ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

  «УТВЕРЖДАЮ»
_____________________ _____________________
_____________________
_____________________

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки 37.03.01 Психология

Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы  бакалавриата  Психология кризисных ситуаций

Формы обучения:              очная, заочная
Виды профессиональной деятельности: практический; организационно-управленческий    
Год начала подготовки: 2018

Москва 2018


Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) программы бакалавриата Психология в кризисных ситуациях – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), 2018. –  с.

 

 

Разработчик(и):

 

Руководитель ОПОП

д.п.н., профессор       Шишов С.Е.
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

 Заведующий кафедрой,

д.п.н. , профессор       Шишов С.Е.
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рецензент(ы):

                                                                                                     Шишкова С.Ю

Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
       

Рецензент(ы):

                                                                                                      Чиркова Е.К. 

Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рассмотрена на заседании кафедры и рекомендована к утверждению
 (протокол от 20 июня 2018года  №10).

 

Заведующий кафедрой д.п.н., доцент __________________ 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Общие положения …………………………………………………………………………….………….…………… 4
1.1. Нормативные правовые документы и локальные акты ….……………………….. 4
1.2. Цель и задачи государственной итоговой аттестации ….………………………… 4
1.3. Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП ….………………………….………………………….………………………….……………………………..   4
II. Требования к результатам освоения ОПОП ….………………………….………………………….. 5
III. Требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения 11
3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы ….………………………….………………………….………………………….…………………………………   11
3.2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы …..……… 14
3.3. Оформление выпускной квалификационной работы ….…………………………… 19
3.4. Защита выпускной квалификационной работы ….…………………………………….. 23
IV. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы 26
V. Порядок подачи и рассмотрения апелляции ….………………………….………………………… 31
VI. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации ….………………………….………………………….…………………   32
VII. Средства адаптации образовательного процесса при проведении государственной итоговой аттестации к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ….………………………….………………………     36

 


 





I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП

 

Государственная итоговая аттестация является базовой частью третьего блока программы бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология и завершается присвоением квалификации – бакалавр. Государственная итоговая аттестация проводится в форме контактной работы и самостоятельной работы обучающихся. В  соответствии с учебными планами по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Психология в кризисных ситуациях государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ( 9 з.е.,  324 часа, 6 недель).

Для обучающихся в очной и заочной формах:

1) подготовка к процедуре защиты ВКР – 9.з.е., 324 ак. часов, из них контактная работа (консультации) –10 ак. часов, самостоятельная работа - 314 ак. часа;

2) процедура защиты ВКР –….з.е., ……ак. часов, из них: самостоятельная работа - ….. ак. часов, контроль ……. ак. часов.

Государственная итоговая аттестация проводится в восьмом семестре у обучающихся по очной форме и в девятом семестре у обучающихся по  заочной форме.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план).

 

II . ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП

 

В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата (п. 5.5. ФГОС ВО), на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.


№ п/п Код компетенции Содержание компетенции в соответствии с учебным планом Знать, уметь, вдадеть

1


ПК-1

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

Знать: - цель, основные задачи, принципы психологии личности; методологию и методы исследования личности; - периодизацию этапов развития личности, принятые в современной зарубежной и отечественной психологии; - закономерности и особенности личностных проявлений человека на различных этапах жизненного пути Уметь: - анализировать личностные свойства человека и составлять психологические прогнозы личностного и профессионального развития; - прогнозировать возможные отклонения в личностном развитии, трудности в социальной и профессиональной сферах. Владеть: - основными методами и приемами диагностики личностных свойств - навыками психологической рефлексии; - методами использования знаний о личности для проектирования и реализации программ и мероприятий с целью предупреждения отклонений в личностном развитии.

2

ОПК-1

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать функциональное назначение и области применения различных видов информационных систем и основных информационных технологий применяющихся в профессиональной деятельности психолога   Уметь выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения в работе; определять потребности своей профессиональной деятельности в информационном обеспечении.   Владеть профессиональной терминологией в области управления информационными ресурсами организации; навыками анализа потребностей для обеспечении информационной поддержке своей профессиональной деятельности

3

ПК-2

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов

Знать: - психометрические основы психодиагностики, предметную и операциональную классификацию методик, сферы применения универсальных методик; - профессионально-этические принципы и нормы психодиагностики.   Уметь: - проводить сопоставительный анализ диагностических данных, полученных с помощью различных методик, прогнозировать развитие исследуемых особенностей и строить рекомендации на основе результатов психодиагностики.   Владеть: - основными приёмами диагностики, экспертизы психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.

