Цель занятия: Определить значение развития медико-биологического
направления в медицине. Показать значение исследований
западных ученых для развития всемирной истории.
Задачи: 1. Показать значение работ западноевропейских ученых для
развития и становления бактериологии.
2. Определить значение классической медицины и ее ведущих
представителей.
Основные понятия темы: иммунология, целлюлярная патология,
цитология, микробиология, иммунтет,
антирабическая вакцина, наркоз, виды наркоза,
топографическая анатомия, индивидуальный
подход к диагностики и лечению,
План
1. Развитие медико-биологического направления. И влияние на развитие
медицины.
2. Луи Пастер – основоположник научной микробиологии и иммунологии.
3. Открытие методов асептики и антисептики. Дж. Листер.
4. Становление бактериологии – вклад Роберта Коха.
5. Клеточная теория Р. Вирхова.
6. Развитие гигиены в Западной Европе XIX века.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Учение о наследственности и изменчивости.
2. Клеточная теория строения организмов.
3. Учение о переливании крови.
Темы рефератов и сообщений:
1. Развитие психиатрии как научной дисциплины: история и современность.
2. История открытия наркоза.
3. Развитие экспериментальной физиологии в Западной Европе XIX века.
4. Развитие зубоврачевания в XIX веке: история и современность.
5. Флоренс Найтингейл – первая британская сестра милосердия.
6. Педиатрия – как самостоятельная наука.
Литература:
1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.
2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.
3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.
4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для
медицинских вузов. – М., 1994.
5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История
медицины. – М., 1981
Стоматологический факультет
Семинарское занятие № 16
Тема: Медицина Нового времени в России в первой половине XIX века.
Цель занятия: Определить значение теоретической и клинической
медицины в России, показать значение исследований
отечественных ученых для развития Российской и всемирной
истории.
Задачи: 1. Показать значение отечественных теоретических школ для
развития анатомии и физиологии.
2. Определить значение классической медицины и ее ведущих
представителей (терапевтические и хирургические научные
школы) для развития мировой науки и клинического мышления врача.
Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология,
переливание крови, бактериология, эпидемиология, анестезиология, дантист,
План
1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования.
2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы:
а) анатомическая (П. Загорский);
б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский).
3. Развитие клинической медицины.
а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии;
б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии.
4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую
практику.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века.
2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского.
3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер.
4. Фармацевтическое образование в России.
Темы рефератов и сообщений:
1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии
2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург.
3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача.
4. Медицина в Отечественную войну 1812 г.
5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой половины XIX века.
Литература:
1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.
2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.
3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.
4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для
медицинских вузов. – М., 1994.
5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История
медицины. – М., 1981.
Стоматологический факультет
Семинарское занятие № 17
Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.