Организация работы педагогического коллектива по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
I. Выявление семей, находящихся в СОП.
Ежегодно в сентябре и январе месяцах посещаются все семьи воспитанников. При посещении обращается внимание на условия проживания и воспитания несовершеннолетних.
1. Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения:
· запах в квартире (алкоголя, сигаретного дыма, домашних животных);
· общий хронический беспорядок (грязь, разбросанные вещи);
· плохое состояние квартиры (оборванные обои, люстры без плафонов);
· антисанитарные условия на кухне (грязная посуда, окурки сигарет, пустые бутылки от спиртного);
· отсутствие продуктов питания, необходимых для ребенка.
2. Оценка условий воспитания:
· отсутствие игрушек и книг;
· отсутствие места для игр и сна;
· отсутствие сезонной одежды для ребенка;
· нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей;
· недоброжелательное отношение между членами семьи и к посетителям.
Также раннее выявление признаков и причин семейного неблагополучия может осуществляться воспитателем в процессе наблюдения за ребенком в дошкольном учреждении в течение всего времени пребывания, во время утреннего приема и его ухода домой. Воспитатель обращает внимание на следующее:
· взаимоотношение родителей с ребенком (характер и манера общения, наличия грубых слов, оскорблений)
· отсутствие у родителей интереса к жизнедеятельности ребенка в детском саду;
· внешний вид ребенка (грязная неопрятная одежда, неприятный запах, наличие заболеваний, связанных с несоблюдением личной гигиены, следы побоев)
· поведение ребенка по отношению к сверстникам и взрослым (агрессивность, замкнутость, скованность)
· частое отсутствие ребенка без уважительной причины;
· систематическая задолженность по оплате за детский сад;
· нетрезвое состояние родителей;
· жалобы ребенка на дискомфорт в семье.
В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях воспитатель ставит в известность администрацию, проводится комиссионное посещение, социальное расследование, по итогам которого выносится решение о признании несовершеннолетнего находящегося в СОП.
Приложение 1
План работы с семьей (…), находящейся в социально опасном положении
На 2016/2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Социальный патронат семьи с целью контроля выполнения родителями условий плана по защите прав несовершеннолетнего | Еженедельно | |
2. | Ведение дневника наблюдения | Ежедневно | |
3. | Консультирование родителей по вопросам создания и поддержания надлежащих условий для проживания несовершеннолетнего в семье, его воспитание и содержание: 1. «Правильное питание – залог здоровья»; 2. Трудовые поручения детям»; 3. Как провести выходной день с детьми»; 4. Игры, которые можно провести дома»; 5. Дисциплина на улице – залог безопасности»; 6. «Счастье – это когда тебя понимают»; 7. «Воспитание в неполной семье»; 8. «О поощрениях и наказаниях ребенка»; 9. «Вредные привычки у взрослых, их влияние на здоровый образ жизни детей»; 10. «Детские болезни». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь | |
4. | Привлечение родителей к участию в разных собраниях и других мероприятиях проводимых в дошкольном учреждении и в группе | В течение года | |
5. | Контроль за посещением ребенка дошкольного учреждения | В течение года | |
6. | Беседы с родителями по организации жизнедеятельности в группе | По необходимости | |
7. | Контроль за поддержанием АПИ в рабочем состоянии | В течение года | |
8. | Знакомство ребенка с основными правилами безопасности жизнедеятельности. Беседы: 1. «Эта спичка невеличка»; 2. «Опасности в доме»; 3. «Вода – друг или враг»; 4. «Опасности на дороге»; 5. «Наш помощник светофор»; 6. «Огонь – это опасно». | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июнь |
Приложение 2
Приложение 3
Отчет о проделанной работе с семьей (ФИ воспитанника) за февраль 2016/2017 учебного года
На протяжении февраля месяца ФИ воспитанника не регулярно посещала дошкольное учреждение. С 01.02. по 03.02 и с 10.02. по 16.02. ребенок находился дома, так как она болела. Бабушка/родители к врачу не обращалась.
Оплата за детский сад произведена своевременно (дата, в размере). Задолженности по оплате за питание нет.
В детский сад чаще всего ребенка приводит и забирает бабушка/папа/мама. С 17.02.2-17 бабушка уехала в г. Брест к своим родителям, поэтому ребенка приводил и забирал отец. Внешний вид всегда опрятный, одежда и обувь чистая, по сезону, предметы первой необходимости имеются. В группе ребенок ведет себя хорошо, отношения со сверстниками дружеские, не конфликтные.
На момент посещения семьи (дата) дома были дети с бабушкой, отцом. Санитарно-гигиеническое состояние квартиры хорошее: в доме тепло, порядок. Необходимый запас продуктов питания в холодильнике имеется. АПИ в рабочем состоянии.
В феврале с отцом проводилась консультация «Счастье – это когда тебя понимают». Рекомендации: - в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для детей хорошим примером; - для лучшего развития детей создавать атмосферу любви и спокойствия; - уделять детям больше времени и внимания (читать книги, гулять на свежем воздухе). Родителя приняли активное участие в подготовке к празднику на 23 февраля.
Вывод: обстановка в семье стабильная. Жилое помещение содержится в чистоте и порядке. Отношения между членами семьи дружеские, не конфликтные. Родители должным образом выполняют свои обязанности, вовремя платят за детский сад.
Рекомендации: регулярное посещение детьми дошкольного учреждения.
Воспитатель (роспись) ФИО
Приложение 4
Приложение 5
Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетней ………….. на период с 01.09.16г. по 01.09.17г.
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
1 | Диагностический блок -наблюдение за ребенком в различных видах деятельности в условиях дошкольного учреждения; -беседа с воспитателем, узкими специалистами; -диагностика интеллектуально-познавательной сферы ребенка (восприятие, память, мышление, внимание); -диагностика эмоционально-личностной сферы («Тест тревожности» М.Дорки, В.Амен, «Лесенка» Т.Д.Марцинковской); -изучение эмоционального самочувствия ребенка в семье (тест «Рисунок семьи», социометрическая проба «День рождения»); -изучение межличностного взаимодействия в группе дошкольников (социометрический эксперимент «У кого больше?» Я.Л.Коломинский); -диагностика психологической готовности ребенка к школе по информационной технологии «Референт». Итоговая диагностика -беседа с воспитателем, узкими специалистами; -анализ результатов наблюдения за ребенком | Сентябрь и в течение года Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Март | |
2 | Консультативный блок -социальный патронат семьи с целью контроля выполнения отцом условий плана по защите прав несовершеннолетнего; -привлечение отца к участию в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по проблемам психолого-педагогического просвещения; -предоставление рекомендаций воспитателю, отцу по взаимодействию с ребенком; -индивидуальное консультирование отца, воспитателя по результатам диагностики; -индивидуальное консультирование отца и педагогов; -индивидуальное тематическое консультирование отца: · Стили родительского поведения; · Детское непослушание; · Воспитание ребенка без матери; · Правила наказания детей в семье; · Как развить у ребенка внимательность; · Секреты активного слушания ребенка; · Как правильно хвалить ребенка; · Как подготовить ребенка к школе; · Ритуалы, которые нравятся детям; · Роль семьи в воспитании нравственных качеств ребенка | Еженедельно В течение года октябрь По необходимости По запросу Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май июнь август | |
3 | Коррекционно-развивающий блок 1.Индивидуальные занятия с ребенком: -игры и упражнения по подготовке ребенка к школе (игры на развитие познавательных процессов («Лишний предмет», «Посмотри, запомни, вспомни», «Определи последовательность», «Найди сходство и различие» и др.); игры на развитие саморегуляции («Рисование по клеточкам», «Укрась рамку», «Будь внимателен», «Летает-не летает», «Переплетение линий» и др.); игры на развитие мелкой моторики («Пальчиковые игры», «Выложи из палочек», «Дорисуй фигуру», «Монгольская игра» и др.); -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы («Изобрази свое настроение», «Угадай эмоцию», «Мое настроение», «Что было бы, если..», «Азбука настроений» и др.); - игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения (« Секретики», «Ласковые лапки», «Мешочки настроений»; упражнения на расслабление «Любопытная Варвара», «Корабль и ветер», «Снежная баба», «Морщинки», «Лимон», «Дудочка», «Воздушный шарик» и др.; дыхательные упражнения «Подуй на одуванчик», «Подуем на..», «Косим траву», «Дерево на ветру» др.); - использование арт-терапевтических упражнений; -использование сказкотерапии. 2.Участие в групповых развивающе-коррекционных занятиях. | 1 раз в 2 недели В течение года | |
4 | Заключение по результатам работы |
Педагог-психолог
Приложение 6
Рекомендации воспитателю по взаимодействию
С ребенком ФИО
1.Демонстрируйте терпеливое, доброжелательное отношение к ребёнку.
