Паспорт программы практики по профилю специальности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка
  2. Паспорт программы практики по профилю специальности

2.1  Область применения программы практики по профилю специальности

2.2  Место практики по профилю специальности в структуре ППССЗ

2.3  Количество часов на освоение программы практики по профилю специальности

2.4  Контроль за работой обучающихся и отчетность

  1. Содержание практики по профилю специальности

3.1  Цели практики по профилю специальности

3.2  Виды работ, выполняемые в период практики

3.3  Промежуточная аттестация по практике

  1. Информационное обеспечение
  2. Приложения:

· Приложение № 1. Дневник и рекомендации по его ведению

· Приложение № 2. Отчет по практике

· Приложение № 3. Манипуляционный лист

· Приложение № 4. Характеристика

· Приложение № 5. Аттестационный лист

· Приложение № 6. Сестринская история болезни

 



Пояснительная записка

 

Рабочая программа практики по профилю специальности по ПМ.02 МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки

 рассмотрена на заседании ЦМК специальных дисциплин № 2

Протокол № от «___» ___________2016 г.

одобрена на заседании методического совета СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж» имени Е.О. Мухина

Протокол №___ от «___»____________2016г.

Согласована с внешним рецензентом: зам. главного врача ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» Поляковой Т.Н.

Практика по профилю специальности МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии проводится в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж» имени Е.О. Мухина по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки.

Содержание практики определяется требованиями к практическому опыту по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки, в рамках которого она реализуется.

Продолжительность и сроки реализации практики определяются рабочим учебным планом и календарным учебным графиком по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки.

 

Паспорт программы практики по профилю специальности

Область применения программы

Программа практики по профилю специальности по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии является частью ППССЗ и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01сестринское дело базовой подготовки.

Место практики в структуре ППССЗ

Практика по профилю специальности по МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках ППССЗ по виду профессиональной деятельности, предусмотренного рабочим учебным планом.

Практика по профилю специальности по МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии проводится после изучения соответствующего МДК и освоения учебной практики.

  Базами прохождения практики являются лечебные отделения учреждений здравоохранения в соответствии с приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению № 0125 от 31.01.2013 г. «Об утверждении перечня баз практической подготовки по основным образовательным программам среднего медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам».

    Методическое руководство практикой осуществляют преподаватели терапии СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж» имени Е.О. Мухина. На базе практической подготовки руководитель учреждения здравоохранения назначает руководителей практики от организации.



Содержание практики по профилю специальности

Цели практики

Целью освоения программы практики является:

1. Приобретение профессионального практического опыта по виду профессиональной деятельности - Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ПО 1. осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

2. Формирование общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК.02.01.03 Сестринская помощь в хирургии должен

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- пути введения лекарственных препаратов;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

 

Кол-во часов

Освоенные общие компетенции

ДНЕВНИК

Рекомендации по ведению дневника практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

       а) что видел и наблюдал обучающийся;

       б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с методическим руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике,  четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

       В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

        В текстовом отчете обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 


 

Приложение 2

 


А. Цифровой отчет

 № п/п Виды работ Количество
  Участие в лечебно-диагностическом процессе в условиях стационара  
1. Участие в приеме пациентов.  
2. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого результата)  
3. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.  
4. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ.  
5. Оформление медицинской документации  

Б. Текстовой отчет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»____________201__г.

 

М.П.                                           Руководитель практики от медицинской организации:

______________________________________________________________

                              (должность, ФИО, подпись)

 

методический руководитель практики преподаватель ПМ.02, МДК 02.01.03

________________________________________________________________________________

( ФИО, подпись)

 


Приложение 3

 

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

обучающегося (щейся) ________________________________________________________________________________

(ФИО)

группы ____С, специальности 34.02.01 Сестринское дело – базовый уровень СПО, проходившего (шей) практику по профилю специальности по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии с __________ по ____________ 201__ г. на базе организации осуществляющей  медицинскую деятельность: _________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________

 

