Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП

 

Государственная итоговая аттестация является базовой частью третьего блока программы бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология и завершается присвоением квалификации – бакалавр. Государственная итоговая аттестация проводится в форме контактной работы и самостоятельной работы обучающихся. В  соответствии с учебными планами по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Психология в кризисных ситуациях государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ( 9 з.е.,  324 часа, 6 недель).

Для обучающихся в очной и заочной формах:

1) подготовка к процедуре защиты ВКР – 9.з.е., 324 ак. часов, из них контактная работа (консультации) –10 ак. часов, самостоятельная работа - 314 ак. часа;

2) процедура защиты ВКР –….з.е., ……ак. часов, из них: самостоятельная работа - ….. ак. часов, контроль ……. ак. часов.

Государственная итоговая аттестация проводится в восьмом семестре у обучающихся по очной форме и в девятом семестре у обучающихся по  заочной форме.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план).

 

II . ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП

 

В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата (п. 5.5. ФГОС ВО), на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.


№ п/п Код компетенции Содержание компетенции в соответствии с учебным планом Знать, уметь, вдадеть

1


ПК-1

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

Знать: - цель, основные задачи, принципы психологии личности; методологию и методы исследования личности; - периодизацию этапов развития личности, принятые в современной зарубежной и отечественной психологии; - закономерности и особенности личностных проявлений человека на различных этапах жизненного пути Уметь: - анализировать личностные свойства человека и составлять психологические прогнозы личностного и профессионального развития; - прогнозировать возможные отклонения в личностном развитии, трудности в социальной и профессиональной сферах. Владеть: - основными методами и приемами диагностики личностных свойств - навыками психологической рефлексии; - методами использования знаний о личности для проектирования и реализации программ и мероприятий с целью предупреждения отклонений в личностном развитии.

2

ОПК-1

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать функциональное назначение и области применения различных видов информационных систем и основных информационных технологий применяющихся в профессиональной деятельности психолога   Уметь выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения в работе; определять потребности своей профессиональной деятельности в информационном обеспечении.   Владеть профессиональной терминологией в области управления информационными ресурсами организации; навыками анализа потребностей для обеспечении информационной поддержке своей профессиональной деятельности

3

ПК-2

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов

Знать: - психометрические основы психодиагностики, предметную и операциональную классификацию методик, сферы применения универсальных методик; - профессионально-этические принципы и нормы психодиагностики.   Уметь: - проводить сопоставительный анализ диагностических данных, полученных с помощью различных методик, прогнозировать развитие исследуемых особенностей и строить рекомендации на основе результатов психодиагностики.   Владеть: - основными приёмами диагностики, экспертизы психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.

4

ПК-3

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Знать: структуру консультативного процесса. Технологические аспекты консультирования, особенности взаимоотношений консультант-клиент в консультативном процессе. Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психоаналитическую, экзистенциально-гуманистическую, когнитивную, поведенческую и гештальт-ориентированную модели. Специализированные приемы и техники, применяемые в консультированиции, психокоррекции и психотерапии. Профессионально-этические нормы работы психолога-консультанта.     Уметь: - проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях.   Владеть: - критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик

5

ПК-4

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

 

Знать: - основные концептуальные положения психологии индивидуальных различий; - закономерности влиянии наследственности и среды на индивидуальные психологические особенности   Уметь: - применять научный анализ индивидуально-психологических различий в профессиональной деятельности и личной жизни; - учитывать в своей психологической практике соотношение факторов наследственности и изменчивости психических явлений в формировании индивидуальности ребенка и взрослого человека; - с позиций психологической науки анализировать смежные области знаний по медицине и педагогике.   Владеть: - рекомендациями, учитывающими индивидуально-психологические особенности в организации здорового образа жизни человека, рационального режима труда и отдыха, профессиональной деятельности  

6

ПК-5

Способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера и темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

Знать: - психодиагностические концепции, принципы и закономерности проведения диагностического исследования.   Уметь: - проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях.   Владеть: - критериями выбора психодиагностических и психо коррекционных методик.

7

ПК-13

Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

Знать: технологии отбора кадров, работы с персоналом Уметь: проводить работы с персоналом по отбору кадров   Владеть: навыками оптимизации работы организации, навыками делового общения

9

ОК-1

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знать: условия формирования мировоззренческой позиции Уметь: использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Владеть: основами философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

10

ОК-2

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать: основные этапы и закономерности исторического развития общества Уметь: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Владеть: анализом основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции

11

ОК-3

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знать: основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Уметь: использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Владеть: основами экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

12

ОК-4

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знать: основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности Владеть: основами правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

13

ОК-5

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знать: формы коммуникации на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Уметь: коммуницировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть: коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

14

ОК-6

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: формы безконфликтного взаимодействия Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: формами безконфликтного взаимодействия

15

ОК-9

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Знать: приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Уметь: оказывать первую помощи в условиях чрезвычайных ситуаций Владеть: приемы первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

16

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: приемы самоорганизации и самообразования Уметь: использовать приемы самоорганизации и самообразования Владеть: приемами самоорганизации и самообразования

17

ОК-8

Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знать: методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Уметь: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Владеть: методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

18

ПК-14

Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

Знать: способы реализации психологических технологий Уметь: реализовывать психологические технологии Владеть: современными методами психологического анализа профессиональной деятельности

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 23.