2.Всегда оценивайте поступок ребёнка, а не личность.
3.При общении с ребёнком проявляйте заинтересованность, используйте контакт глаз, улыбку, ласковые слова.
4.Сравнивайте успехи ребёнка только с его собственными успехами и достижениями.
5.Положительно оценивайте успехи ребёнка.
6.Неоднократно показывайте, повторяйте и объясняйте, как необходимо вести себя в той или иной ситуации.
7.Чаще хвалите за хорошее поведение, это пробудит в ребенке желание еще раз услышать эту похвалу.
Педагог-психолог
С рекомендациями ознакомлен (а)
Дата
Рекомендации воспитателю по взаимодействию
С ребенком ФИО
1. Учите доводить начатое дело до конца, воспитывайте настойчивость в выполнении задания, доведении его до логического конца.
2. С целью обучения ребенка умению управлять своим вниманием и поведением используйте внешние опоры, указательные слова и жесты; игровые упражнения и задания.
3. Любую деятельность ребенка предваряйте словами, выражающими уверенность в его успехе («У тебя это получится», «Ты это умеешь хорошо делать»).
4. Включайте Злату в совместную деятельность, подчеркивайте ее значимость в выполняемом деле.
5. Чаще хвалите не только за конкретное дело, поступок, действие, но и за усилие, старание, желание.
Педагог-психолог
С рекомендациями ознакомлен (а)
Дата
Приложение 7
Анализ реализации индивидуального плана
Приложение 8
Протокол
24.10.2016 № 3
г.Островец
внепланового совещания при заведующем
Председатель:
Секретарь:
Присутствовали: педагог-психолог Ф.И.О., воспитатели Ф,И,О.
Приглашенные: перечислить, если имеются
Повестка дня:
1.О поступившем сигнале из ОВД Островецкого райисполкома (от 18.10.2016 №17/3121-2) о привлечении к административной ответственности по ст.9.1. КоАП Республики Беларусь в течение 2017 года гражданина (фамилия) Дениса Ивановича, 1991 г.рождения, проживающего по адресу ……………… с гражданкой (фамилия) Людмилой Николаевной, 1990 г.рождения и воспитывающих несовершеннолетнюю (фамилия) Нелли Денисовну, 17.03.2011 г.рождения. (педагог-психолог Ф.И.О.)
1.СЛУШАЛИ:
Ф.И.О., педагога-психолога, которая сообщила, что поступил сигнал из ОВД Островецкого райисполкома (от 18.10.2016 №17/3121-2), зарегистрированный в журнале первичного учета фактов семейного неблагополучия от 24.10.2016 г.), в которой сообщается, что муж гражданки (фамилия) Людмилы Николаевны гражданин (фамилия) Денис Иванович 05.06.1991 года рождения, в течение 2017 года привлекался к административной ответственности по ст.9.1. КоАП Республики Беларусь (дата привлечения 27.07.2016 года).
ВЫСТУПИЛИ:
Ф.И.О., воспитатель, которая сообщила, что 24.10.2016 года данная семья была внепланово посещена. Дома была мать (фамилия)Л.Н. с детьми. Сама мать не работает (находится в отпуске по уходу за младшим ребенком (фамилия) Денисом Денисовичем, 2014 года рождения). В доме порядок (чисто, вещи детей аккуратно сложены, продукты питания имеются, канцелярскими вещами и одеждой обеспечены, в доме тепло – топилась печь, запас дров на зиму имеется и т.д.). Ребенок систематически посещает дошкольное учреждение, пропуски бывают только по уважительным причинам. Приводит и забирает ребенка из дошкольного учреждения мать (периодически бабушка). Прошлые посещения семьи педагогами нашего учреждения и последнее говорят о том, что в семье наблюдается хорошая обстановка, с гражданским мужем (фамилия) Д.И. (фамилия) Л.Н. проживает совместно уже около 7-и лет, ссор между родителями не наблюдалось, ребенок приходит в дошкольное учреждение чистым и опрятным, всегда в хорошем настроении, со своими сверстниками девочка общительная, быстро находит контакт. Семья временно проживает в доме матери (фамилия) Д.И. по адресу………., пока в их квартире по адресу ………. идет ремонт. Официально родители в браке не состоят.
Ф.И.О., заведующий, который акцентировал внимание на том, что гражданин (фамилия) Д.И. уже не первый раз привлекается к административной ответственности: первый раз - в ноябре 2015 года, второй раз – в октябре 2016 года. И если первый раз он был привлечен за нарушение антиалкогольного законодательства, то сейчас по ст.9.1. КоАП РБ «Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия». А это в свою очередь говорит о том, что нам стоит обратить особое внимание и провести социальное расследование, т.к. насильственные действия со стороны (фамилия) Д.И. могут быть обращены и в сторону гражданской жены (фамилия)Л.Н. и несовершеннолетних детей.
РЕШИЛИ:
1.Организовать и провести социальное расследование по семье (фамилия) Людмилы Николаевны, 1990 года рождения, (фамилия) Дениса Ивановича, 1991 г.р., воспитывающих несовершеннолетнюю (фамилия) Нелли, 17.03.2011 г.р., проживающую по адресу: ……………….
до 10.11.2016 года
2.Создать комиссию в составе заместителя заведующего по основной деятельности…………. и педагога – психолога ………….., воспитателей Ф.И.О.
до 25.10.2016 года
3. Педагогу-психологу Ф.И.О. отправить запросы в организации.
до 27.10.2016 года
4.Членам комиссии осуществить посещение семьи в сроки 26.10.2016, 28.10.2016, 30.10.2016, 01.11.2016, 03.11.2016, 05.11.2016, 08.11.2016.