4

ПК-3

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Знать: структуру консультативного процесса. Технологические аспекты консультирования, особенности взаимоотношений консультант-клиент в консультативном процессе. Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психоаналитическую, экзистенциально-гуманистическую, когнитивную, поведенческую и гештальт-ориентированную модели. Специализированные приемы и техники, применяемые в консультированиции, психокоррекции и психотерапии. Профессионально-этические нормы работы психолога-консультанта.     Уметь: - проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях.   Владеть: - критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик

5

ПК-4

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

 

Знать: - основные концептуальные положения психологии индивидуальных различий; - закономерности влиянии наследственности и среды на индивидуальные психологические особенности   Уметь: - применять научный анализ индивидуально-психологических различий в профессиональной деятельности и личной жизни; - учитывать в своей психологической практике соотношение факторов наследственности и изменчивости психических явлений в формировании индивидуальности ребенка и взрослого человека; - с позиций психологической науки анализировать смежные области знаний по медицине и педагогике.   Владеть: - рекомендациями, учитывающими индивидуально-психологические особенности в организации здорового образа жизни человека, рационального режима труда и отдыха, профессиональной деятельности  

6

ПК-5

Способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера и темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

Знать: - психодиагностические концепции, принципы и закономерности проведения диагностического исследования.   Уметь: - проводить диагностическое обследование, ставить психологический диагноз на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях.   Владеть: - критериями выбора психодиагностических и психо коррекционных методик.

7

ПК-13

Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

Знать: технологии отбора кадров, работы с персоналом Уметь: проводить работы с персоналом по отбору кадров   Владеть: навыками оптимизации работы организации, навыками делового общения

9

ОК-1

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знать: условия формирования мировоззренческой позиции Уметь: использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Владеть: основами философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

10

ОК-2

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать: основные этапы и закономерности исторического развития общества Уметь: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Владеть: анализом основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции

11

ОК-3

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знать: основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Уметь: использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Владеть: основами экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

12

ОК-4

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знать: основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности Владеть: основами правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

13

ОК-5

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знать: формы коммуникации на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Уметь: коммуницировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть: коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

14

ОК-6

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: формы безконфликтного взаимодействия Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: формами безконфликтного взаимодействия

15

ОК-9

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Знать: приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Уметь: оказывать первую помощи в условиях чрезвычайных ситуаций Владеть: приемы первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

16

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: приемы самоорганизации и самообразования Уметь: использовать приемы самоорганизации и самообразования Владеть: приемами самоорганизации и самообразования

17

ОК-8

Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знать: методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Уметь: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Владеть: методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

18

ПК-14

Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

Знать: способы реализации психологических технологий Уметь: реализовывать психологические технологии Владеть: современными методами психологического анализа профессиональной деятельности

 



III . ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ПОРЯДКУ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР)

 

Качественное выполнение ВКР в немалой степени зависит от правильной организации, своевременности и добросовестности ее выполнения.

Работа над ВКР включает несколько этапов:

- выбор темы;

- утверждение темы;

- формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР совместно с руководителем ВКР;

- общее ознакомление с основной литературой по теме;

- составление развернутого плана работы и согласование его с руководителем ВКР;

- сбор подробного материала по теме и его изучение;

- обобщение и анализ материала;

- работа над черновым вариантом ВКР;

- предоставление чернового варианта по частям в надлежащем виде руководителю ВКР;

- работу над ВКР с учетом замечаний, рекомендаций и правок;

- предоставление окончательного варианта ВКР в оформленном виде руководителю ВКР для ознакомления и подготовки отзыва;

- предварительная защита ВКР;

- предоставление ВКР на кафедру для принятия решения о допуске ее к защите;

- подготовка тезисов выступления на защите ВКР;

- защита ВКР на заседании ГЭК;

- передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение.

Этапы и сроки подготовки и защиты ВКР

№ этапа Наименования этапа и содержание работ Срок выполнения Ответственный/ участники Входящие документы

1

Определение темы ВКР

Разработка и утверждение примерной тематики ВКР Не позднее, чем за 9 месяцев до начала ГИА Ректор, проректор по научной работе, заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедр, обучающийся Протокол заседания выпускающей кафедры. Протокол заседания Ученого совета. Приказ ректора Закрепление темы ВКР и руководителя за обучающимся Не позднее, чем за 8 месяцев до начала ГИА Ректор, директор инстиута, заведующий кафедрой, ППС кафедр, обучающийся Личные заявления обучающихся. Приказ ректора

2

Организация работы над ВКР

Формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР Не позднее 2-х недель после закрепления темы ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Задание на ВКР. Календарный график выполнения ВКР Проведение консультаций В течение всего периода выполнения ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Протоколы заседаний выпускающей кафедры Предоставление текста руководителю ВКР в окончательной редакции   Не позднее, чем за 1 месяц до защиты ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР на бумажном носителе и в электронном виде

3

Допуск к защите (предзащита)

Предзащита ВКР на кафедре Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР. Отзыв руководителя. Справка о результатах проверки на неправомерные заимствования. Протокол заседания выпускающей кафедры   Подготовка отзыва руководителя ВКР Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Руководитель ВКР Отзыв. Подпись на титульном листе Решение кафедры о рекомендации ВКР к защите Не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР Руководитель ВКР Выписка из протокола заседания выпускающей кафедры. Запись на титульном листе ВКР Передача ВКР и документации к ней в государственную экзаменационную комиссию Не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, руководитель ВКР Текст ВКР Отзыв руководителя

4

Защита ВКР

Защита ВКР По расписанию работы ГЭК Члены государственной экзаменационной комиссии, руководитель ВКР, обучающийся Протокол заседания ГЭК по защите ВКР. Зачетная книжка (запись о теме ВКР и оценке ВКР). Учебная карточка

5

Хранение ВКР

Передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение В течение трех дней после защиты Секретарь ГЭК Архив

Введение

Во Введении предлагается обоснование выбора темы (постановка проблемы), указывается объект и предмет изучения, определяется актуальность и новизна проблемы, предварительно оценивается теоретическая и практическая значимость, дается краткий или полный обзор литературы (историографическая справка). На этой основе формулируется цель и выдвигаются задачи. Затем предлагается характеристика основных и второстепенных источников, комментируются объем и пути анализа фактического материала. Тщательно обосновывается выбор методов исследования и устанавливаются заранее принципы, способы описания фактического материала. Дается также интерпретация основных рабочих терминов, наиболее активно употребляемых в работе, объясняется структура ВКР.

