1. Воспитателем составляется план работы (Приложение 1) с семьей на весь год, где указываются мероприятия по ликвидации неблагополучия в семье, указываются конкретные сроки реализации мероприятий, отметка о выполнении.
· Социальный патронат семьи с целью контроля за выполнением родителями своих обязанностей. Посещение воспитателем семьи происходит еженедельно, составляется справка, в которой указывается, кто находился в доме на момент посещения, оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения, занятие ребенка и родителей. Воспитатель делает вывод о положительной или отрицательной динамике, дает рекомендации;
· Ведение дневника наблюдения (Приложение 2) ежедневно, в котором указывается, кто привел и забрал ребенка, внешний вид, настроение или причины отсутствия;
· Ежемесячное консультирование родителей по вопросам создания и поддерживания надлежащих условий для проживания несовершеннолетних. Консультации воспитатель подбирает в соответствии с обстановкой в семье (например, отец один воспитывает троих детей): трудовые поручения детям, как провести выходной день с детьми, воспитание в неполной семье, о поощрениях и наказаниях ребенка, вредные привычки взрослых.
· Привлечение родителей к участию в различных мероприятиях (родительское собрание, утренники и подготовка к ним);
· Контроль за посещением ребенка дошкольного учреждения (в течение года);
· Беседы с родителями по организации жизнедеятельности ребенка в группе (поведение, взаимоотношение со сверстниками, успеваемость);
· Знакомство ребенка с основами безопасности жизнедеятельности.
2. Ежемесячные отчеты о проведенной работе с несовершеннолетним и семьей, в которых указывается (Приложение 3):
· посещение ребенка, причины отсутствия;
· оплата за детский сад (сумма, дата);
· кто приводит и забирает ребенка, его внешний вид;
· посещение семьи и обстановка в доме;
· какие консультации и беседы проводились с родителями и ребенком, рекомендации;
· участие родителей в жизни группы и дошкольного учреждения;
· вывод об обстановке в семье.
3. Каждый второй и четвертый понедельник месяца проводится пятиминутка, где обсуждается социальное положение в семье и возможные накопившиеся проблемы, способы их решения.
Приложение 1
План работы с семьей (…), находящейся в социально опасном положении
На 2016/2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Социальный патронат семьи с целью контроля выполнения родителями условий плана по защите прав несовершеннолетнего | Еженедельно | |
2. | Ведение дневника наблюдения | Ежедневно | |
3. | Консультирование родителей по вопросам создания и поддержания надлежащих условий для проживания несовершеннолетнего в семье, его воспитание и содержание: 1. «Правильное питание – залог здоровья»; 2. Трудовые поручения детям»; 3. Как провести выходной день с детьми»; 4. Игры, которые можно провести дома»; 5. Дисциплина на улице – залог безопасности»; 6. «Счастье – это когда тебя понимают»; 7. «Воспитание в неполной семье»; 8. «О поощрениях и наказаниях ребенка»; 9. «Вредные привычки у взрослых, их влияние на здоровый образ жизни детей»; 10. «Детские болезни». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь | |
4. | Привлечение родителей к участию в разных собраниях и других мероприятиях проводимых в дошкольном учреждении и в группе | В течение года | |
5. | Контроль за посещением ребенка дошкольного учреждения | В течение года | |
6. | Беседы с родителями по организации жизнедеятельности в группе | По необходимости | |
7. | Контроль за поддержанием АПИ в рабочем состоянии | В течение года | |
8. | Знакомство ребенка с основными правилами безопасности жизнедеятельности. Беседы: 1. «Эта спичка невеличка»; 2. «Опасности в доме»; 3. «Вода – друг или враг»; 4. «Опасности на дороге»; 5. «Наш помощник светофор»; 6. «Огонь – это опасно». | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июнь |
Приложение 2
Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.