5.Педагогу-психологу Ф.И.О. подготовить итоговый отчет по итогам социального расследования и всю дополнительную информацию для рассмотрения на внеплановом совещании при заведующем 10.11.2016г.
6.Заслушать итоги социального расследования на внеплановом совещании при заведующей 11.11.2016 года.
Председатель (фамилия)
Секретарь (фамилия)
С протоколом ознакомлены (фамилия)
(фамилия)
Начальнику РОЧС Островецкого района |
ЗАПРОС
Администрация государственного учреждения образования «_________________» в связи с проведением социального расследования по семье:
- гражданки (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., и гражданина (фамилия) Алексея Викторовича, 30.06.1982 г.р., воспитывающих троих несовершеннолетних детей: (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алеексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу ---------------------
просит предоставить информацию об обследовании пожарно-технического состояния дома данной семьи.
Данную информацию необходимо предоставить до 03.02.2017 года
Заведующий (фамилия)
Начальнику РОВД Островецкого района |
ЗАПРОС
Администрация государственного учреждения образования «______________» в связи с проведением социального расследования по семье:
- гражданки (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., и гражданина (фамилия) Алексея Викторовича, 30.06.1982 г.р., воспитывающих троих несовершеннолетних детей: (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алеексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу -------------------
просит предоставить информацию о привлечении родителей к административной ответственности.
Данную информацию необходимо предоставить до 03.02.2017 года
Заведующий (фамилия)
|
| ||
Филиал РУП Гродноэнерго Ошмянские электросети Начальнику
| |||
ЗАПРОС
Администрация государственного учреждения образования «_________________» в связи с проведением социального расследования по семье:
- гражданки (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., и гражданина (фамилия) Алексея Викторовича, 30.06.1982 г.р., воспитывающих троих несовершеннолетних детей: (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алеексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу ---------------------
просит предоставить сведения о задолженности и об оплате за потреблённую электрическую энергию.
Данную информацию необходимо предоставить до 03.02.2017 года
Заведующий (фамилия)
ПУ «Островецрайгаз» |
ЗАПРОС
Администрация государственного учреждения образования «______________» в связи с проведением социального расследования по семье:
- гражданки (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., и гражданина (фамилия) Алексея Викторовича, 30.06.1982 г.р., воспитывающих троих несовершеннолетних детей: (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алеексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу -----------------
просит обследовать газоиспользующее оборудование в жилом помещении.
Данную информацию необходимо предоставить до 03.02.2017 года
Заведующий (фамилия)
Главврачу УЗ «Островецкая центральная больница» (фамилия) |
ЗАПРОС
Администрация государственного учреждения образования «_______________» в связи с проведением социального расследования по семье:
- гражданки (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., и гражданина (фамилия) Алексея Викторовича, 30.06.1982 г.р., воспитывающих троих несовершеннолетних детей: (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алеексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу --------------------
просит предоставить характеризующую информацию на семью.
Данную информацию необходимо предоставить до 03.02.2017 года
Заведующий (фамилия)
Начальнику РУП ЖКХ (фамилия) |
ЗАПРОС
Администрация государственного учреждения образования «___________________» в связи с проведением социального расследования по семье:
- гражданки (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., и гражданина (фамилия) Алексея Викторовича, 30.06.1982 г.р., воспитывающих троих несовершеннолетних детей: (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алеексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу --------------------
просит предоставить информацию о задолженности и об оплате за коммунальные услуги, характеристику на вашего работника (указав с какого времени работает), табель учета рабочего времени, справку о составе семьи.
. Данную информацию необходимо предоставить до 03.02.2017 года
Заведующий (фамилия)
Начальнику РАЙПО |
ЗАПРОС
Администрация государственного учреждения образования «________________» в связи с проведением социального расследования по семье:
- гражданки (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., и гражданина (фамилия) Алексея Викторовича, 30.06.1982 г.р., воспитывающих троих несовершеннолетних детей: (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алеексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу __________________
просит предоставить характеристику на вашего работника (указав с какого времени работает), табель учета рабочего времени, справку о составе семьи.
Данную информацию необходимо предоставить до 03.02.2017 года
Заведующий (фамилия)
Протокол
24.02.2017 № 8/19
г. Островец
совместного заседания
внепланового совещания при заведующем
государственного учреждения образования
«___________» (далее __________) и совета
по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних государственного учреждения
образования «______________»
Председательствующие: (фамилия), заведующий ГУО «_____________»
(фамилия), директор ГУО «___________»
Секретарем совместного
заседания избран (фамилия), заместитель заведующего по основной деятельности
Присутствовали: (фамилия), педагог-психолог __________, (фамилия), социальный
педагог СШ № _________, (фамилия), педагог-психолог СШ № __________, (фамилия), воспитатель _______ г. Островца, (фамилия), классный руководитель 2 «А» класса СШ № _________, (фамилия), классный руководитель 9 «Б» класса СШ № ______
Приглашенные: отец Ф.И.О., мать Ф.И.О.
ПОВЕСТКА:
1. Об итогах социально-педагогического расследования по семье (фамилия) Оксаны Станиславовны, 1982 г.р., (фамилия) Алексея Викторовича, 1982 г.р., воспитывающих трех несовершеннолетних детей (фамилия) Руслана Алексеевича, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима Алексеевича, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса Алексеевича, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу ________________ (педагог-психолог (фамилия)).
СЛУШАЛИ:
(фамилия), педагога-психолога _____________, которая сообщила, что при посещении педагогами дошкольного центра было выявлено, что за время проведения социально-педагогического расследования оба родителя должным образом выполняли свои родительские обязанности (оказывали должный уход за содержанием детей, в доме поддерживалось санитарно-гигиенического состояние жилых помещений). Обстановка в семье спокойная, скандалов между родителями, родителями и детьми замечено не было. По итогам запросов в РОЧС, Филиал РУП Гродноэнерго Ошмянские электросети, ПУ «Островецрайгаз», УЗ «Островецкая центральная больница» нареканий в отношении данной семьи нет. Однако выявилась задолженность за жилищно-коммунальное хозяйство в размере 46,48 руб. (задолженность за один месяц), которая была ликвидирована в кротчайшие сроки. С места работы оба родителя характеризуются с положительной стороны. – Отчет по итогам социально-педагогического расследования прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
(фамилия), которая сообщила, что неоднократные посещения, проведенные в рамках социально-педагогического расследования показывают, что в семье стабильная обстановка, дети всегда досмотрены, обеспечены продуктами питания, одеждой. Между родителями и детьми на моменты посещения отношения были спокойные. В доме порядок, АПИ в рабочем состоянии. На время отсутствия матери в связи с лечением, отец с двумя младшими детьми проживал у бабушки ул.Ковали. Дети были обеспечены всем необходимым для проживания, обучения и воспитания. Ребенок активно посещал дошкольное учреждение, всегда приветлив, общителен. С отцом и матерью проводились профилактические беседы.
(фамилия), классный руководитель 2 «А» класса СШ № ___________, которая сообщила, что на моменты посещения обстановка в семье была спокойная. Ребенок (фамилия)Максим) приходил в школу подготовленный, опрятный. Пропусков без уважительной причины не было.