Актуальность – указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в данной работе.

Обоснование темы (постановка проблемы) состоит из описания проблемы и ее актуальности. Смысл постановки проблемы: убедить в том, что работа имеет право на существование, доказать, что проблема реально существует; показать, что есть необходимость, всеобщая заинтересованность в ее решении; доказать, что результаты работы будут полезны (в теоретическом и практическом смыслах). Существует несколько способов обоснования темы:

- аргументация необходимости изучения данной темы с позиции теории или практики, а также одновременно и теории, и практики в коммуникационной и информационно-технологической деятельности в области рекламы и связей с общественностью;

- раскрытие степени изученности проблемы и отражение ее в специальной литературе;

- обоснование темы и раскрытие потребности в специальном исследовании и т.д.

Объект – сфера рекламной практики, область истории, теории и практики связей с общественностью, раздел науки, к которым обращается автор. Объект указывается для того, чтобы читатель мог быстро сориентироваться в ВКР. Из объекта как общего, широкого понятия выделяется более узкий, частный предмет, на котором и будет собственно сфокусирован взгляд исследователя. Объект исследования – крупная, относительно самостоятельная часть области исследования, в которой находится предмет исследования. В одном и том же объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет является более узким понятием. Предмет обозначает тот или иной аспект объекта. Предмет исследования – конкретная часть объекта, которая собственно исследуется.

В рамках проводимого исследования бывает невозможно рассмотреть все стороны объекта, поэтому разумное ограничение предмета устраняет необходимость вести чрезмерно расширенное исследование, пренебрегать реальными условиями исследовательской деятельности.

Гипотеза (в переводе с греческого означает «основание», «предположение») – есть предположительное суждение о связи явлений. Гипотеза, обнаруживая переход от старого знания к новому, вступает в противоречие с имеющимися привычными представлениями. Гипотеза является важнейшей характеристикой научного исследования. При выдвижении гипотезы обучающийся должен достаточно хорошо ориентироваться в исследуемом объекте. Он должен представлять, в чем суть проблемы. Гипотеза есть предположительное знание, теория, не получившая еще своего подтверждения. Содержание гипотезы связано с проблемой исследования, оно восполняет недостающее для решения проблемы достоверное знание выдвинутым предположением. Гипотеза является проектом решения проблемы проводимого научного исследования. В исследовании гипотеза выступает допущением, которое может быть подтверждено или опровергнуто.

Цель – то, чего автор намерен достичь в своей работе. Цель исследования олицетворяет результаты исследования, вытекает из проблемы исследования. Представление о том, как достигается цель, выражается в виде конкретных задач. При определении цели следует избегать расплывчатых формулировок, т. е. в формулировании цели должно содержаться то, что можно себе реально представить.

Задачи – то, что необходимо сделать в работе, чтобы достичь цели; средства, пути, которыми она достигается. Обычно задачи формулируются способами, через которые осуществляется рассмотрение проблемы. Задачи исследования определяют промежуточные его результаты. Они конкретизируют те положения, которые составляют содержание выдвигаемой в исследовании гипотезы.

Задачи обычно касаются 5–7 аспектов, вытекающих из цели исследования:

1. Проанализировать теоретические положения, лежащие в основе данной проблемы.

2. Определить методики и процедуры исследования.

3. Проанализировать полученные результаты исследования.

4. Обобщить материалы теоретического анализа.

5. Сформулировать выводы по практической части исследования.

6. Разработать рекомендации.

Теоретическая база – основные исходные положения, опираясь на которые, автор строит собственные рассуждения. Она предполагает указания на научные произведения или школы, взгляды которых близки обучающемуся. Здесь же указываются используемые методы исследования.

Научная новизна – то новое, что вносит работа в теорию и практический анализ проблемы. Новыми могут быть тема (проблема), если к ней обращаются впервые, а также метод (подход) исследования. Новизна может проявляться в методиках и методических приемах, условиях их реализации и требует доказательства автором работы.

Теоретическая значимостьтеоретическое значение работы. Теоретическая значимость определяет результаты, которые позволяют повысить эффективность теоретической деятельности по данной проблеме.

Практическая значимостьприкладное значение работы. Практическая значимость определяет результаты, которые позволяют повысить эффективность практической деятельности – повысить качество образования, оптимизировать тот или иной процесс и т.д.

Структура работы – описание того, из каких частей состоит ВКР и их краткая характеристика.

В отдельных случаях подготовка ВКР может осуществляться без практических разработок исследуемой проблемы. Однако практическая часть в исследовании желательна, так как она свидетельствует о целостности и системности профессиональной подготовки.

