nics. Over the last few years aerobics has become popular with young girls and women. Aerobics helps them to be slim, healthy and strong. The interest for it greatly increased thanks to Jane Fonda, a prominent American actress, the founder of this kind of sport. This woman may serve as an impressive example of inexhaustible health, cheerfulness and beauty. Being a great enthusiast of aerobics she has been trying to initiate many women all over the world into this sport.
Among indoor games which one can go in for all the year round are billiards, table tennis, draughts, chess, of course. The results of chess tournaments are studied and discussed by enthusiasts in different countries.So we have all grounds to say that sport is one of the things that makes people kin.
Questions:
1. What are people all over the world fond of?
2. What unites people of every nationality?
3. Why do people prefer to be out of town on a frosty sunny day?
4. What are the most popular outdoor winter sports?
5. What opportunities for sports does summer afford?
6. What game takes the first place in public interest?
7. When do many people indulge in boxing, wrestling, athletics, gymnastics?
8. Who goes in for calisthenics?
9. Why is chess the great international game?
Vocabulary:
to be fond of smth. — любить, нравиться to unite — объединять
outdoor winter sports — зимние виды спорта на открытом воздухе
shooting — стрельба hunting — охота
tobogganing — санный спорт
tosledge — кататься на санках
yachting — парусный спорт gliding — планерный спорт
to establish oneself in favour — стать в почете
lawn-tennis — теннис
track and field events — легкая атлетика
scores of young girls and women — множество девушек и женщин
calisthenics — ритмическая гимнастика
indoorgames — игры в закрытом помещении
impressiveexample — замечательный пример
inexhaustible — неисчерпаемый cheerfulness — бодрость
enthusiast — энтузиаст to initiate — приобщить кого-то к чему-то
tournament — турнир, спортивное соревнование
Отчет о проделанной работе: переведен текст, даны ответы на вопросы по тексту.
Практическая работа № 7.
Тема: Порядковые и количественные числительные.
Цель: правильное употребление порядковых и количественных числительных в письменной речи.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, грамматические таблицы, словарь.
Краткие теоретические положения:
Образование количественных и порядковых числительных.
В английском языке, так же как и в русском числительные делятся на количественные числительные (CardinalNumerals) и порядковые числительные (OrdinalNumerals).
Количественные | Порядковые | |
1 | one | first |
2 | two | second |
3 | three | third |
4 | four | fourth |
5 | five | fifth |
6 | six | sixth |
7 | seven | seventh |
8 | eight | eighth |
9 | nine | ninth |
10 | ten | tenth |
11 | eleven | eleventh |
12 | twelve | twelfth |
13 | thirteen | thirteenth |
14 | fourteen | fourteenth |
15 | fifteen | fifteenth |
16 | sixteen | sixteenth |
17 | seventeen | seventeenth |
18 | eighteen | eighteenth |
19 | nineteen | nineteenth |
20 | twenty | twentieth |
21 | twenty-one | twenty-first |
22 | twenty-two | twenty-second |
30 | thirty | thirtieth |
40 | forty | fortieth |
50 | fifty | fiftieth |
60 | sixty | sixtieth |
70 | seventy | seventieth |
80 | eighty | eightieth |
90 | ninety | ninetieth |
100 | a (one) hundred | a (one) hundredth |
Образование количественных числительных
1. Количественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса -teen к соответствующим названиям единиц первого десятка: four- fourteen, seven-seventeen.
2. Названия количественных числительных, обозначающих десятки, образуются добавлением суффикса -ty к названиям единиц: six-sixty, seven-seventy.
3. Десятки с единицами образуются таким же способом, как и в русском языке: 22twenty-two; 48 forty-eight.
4. При обозначении количественных числительных разряды многозначных чисел разделяются запятой:
7,000; 5,550,000.
5. Между сотнями (или тысячами и миллионами) следующими за ними десятками (или единицами, если нет десятков) в любом разряде всегда ставится союз and: 246 twohundredandforty-six; 5,050 fivethousandandfifty ;3,525,250 threemillionfivehundredandtwenty-fivethousandtwohundredandfifty.
6. Числительные 100; 1,000; 1,000,000 употребляютснеопределеннымартиклемилисчислительнымоne: 100 a hundred / one hundred; 1,002 a thousand and two / one thousand and two.
