Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по пожарному надзору
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:

а) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующийся правами заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - начальник структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и его заместители;

в) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - начальники территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

г(1)) заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - начальники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

д) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

е) главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - начальники объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;

е.1) заместители главных государственных инспекторов объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - начальники отделов (отделений) государственного пожарного надзора объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы и их заместители;

ж) государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - сотрудники отделов (отделений) государственного пожарного надзора объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;

з) главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы) и их заместители;

з.1) государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

и) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители, а также начальники отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

и.1) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Положением о государственном пожарном надзоре установлены права и обязанности государственных инспекторов по пожарному надзору.

Должностные лица органов ГПН за неисполнение или ненадлежащее исполнение предоставленных прав и обязанностей несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность.

Дисциплинарная ответственность предусмотрена [4] и представлена следующими видами дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Материальную ответственность должностные лица органов ГПН могут нести за вред, причиненный неправомерными действиями в ходе проведения мероприятия по контролю на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Уголовная ответственность должностных лиц за совершенные преступления при осуществлении ГПН предусмотрена соответствующими статьями Уголовного Кодекса Российской Федерации [3]:

ст. 169 «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»;

ст. 183 «Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну»;

ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»;

ст. 286 «Превышение должностных полномочий»;

ст. 290 «Взятка»;

ст. 293 «Халатность».

Права должностных лиц МЧС Росси по применению поощрений и назначению дисциплинарных наказаний, а также полномочия по назначению на должности, освобождению от должностей, присвоению специальных званий и увольнению со службы лиц рядового и начальствующего состава органов ГПН утверждены приказом МЧС России от 21 июля 2003 г. № 442.

Правами и обязанностями государственных инспекторов по пожарному надзору могут быть наделены граждане Российской Федерации, имеющие высшее или среднее специальное образование, проходящие службу в МЧС России, аттестованные на соответствие установленным квалификационным требованиям.

 

Планирование деятельности по осуществлению государственного пожарного надзора

Планирование проверок

Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территориях субъектов Российской Федерации, анализа произошедших чрезвычайных ситуациях, анализа результатов надзорной деятельности с учетом решений вышестоящих надзорных органов, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в надзорных органах для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования исполнения государственной функции.

Анализ результатов исполнения государственной функции является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Плановые проверки в отношении объектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на текущий календарный год (далее - План), оформляемого в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

При формировании Плана необходимо учитывать возможность проведения проверок одновременно с проверками в области пожарной безопасности и гражданской обороны.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты Планов в органы прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Главные управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъектам Российской Федерации в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России).

Региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по Республике Крым, ГУ МЧС России по г. Москве и ГУ МЧС России по г. Севастополю в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в МЧС России.

Утвержденные руководителями надзорных органов Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.

 

5.3 В области пожарной безопасности:

Организация и осуществление федерального ГПН ведется на плановой основе. План – это документ, устанавливающий перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность, объём (в той или иной форме), сроки, ответственных исполнителей, выделенные им ресурсы.

Порядок планирования деятельности органов ГПН и государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции установлен Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности при осуществлении ими административных процедур:

1) ведение перечней объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), которым присвоены категории риска;

2) ведение учета органов власти, объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), а также планирование проверок в органах ГПН.

 

5.3.1. Ведение учета органов власти, объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), а также планирование проверок в органах ГПН

Органы ГПН ведут перечни объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), оформляемые в соответствии с приложением № 6 к Административному регламенту.

Отнесение объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к соответствующим категориям риска и включение их в перечни объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) осуществляется решениями уполномоченных должностных лиц органов ГПН. Критерии отнесения объектов защиты к соответствующим категориям риска, полномочия должностных лиц органов ГПН по отнесению и пересмотру (изменению) ранее принятых решений об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска и порядок принятия решений устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Перечни объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) содержат следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

наименование объекта защиты;

адрес места нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка);

цифровое значение "кода вида объекта защиты";

категория риска;

реквизиты решения уполномоченного должностного лица о присвоении (изменении) категории риска;

основания присвоения, повышения (понижения) категории риска.

Отнесение объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к категориям риска осуществляется:

1) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;

2) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к иным категориям риска;

3) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации и профилактики тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска.

Пересмотр решения об отнесении объекта защиты и (или) территорий (земельных участков) к одной из категорий риска осуществляется в следующих случаях:

при поступлении информации от юридического лица или индивидуального предпринимателя;

при принятии на учет новых объектов защиты на территории (земельных участках), которым ранее уже были присвоены категории риска.

Указанные процедуры осуществляются не реже одного раза в год до начала периода планирования, но не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) заявителя, собственника (правообладателя).

В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска, решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска.

 

5.3.2. Ведение учета органов власти, объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), а также планирование проверок в органах ГПН

В органах ГПН осуществляется учет объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), органов власти путем ведения журнала учета объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), органов власти и контрольно-наблюдательных дел (далее - журнал учета объектов), в котором:

для органов власти учитывается их территориальное расположение с учетом административно-территориального деления;

для зданий, строений и сооружений, включая временные, учитывается каждый объект защиты, имеющий адрес местоположения, позволяющий однозначно определить указанный объект на территории, подведомственной органу ГПН, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

для объектов защиты, собственниками помещений (этажей, отсеков) которых являются несколько правообладателей, учитывается каждое помещение (этаж, отсек), принадлежащие отдельному собственнику (правообладателю);

для территорий (земельных участков) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан учитывается организация, в зону ответственности которой входит выполнение требований пожарной безопасности на соответствующей территории;

для территорий (земельных участков) земель сельскохозяйственного назначения, торфяников учитываются организация или граждане, в зону ответственности которых входит выполнение требований пожарной безопасности на соответствующей территории.

