Перечень заданий для учащиеся для каждого этапа (станции) ОСПЭ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перечень заданий для учащиеся для каждого этапа (станции) ОСПЭ

Станция №1

1. Техника проведения взвешивания ребенка грудного возраста.

2. Измерение окружности головы.

3. Измерение окружности грудной клетки.

4. Измерение длины тела.

5. Техника проведения измерения артериального давления у детей.

6. Техника проведения кормления грудью ребенка.

7. Техника определения частоты дыхания.

8. Техника определения тонуса мышц.

9. Техника проведения термометрии у детей.

10. Правила и техника проведения утреннего туалета новорожденного.

 

Станция №2

1. Техника проведения неотложной помощи новорожденным родившихся

в асфиксии.

2. Техника промывания желудка.

3. Техника постановки газоотводной трубки.        

4. Техника проведения пользования небулайзером.

5. Неотложная помощь при гипертермии.

6. Неотложная помощь при судорогах.

7. Неотложная помощь при обмороке.

8. Неотложная помощь при носовом кровотечении.

9. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

10. Неотложная помощь при рвоте.

 

Техника проведения взвешивания ребенка грудного возраста.

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без ответ а
1. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. Подготовить необходимое оснащение. 0,5 0,4 0,3     0
2. Проверить, закрыт ли затвор весов. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 0,5 0,4 0,3 0
3. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши. 0,5 0,4 0,3 0
4. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). 0,5 0,4 0,3 0
5. Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом). 0,5 0,4 0,3 0
6. Закрыть затвор. 0,5 0,4 0,3 0
7. Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить). 0,5 0,4 0,3 0
8. Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. 0,5 0,4 0,3 0
9. Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь). 0,5 0,4 0,3 0
10. Убрать пеленку с весов. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 0,5 0,4 0,3   0

Измерение окружности головы.

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без ответ а
1. Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение. 1,0 0,8 0,6 0
2. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. 1,0 0,8 0,6 0
3. Уложить или усадить ребенка. 1,0 0,8 0,6 0
4. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а) сзади – затылочный бугор; б) спереди – надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели окружности головы. 1,0 0,8 0,6 0
5. Записать результат в историю болезни. Сообщить результат маме. 1,0 0,8 0,6 0

Измерение окружности грудной клетки

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без ответ а
1. Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение. 1,0 0,8 0,6 0
2. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. 1,0 0,8 0,6 0
3. Уложить или усадить ребенка. 1,0 0,8 0,6 0
4. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а) сзади – нижние углы лопаток; б) спереди – нижний край около-сосковых кружков (у девочек пубертатного возраста – верхний край 4 ребра над молочными железами). Определить показатели окружности грудной клетки. 1,0 0,8 0,6 0
5. Записать результат в историю болезни. Сообщить результат маме. 1,0 0,8 0,6 0

Измерение длины тела.

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без ответ а
1. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе». Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 1,0 0,8 0,6 0
2. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). 1,0 0,8 0,6 0
3. Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке. 1,0 0,8 0,6 0
4. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребенка. Убрать ребенка с ростомера. 1,0 0,8 0,6 0
5. Записать результат в историю болезни. Сообщить результат маме. Убрать пеленку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 1,0 0,8 0,6 0

Кормления грудью ребенка.

 

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без ответ а
1. Объяснить маменеобходимость и смысл ее подготовки к кормлению: надеть косынку, марлевую маску, помыть руки с мылом, обмыть грудь теплой водой и осушить, полотенцем. 0,5 0,4 0,3     0
2. Удобно сесть на кресло или стул с подлокотниками, поставить под ногу (со стороны молочной железы, из которой планируется кормить ребенка) скамеечку, положить на колени чистую пеленку для ребенка, расположить в пределах досягаемости баночку для сцеживания грудного молока. 0,5 0,4 0,3 0
3. Перепеленать ребенка. 0,5 0,4 0,3 0
4. При необходимости прочистить носовые ходы. 0,5 0,4 0,3 0
5. Перед кормлением необходимо сцедить несколько капель молока. 0,5 0,4 0,3 0
6. При сосании ребенок должен захватывать не только сосок, но и ореолу (околососковый кружок).   0,5 0,4 0,3 0
7. Молочная железа матери не должна закрывать носовые ходы ребенка. 0,5 0,4 0,3 0
8. При каждом кормлении прикладывать ребенка (по возможности) только к одной груди. 0,5 0,4 0,3 0
9. Удерживать малыша у груди не более 20-30 минут. 0,5 0,4 0,3 0
10. После кормления сцедить молоко «до последней капли» и обязательно обмыть грудь теплой водой и осушить. 0,5 0,4 0,3   0

Определения частоты дыхания.