7. Числительные hundred, thousand, million непринимаютокончания -s вомножественномчисле: three hundred; four thousand; five million.
8. Существительное, которое следует за числительным, употребляется без предлога и соответствует в русском языке существительному в родительном падеже: threethousandbooks три тысячи книг;tenstudents десять студентов.
Образование порядковых числительных
I. Порядковые числительные образуются прибавлением суффикса -thк количественным числительным:
four -fourth ; thirteen – thirteenth; seven – seventh; fifteen–fifteenth.
Образование трех первых числительных составляет исключение из этого правила: one – first; two –second; three–third.
При образовании порядковых числительных fifth пятый и twelfth двенадцатый буква v в названиях количественных числительных (five, twelve) меняется на f и опускается буква е; в числительном eight выпадает буква t, а в числительном nine опускается буква е: five–fifth; twelve – twelfth; eight – eighth; nine –ninth.
2. При образовании составных порядковых числительных, состоящих из двух или более чисел, только последнее число приобретает форму порядкового числительного, а предшествующие числа выражаются количественными Числительными, так же как и в русском языке: twenty-third - двадцать третий; fivehundred – пятисотый; eighty-seventh - восемьдесят седьмой.
Имена существительные, определяемые порядковым числительным, употребляются с определенным артиклем. Артикль сохраняется перед порядковым числительным, если даже существительное не выражено, а лицо подразумевается.
The first law of motion has the idea of motion and the idea of force. –Первыйзакондвижения cодержитпонятиедвиженияипонятиесилы.
Thesecondbasketwasthesamesizeasthefirst. - Вторая корзина была такого же размера, как и первая.
В английском языке при обозначении номера страниц, глав, частей книг, аудиторий, домов, трамваев и т. д. обычно употребляются количественные числительные. В этом случае количественное числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля: chapterone – глава первая, parttwo – часть вторая, pagefive – пятая страница. Openyourbooksatpage 23. – Откройте книги на 23-й странице (на странице 23).
Годы обозначаются количественными числительными. При чтении обозначений года хронологическая дата делится пополам, причем каждая половина читается как отдельное число: 1914: nineteenfourteen (девятнадцать – четырнадцать). A. S. Pushkinwasbornin 1799 (seventeenninety-nine).
Даты обозначаются как правило порядковыми числительными.
Например 4 июля - День Независимости США может быть написан (и произнесен) следующим образом: 4th ofJuly, 1776 = FourthofJulyseventeenseventysix. Но существует и упрощенный американский вариант July 4, 1776 = Julyfour, seventeenseventysix.
При обозначении арифметических действий (сложения, умножения и т.д.) глагол, выражающий результат действия, может стоять как в единственном, так и во множественном числе:
3+5 = 8 – Threeandfiveis (are) eight.
Логично, что количественные числительные свыше одного употребляются с существительными в форме множественного числа:
Threeclasses – три класса
Задание: выполните упражнения письменно.
Упражнение № 1. Переведите на английский язык, употребив нужное числительное:
1. первый случай
2. 41 день
3. 5-го января 1988 года
4. 25 + 4 = 29
5. 346 минут
Упражнение № 2. Напишите словами следующие цифры: от 1 до 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.
Упражнение № 3. Вставьте порядковое или количественное числительные.
1. There are ________ months in a year.
2. January is ________ month of the year.
3. May is ________ month of the year.
4. There are ________ months in winter.
5. December is ________ month of the year and ________ month of winter.
6. There are ________ days in a week: ________ one is Monday, ________ one is Tuesday, ________one is Wednesday, ________ one is Thursday, ________ one is Friday, ________ one is Saturday and ________ one is Sunday.
7. Sunday is ________ day of the week in England and ________ one in Russia.
8. Monday is ________ day in Russia and ________ in Great Britain.
9. There are ________ hours in a day, ________ minutes in an hour and ________ seconds in a minute.
10. September, April, June and November have ________ days. All the rest have ________ except February.
11. There are ________ days in February except the leap year. It's the time when February has ________ days.
Отчет о проделанной работе: выполнение упражнений письменно.
Контрольные вопросы:
1.Что называется именем числительным?
2. Какие числительные называются количественными, порядковыми?
3. С какой частью речи согласуются числительные?
4. Просклоняйте количественные числительные.