Основная часть

Текст делится на главы, главы – на параграфы. Построение глав, их очередность зависят от логики изложения. Смысловая последовательность является непременным условием научного исследования. Каждая глава должна отличаться такими подзаголовками, которые при прочтении позволяют судить о логике изложения, являясь своеобразным сигналом смысловой цепочки. Естественно, что один параграф вытекает из другого, одна глава – из другой. Их названия не должны повторять название работы. Каждая из глав и каждый параграф завершаются краткими выводами – конспективными ответами на поставленные в параграфах вопросы. Выводы могут быть оформлены в виде тезисов. На основе выводов пишется Заключение.

Первую (теоретическую) главу обычно строят как историографическую в том случае, если история вопроса достаточно велика и выходит за рамки Введения. Она посвящается обзору и анализу литературы по данной проблеме. Здесь проводится анализ ситуации в избранной для исследования области рекламы и связей с общественностью, обосновываются новые пути решения соответствующих проблем. Главный вопрос этой главы: «Освещалась ли вообще эта проблема до настоящего момента и если рассматривалась, то как?».

В обзоре литературы решаются следующие задачи:

- обозначается место, которое занимает выбранная проблема среди других проблем рекламы и связей с общественностью;

- обнаруживается предыстория решения обозначенной проблемы: кто и что делал, какие достижения имеются, какова успешность предпринимающих авторами ранее попыток, в чем кроются причины неудач и пр.; выявляются степень изученности, новизна проблемы;

- освещается теоретическая значимость проблемы;

- демонстрируется способность ориентироваться в литературе по данной теме.

Необходимо выстроить расположение, продумать логику изложения материала. Логика обзора отражает логику последующего изложения в ВКР.

Главам, параграфам принято давать содержательные названия. Раздел, содержащий обзор литературы, необходимо озаглавить так, чтобы было понятно, о чем конкретно в нем пойдет речь. Обзор источников может содержаться в первой главе, но в названии главы словосочетание «литературный обзор» не употребляется.  Если обзор литературы вошел во Введение, то первая глава работы может быть теоретической.

Следующая глава – практическая, в которой проблема рассматривается на анализе конкретных фактов, явлений в области рекламы и связей с общественностью. Эта глава должна отличаться доказательностью. Практическая глава – главная в исследовании: все предыдущие части ВКР являются подготовкой к ней – изучение истории, теории вопроса проводится для того, чтобы применить это изучение в конкретном, практическом анализе материала, в самостоятельном раскрытии проблемы.

В данной главе проводится эмпирическая проверка гипотезы – оценка ее правильности или ложности устанавливается практическим путем, на основе анализа данных, полученных в исследовании.

Проведение эмпирической работы:

Подготовив эмпирический материал, исследователь подвергает его последовательной обработке. Выделяют ряд стадий:

1) описание способов обработки эмпирического материала, который будет получен в исследовании: качественная и количественная обработка собранных данных;

2) математико-статистические способы анализа данных, позволяющие упорядочить, классифицировать результаты исследования с тем, чтобы придать им обозримый вид;

3) таблицы, графики, схемы, которыми будет завершаться математико-статистическая обработка.

Интерпретация полученных данных после обработки и анализа является творческим процессом. При обсуждении результатов (после математической и графической обработки) следует показать связь результатов исследования с научными данными в литературе, объяснить возможные отклонения полученных данных; показать, какие закономерности получены в ходе исследования.

При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение. Анализируется завершенность каждой отдельной части работы и доказательность их как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом.

Заключение

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением. Следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.

Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами исследования.

Основные выводы необходимо изложить в форме тезисов, в каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод. Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в ВКР.

 

Список литературы

После заключения дается список литературы, в котором указываются все использованные обучающимся источники в алфавитном порядке и пронумерованные. При этом:

- список использованной литературы должен в разумном соотношении содержать названия учебников и учебных пособий, монографий, научных статей и публикаций в специальных изданиях (сборниках научных статей вузов, профессиональной периодике и т. п.), авторефератов диссертаций, статистики, если нужно – законодательных и нормативных правовых актов и пр. (в зависимости от предмета, по которому пишется ВКР и ее темы);

- число учебников и учебных пособий должно быть минимальным: ссылки на них можно делать при работе с терминологией, при отражении дискуссионных вопросов по теме ВКР. Но при этом ссылаться нужно не на название учебника, а на его автора;

- основной акцент следует делать на монографии, научные статьи и публикации, а также на фактические и практические материалы (статистику, аналитику, опыт работы в исследуемой сфере и т. д.). Это повышает научную и практическую ценность ВКР;

- не менее 80% названий в списке использованной литературы в ВКР должны датироваться пятью последними годами. Это также относится и к учебникам и учебным пособиям;

- при разработке определенных тем в ВКР бывает просто необходимо ссылаться на авторов и их работы прежних лет (1950-х – 1990-х гг. и даже ранее). Однако при этом обязательно нужно отразить современное состояние вопроса и привести в списке использованной литературы новые издания;

- если в ВКР автор ссылается на правовые источники (законы, нормативные правовые акты), то в списке использованной литературы обязательным является указание на последнюю редакцию правового акта (помимо источника его первой публикации). Без этого можно будет подумать, что обучающийся пользовался устаревшей или недействующей редакцией документа.