(фамилия), классный руководитель 9 «Б» класса СШ __________ сообщила, что старший ребенок (фамилия) Денис систематически посещал школу, всегда был опрятный, на занятия приходил подготовленный. На время лечения матери ребенок проживал у сестры матери (фамилия) Снежаны Станиславовны, объясняя это тем, что ему там веселее. Ребенок обеспечен продуктами питания, спальным местом, одеждой.
(фамилия), заведующий __________ обратилась к отцу несовершеннолетнего (фамилия) Руслана, Сидорову Алексею Викторовичу с вопросом объяснить причину своего поведения, на что он не дал конкретного ответа. Он объяснил, что подобные ситуации бывают редко, и только в отсутствии детей. Отец дал обещание, что впредь таких случаев не повториться. Заведующий предупредила родителей, что если еще поступят подобные сигналы от воспитателя или других лиц, семье без проведения социально-педагогического расследования присваивается статус социально опасной. И так как в ходе социально-педагогического расследования факты неблагополучия не подтвердились, предложила не присваивать семье статус социально опасной.
РЕШИЛИ:
1. Условия, создающие социально опасное положение для несовершеннолетних (фамилия) Руслана, 15.06.2012 г.р., (фамилия) Максима, 05.06.2009 г.р., (фамилия) Дениса, 08.09.2002 г.р., проживающих по адресу……………. не выявлены.
Голосовали: за – 9 чел.;
против – 0 чел.;
воздержались – 0 чел.
Председатель внепланового Председатель совета по
совещания при заведующем профилактике безнадзорности и
государственного учреждения правонарушений
образования «___________» образования «_____________»
_________ (фамилия __________ (фамилия)
Секретарь (фамилия)
С протоколом ознакомлены
Приложение 9 |
ПРАТАКОЛ
26.07.2016 № 10
г.Астравец, Гродзенскай вобл.
внепланового заседание педагогического совета
Председатель (фамилия)
Секретарь педсовета (фамилия)
Присутствовали: (фамилия) –педагог-психолог, (фамилия) – воспитатель (фамилия) Егора.
Приглашенные: (фамилия) – специалист ГУ «ТЦСОН Островецкого района», (фамилия) – детский педиатр УЗ «Островецкая больница», (фамилия) – инспектор группы профилактики на объектах АЭС, (фамилия) – директор ________ приюта, (фамилия) – мать несовершеннолетнего Егора, (фамилия) – тетя несовершеннолетнего Егора.
Повестка дня:
1. О рассмотрении письменного заявления матери несовершеннолетнего (фамилия)Егора, (фамилия) Г.А. (информация заведующей (фамилия), информация педагога-психолога (фамилия))
СЛУШАЛИ:
1. (фамилия)– заведующий, которая проинформировала всех присутствующих о том, что от (фамилия), матери несовершеннолетнего (фамилия) Егора поступило письменное заявление о том, чтобы снять с данной семьи статус социально опасной (копия заявления прилагается). Сегодня мы вместе с вами в очередной раз должны принять решение в отношении данной семьи (в апреле 2016 года было первое заседание внепланового педагогического совета, на котором было рассмотрено устное обращение гражданки (фамилия)с такой же просьбой). Всеми присутствующими было принято решение продолжить работу с данной семьей и был дан срок на выполнение всех рекомендаций – месяц. Однако проанализировав информацию всех структур, справки посещения семьи – ситуация по соблюдению санитарно-гигиенических требований не изменилась. В письменном заявлении мать утверждает, что причин дальнейшего нахождения семьи на контроле нет необходимости: мать не пьет с мая 2015 года (прошла лечение), трудоустроилась, в доме созданы все условия содержания ребенка.
ВЫСТУПИЛИ:
(фамилия) – педагог-психолог.- Семья (фамилия) Егора стоит на учете по учреждению образования как семья, находящаяся в социально опасном положении с 2014 года. 30 августа 2015 года на педагогическом совете №1 было принято решение продолжить работу с семьей. Основными критериями для постановки на учет были: мать склонна к употреблению спиртных напитков, несоблюдение санитарно-гигиенических норм проживания, отсутствие постоянного трудоустройства родителей. – Текст информации прилагается- На моменты посещения семьи не всегда соблюдались санитарно-гигиенические условия проживания в связи со строительством веранды и ремонтными работами в доме (пыль на предметах мебели, песок на полу, строительные материалы в комнате). Приобретена новая мебель (горка). Заменены окна на пластиковые, установлены новые двери, сделан ремонт на кухне. Начата оклейка стен в комнате обоями, ремонт печки. Однако до сих пор не заделано отверстие в потолке, ремонтные работы и строительство веранды продвигается медленно. Со слов родителей, у них не хватает достаточного количества денежных средств, чтобы закончить в короткие сроки ремонт, к тому же необходимо погашать ежемесячно кредит (в кредит взята и горка). Необходимые продукты питания на моменты посещения имелись. АПИ всегда был в рабочем состоянии. Признаков употребления спиртных напитков в ходе обследования выявлено не было. Поскольку отец и другие родственники курят в доме и в комнате, в которой проживает семья, не всегда было проветрено помещение. В настоящий момент мать находится в декретном отпуске, ремонтные работы не завершены и не всегда соблюдаются санитарные условия проживания, считаю необходимым продолжить работу с семьей.
(фамилия) – воспитатель (фамилия) Егора, которая отметила, что семья посещалась еженедельно, в доме продолжается ремонт, закуплены вещи для второго еще не родившегося ребенка (кроватка, вещи, пеленальный столик, ванночка), приобретена новая мебель (шкаф, комод). Однако отметила и отрицательные стороны, при посещении в доме постоянно присутствует запах сигаретного дыма и не всегда соблюдаются санитарно-гигиенические условия проживания (вещи разбросаны, посуда не мытая, нахождение окурков возле печи в кухне), потолок в комнате где живет семья и кухне до сих пор не отремонтирован, ребенок не посещает дошкольное учреждение с 01.06.2016, т.к. мать отказалась, указав причину- экономия денег, а также она сама находится в отпуске по беременности и родам. Предлагаю продолжить работу с данной семьей.
(фамилия) – детский педиатр ЦРБ – отметила, что осуществляется посещение семьи специалистами больницы. Ребенок обеспечен питанием, обувью, предметами личной гигиены. Состояние здоровья ребенка удовлетворительное, рекомендации медицинских работников выполняют. Однако жилищные и санитарные условия неудовлетворительные, продолжается ремонт. – Информация прилагается.- При посещениях в доме ощущается сильный запах сигаретного дыма (брат мужа продолжает курить в доме). Семья в ожидании второго ребенка. Предлагаю продолжить работу с данной семьей.
(фамилия) – специалист ГУ «ТЦСОН Островецкого района» - отметила, что санитарно-гигиеническое состояние жилых помещений удовлетворительное. Продуктами питания семья обеспечена в достаточном количестве. На моменты посещения в семье всегда была приготовлена еда. Ребенок имеет необходимую одежду, развивающие игры, канцелярские принадлежности. На моменты посещения признаков употребления спиртных напитков не выявлено. Однако, в жилых помещениях ощущается запах сигаретного дыма (мужчины курят в доме), в комнате стоят пепельницы с окурками. На кухне и в коридоре, по-прежнему, не доделан ремонт. - Информация прилагается.- Предлагаю продолжить работу с данной семьей.