5. Назовите правила правописания количественных числительных.
6. Как образуются порядковые числительные? Их склонение.
7. Назовите правила правописания порядковых числительных.
Практическая работа № 8.
Тема: Имена прилагательные. Степени сравнения.
Цель: образование сравнительной и превосходной степени имени прилагательного.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Краткие теоретические положения:
Имя прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета.
fineweather — хорошая погода
По значению прилагательные бывают качественные (large — большой, small — маленький, heavy — тяжёлый, brave — храбрый) и относительные (wooden — деревянный, central — центральный) и т.д.
Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и не сочетаются с наречием very — очень.
Качественные прилагательные имеют следующие степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.
Односложные (т.е. состоящие из одного слога) прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -er, превосходную степень — при помощи суффикса -est.
положительная степень | сравнительная степень | превосходная степень |
deep — глубокий | deeper — глубже | the deepest — самыйглубокий |
hard — тяжёлый | harder — тяжелее | the hardest — самыйтяжёлый |
big — большой | bigger — больше | thebiggest — самый большой |
Некоторые двусложные прилагательные: а) имеющие ударение на втором слоге и б) оканчивающиеся на -y, -er, -ow, -le, образуют степени сравнения таким же образом.
положительная степень | сравнительная степень | превосходная степень |
polite — вежливый | politer — вежливее | (the) politest — самыйвежливый |
sunny — солнечный | sunnier — более солнечный | (the) sunniest — самыйсолнечный |
shallow — мелкий | shallower — более мелкий | (the) shallowest — самый мелкий |
Большинство двусложных и многосложных прилагательных (т.е. состоящие из 3-х слогов и более) образуют сравнительную степень при помощи слов more — более и less — менее, а превосходную степень — при помощи слов most — наиболее, самый и least — наименее.interesting — интересный-moreinteresting — болееинтересный-(the) mostinteresting — самый интересный
Исключения:
положительная степень | сравнительная степень | превосходная степень |
good — хороший | better — лучше | better — лучше |
much, many — много | more — больше | more — больше |
little — маленький, мало | less — меньше | less — меньше |
bad — плохой | worse — хуже | worse — хуже |
far — далёкий | further — дальше | further — дальше |
Задание: выполните тест.
Вставьте нужную степень сравнения
1.My wife is … than your wife.
the most beautifulbeautifullermore beautiful
2.Their flat is … than ours.
more largelarger the larger
3.You are … person that I know.
luckierthe luckiestthe Luckyest
4.Cats are not so clever … dogs.
assothanthat
5.The situation is … than I thought.
more badbadderworse
6.Today the weather is … than yesterday.
nicermore nicermuch nicer
7.For me mathematics is … physics.
more easy aseasyerthaneasier than
8.This car is … of all.
an expensivethe least expensivealess expensiveThe little expensive
9.Concord was … plane in the world.
fastfastestthe fastest
10.The new teacher is … than the previous one.
many gooda lot bettermany bettera lot of good
11.This room is not so … as that one on the first floor.
the most comfortablemore comfortablecomfortable
12.The more you learn … you become.
smarterthe smarterthe smartest
13.These jeans are too small. I need … size.
alargealargera largest
14.We left … way possible.
thequickiesta quickaquickerthe quickest
15.It is … to go for a walk, than to watch TV at home.
goodthe bestbetter
16.What sea is … The Black or the Red?
less saltylittle saltierless saltier
17.The band will play on … stage.
a newa newerthe newest
18.Oh! This dress is … expensive than I expected!
far muchfar morefar a lot
19.It will do you … if you start doing your homework.
goodbetter the best
20.It is … dog that I have ever seen!
the biggestbigerthe biggest
Отчет о проделанной работе: выполнен тест.
Контрольные вопросы:
1.Что такое прилагательное? 2.Какие степени прилагательного вам известны?
3.Как образуется сравнительная степень прилагательного?
4.Как образуется превосходная степень прилагательного?
Практическая работа № 9.
Тема: Город Новосибирск. Городские строения и их описания.
Цель: употребление и понимание новых слов, формирование умения у обучающихся самостоятельно работать с текстом.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Задание: перевеститекст.