 

 

Приложения

В Приложения выносятся за пределы основного текста материалы вспомогательного характера:

- схемы (Приложение 8);

- таблицы, графики и другие справочные материалы, содержание которых необязательно для понимания основного текста (Приложение 9);

- иллюстрации, скрин-шоты, сканированные копии документов, необходимые для демонстрации основного содержания исследования.

В основной текст помещаются лишь те таблицы и документы, без которых трудно проследить логику изложения, а также те, которые подробно обсуждаются в тексте. Материалы, только упоминаемые в тексте, лучше вынести в приложения.

 

Оформление выпускной квалификационной работы

Общие правила оформления выпускной квалификационной работы

Для оформления ВКР используются общие требования, предъявляемые к оформлению научных работ.

Текст работы должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210×297 мм) через 1,5 интервала в текстовом редакторе MS Word шрифтом Times New Roman 14 пт. Выравнивание осуществляется по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Интервалы между абзацами – 0 пт. Иллюстративный материал (таблицы, диаграммы и т. п.) в необходимых случаях допускается приводить на бумаге большего формата.

Страницы должны иметь следующие поля: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Колонтитулы: верхний – 12,5 мм, нижний – 10 мм.

Все страницы ВКР, включая приложения, должны иметь общую нумерацию по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений, т.е. соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Страницы, на которых расположены только таблицы, схемы и т.п., входят в общую нумерацию страниц.

Номер страницы следует проставлять посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без точки и других знаков. Номер на титульном листе не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является оглавление (номер страницы 2). Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 5. В Приложении 6 содержится образец оформления последней страницы ВКР.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы (с помощью разрыва страницы). К заголовкам первого уровня относятся: оглавление, введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложение. Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в заголовках не допускаются.

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом необходимо делать интервал, равный одной строке (или 12 пт).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. – второй параграф первой главы).

В тексте не допускается одновременное применение различных форм кавычек и тире (либо «», либо “”, а также либо –, либо —).

Некоторые элементы текста требуют набора через неразрывный пробел. Неразрывный пробел – элемент компьютерного набора текстов, отображающийся внутри строки подобно обычному пробелу, но не позволяющий программам отображения и печати разорвать в этом месте строку. Используется для автоматизации верстки, правила которой предписывают избегать разрыва строк в известных случаях (большей частью для удобочитаемости). В программе MS Word он образуется одновременным нажатием клавиш ctrl+shift+пробел.

Применение неразрывного пробела:

- между двумя инициалами и между инициалами и фамилией («А. С. Пушкин»);

- между сокращенными обращениями и фамилией («г-н Иванов»), а также после географических сокращений («г. Москва», «о-в Куба»);

- между знаками номера и параграфа и относящимся к ним цифрам («№ 8», «§ 104»);

- между числами и относящимися к ним единицами измерения («12 кг», «1981 г.»);

- между группами цифр в многозначных числах по три цифры справа налево, начиная с пятизначных чисел («2 132 128 байт»);

- перед номерами версий программных продуктов и частями их названий, состоящими из цифр или сокращений («Windows XP», «GNOME 2.8»);

Без пробелов набираются такие комбинации:

- знак препинания и предшествующий текст;

- многоточие в начале предложения и последующий текст;

- тире после точки или запятой;

- тире между числами;

- точка или запятая после знака сноски;

- кавычки или скобки и заключенный в них текст;

- кавычки или скобки и знаки препинания;

- двойные знаки номера и параграфа;

- число перед знаком процента или промилле;

- число перед знаком градуса, минуты, секунды или терции;

- дефис и смежные элементы;

- буквенно-цифровые обозначения.

Запрещается перенос следующих комбинаций:

- сокращения, подобные и т. д.;

- фамилия и инициалы;

- число и относящееся к нему слово;

- знак номера или параграфа и число;

- обозначение пункта списка и последующий текст.

 

Правила оформления содержания

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименования всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Правила оформления основного текста

В технике оформления основного текста особое внимание необходимо уделить следующим моментам:

- оформление библиографических ссылок (Приложение 12);

- оформление таблиц (Приложение 9);

- правила сокращения слов (Приложение 10);

- оформление схем (Приложение 8).

 

Правила оформления списка литературы

Обязательной составной частью ВКР является список литературы, использованной при ее создании. Он состоит из совокупности библиографических записей, включающих описания использованных или цитированных произведений печати и других документов. Такой список помещается за текстом, связан с конкретными местами текста при помощи так называемых отсылок и обычно имеет простую структуру. Список литературы позволяет определить источниковедческую базу исследования и составить представление о научных позициях автора.

Список литературы должен называться «Список литературы».

Государственного стандарта по оформлению списка литературы нет, но существует общепринятая практика. Например, принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

- нормативные акты;

- книги и печатная периодика;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т. е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом – на иностранных языках (также по алфавиту).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы;

- Указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

- Постановления Конституционного суда;

- постановления Верховного Суда;

- конституции (уставы) субъектов Российской Федерации;

- нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- судебная практика;

- законодательные акты, утратившие силу.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья].

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более старые.

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т. п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику.

Краткая схема библиографического описания (описание состоит из обязательных элементов) схематично может быть представлена следующим образом:

Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. Выходные данные. – Объем.

