Государственная итоговая аттестация является базовой частью третьего блока программы бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология и завершается присвоением квалификации – бакалавр. Государственная итоговая аттестация проводится в форме контактной работы и самостоятельной работы обучающихся. В соответствии с учебными планами по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Психология в кризисных ситуациях государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ( 9 з.е., 324 часа, 6 недель).
Для обучающихся в очной и заочной формах:
1) подготовка к процедуре защиты ВКР – 9.з.е., 324 ак. часов, из них контактная работа (консультации) –10 ак. часов, самостоятельная работа - 314 ак. часа;
2) процедура защиты ВКР –….з.е., ……ак. часов, из них: самостоятельная работа - ….. ак. часов, контроль ……. ак. часов.
Государственная итоговая аттестация проводится в восьмом семестре у обучающихся по очной форме и в девятом семестре у обучающихся по заочной форме.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план).
II . ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП
В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата (п. 5.5. ФГОС ВО), на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.
№
п/п
| Код
компетенции
|
Содержание компетенции в соответствии с учебным планом
|
Знать, уметь, вдадеть
|
1
| |
ПК-1
Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Знать:
- цель, основные задачи, принципы психологии личности; методологию и методы исследования личности;
- периодизацию этапов развития личности, принятые в современной зарубежной и отечественной психологии;
- закономерности и особенности личностных проявлений человека на различных этапах жизненного пути
| Уметь:
- анализировать личностные свойства человека и составлять психологические прогнозы личностного и профессионального развития;
- прогнозировать возможные отклонения в личностном развитии, трудности в социальной и профессиональной сферах.
|
Владеть:
- основными методами и приемами диагностики личностных свойств
- навыками психологической рефлексии;
- методами использования знаний о личности для проектирования и реализации программ и мероприятий с целью предупреждения отклонений в личностном развитии.
|
2
|
ОПК-1
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать функциональное назначение и области применения различных видов информационных систем и основных информационных технологий применяющихся в профессиональной деятельности психолога
|
Уметь выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения в работе;
определять потребности своей профессиональной деятельности в информационном обеспечении.
|
Владеть профессиональной терминологией в области управления информационными ресурсами организации;
навыками анализа потребностей для обеспечении информационной поддержке своей профессиональной деятельности
|
3
|
ПК-2
| Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов
| Знать:
- психометрические основы психодиагностики, предметную и операциональную классификацию методик, сферы применения универсальных методик;
- профессионально-этические принципы и нормы психодиагностики.
|
Уметь:
- проводить сопоставительный анализ диагностических данных, полученных с помощью различных методик, прогнозировать развитие исследуемых особенностей и строить рекомендации на основе результатов психодиагностики.
|
Владеть:
- основными приёмами диагностики, экспертизы психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
|
4
|
ПК-3
| Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Знать: структуру консультативного процесса. Технологические аспекты консультирования, особенности взаимоотношений консультант-клиент в консультативном процессе. Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психоаналитическую, экзистенциально-гуманистическую, когнитивную, поведенческую и гештальт-ориентированную модели. Специализированные приемы и техники, применяемые в консультированиции, психокоррекции и психотерапии. Профессионально-этические нормы работы психолога-консультанта.
|
Уметь:
- проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях.
|
Владеть:
- критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик
|
5
|
ПК-4
| Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Знать:
- основные концептуальные положения психологии индивидуальных различий;
- закономерности влиянии наследственности и среды на индивидуальные психологические особенности
|
Уметь:
- применять научный анализ индивидуально-психологических различий в профессиональной деятельности и личной жизни;
- учитывать в своей психологической практике соотношение факторов наследственности и изменчивости психических явлений в формировании индивидуальности ребенка и взрослого человека;
- с позиций психологической науки анализировать смежные области знаний по медицине и педагогике.
|
Владеть:
- рекомендациями, учитывающими индивидуально-психологические особенности в организации здорового образа жизни человека, рационального режима труда и отдыха, профессиональной деятельности
|
6
|
ПК-5
| Способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера и темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Знать:
- психодиагностические концепции, принципы и закономерности проведения диагностического исследования.
|
Уметь:
- проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях.
|
Владеть:
- критериями выбора психодиагностических и психо коррекционных методик.
|
7
|
ПК-13
| Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
| Знать: технологии отбора кадров, работы с персоналом
|
Уметь: проводить работы с персоналом по отбору кадров
|
Владеть: навыками оптимизации работы организации, навыками делового общения
|
9
|
ОК-1
| Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Знать: условия формирования мировоззренческой позиции
|
Уметь: использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
|
Владеть: основами философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
|
10
|
ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Знать: основные этапы и закономерности исторического развития общества
|
Уметь: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
|
Владеть: анализом основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
|
11
|
ОК-3
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать: основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
Уметь: использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
Владеть: основами экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
12
|
ОК-4
| Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать: основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
Владеть: основами правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
13
|
ОК-5
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Знать: формы коммуникации на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
|
Уметь: коммуницировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
|
Владеть: коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
|
14
|
ОК-6
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать: формы безконфликтного взаимодействия
|
Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
|
Владеть: формами безконфликтного взаимодействия
|
15
|
ОК-9
| Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать: приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
Уметь: оказывать первую помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
|
Владеть: приемы первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
16
|
ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать: приемы самоорганизации и самообразования
|
Уметь: использовать приемы самоорганизации и самообразования
|
Владеть: приемами самоорганизации и самообразования
|
17
|
ОК-8
| Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Знать: методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
Уметь: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
Владеть: методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
18
|
ПК-14
| Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
| Знать: способы реализации психологических технологий
|
Уметь: реализовывать психологические технологии
|
Владеть: современными методами психологического анализа профессиональной деятельности
|