Novosibirsk
Novosibirsk is situated on the great Siberian river Ob. Its foundation is associated with the name of the well-known Russian writer of the latter half of the 19th centuaryN.Garin-Mikhailovsky. Engineering was his second profession. In 1891—1893 Garin-Mikhailovsky built the left-bank tracks of the Trans-Siberian Railway. That was the beginning of Novosibirsk's history. The residents of Novosibirsk called the railway square of the city by his name. Novosibirsk region is situated in West Siberia's southern part. There are 14 towns in the region.Today Novosibirsk is a big industrial, scientific, cultural and educational centre. The city turns out machines, equipment. Generators produced by the Sibelectrotyazhmash plant are operating in Cuba, Poland, Yugoslavia, Syria. The Sibelectroterm plant produces the most up-to-date electric steelsmelting furnaces, never heard of in Europe. They have been exported in all to 20 countries of the world. Novosibirsk is the first populated center east of the Urals to have an underground railway of its own. There are many joint ventures in Novosibirsk. Novosibirsk has trade partners in many countries. Novosibirsk is a scientific and cultural centre.
Akademgorodok, the township of the Siberian branch of the Russian Academy of sciences is famous throughout the world. Novosibirsk is called a city of three Academies: the Siberian branch of the VASKHNIL, the Siberian branch of the Russian Medical Academy of Sciences and the Siberian branch of the Russian Academy of Sciences.Akademgorodok is situated on the coast of the man-made Ob Sea. More than twenty research institutes, the University are situated there. Research work is being done on a very large scale there.Residents of Novosibirsk are proud of its State Academic Opera and Ballet House, one of the worlds's biggest, its Conservatoire of Music, the Operetta House and the Puppet Theater.
The Art Gallery in Novosibirsk is certainly the worth seeing! It contains works of Ivan Shishkin, VasilyTropinin, Nikolai Rerickh, ArkhipKuindzhi, IlyaRepin, VasilySurikov, as well as contemporary artists. On the bank of the riverKamenka stands the tall building of the State Public Scientific and Technical Library. It has more than five million volumes on its shelves.Novosibirsk is an educational centre as well. Every third resident of Novosibirsk is a student who can make his choiceof colleges. The city is still growing and becoming more beautiful with every passing day.
Отчет о проделанной работе: перевод текста.
Практическая работа № 10.
Тема: Структурыthereis/are (Оборотthere + be), have/hasgot.
Цель: употребление структур в предложениях.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.
Краткие теоретические положения:
Оборот there + be
Оборот there + be употребляется в тех случаях, когда говорящий хочет подчеркнуть факт наличия (отсутствия) какого-либо предмета или явления, а не место, в котором последний находится. Оборот переводится словами "есть, имеется, существует".
Thereareseveralclassificationsofthesephenomena. Существует несколько классификаций этих явлений. Если предложение, содержащее рассматриваемый оборот, заканчивается обстоятельством места или времени, то перевод следует начинать с этих местоимений.
There are many students in room 205. В аудитории 205 много студентов.
Глагол be в этом сочетании может функционировать в различных видо-временных формах: Thereis / areSimple
There was / were Past
There will be Future
Число глагола be определяется по числу первого существительного, стоящего после этого оборота.
There is a table and two chairs in the room. В комнате стол и два стула.
В вопросительных предложениях there ставится после соответствующей формы глагола tobe.
Are there many students in room 205? How many chairs are there in the room?
Отрицательная форма оборота there + be образуется путём добавления частицы no после соответствующей формы глагола be.
There are no clouds in the sky. Нанебенетоблаков.
Have and have got
(a) Have иhave got
Havegot и hasgot чаще употребляют вместоhaveи has. Поэтому можно сказать:
- I have got a brother.или: I have a brother.
-Tom has got many books.или: Tom has many books.
Для вопросительных и отрицательных предложений существуют три возможные формы:
Have you got a sister? Have you a sister? Do you have a sister? | I haven't got a sister. I haven't a sister. I don't have a sister. |
Has he got a flat? Has he a flat? Does he have a flat? | He hasn't got a flat. He hasn't a flat. He doesn't have a flat. |
В прошедшем времени (Past) got не используется.
- When I was a student I had a friend.
В отрицательных и вопросительных предложениях прошедшего времени употребляются did и didn't.
- Did you have a friend when you were a student?
- I liked to travel but I didn't have a car then.