Заголовок – это элемент библиографической записи, расположенный перед основным заглавием произведения.

Он может содержать имя лица (имя лица – условно применяемое понятие, включающее фамилию, инициалы или имя и отчество, псевдоним, личное имя или прозвище в качестве фамилии), наименование организации, унифицированное заглавие произведения, обозначение документа, географическое название, иные сведения. Заголовок применяют при составлении записи на произведение одного, двух и трех авторов. Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют, запись составляют под заглавием произведения.

При наличии двух и трех авторов указывают только имя первого автора или выделенного на книге каким-либо способом (цветом, шрифтом). Имена всех авторов приводят в библиографическом описании в сведениях об ответственности.

Основным заглавием является заглавие книги или статьи, а сведением, относящимся к заглавию, – пояснение жанра, типа издания, например, сборник статей, учебное пособие и т. п.

Сведения об ответственности – это сведения о соавторах, переводчиках, редакторах и/или о той организации, которая принимает на себя ответственность за данную публикацию.

Сведения об издании включают качественную и количественную характеристику документа – переработанное, стереотипное, 2-е и т. п.

Выходные данные – это наименование города, издательства, где опубликована книга, и года издания. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург, Лондон, Париж и Нью-Йорк сокращаются (М., Л., СПб., L., P., N-Y.). Все остальные города пишутся полностью (Новосибирск, Киев). Названия издательств сокращаются в соответствии с ГОСТом. Названия издательств книг, опубликованных до 1917 года, пишутся полностью. Дата для книги означает год издания.

Объем – это количество страниц или страницы, на которых опубликована статья в журнале или сборнике. Примеры библиографических описаний представлены в Приложении 12.

Предварительная защита выпускной квалификационной работы

Предварительная защита проходит в виде устного выступления обучающегося перед научным руководителем и небольшой аудиторией, состоящей из научного руководителя, преподавателей кафедры и сокурсников.

Для допуска к предварительной защите обучающийся должен иметь готовую ВКР, проверенную и одобренную научным руководителем. Кроме текста ВКР необходимо иметь презентацию. Обучающийся должен подготовить текст доклада для выступления перед аудиторией.

Доклад, озвученный на предварительной защите, должен содержать ключевые идеи, отображенные в ВКР. Общая продолжительность доклада на предварительной защите не превышает 10 минут.

Во время презентации работы считается допустимым спрашивать мнение преподавателя по некоторым вопросам.

Доклад обучающегося на предварительной защите должен иметь следующую структуру:

- вступление. Продолжительность этой части доклада составляет от полутора до двух минут. За это время обучающийся знакомит слушателей с формулировкой темы ВКР и раскрывает актуальность исследования с научной и практической точек зрения;

- озвучивание целей и задач, поставленных в ВКР, объект, предмет исследования, гипотезы, новизны работы, теоретической и практической значимости. На эту часть предварительной защиты отводится от двух до трех минут доклада;

- методики проведенных исследований, позволивших разрешить поставленные задачи. Эта часть доклада в обязательном порядке сопровождается иллюстрационным материалом. Все тезисы подтверждаются таблицами, графиками и схемами;

- структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключения, списка литературы, приложения.

- анализ результатов исследования;

- рекомендации

- выводы. Данная часть выступления подводит черту под итогами работы и резюмирует полученные в ходе выполнения ВКР результаты.

В докладе неуместно использование единственного числа: «я провел изыскания», «я выполнил работу», лучшей формой принято считать множественное число: «мы провели изыскание», «была выполнена работа по…», «по нашему мнению…» и так далее.

Результатом предварительной защиты является решение кафедры о рекомендации ВКР к защите, которое подтверждается соответствующей записью на титульном листе.

Решение о рекомендации ВКР к защите принимает заведующий кафедрой после проверки устранения недостатков работы.

Решение принимается большинством голосов. Преподаватель кафедры не вправе воздержаться от голосования. В случае равенства голосов, голос заведующего кафедры становится решающим. Преподаватель кафедры, не согласный с решением большинства, вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу.

Решение кафедры оглашается выпускнику в тот же день. Решение оформляется выпиской из протокола заседания кафедры, которая передается в учебный офис не позднее следующего дня после заседания кафедры.

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата (п. 5.5. ФГОС ВО), на защиту выпускной квалификационной работы выносится оценка нижеперечисленных компетенций.

- Общекультурные компетенции ОК

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9;

 

 - Общепрофессиональные компетенции ОК- ОПК-1

 

 - Профессиональные компетенции (в соответствии с видами профессиональной деятельности -  ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-13; ПК-14

 

Оценка сформированности компетенций на защите ВКР осуществляется на основе содержания ВКР, доклада выпускника на защите, ответов на дополнительные вопросы с учетом характеристики профессиональной деятельности выпускника в период прохождения преддипломной практики и отзыва руководителя ВКР.

При оценке сформированности компетенций выпускников на защите ВКР рекомендуется учитывать сформированность следующих составляющих компетенций:

· полнота знаний, оценивается на основе теоретической части работы и ответов на вопросы;

· наличие умений (навыков), оценивается на основе эмпирической части работы и ответов на вопросы;

· владение опытом, проявление личностной готовности к профессиональному самосовершенствованию оценивается на основе содержания ответов на вопросы.