№ пп


Перечень манипуляций

Даты прохождения практики

Всего мани-пуляций

1. Заполнение медицинской документации в приемном отделении и на посту 2. Санитарная обработка пациента 3. Измерение температуры тела 4. Подсчет пульса, определение его качеств 5. Измерение АД. 6. Определение ЧДД 7. Транспортировка пациента в лечебное отделение 8. Изготовление перевязочного материала: салфетки, турунды, шарики, тампоны. 9. Укладка в биксы операционного белья, одежды, перевязочного материала, перчаток 10. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения, материалов. 11. Осуществление контроля за стерильностью с помощью термоиндикаторов 12. Пользование стерильным биксом 13. Облачение в стерильный халат и перчатки себя и врача 14. Обработка рук (гигиенический и хирургический уровни) 15. Накрывание стерильного стола 16. Подготовка столика к общей и местной анестезии 17. Транспортировка пациента в операционную и обратно 18. Обработка операционного поля хлоргексидином-биглюконатом 19. Проведение мониторинга жизненно важных функций в ходе наркоза 20. Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры 21. Проведение оценки состояния пациента после операции 22. Проведение обработки дренажей 23. Составление набора инструментов для проведения инфильтрационной, проводниковой, спинномозговой анестезии. 24. Бритье операционного поля 25. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции 26. Подготовка больного к общему обезболиванию. 27. Наблюдение за больным в ходе обезболивания. 28. Участие в подготовке палаты для послеоперационного пациента 29. Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде 30. Смена постельного и нательного белья 31. Проведение гигиенических мероприятий пациенту в постели 32. Участие в проведении профилактических мероприятий в послеоперационном периоде 33. Применение грелки и пузыря со льдом 34. Помощь при рвоте 35. Подача судна 36. Профилактика пролежней 37. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде 38. Наложение кровоостанавливающего жгута 39. Наложение бинтовых повязок:   Бинтовые на голову:   - «Чепец»   - «Уздечка»   - на один и оба глаза   - пращевидная   - затылочную область 40. Повязки на конечности:   - повязка «Рыцарская перчатка»   - повязка «Варежка»   - «черепашья» (сходящаяся и расходящаяся) на коленный и локтевой суставы   - спиральная на голень и предплечье, в т.ч. с перегибами   - восьмиобразная на лучезапястный сустав   - Дезо   - колосовидную на плечевой сустав   - на стопу с закрытыми пальцами   - на культю (возвращающаяся) 41. Повязки на туловище:   - на молочную железу   - Т-образная на промежность   - суспензорий 42. Косыночная (на верхнюю конечность) 43. Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе с помощью ИПП 44. Изготовление гипсового бинта 45. Изготовление и наложение гипсовой лангеты 46. Оказание помощи врачу при наложении и снятии гипсовых повязок 47. Наложение эластичных бинтов и чулок на нижние конечности 48. Забор крови на определение группы крови и резус-фактора 49. Определение признаков непригодности крови к переливанию 50. Транспортирование крови из отделения переливания крови 51. Составление наборов и определение групповой принадлежности крови, резус-фактора 52. Составление наборов и проведение проб на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента 53. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий 54. Составление набора инструментов для венесекции, катетеризации подключичной вены 55. Использование перчаток и других средств индивидуальной защиты при работе с кровью 56. Проведение инфузионной терапии в периферическую и центральную вены 57. Осуществление ухода за катетером в центральной вене 58. Наложение и снятие кожных швов 59. Осуществление перевязок больных с «чистыми» и гнойными ранами 60. Осуществление туалета раны 61. Осуществление дренирования раны в пределах мягких тканей 62. Подача стерильных материалов и инструментов врачу 63. Составление набора инструментов для:   - операция по поводу костного панариция   - перевязки «чистой» и «гнойной» раны   - трахеостомии   - дренирование плевральной полости   - пункции суставов   - спинномозговой пункции   - вскрытия гнойника   - наложения и снятия швов   - ПХО   - некрэктомии   - новокаиновой блокады   - аппендэктомии   - интубации трахеи 64. Осуществление ухода за свищем 65. Техника ИВЛ 66. Техника катетеризации мочевого пузыря мужчин и женщин 67. Промывание мочевого пузыря 68. Постановка клизм: очистительной, сифонной, масляной, лечебной 69. Постановка газоотводной трубки 70. Подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции

 

М.П.  

 

Руководитель практики от медицинской организации:

 

___________________________________________________________________________

                              (должность, ФИО, подпись)

 

  

методический руководитель практики преподаватель ПМ.02, МДК 02.01.03

________________________________________________________________________________

( ФИО, подпись)

 

 


Приложение 4


ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щуюся) СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж» имени Е.О. Мухина

__________________________________________________________________________________

                                                           (Ф.И.О.)

группы ____С специальности 34.02.01. Сестринское дело, проходившего (шей) практику по профилю специальности  с _______________ по ________________201__г. на базе медицинской организации:_____________________________________________________________________

(наименование медицинской организации)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка
  2. Паспорт программы практики по профилю специальности

2.1  Область применения программы практики по профилю специальности

2.2  Место практики по профилю специальности в структуре ППССЗ

2.3  Количество часов на освоение программы практики по профилю специальности

2.4  Контроль за работой обучающихся и отчетность

  1. Содержание практики по профилю специальности

3.1  Цели практики по профилю специальности

3.2  Виды работ, выполняемые в период практики

3.3  Промежуточная аттестация по практике

  1. Информационное обеспечение
  2. Приложения:

· Приложение № 1. Дневник и рекомендации по его ведению

· Приложение № 2. Отчет по практике

· Приложение № 3. Манипуляционный лист

· Приложение № 4. Характеристика

· Приложение № 5. Аттестационный лист

· Приложение № 6. Сестринская история болезни

 



Пояснительная записка

 

Рабочая программа практики по профилю специальности по ПМ.02 МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки

 рассмотрена на заседании ЦМК специальных дисциплин № 2

Протокол № от «___» ___________2016 г.

одобрена на заседании методического совета СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж» имени Е.О. Мухина

Протокол №___ от «___»____________2016г.

Согласована с внешним рецензентом: зам. главного врача ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» Поляковой Т.Н.

Практика по профилю специальности МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии проводится в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж» имени Е.О. Мухина по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки.

Содержание практики определяется требованиями к практическому опыту по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки, в рамках которого она реализуется.

Продолжительность и сроки реализации практики определяются рабочим учебным планом и календарным учебным графиком по специальности 34.02.01 сестринское дело базовой подготовки.

 

Паспорт программы практики по профилю специальности

Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.