(b) Haveиспользуется для обозначения ряда действий. Например:
Havebreakfast/lunch/dinner/a meal/a drink/ a cup of coffee/a cigarette ит.д. |
havea swim/a walk/a rest/a holiday/ a party/ a good time ит.д. |
Havea bath/a shower/a wash |
Havea look (at something) |
Havea baby (= give birth to a baby) |
Havea chat (with someone) |
В таких выражениях have не может быть замененнаhavegot:
- I usually have breakfast at 8 o'clock. (ане 'have got')
- Last summer I had a good time.
Сравните:
- I have a bath every morning.(=япринялванну-действие)
- I'vegotabath.(=в моем доме есть ванна)
Вспомогательный глагол todo употребляется для образования вопросительных и отрицательных предложений.
- When do you usually have breakfast?
- I don't have breakfast so early.
- Did you have a good time last summer?
- I didn't have a good time last summer.
Когдаhaveозначаетдействие, можноиспользоватьформыContinuous (is having/ are having/was having ит.д.):
- Where's Mike? He'shavingdinner.
Задание: выполнить тест.
№ 1. Выбратьправильныйвариантответа . Choosethecorrectvariant:
1.____ is a nice film on TV this evening. _____ is an American thriller.
there … itit … thereit … it
2._____ is spring. ____ are happy cats everywhere.
There … itThere … thereIt … there
3._____ are lots of toys in my child`s room. _____ makes him very happy.
There … thereThere … itIt … there
4._____ is a sunny morning. _____ are no clouds in the sky.
it … thereit … itthere … is
5._____ is quite difficult to speak English correctly. _____ are so many rules to remember.
There … itThere … thereIt … there
6. _____are lots of stray animals in our city, and _____ is nothing that we can do about it.
There … itIt … thereThere … there
7._____ is only one child in the family. _____ is a boy.
It … thereThere … itIt … it
8._____ is a pity, that _____ is no news at the moment.
It … thereThere … thereThere … it
9._____ is important never to give up. _____ is my motto.
There … itIt ..itIt … there
10._____ is a long break at 2 o`clock. _____ is our lunch time.
It … thereThere … thereThere ..it
11._____ was a reason for his strange behaviour and _____ was a serious one.
There … itIt … thereIt … it
12._____ are 2000 recipes in this cookery books, _____ is too much.
It … thereThere … thereThere … it
13._____ is good information. _____ is no doubt about it.
It … thereThere … itThere … there
14._____ is great to know that _____ is somebody who loves.
There … itIt … itIt …there
15._____ is little hope, that _____ is not a serious problem.
It …thereThere …itThere … there
16._____ is my fault that _____ is no beer left.
It … thereThere … itThere… there
17._____ is something on the road and _____ is moving in our direction.
There … itIt…thereIt … it
18._____ is a field ahead of us, and _____ is full of wild tulips.
It … thereThere … itThere … there
19._____ is a cinema theatre, where we can watch the film, but _____ is pretty far from here.
There … thereIt … thereThere … it
20.On Mondays _____ is always a crowd on the bus stop. _____ is very annoying.
it … therethere … itit … it
№ 2. Выбратьправильныйвариантответа . Choosethecorrectvariant:
1. He ___ got a bicycle.
Havehas
2. They ___ got a new car.
Havehas
3. Mike ___ got a black suit.
Havehas
4. ___ you got a sister?
HaveHas
5. ___ he got a toy car?
HaveHas
6. Have you got a doll? Yes, I ___.
Havehas
7. Has he got a bird? No, he ___.
haven'thasn't
8. Sasha ___ got a pet.
haven'thasn't
9. We ___ got a cat.
haven'thasn't
10. She __ gotabook.
haven'thasn't
Отчет о проделанной работе: выполнение теста.
Контрольные вопросы:
1.Как переводится структурыthereis/are?
2.Имеет ли временные формы? Какие?
3.Как образуется вопросительная и отрицательная формы?
4.Какпереводитсяhaveandhavegot?
5.Как образуется вопросительная и отрицательная формы?
Практическая работа № 11.
Тема: Защита окружающей среды.
Цель: употребление и понимание новых слов, формирование у студентов навыков самостоятельной работы с текстом.
Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, словарь, письменные принадлежности.
Задание: перевеститекст.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 999.