(фамилия) – инспектор группы профилактики на объектах АЭС, отметила положительные моменты в работе с данной семьей. Все рекомендации со стороны РОЧС семья выполняет. Замечаний нет.- Информация прилагается.- Но в связи с тем, что мать готовится к рождению второго ребенка, а ремонт в доме не закончен и специалистами РОЧС были даны устные рекомендации закончить ремонт потолка над печью в срок до сентября 2016 года.
(фамилия) – директор ________ приюта, которая еще раз довела до сведения (фамилия) Г.А. алгоритм снятия с учета семьи. Пояснила, что итоги посещения специалистами СПЦ данной семьи показывают следующее: действительно семья подготовилась к рождению второго ребенка, однако в доме ощущается резкий запах сигаретного дыма, ремонт еще в кухне и веранде продолжается, не всегда в доме чисто. Кроме того еще раз рассказала алгоритм действий всех структур, которые работают с данной семьей, обратила внимание на то, что при рождении ребенка прежде чем выписать мать с ребенком из больницы, специалисты больницы сообщают об этом в СПЦ Островецкого района, затем создается комиссия, в состав которой входят представители всех структур. Комиссия выезжает для дополнительного изучения жилищных условий семьи и вынесения заключения о том, созданы ли все условия для новорожденного, поддерживается ли санитарное состояние в доме. Это заключение отсылается в больницу и при положительной оценке семья выписывается, если нет – дается родственникам семьи срок на исправление замечаний. Кроме того, согласно утвержденного графика посещения несовершеннолетних от 0 до 1 года, находящихся в социально опасном положении, данная семья будет посещаться каждый день разными структурами еженедельно. По истечение полугодия и положительных отзывах, семья может быть снята с учета.
(фамилия) – заведующая ДЦРР №1 сообщила, что семья проживает в доме свекрови (матери мужа), которая не старается создать или помочь в создании лучших условий проживания для семьи (семья живет в одной комнате, ждут второго ребенка, мужчины в доме курят, в доме еще проживают два сына от первого и второго брака свекрови. Один из них несовершеннолетний. Во дворе беспорядок.) Сама свекровь ведет себя агрессивно. Семья имеет низкий уровень материальной обеспеченности.
По полученной информации из РОВД, работа сотрудниками милиции с данной семьей проводится.- Текст информации прилагается.
На основании вышеизложенного, полученной информации от структур и выслушав присутствующих представителей РОЧС, УЗ «Островецкая центральная больница», ТЦСОН, СПЦ Островецкого района, ГУО «__________», а также в соответствии с «Инструкцией
о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите», утвержденной Постановлением
Министерства образования Республики Беларусь 28.07.2004 № 47 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 05.05.2007 № 30) п.24. главы 3. можно сделать вывод о том, что большинство представителей предлагают продолжить работу с данной семьей, т.к. на данный момент остается не выполненным пункт плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (санитарные условия проживания).
РЕШИЛИ:
1.Всем структурам, осуществляющим работу с семьями, находящимися в социально опасном положении продолжить работу с семьёй (фамилия) Егора.
2.Родителям несовершеннолетнего (фамилия) Егора (фамилия) Г.А., (фамилия) В.В. навести порядок в доме (генеральную уборку, не допускать курения в помещении, постоянно содержать в чистоте помещения и посуду, закончит ремонт в доме, отремонтировать потолок в своей комнате и кухне над печью и т.д.).
Сентябрь 2016, далее постоянно
3. (фамилия), педагогу-психологу передать копию графика посещения несовершеннолетних от 0 до 1 года, находящихся в социально опасном положении матери (фамилия)Г.А. под личную роспись.
До 27.07.2016
Голосовали: «за»- 8
«против» - 0
«воздержались» - 0
Председатель педагогического совета: (фамилия)
Секретарь педагогического совета: (фамилия)
С протоколом ознакомлены:
Приложение 10
ПРАТАКОЛ
12.04.2016 № 6
г.Астравец, Гродзенскай вобл.
внеочередное заседание педагогического совета
Председатель (фамилия)
Секретарь педсовета (фамилия)
Присутствовали: (фамилия) – педагог-психолог, (фамилия) – воспитатель несовершеннолетней (фамилия) Александры, (фамилия) Полины, (фамилия) – воспитатель (фамилия) Егора
Приглашенные: (фамилия) – специалист по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района», (фамилия) – детская медсестра УЗ «Островецкая больница», (фамилия) – педагог социальный ГУО «___________»; Ф.И.О. - мать несовершеннолетней Александры, Ф.И.О. – мать несовершеннолетнего Егора, Ф.И.О. - бабушка несовершеннолетних Полины, Златы, Александра.
Повестка дня:
1.Выполнение индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетних: (фамилии) Златы, Полины, Александра, признанных находящимися в социально опасном положении за первый квартал 2016 (информация педагога – психолога (фамилия))
2.Выполнение индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетней: (фамилия)Александры, признанной находящейся в социально опасном положении за первый квартал 2016 (информация педагога – психолога (фамилия))
3.Выполнение индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетних: (фамилия) Егора, признанного находящегося в социально опасном положении за первый квартал 2016 (информация педагога – психолога (фамилия))
1.СЛУШАЛИ:
(фамилия) – проанализировала работу по выполнению индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетних (фамилия) Златы, Полины, Александра. В рамках оказания педагогической помощи ведётся дневник наблюдения за семьей, осуществлялся ежедневный контроль за посещением детьми дошкольного учреждения. Задолженности по оплате за питание в детском саду не было. Отец своевременно вносил оплату за сад. Дети приходят в дошкольное учреждение опрятно одетыми, причесанные, в хорошем настроении. Приводила и забирала из сада детей чаще бабушка. Осуществлялся еженедельный социальный патронат семьи. На моменты посещения отец (фамилия) В.В. не всегда находился дома. С 28.12.15г. отец по соглашению сторон уволен с работы. Имеет дополнительный неофициальный заработок. При посещении семьи неоднократно члены всех комиссий рекомендовали отцу официально трудоустроиться либо стать на биржу труда. Помощь в воспитании и уходе за детьми оказывает бабушка (фамилия) В.А. Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения удовлетворительное. Начат ремонт в кухне (стены и потолок обшиты гипсокартоном, заменена проводка, начата облицовка стены). В доме на моменты посещения был порядок, тепло, имелись необходимые продукты питания. АПИ всегда был в рабочем состоянии. Дети обеспечены сезонной одеждой и обувью. Заготовлены дрова на зиму.
По информации участкового педиатра детской консультации УЗ «Островецкая больница» (фамилия) осуществляется ежемесячное наблюдение, чаще по показаниям. Состояние здоровья детей удовлетворительное, рекомендации медицинских работников выполняются. Санитарное состояние и жилищные условия в семье удовлетворительные. Психологический климат в семье при посещениях без особенностей.
