Государственная итоговая аттестация является базовой частью третьего блока программы бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология и завершается присвоением квалификации – бакалавр. Государственная итоговая аттестация проводится в форме контактной работы и самостоятельной работы обучающихся. В  соответствии с учебными планами по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Психология в кризисных ситуациях государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ( 9 з.е.,  324 часа, 6 недель).
 Для обучающихся в очной и заочной формах:
 1) подготовка к процедуре защиты ВКР – 9.з.е., 324 ак. часов, из них контактная работа (консультации) –10 ак. часов, самостоятельная работа - 314 ак. часа;
 2) процедура защиты ВКР –….з.е., ……ак. часов, из них: самостоятельная работа - ….. ак. часов, контроль ……. ак. часов.
 Государственная итоговая аттестация проводится в восьмом семестре у обучающихся по очной форме и в девятом семестре у обучающихся по  заочной форме.
 К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план).
  
						II . ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП
						 
 В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата (п. 5.5. ФГОС ВО), на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.
  
   | №
 п/п | Код
 компетенции | Содержание компетенции в соответствии с учебным планом | Знать, уметь, вдадеть | 
  | 1 |  | 
						ПК-1
						 Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности | Знать:
 - цель, основные задачи, принципы психологии личности; методологию и методы исследования личности;
 - периодизацию этапов развития личности, принятые в современной зарубежной и отечественной психологии;
 - закономерности и особенности личностных проявлений человека на различных этапах жизненного пути |  | Уметь:
 - анализировать личностные свойства человека и составлять психологические прогнозы личностного и профессионального развития;
 - прогнозировать возможные отклонения в личностном развитии, трудности в социальной и профессиональной сферах. | 
  | Владеть:
 - основными методами и приемами диагностики личностных свойств
 - навыками психологической рефлексии;
 - методами использования знаний о личности для проектирования и реализации программ и мероприятий с целью предупреждения отклонений в личностном развитии. | 
  | 2  | ОПК-1 | Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать функциональное назначение и области применения различных видов информационных систем и основных информационных технологий применяющихся в профессиональной деятельности психолога | 
  | Уметь выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения в работе; 
 определять потребности своей профессиональной деятельности в информационном обеспечении. | 
  | Владеть профессиональной терминологией в области управления информационными ресурсами организации;
 навыками анализа потребностей для обеспечении информационной поддержке своей профессиональной деятельности | 
  | 3 | ПК-2 | Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов | Знать:
 - психометрические основы психодиагностики, предметную и операциональную классификацию методик, сферы применения универсальных методик;
 - профессионально-этические принципы и нормы психодиагностики. | 
  | Уметь:
 - проводить сопоставительный анализ диагностических данных, полученных с помощью различных методик, прогнозировать развитие исследуемых особенностей и строить рекомендации на основе результатов психодиагностики. | 
  | Владеть:
 - основными приёмами диагностики, экспертизы психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп. | 
  | 4 | ПК-3 | Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий | Знать: структуру консультативного процесса. Технологические аспекты консультирования, особенности взаимоотношений консультант-клиент в консультативном процессе. Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психоаналитическую, экзистенциально-гуманистическую, когнитивную, поведенческую и гештальт-ориентированную модели. Специализированные приемы и техники, применяемые в консультированиции, психокоррекции и психотерапии. Профессионально-этические нормы работы психолога-консультанта. | 
  | Уметь:
 - проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях. | 
  | Владеть:
 - критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик | 
  | 5 | ПК-4 | Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам   | Знать:
 - основные концептуальные положения психологии индивидуальных различий;
 - закономерности влиянии наследственности и среды на индивидуальные психологические особенности | 
  | Уметь:
 - применять научный анализ индивидуально-психологических различий в профессиональной деятельности и личной жизни;
 - учитывать в своей психологической практике соотношение факторов наследственности и изменчивости психических явлений в формировании индивидуальности ребенка и взрослого человека;
 - с позиций психологической науки анализировать смежные области знаний по медицине и педагогике. | 
  | Владеть:
 - рекомендациями, учитывающими индивидуально-психологические особенности в организации здорового образа жизни человека, рационального режима труда и отдыха, профессиональной деятельности | 
  | 6 | ПК-5 | Способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера и темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека | Знать:
 - психодиагностические концепции, принципы и закономерности проведения диагностического исследования. | 
  | Уметь:
 - проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях. | 
  | Владеть:
 - критериями выбора психодиагностических и психо коррекционных методик. | 
  | 7 | ПК-13 | Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса | Знать: технологии отбора кадров, работы с персоналом | 
  | Уметь: проводить работы с персоналом по отбору кадров | 
  | Владеть: навыками оптимизации работы организации, навыками делового общения | 
  | 9 | ОК-1 | Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать: условия формирования мировоззренческой позиции | 
  | Уметь: использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | 
  | Владеть: основами философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | 
  | 10 | ОК-2 | Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Знать: основные этапы и закономерности исторического развития общества | 
  | Уметь: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | 
  | Владеть: анализом основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции | 
  | 11 | ОК-3 | Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | Знать: основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | 
  | Уметь: использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | 
  | Владеть: основами экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | 
  | 12 | ОК-4 | Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | Знать: основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | 
  | Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | 
  | Владеть: основами правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | 
  | 13 | ОК-5 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знать: формы коммуникации на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | 
  | Уметь: коммуницировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | 
  | Владеть: коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | 
  | 14 | ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: формы безконфликтного взаимодействия | 
  | Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | 
  | Владеть: формами безконфликтного взаимодействия | 
  | 15 | ОК-9 | Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать: приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | 
  | Уметь: оказывать первую помощи в условиях чрезвычайных ситуаций | 
  | Владеть: приемы первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | 
  | 16 | ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: приемы самоорганизации и самообразования | 
  | Уметь: использовать приемы самоорганизации и самообразования | 
  | Владеть: приемами самоорганизации и самообразования | 
  | 17 | ОК-8 | Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Знать: методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | 
  | Уметь: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | 
  | Владеть: методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | 
  | 18 | ПК-14 | Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп | Знать: способы реализации психологических технологий | 
  | Уметь: реализовывать психологические технологии | 
  | Владеть: современными методами психологического анализа профессиональной деятельности |