Ф.И. О. несовершеннолетнего, дата рождения,
проживающей по адресу………………….
Ребенок проживает в неполной семье. Воспитанием и развитием ребенка занимается отец. Мать лишена родительских прав. Участия в содержании детей не принимает. Отцу в воспитании и уходе за детьми помогает мать (бабушка) ………. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные, доброжелательные.
Ребенок здоров. Аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный. Социально-бытовые навыки сформированы по возрасту. Хорошо ориентируется в быту.
Девочка доброжелательная, активная, подвижная. У несовершеннолетнего сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание с ними сотрудничать. Она с удовольствием делится игрушками, сладостями. Умеет дружно без конфликтов играть с другими детьми. Не обидчива. Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий. Понимает и выполняет правила игры. Не всегда убирает за собой игрушки. Любит слушать и рассказывать сказки, играть с конструктором. На замечания взрослого реагирует не всегда положительно. Нуждается в многократном повторении и контроле.
На занятиях пассивна. С интересом относится к предложенным заданиям, однако интерес быстро пропадает, особенно если что-то не получается, часто «теряет» внимание. Не всегда стремится самостоятельно довести начатое дело до конца, нуждается в постоянном контроле и стимулировании. При возникновении трудностей бросает работу, не стремится самостоятельно их преодолеть.
С удовольствием выполняет трудовые поручения взрослого. Любит дежурить в группе, работать в уголке природы. Положительно относится к похвале, стремится ее заслужить.
Ребенок понимает и выполняет инструкции взрослого. Имеет достаточные представления о себе и своей семье, представления об окружающем мире. Различает предметы по величине, форме, цвету. Знает и называет основные геометрические фигуры, основные и дополнительные цвета. Соотносит форму предмета с его изображением. Путем проб и ошибок складывает картинки, разрезанные на 4-5 частей. Находит различия в картинках, но все (из 7 отличий нашла 5). Находит лишнюю картинку. Обобщающие слова сформированы не все. Устанавливает последовательность событий. С помощью взрослого составляет рассказ. Внимание недостаточно устойчивое, но может сосредоточенно работать, если интересно. Часто отвлекается на внешние раздражители. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Средний уровень развития слуховой памяти (из 10 слов запомнила 4). Ассоциативная память развита. Графические умения и навыки развиты на среднем уровне.
Педагог-психолог
Приложение 5
Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетней ………….. на период с 01.09.16г. по 01.09.17г.
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
1 | Диагностический блок -наблюдение за ребенком в различных видах деятельности в условиях дошкольного учреждения; -беседа с воспитателем, узкими специалистами; -диагностика интеллектуально-познавательной сферы ребенка (восприятие, память, мышление, внимание); -диагностика эмоционально-личностной сферы («Тест тревожности» М.Дорки, В.Амен, «Лесенка» Т.Д.Марцинковской); -изучение эмоционального самочувствия ребенка в семье (тест «Рисунок семьи», социометрическая проба «День рождения»); -изучение межличностного взаимодействия в группе дошкольников (социометрический эксперимент «У кого больше?» Я.Л.Коломинский); -диагностика психологической готовности ребенка к школе по информационной технологии «Референт». Итоговая диагностика -беседа с воспитателем, узкими специалистами; -анализ результатов наблюдения за ребенком | Сентябрь и в течение года Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Март | |
2 | Консультативный блок -социальный патронат семьи с целью контроля выполнения отцом условий плана по защите прав несовершеннолетнего; -привлечение отца к участию в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по проблемам психолого-педагогического просвещения; -предоставление рекомендаций воспитателю, отцу по взаимодействию с ребенком; -индивидуальное консультирование отца, воспитателя по результатам диагностики; -индивидуальное консультирование отца и педагогов; -индивидуальное тематическое консультирование отца: · Стили родительского поведения; · Детское непослушание; · Воспитание ребенка без матери; · Правила наказания детей в семье; · Как развить у ребенка внимательность; · Секреты активного слушания ребенка; · Как правильно хвалить ребенка; · Как подготовить ребенка к школе; · Ритуалы, которые нравятся детям; · Роль семьи в воспитании нравственных качеств ребенка | Еженедельно В течение года октябрь По необходимости По запросу Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май июнь август | |
3 | Коррекционно-развивающий блок 1.Индивидуальные занятия с ребенком: -игры и упражнения по подготовке ребенка к школе (игры на развитие познавательных процессов («Лишний предмет», «Посмотри, запомни, вспомни», «Определи последовательность», «Найди сходство и различие» и др.); игры на развитие саморегуляции («Рисование по клеточкам», «Укрась рамку», «Будь внимателен», «Летает-не летает», «Переплетение линий» и др.); игры на развитие мелкой моторики («Пальчиковые игры», «Выложи из палочек», «Дорисуй фигуру», «Монгольская игра» и др.); -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы («Изобрази свое настроение», «Угадай эмоцию», «Мое настроение», «Что было бы, если..», «Азбука настроений» и др.); - игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения (« Секретики», «Ласковые лапки», «Мешочки настроений»; упражнения на расслабление «Любопытная Варвара», «Корабль и ветер», «Снежная баба», «Морщинки», «Лимон», «Дудочка», «Воздушный шарик» и др.; дыхательные упражнения «Подуй на одуванчик», «Подуем на..», «Косим траву», «Дерево на ветру» др.); - использование арт-терапевтических упражнений; -использование сказкотерапии. 2.Участие в групповых развивающе-коррекционных занятиях. | 1 раз в 2 недели В течение года | |
4 | Заключение по результатам работы |
Педагог-психолог
Приложение 6
Рекомендации воспитателю по взаимодействию
С ребенком ФИО
1.Демонстрируйте терпеливое, доброжелательное отношение к ребёнку.
2.Всегда оценивайте поступок ребёнка, а не личность.
3.При общении с ребёнком проявляйте заинтересованность, используйте контакт глаз, улыбку, ласковые слова.
4.Сравнивайте успехи ребёнка только с его собственными успехами и достижениями.
5.Положительно оценивайте успехи ребёнка.
6.Неоднократно показывайте, повторяйте и объясняйте, как необходимо вести себя в той или иной ситуации.
7.Чаще хвалите за хорошее поведение, это пробудит в ребенке желание еще раз услышать эту похвалу.
Педагог-психолог
С рекомендациями ознакомлен (а)
Дата
Рекомендации воспитателю по взаимодействию
С ребенком ФИО
1. Учите доводить начатое дело до конца, воспитывайте настойчивость в выполнении задания, доведении его до логического конца.
2. С целью обучения ребенка умению управлять своим вниманием и поведением используйте внешние опоры, указательные слова и жесты; игровые упражнения и задания.
3. Любую деятельность ребенка предваряйте словами, выражающими уверенность в его успехе («У тебя это получится», «Ты это умеешь хорошо делать»).
4. Включайте Злату в совместную деятельность, подчеркивайте ее значимость в выполняемом деле.
5. Чаще хвалите не только за конкретное дело, поступок, действие, но и за усилие, старание, желание.
Педагог-психолог
С рекомендациями ознакомлен (а)
Дата
Приложение 7
Анализ реализации индивидуального плана
Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.