По информации Островецкого РОВД проводятся профилактические мероприятия по контролю положения дел в семье. Не реже одного раза в месяц семья посещается сотрудниками Островецкого РОВД по месту жительства. С отцом проводятся профилактические беседы о надлежащем исполнении своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей. Уделяется внимание правовому просвещению отца, вопросам оздоровления обстановки в семье, а также применялись меры убеждения по недопустимости совершения противоправных деяний с разъяснением общественной опасности и ответственности за их совершение. Предложено продолжить с семьей профилактическую работу.
По информации Островецкого РОЧС при проверке домовладения (фамилия) В.В. нарушений норм и правил пожарной безопасности не выявлено.
По информации ГУ «ТЦСОН Островецкого района» санитарно-гигиеническое состояние дома удовлетворительное. Продуктами питания семья обеспечена в нужном количестве. Признаков употребления спиртных напитков в ходе обследования выявлено не было. Семья стоит на очереди на получение жилья. Отец и бабушка добросовестно выполняют обязанности, заботясь о физическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Мать (фамилия) И.Г. детей не навещает, материально не помогает. Нареканий на семью со стороны соседей нет. За получением гуманитарной помощи семья за указанный период не обращалась.
На основании вышеизложенного ситуация в семье стабильная. В доме сделан ремонт жилой комнаты и веранды, продолжается ремонт в кухне. Отец прислушивается к рекомендациям специалистов, интересуется жизнью детей в детском саду. Однако отец официально не трудоустроен, имеет неофициальный дополнительный заработок. Необходимо продолжить работу с семьей (информация прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
(фамилия) – воспитатель (фамилия) Полины – отметила, что положение в семье стабильное, девочка регулярно посещает дошкольное учреждение, на занятиях активна, самостоятельно вступает в беседу, уже умеет читать. К школе по всем критериям готова. Занимается дома дополнительно с ребенком бабушка (фамилия) В.А.
(фамилия) – специалист по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района» - отметила, что специалисты отделения социальной адаптации и реабилитации посещали данную семью вместе с сотрудниками МЧС, со стороны пожарных замечаний нет. Проводка в доме заменена, пожарно-техническое состояние дома хорошее. Отзывы о семье со стороны работников ТЦСОН и соседей только положительные. Однако отец официально не трудоустроен.
Предложила работу с данной семьёй продолжить.
(фамилия)– детская медсестра УЗ «Островецкая больница» – отметила, что положение в семье улучшилось, внешне дети изменились, ведут здоровый образ жизни, гуляют на свежем воздухе, правильно питаются, отец всегда обращается в больницу, если дети болеют. Рекомендации медицинских работников выполняются. Санитарное состояние и жилищные условия в семье удовлетворительные.
(фамилия), бабушка несовершеннолетних (фамилия) А., (фамилия) П., (фамилия) З., которая пояснила, что отец детей (фамилия) В.В. пробовал трудоустроиться. Узнавал в лесхозе, лесничестве, пионерной базе, однако нигде ничего не пообещали.
РЕШИЛИ:
1.1.Всем структурам, осуществляющим работу с семьями, находящимися в социально опасном положении продолжить работу с семьёй (фамилия).
1.2.Отцу детей (фамилия) П., (фамилия) А., (фамилия) З. (фамилия) В.В. официально трудоустроиться с целью дальнейшего рассмотрения вопроса о снятии семьи с учета.
До 1.06.2016
Голосовали: «за»- 5
«против» - 0
«воздержались» - 0
2.СЛУШАЛИ:
(фамилия) – проанализировала работу по выполнению индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетней (фамилия) Александры.
В рамках оказания педагогической помощи велся дневник наблюдения за семьей, осуществлялся ежедневный контроль за посещением ребенком дошкольного учреждения. В январе 2016 года ребенок отсутствовал в дошкольном учреждении 3 дня, с 08.02.16г. по 16.03.16г. В связи с отпуском мамы Александра была дома с родителями (заявление имеется); 29.03. и 30.03 отсутствовала по болезни. Девочку приводили в детский сад всегда опрятно одетой, причесанной. Воспитателем, педагогом-психологом дошкольного учреждения проводились ежедневные беседы, консультации с родителями «Познавательные интересы вашего ребенка», «Воскресный день в кругу семьи», «Правила общения с ребенком». Родители были ознакомлены под роспись со ст. 159 УК РБ «Оставление в опасности». Оплата за детский сад родителями за указанный период не производилась. Заведующей дошкольного центра (фамилия), воспитателем (фамилия), педагогом-психологом (фамилия) с родителями проводились неоднократно беседы о погашении задолженности и своевременной оплате за питание в детском саду. Вопрос о имеющейся задолженности по оплате за питание в саду 28.01.2016г. рассматривался на расширенном внеплановом заседании педагогического совета №4, на который были приглашены оба родителя, а также заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Островецкого райисполкома (фамилия), методист ГУО «Учебно-методический центр» (фамилия). Результат: отец 08.02.16г. стал на учет в управление по труду, занятости и социальной защите. Ездил на общественные работы в колхоз д.Мали. Родителями были собраны документы и предоставлены в ТЦСОН 12.02.16г. для получения адресной социальной помощи. В марте 2016г. семье была оказана единовременная адресная помощь в размере 2 313 600. Эта сумма была внесена на погашение задолженности за питание в детском саду. Однако погасить всю имеющуюся задолженность не удалось. На данный момент задолженность составляет 638 000 белорусских рублей. Матери было рекомендовано подать заявление по месту работы на имя руководителя учреждения (председателя профкома) об оказании материальной помощи в связи с тяжелым финансовым положением (работает в ГУО «___________»). Однако мать этого не сделала.
Педагогами осуществлялся еженедельный социальный патронат семьи. 14.03.2016г. родители поменяли место жительства: переехали в более дешевое съемное жилье в частный сектор по адресу ………………
На моменты посещения санитарно-гигиеническое состояние жилых помещений удовлетворительное. Продукты питания имелись. Признаков употребления спиртных напитков в ходе обследования выявлено не было. Ссор между родителями не наблюдалось. АПИ отсутствует. Рекомендовано приобрести и установить его с разрешения хозяйки дома.
По информации Островецкого РОЧС при проверке домовладения (фамилия) нарушений норм и правил пожарной безопасности не выявлено.
По информации Островецкого РОВД проводятся профилактические мероприятия по контролю положения дел в семье. Не реже одного раза в месяц семья посещается сотрудниками Островецкого РОВД по месту жительства. С родителями проводятся профилактические беседы о надлежащем исполнении своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей. Уделяется внимание правовому просвещению членов семьи, вопросам оздоровления обстановки в семье, а также применялись меры убеждения по недопустимости совершения противоправных деяний с разъяснением общественной опасности и ответственности за их совершение. Предложено продолжить с данной семьей профилактическую работу.
На основании вышеизложенного следует, что в семье работает только мать, отец стоит на бирже труда, дополнительного заработка не имеет. Имеется задолженность за сад. Родители еще не определились с постоянным местом жительства. Предложено продолжить наблюдение и работу с семьей.
