По характеру деятельности (по новизне деятельности)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Репродуктивное (воссоздающее) воображение (процесс создания человеком образов новых предметов на основании их словесного описания или графического изображения (схем и чертежей). Например, читая книгу, человек воображает пейзажи, героев, географические места, исторические события и т.д. Творческое воображение (характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы)

По

Содержанию деятельности

Техническое воображение (для этого вида воображения характерно создание образов пространственных отношений в виде геометрических фигур и строения, их объединение в новые соединения, мысленное перенесение их в разные ситуации). Образы технического воображения наиболее часто объединяются в чертежах, схемах, на основании которых потом создаются новые машины, новые предметы. Научное воображение (этот вид воображения находит свое выражение в построении гипотез, проведении экспериментов, выработке обобщений, осуществляемых при создании понятий). При построении научной системы воображение необходимо, чтобы дополнить отсутствующие, не найденные еще звенья в цепочке фактов. Художественное воображение (это вид воображения имеет преимущественно чувственные (зрительные, слуховые, тактильные и другие) образы, чрезвычайно яркие и детальные). Так, Флобер говорил, что он остро ощущал у себя во рту привкус мышьяка, когда описывал сцену самоубийства мадам Бовари. другие виды воображения Особый вид (особая форма) воображения Мечта – это процесс самостоятельного создания человеком новых желаемых образов желаемого будущего. Мечта может выступить мотивом деятельности.

 

4. ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ

Создание образов воображения проходит два основных этапа:

- на первом этапе происходит своеобразное расчленение впечатлений, или имеющихся представлений, на составные части (анализ объекта и абстрагирование частей);

- на втором этапе (этапе синтеза) образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи, образам может быть придан совершенно новый смысл.

Прием Характеристика
Агглютинация (от латинского - "склеивание") Соединение качеств, свойств или частей, взятых из разных объектов (эти части могут быть вообще несоединимыми). Например, сказочные образы русалки — наполовину женщины, наполовину рыбы, кентавра — наполовину мужчины, и наполовину коня, мифические божества (человек с хвостом и звериной головой)…
Аналогия Строится новый образ похожий на реально существующий, но в нем проектируется при- нципиально новая модель явления или факта. Например, локатор, «электронный глаз», по аналогии с птицами человек изобрел летательные устройства, по аналогии с дельфином – каркас подводной лодки.
Акцентирование (заострение) Умышленное усиление в предмете определенных признаков, которые становятся доминирующими на фоне других. Например, карикатура, или: лиса – хитрая, волк – злой, осел – глупый
Гиперболизация: преувеличение (или преуменьшение) Чрезмерное преувеличение или преуменьшение характеристик             предмета,            изменение определенных частей или их количества. Например, Змей Горынич, мальчик с пальчик.
Схематизация Образы сводятся в определенную схему (могут выделяться основные / существенные детали, случайно обнаруженные при восприятии предмета). При схематизации отдельные представления сливаются, отличия стираются, а черты сходства четко выступают.
Типизация Выделение существенного, которое повторяется в однородных образах. Так, например, создаются художественные образы (образ борца за справедливость и т.д.).

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 278.