 

По результатам защиты ВКР оформляется оценочный лист с указанием оценки и уровня сформированности компетенций.

 

Критерии оценки результатов защиты ВКР Компетенции
Актуальность и новизна темы ОПК-1, ПК-1, ПК-2 ПК-3, ПК-4, ПК-5,  ПК-14, ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4,  ОК-6, ОК-7
Достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме ОК-1, ОК-3, ОК-2, ОПК-1
Практическая значимость ВКР ОК-6, ПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-4, ОПК-1
Соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором, а также соответствие объекта и предмета исследования месту прохождения преддипломной практики ОПК-1, ПК-5, ПК-2
Использование при написании ВКР материала, полученного в ходе прохождения преддипломной практики, достаточность собранных эмпирических данных для выполнения поставленных задач по доказательству гипотезы ВКР ОПК-1, ПК-2, ПК-3, ОПК-1
Глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов и выводов ПК-5,ПК-14,ОК-5, ОК-1, ОПК-1
Четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы ОК-5, ОК-7, ОПК-1
Умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам ВКР, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГЭК и замечания руководителя ВКР Ок-5, ОК-7, ОПК-1, ПК-2, ОК-4, ОК-3, ОК-2
Качество презентации ВКР ОК-7, ОПК-1, ПК-2, ОК-5

 

Оценка за ВКР может быть снижена в следующих случаях:

1. Оформление:

- наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк;

- отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм;

- отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам;

- отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков;

- отсутствие в работе «Введения», «Заключения», или и того и другого;

- наличие ошибок в оформлении библиографии.

- пропуск в оглавлении отдельных параграфов, глав.

2. Недостатки основной части работы :

- использование устаревших источников и материалов;

- наличие фактических ошибок в изложении чужих экспериментальных результатов или теоретических позиций;

- отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для обучающегося литературе не менее двух лет назад (доступность литературы обоснована наличием текстов в научных библиотеках г. Москвы);

- использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе – ВКР других обучающихся);

- отсутствие анализа зарубежных работ, посвященных проблеме исследования;

- отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования;

- теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного практического исследования;

- название работы не отражает её реальное содержание;

- работа распадается на две разные части: теоретическую и практическую, которые плохо состыкуются друг с другом;

- имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы;

- в работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных;

- полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части;

- автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы.

Порядок подачи апелляций

По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания, и (или) несогласии с результатами государственного аттестационного испытания (только по итогам государственного экзамена).

Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

 

VII . СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Заявление

 

 

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы:                                

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

и руководителя                                                                                                                                  

Обучающийся ____________ Дата ______

                                                                                                                               (подпись)

Отметки кафедры:

Утвердить руководителем выпускной квалификационной работы                                          

                                                                                                                                                           

                                                                                  (фамилия, инициалы)

                                                                                                                                                           

                                                                         (ученая степень, ученое звание)

 

 


 

Приложение 2

 

Институт   Социально-гуманитарных  технологий                                                                   Кафедра Педагогика и психология профессионального образования

Направление подготовки Психология

 

 

Утверждаю

Зав. кафедрой

«____»______________20___г.

задание


ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВКР

 

Обучающийся____________________________________________________________________

                                                                            (Фамилия, имя, отчество)

Учебная группа________

Руководитель ВКР________________________________________________________________

                                                                 (должность, ученая степень и звание)

________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Текст отзыва

 

 

Подпись ____________                     Дата ____________

Отзыв руководителя – это упорядоченное перечисление качеств выпускника, выявленных в ходе выполнения ВКР. Он составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

1. Соответствие содержания ВКР требованиям ФГОС ВО к выпускной квалификационной работе по данному направлению подготовки.

2. Оценка личностных качеств выпускника: самостоятельность, инициативность, ответственность, умение организовать свой труд.

3. Способность делать теоретические обобщения и практические выводы в процессе анализа поставленных в ВКР вопросов.

4. Способность к проведению исследований и оценке их результатов (если они предусмотрены заданием).

5. Степень усвоения, способность и умение использовать знания по изученным дисциплинам в работе над ВКР.

6. Качества, особо выделяющие работу обучающегося.

7. Другие вопросы по усмотрению руководителя.

Приложение 5

Министерство НАУКИ И высшего образования российской

федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Московский государственнный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (первый казачий

университет)

Кафедра ………………………………………..

Направление подготовки ………………………………………………………………………..

Направленность (профиль) ………………………………………………………………………

 


Последняя страница

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Итоговая оценка

Член ГЭК __________________               ______________

                                           (подпись)                                                    (ФИО)


Приложение 8

 

Пример оформления схемы

 

 

 

Рис. 1. Схема ресурсов системы обработки данных

 


Приложение 9

 

Пример оформления таблицы

 

 

Рис. 1. Структура таблицы

 


Приложение 10

 

Пример оформления перечня принятых сокращений

 

СМИ – средства массовой информации

НИР – научно-исследовательская разработка

ВКР – выпускная квалификационная работа


Приложение 11

 

Пример оформления перечня принятых терминов

Массовая информация – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

 

Средство массовой информации – периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).