 

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без ответ а
1. Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения. 0,5 0,4 0,3     0
2. Обеспечить спокойную обстановку. 0,5 0,4 0,3 0
3. Вымыть и осушить руки. 0,5 0,4 0,3 0
4. Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы грудной ребенок спал). 0,5 0,4 0,3 0
5. Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. 0,5 0,4 0,3 0
6. Определить тип дыхания. 0,5 0,4 0,3 0
7. Подсчитать частоту дыханий за 1 минуту. 0,5 0,4 0,3 0
8. Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп. 0,5 0,4 0,3 0
9. Записать результаты исследования в температурный лист. 0,5 0,4 0,3 0
10. Вымыть и осушить руки. 0,5 0,4 0,3   0

Определение тонуса мышц.

 

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без отве та
1. Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения. Вымыть и осушить руки. 1,0 0,8 0,6 0
2. Уложить или усадить ребенка. 1,0 0,8 0,6 0
3. Оценить консистенцию мышечной ткани ребенка на ощупь в спокойном состоянии. 1,0 0,8 0,6 0
4. Произвести пассивные движения конечностей ребенка (сгибание, разгибание), попросив его (если это возможно) расслабить конечность. Оценить степень сопротивления, которое при пассивных движениях конечности. 1,0 0,8 0,6 0
5. Записать результат. Вымыть и осушить руки. 1,0 0,8 0,6 0

Техника промывания желудка

Критерии шагов Высший балл Средний балл Низкий балл Без ответ а
1. Объяснить ребенку или родственниками цель и ход проведения процедуры. Подготовить необходимое оснащение. 0,5 0,4 0,3     0
2. Надеть фартук. Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки. 0,5 0,4 0,3 0
3. Обработать столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку. 0,5 0,4 0,3 0
4. Усадить и зафиксировать на руках у помощника: А) Ноги помощник охватывает своими ногами; Б) Руки фиксирует одной рукой; В) Голову – другой, положив ладонь на лоб. 0,5 0,4 0,3 0
5. Измерить зондом расстояние до желудка (от резцов до пупка+ладонь больного). Смазать зонд в вазелином. 0,5 0,4 0,3 0
6. Открыть рот ребенка с помощью шпателя, при необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы. Медленным движениями водить зонд. Просим сделать глотательные движения. 0,5 0,4 0,3 0
7. Присоединить к зонду шприц Жане без поршня. Опустить шприц Жане ниже уровня желудка и налить в нее воду для промывания. Медленно поднимая шприц Жане вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок. Быстро, но плавно опустить шприц Жане ниже исходного уровня, и вылить содержимое желудка в таз. 0,5 0,4 0,3 0
8. Повторить промывание до получения «чистой воды». Количество воды для промывания берется из расчета 1 литр на год жизни. При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными. 0,5 0,4 0,3 0
9. Отсоединить шприц Жане и быстрым движением удалить зонд через салфетку, и бросить в лоток. 0,5 0,4 0,3 0
10. Прополоскать рот ребенку. Передать ребенка маме или положить на кровать. 0,5 0,4 0,3   0

Перечень заданий для учащиеся для каждого этапа (станции) ОСПЭ

Станция №1

1. Техника проведения взвешивания ребенка грудного возраста.

2. Измерение окружности головы.

3. Измерение окружности грудной клетки.

4. Измерение длины тела.

5. Техника проведения измерения артериального давления у детей.

6. Техника проведения кормления грудью ребенка.

7. Техника определения частоты дыхания.

8. Техника определения тонуса мышц.

9. Техника проведения термометрии у детей.

10. Правила и техника проведения утреннего туалета новорожденного.

 

Станция №2

1. Техника проведения неотложной помощи новорожденным родившихся

в асфиксии.

2. Техника промывания желудка.

3. Техника постановки газоотводной трубки.        

4. Техника проведения пользования небулайзером.

5. Неотложная помощь при гипертермии.

6. Неотложная помощь при судорогах.

7. Неотложная помощь при обмороке.

8. Неотложная помощь при носовом кровотечении.

9. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

10. Неотложная помощь при рвоте.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 156.