ВЫСТУПИЛИ:
(фамилия) – заведующий ДЦРР №1 г.Островца - отметила, что в семье за всё отвечает мать, она работает, в то время как отец официально не трудоустроен. Спросила, куда семья переехала, на что мать ответила, что на данный момент живут у её родителей в деревне _______Островецкого района, пока не найдут съёмное жильё, а муж уехал в Россию на работу. Заведующая предложила продолжить наблюдение за семьёй.
(фамилия) – воспитатель (фамилия) Александры – отметила, что, девочка регулярно посещает дошкольное учреждение, на занятиях активна, хорошо пишет, рисует, лепит. К школе готова.
(фамилия) – специалист по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района» с информацией по семье (фамилия). На моменты посещения мать (фамилия) Н.В. находилась дома. Санитарно-гигиеническое состояние жилых помещений удовлетворительное. Продукты питания имелись в достаточном количестве. На моменты посещения в семье всегда была приготовлена еда. Дети обеспечены необходимым: одеждой, школьными принадлежностями, игрушками, развивающими играми. Признаков употребления спиртных напитков в ходе обследования выявлено не было. Нареканий на семью со стороны соседей не имелось. За получением гуманитарной помощи за данный период семья не обращалась.
(фамилия) – детская медсестра УЗ «Островецкая больница». По информации участкового педиатра детской консультации УЗ «Островецкая больница» (фамилия) рекомендовано дальнейшее наблюдение, т.к. в семье отец не работает, в доме постоянный запах сигаретного дыма.
(фамилия) – педагог социальный ГУО «________». Итоги посещения семьи показывают следующее, что дома всегда имеются продукты питания, дети имеют спальное место, письменный стол и принадлежности и т.д. Кирилл приходит в школу опрятный, подготовленный. При посещениях дома находилась мать (фамилия). В состоянии алкогольного опьянения родители не были замечены. Однако семья не имеет постоянного места жительства (частая смена жительства). Муж по-прежнему не работает. Поэтому, необходимо продолжить наблюдения за семьей.
РЕШИЛИ:
2.1. Всем структурам, осуществляющим работу с семьями, находящимися в социально опасном положении продолжить работу с семьёй (фамилия).
2.2.Отцу несовершеннолетней (фамилия) Александры, (фамилия) В.В. официально трудоустроиться.
до 1.06.2016
2.3.Родителям (фамилия) В., (фамилия) Н.В.:
2.3.1. определиться с постоянным местом жительства.
до 1.05.2016
2.3.2.погасить оставшуюся задолженность за питание в детском саду и в дальнейшем не допускать просрочек в оплате за питание.
до 1.06.2016, далее постоянно
Голосовали: «за»- 5
«против» - 0
«воздержались» - 0
3.СЛУШАЛИ:
(фамилия) – проанализировала работу по выполнению индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего (фамилия) Егора.
В рамках оказания педагогической помощи осуществлялся еженедельный социальный патронат семьи. Итоги посещения фиксировались в справках. Осуществлялся ежедневный контроль за посещением ребенком дошкольного учреждения и ежемесячной оплатой за питание. Результат: в январе ребенок отсутствовал 5 дней (по болезни), в феврале пропусков не было, в марте-14 дней (по болезни). Задолженности по оплате за сад не было. Родители своевременно вносили оплату за питание. Воспитателями проводились ежедневные беседы с родителями, велся дневник наблюдения за семьей. Мальчик приходил всегда опрятно и аккуратно одет. Приводили в детский сад и забирали чаще всего родители.
Осуществлялся социальный патронат семьи. Начат ремонт в кухне (стены обшиваются гипсокартонном, электропроводка изолируется). Необходимые продукты питания имелись. Имелся запас дров. АПИ всегда был в рабочем состоянии. Признаков употребления спиртных напитков в ходе обследования выявлено не было. Однако по-прежнему в доме ощущался запах сигаретного дыма. В связи со строительством веранды, на моменты посещения семьи в доме не всегда соблюдались санитарно-гигиенические условия проживания (строительные материалы находились дома, пыль на предметах мебели, песок на полу, грязные сапоги под столом в кухне, вещи в комнате разбросаны). Было рекомендовано не курить дома, чаще проветривать помещение, соблюдать чистоту и порядок, ограничить просмотр ребенком телевизора.
По информации Островецкого РОЧС при проверке домовладения (фамилия) (владелицы дома) нарушений норм и правил пожарной безопасности не выявлено.
По информации Островецкого РОВД проводятся профилактические мероприятия по контролю положения дел в семье. Не реже одного раза в месяц семья посещается сотрудниками Островецкого РОВД по месту жительства. С родителями проводятся профилактические беседы о надлежащем исполнении своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ребенка. Уделяется внимание правовому просвещению членов семьи, вопросам оздоровления обстановки в семье, а также применялись меры убеждения по недопустимости совершения противоправных деяний с разъяснением общественной опасности и ответственности за их совершение. Рекомендовано продолжить с семьей профилактическую работу.
Вывод: ситуация в семье стабильная. Оба родителя работают, интересуются жизнью ребенка в детском саду, принимают участие в жизни группы, посещают родительские собрания. Продолжается ремонт в доме, в связи с чем не всегда соблюдаются санитарные условия проживания. Необходимо продолжить работу с семьей.
ВЫСТУПИЛИ:
(фамилия) – заведующий, которая проинформировала всех присутствующих о том, что от (фамилия), матери несовершеннолетнего (фамилия) Егора поступило устное заявление о том, чтобы снять с данной семьи статус социально опасной. Поэтому сегодня мы вместе с вами должны принять решение в отношении данной семьи.
(фамилия) – воспитатель (фамилия) Егора –которая отметила, что родители принимают активное участие в жизни детского сада. Мать (фамилия) присутствовала на родительском собрании в группе, общем родительском собрании, на утреннике, посвященном 8 Марта, отец (фамилия) принимал участие в спортивном празднике, посвященном 23 февраля. С родителями были проведены консультации «Профилактика простудных заболеваний», «Воспитание самостоятельности у ребенка», «Как выработать у ребенка навыки безопасного поведения на улице». Но отметила, что при посещении в доме постоянно присутствует запах сигаретного дыма и не всегда соблюдались санитарно-гигиенические условия проживания.
(фамилия) – детская медсестра ЦРБ – отметила, что осуществляется ежемесячное посещение семьи. Ребенок обеспечен питанием, обувью, предметами личной гигиены. Состояние здоровья ребенка удовлетворительное, рекомендации медицинских работников выполняют. Однако жилищные и санитарные условия неудовлетворительные, ремонт. При посещениях в доме ощущался запах сигаретного дыма (брат мужа постоянно курит в доме).
(фамилия) – специалист по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района» - отметила, что санитарно-гигиеническое состояние жилых помещений удовлетворительное. Продуктами питания семья обеспечена в достаточном количестве. На моменты посещения в семье всегда была приготовлена еда. Ребенок имеет необходимую одежду, развивающие игры, канцелярские принадлежности. Егор всегда выглядит опрятным и чистым. Взаимоотношения в семье между родителями и сыном доброжелательные, доверительные. На моменты посещения признаков употребления спиртных напитков не выявлено. В доме продолжается ремонт, в кухне -практически завершен. На работе (фамилия) характеризуется положительно, прогулов нет. Нареканий со стороны соседей не имеется. Замечаний со стороны МЧС не поступало.