Приложение 12






Оформление библиографических ссылок

 

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации. – СПб. : Питер, 2016.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№ 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

Книжное издание

Ашервуд Б. Азбука общения, или Public relations библиотеки = The visible library: Practical public relations for public librarians / Б. Ашервуд ; пер. с англ. И. Ю. Багровой и Р. З. Пановой; науч. ред. Л. М. Инь­ковой. – М. : Либерея, 2017. – 173 с.

Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р. С. Гиляревский, Г. З. Залаев, И. И. Родионов, В. А. Цветкова ; под ред. Ю. М. Арского. – М. : Просвещение, 2017. – 211 с.

Бердичевская Ц. М. Предметные указатели к систематическим каталогам научных библиотек : теория и методика / Ц. М. Бердичевская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Книга, 2017. – 110 с.

Официальное издание

О средствах массовой информации : Закон Рос. Федерации: Принят Верховным Советом Рос. Федерации 27 дек. 1991 г. – М. : Республика, 2010. – 46 с.

Справочник

Информационные и телекоммуникационные центры : Справочник / ВИНИТИ ; Авт.-сост. Цветкова В. А. и др. ; под общ. ред. Арского Ю. М., Нечипоренко В. П. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 2017. – 279 с.

Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб. : Профессия, 2017. – 425 с. – (Серия «Библиотека»).

Словарь

Иванов И. И. Издательский словарь-справочник / И. И. Иванов. – М. : Наука, 2017. – 471 с. – (Книжное дело).

Учебное пособие

Иванов И. И. Информационное общество : учеб. пособие для студентов информ.-библ. фак. / И. И. Иванов ; Челяб. гос. ин-т искусства и культуры. Каф. информ. и библиогр. – Челябинск, 2017. – 75 с.

Сборник статей

Повышение квалификации работников системы медиа : проблемы и перспективы : сб. ст. / Респ. мед. библ.-информ. центр М-ва здравоохранения Респ. Татарстан, Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань : Кнорус, 2017. – 137 с.

Автореферат диссертации

Иванов И. И. Информационное общество : Теоретико-методологическое исследование : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Иванов Иван Иванович. – М., 2017. – 36 с.

Диссертация в виде научного доклада

Иванов И. И. Принципы построения информационного общества в современной России : дис. в виде науч. докл. … д-ра техн. наук / Иванов Иван Иванович. – М., 2017. – 40 с.

Статьи из журналов и периодических сборников

Развитие представлений о статусе журналиста дореволюционной России / И. И. Иванов // Сов. библиотековедение. – 2017. – № 1. – С. 17–23.

Обслуживание и обмен библиографическими данными // Библиотековедение и библиогр. за рубежом / И. И. Иванов. – 2017. – Вып. 133. – С. 39–51.

Статьи из продолжающихся изданий

Средства массовой информации в нравственном воспитании школьников / И. И. Иванов // Массовая библиотека' 93 : Теория и практика : сб. – М., 2017. – С. 29–38.

Статьи из материалов конференций

Термины индексирования в составе библиографической записи Российского центра корпоративной каталогизации / Э. Р. Сукиасян // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире : новые технологии и новые формы сотрудничества : Материалы конф. / 4-я Междунар. конф. «Крым 97», Судак, Авт. Респ. Крым, Украина, 7–15 июня 2015. – М., 2017. – Т. 2. – C. 624–626.

Статьи из сборников научных трудов

Динамика развития информационного общества в Росси и мире / И. И. Иванов // Информационное общество : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2017. –
C. 117–148.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

  «УТВЕРЖДАЮ»
_____________________ _____________________
_____________________
_____________________

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки 37.03.01 Психология

Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы  бакалавриата  Психология кризисных ситуаций

Формы обучения:              очная, заочная
Виды профессиональной деятельности: практический; организационно-управленческий    
Год начала подготовки: 2018

Москва 2018


Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) программы бакалавриата Психология в кризисных ситуациях – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), 2018. –  с.

 

 

Разработчик(и):

 

Руководитель ОПОП

д.п.н., профессор       Шишов С.Е.
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

 Заведующий кафедрой,

д.п.н. , профессор       Шишов С.Е.
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рецензент(ы):

                                                                                                     Шишкова С.Ю

Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
       

Рецензент(ы):

                                                                                                      Чиркова Е.К. 

Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рассмотрена на заседании кафедры и рекомендована к утверждению
 (протокол от 20 июня 2018года  №10).

 

Заведующий кафедрой д.п.н., доцент __________________ 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Общие положения …………………………………………………………………………….………….…………… 4
1.1. Нормативные правовые документы и локальные акты ….……………………….. 4
1.2. Цель и задачи государственной итоговой аттестации ….………………………… 4
1.3. Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП ….………………………….………………………….………………………….……………………………..   4
II. Требования к результатам освоения ОПОП ….………………………….………………………….. 5
III. Требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения 11
3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы ….………………………….………………………….………………………….…………………………………   11
3.2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы …..……… 14
3.3. Оформление выпускной квалификационной работы ….…………………………… 19
3.4. Защита выпускной квалификационной работы ….…………………………………….. 23
IV. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы 26
V. Порядок подачи и рассмотрения апелляции ….………………………….………………………… 31
VI. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации ….………………………….………………………….…………………   32
VII. Средства адаптации образовательного процесса при проведении государственной итоговой аттестации к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ….………………………….………………………     36

 


 





I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 47.