За получением гуманитарной помощи семья за указанный период не обращалась.
(фамилия) – заведующий ДЦРР №1 –предложила (фамилия) поговорить с остальными членами семьи о поддержании в должном санитарном состоянии жилья, не допущения курения в доме, а также попробовать договориться с родственниками о наведении порядка, курении на улице. На что (фамилия) ответила, что сегодня вечером постарается поговорить с родственниками.
РЕШИЛИ:
3.1. Всем структурам, осуществляющим работу с семьями, находящимися в социально опасном положении продолжить работу с семьёй (фамилия) Егора.
3.2.Матери несовершеннолетнего (фамилия) Егора (фамилия) навести порядок в доме (генеральную уборку, не допускать курения в помещении, постоянно содержать в чистоте помещения и посуду и т.д.) с целью дальнейшего снятия семьи с учета.
до 15.05.2016, далее постоянно
Голосовали: «за»- 5
«против» - 0
«воздержались» - 0
Председатель педагогического совета: (фамилия)
Секретарь педагогического совета: (фамилия)
С протоколом ознакомлены
Приложение 11
ПРАТАКОЛ
28.01.2016 № 4
г.Астравец, Гродзенскай вобл.
внеочередное заседание педагогического совета
Председатель (фамилия)
Секретарь педсовета (фамилия)
Количество членов педсовета 2 человека
Присутствовали: (фамилия) – педагог-психолог, (фамилия) – воспитатель несовершеннолетней (фамилия) Александры.
Приглашенные: (фамилия) – заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Островецкого райисполкома, (фамилия) – методист РУМК отдела образования, спорта и туризма Островецкого райисполкома, (фамилия) – специалист по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района», (фамилия) – мать несовершеннолетней, (фамилия) – отец несовершеннолетней.
Повестка дня:
1.Об имеющейся задолженности по оплате за питание в ГУО «__________» несовершеннолетней (фамилия) Александры.
1.СЛУШАЛИ:
(фамилия) – проанализировала ситуацию, сложившуюся в семье Ивановых, находящуюся в социально опасном положении. Заведующая сообщила о том, что родители систематически не производят оплату за питание в дошкольном учреждении (фамилия) Александры. На январь 2016 года долг составляет 2 500 000 белорусских рублей. В 2014 году такой долг был за старшего ребенка (фамилия) Кирилла, который в сентябре 2015 пошел в первый класс СШ №________. Долг за сына (фамилия) Кирилла был выплачен бабушкой (фамилия), 500 000 белорусских рублей было внесено самими родителями. Со стороны администрации учреждения, педагога-психолога (фамилия), воспитателя (фамилия) были предприняты все возможные меры к семье: разъяснительная работа, консультирование в кабинете у заведующей по поводу получения социальной адресной помощи в ТЦСОН Островецкого района; при еженедельном посещении семьи беседы по поводу ликвидации долга за питание в ДЦРР. Администрация учреждения вышла с ходатайством по месту работы Ивановой Н.В. об оказании материальной помощи матери в связи с тяжелым материальным положением (исходящее письмо №238 от 02.12.2015). Администрация государственного учреждения образования «___________», в котором работает (фамилия), помощником воспитателя оказала материальную помощь к Новому году в размере 734 000 рублей. Сама мать (фамилия) заявление об оказании материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением на имя заведующего или председателя профкома ГУО «____________» не писала. На 28.01.2016 семья живет на зарплату матери (фамилия) (зарплата в среднем за месяц составляет 2 500 000 белорусских рублей). Отец (фамилия), освободившись из мест лишения свободы 19.12.2016, на 28.01.2016 нигде официально не работает, заработка другого также нет. Со слов отца: он интересовался имеющимися вакансиями в лесхозе, РАЙПО, ходил в управление по труду, занятости и социальной защиты населения, но пока положительный ответ ему не дали. Семья платит за съемную квартиру 150 долларов, коммунальные услуги. Пособие на детей не получают. Отец не состоит на учете в управлении по труду, занятости и социальной защиты населения. Для получения социальной адресной помощи в ТЦСОН родители не обращались.
В связи с этим администрацией учреждения было принято решение о том, чтобы провести внеочередное заседание педагогического совета с приглашением родителей (фамилия) Александры, представителей структур, занимающихся вопросами неблагополучия семей, для решения данного вопроса.
ВЫСТУПИЛИ:
(фамилия) – специалист по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района» - отметила, что специалисты отделения социальной адаптации и реабилитации неоднократно посещали данную семью. При посещении рекомендовали обратиться в ТЦСОН за получением социальной адресной помощи. Был также перечислен список документов, которые необходимо собрать и предоставить семье в ТЦСОН. Однако до сих пор ни мать (фамилия), ни отец (фамилия) не обратились в ТЦСОН и не собрали документы для оформления помощи.
(фамилия) – заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Островецкого райисполкома, которая пояснила родителям несовершеннолетней (фамилия) Александры, что необходимо в срочном порядке оформить все необходимые документы для получения социальной адресной помощи в ТЦСОН. Попросила (фамилия), специалиста по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района» предоставить родителям перечень документов, которые необходимо предоставить семье в ТЦСОН, а также попросила заведующую ___________ (фамилия)взять под личный контроль осуществление сбора документов (фамилия) и (фамилия) и предоставление их в ТЦСОН. Также было рекомендовано (фамилия) в срочном порядке стать на учет в управлении по труду, занятости и социальной защиты населения. А также нацелила родителей, что им самим необходимо принимать более активные меры по улучшению своего материального положения (достатка), в противном случае в соответствии с законодательством Республики Беларусь при не изменении положения в семье у родителей могут быть отобраны дети и помещены в социальный приют.
РЕШИЛИ:
1.1.Заведующей (фамилия) взять под личный контроль осуществление сбора документов (фамилия) и (фамилия) и предоставление их в ТЦСОН.
1.2. Специалисту по социальной работе ГУ «ТЦСОН Островецкого района» (фамилия) предоставить родителям перечень документов, которые необходимо предоставить семье в ТЦСОН для исчисления социальной адресной помощи.
До 01.02.2016
1.3.Отцу (фамилия) стать на учет в управлении по труду, занятости и социальной защиты населения.
До 02.02.2016
1.4. Матери (фамилия) подать заявление на имя руководителя учреждения (председателя профкома) об оказании материальной помощи в связи с тяжелым финансовым положением.
До 02.02.2016
1.5. Родителям (фамилии):
1.5.1.собрать все необходимые документы согласно перечню и предоставить их в ТЦСОН для исчисления социальной адресной помощи.
До 02.02.2016
1.5.2.предпринимать более активные меры по улучшению своего материального положения (достатка): устройство отца на работу, привлечение дополнительного заработка, не запрещенного законодательством Республики Беларусь.
постоянно
1.5.3.ликвидировать имеющуюся задолженность за питание в дошкольном центре в кратчайшие сроки.
До 01.03.2016
Председатель педагогического совета: (фамилия)
Секретарь педагогического совета: (фамилия)
С протоколом ознакомлены:
Организация работы педагогического коллектива по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 344.