В журнал учета объектов вносятся изменения с учетом полученных по результатам запросов органов ГПН документов из соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию об изменении данных, а также копии решения уполномоченного органа власти, органа местного самоуправления о вводе в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.

Деятельность должностных лиц органов ГПН по планированию проверок осуществляется в соответствии с:

1) ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываемыми в органах ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - план проверки деятельности субъектов Российской Федерации);

2) ежегодными планами проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, разрабатываемыми в органах ГПН территориальных органов с учетом административно-территориального деления (далее - план проверки деятельности органов местного самоуправления);

3) ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - ежегодный план);

4) ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц - правообладателей (далее - ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей);

5) планами-графиками государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего государственную функцию, составляемыми ежемесячно с учетом должностных обязанностей должностных лиц органов ГПН.

В ежегодные планы не включаются объекты защиты и (или) территории (земельные участки), относящиеся к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых не планируются.

План проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации оформляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

План проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Планы проверки деятельности субъектов Российской Федерации, планы проверки полномочий органов местного самоуправления разрабатываются не позднее 15 августа и утверждаются начальником органа ГПН до 20 августа года, предшествующего началу календарного года.

Ежегодный план проверок физических лиц – правообладателей разрабатывается не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей, включается информация об отнесении объекта защиты к определенной категории риска. В ежегодном плане указываются наименование и место нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка), в отношении которого планируется проведение проверки.

В ежегодный план включаются сведения, в том числе об отнесении объекта защиты и (или) территории (земельного участка) к определенной категории риска. В ежегодном плане дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка), в отношении которого соответственно планируется проведение проверки, наименование его правообладателя (правообладателей).

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодного плана, плана проверки деятельности субъектов Российской Федерации, плана проверки деятельности органов местного самоуправления на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется органом ГПН главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений, в соответствующий орган прокуратуры, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии).

Органы ГПН рассматривают поступившие предложения органов прокуратуры по проектам ежегодных планов, планов проверки деятельности субъектов Российской Федерации, планов проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе об устранении выявленных замечаний, о проведении в отношении отдельных объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) совместных с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы.

Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации направляют в установленном порядке в ДНПР МЧС России до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы. Органы ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений направляют утвержденные ежегодные планы в установленном порядке в ДНПР МЧС России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. ДНПР МЧС России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план, включающий сведения утвержденных ежегодных планов, представленных территориальными органами ГПН и органами ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений.

Ежегодный план размещается на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе планов проверок в отношении объектов защиты, отнесенных к перечню критически важных для национальной безопасности страны.

План проверки деятельности субъектов Российской Федерации, план проверки деятельности органов местного самоуправления, ежегодный план, ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей каждого органа ГПН, утвержденный его начальником, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, публикуется главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также размещается на информационных стендах в помещениях органов ГПН, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.

На официальном сайте МЧС России, официальных сайтах главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации, органов ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях объектов защиты:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками объектов защиты, которым присвоены категории риска;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес места нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка);

категория риска и реквизиты решения об отнесении объекта защиты к категории риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Планирование проверок осуществляется на основании отнесения объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к определенной категории риска, в том числе с учетом:

1) сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, противопожарного состояния населенных пунктов;

2) решений вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору;

3) информации о результатах ранее проведенных проверок и назначенных административных наказаниях за нарушение требований пожарной безопасности;

4) социально-экономических, природно-климатических, географических условий субъектов Российской Федерации;

5) сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной организацией с соблюдением правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»  (далее - Правила оценки), с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - НОР);

6) сведений из реестра уведомлений о начале деятельности;

7) официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия о:

членстве в саморегулируемой организации;

отнесении к субъекту малого или среднего предпринимательства, в том числе сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

вводе объектов в эксплуатацию, реконструкции и (или) капитального ремонта или изменении его класса функциональной пожарной безопасности, с указанием площади, этажности и адресов их месторасположения;

государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

выписке из Единого государственного реестра недвижимости;

постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

иных лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом на законных основаниях.

Планирование проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками (правообладателями) отдельных помещений, групп помещений, этажей, отсеков, частей зданий, зданий сооружений в пределах одного объекта защиты, осуществляется отдельно для каждого правообладателя. При этом период проведения проверки должен быть единым для всех правообладателей, осуществляющих деятельность на таком объекте защиты.

Планирование и проведение органами ГПН плановых проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет;

в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план, ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей является истечение в году проведения проверки, установленного периода времени с даты:

ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

окончания проведения последней плановой проверки;

одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки деятельности органа власти в план проверки деятельности субъектов Российской Федерации, план проверки деятельности органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа власти.

В случае поступления заключения НОР до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, проверяется соответствие указанного заключения требованиям Правил оценки. При выявлении несоответствия заключения НОР установленным Правилам оценки заключение НОР направляется на доработку с указанием конкретных недостатков. При повторном поступлении заключения НОР проверяется только устранение ранее указанных недостатков.

В случае принятия заключения НОР до утверждения ежегодного плана проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска;

по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Орган ГПН не вправе оценивать достоверность заключения НОР на объекте защиты.

Должностные лица органов ГПН ежемесячно составляют планы-графики государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего государственную функцию, утверждаемые их непосредственными начальниками.

При планировании количества проверок, проводимых должностными лицами органов ГПН, в плане-графике государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего государственную функцию, составляемом ежемесячно, учитываются следующие стадии осуществления государственной функции: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение проверки, оформление результатов проверки, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения должностных лиц органов ГПН, прием граждан, связанный с проведением проверок, участие в проверках в отношении объектов защиты, осуществляемых непосредственно органами прокуратуры в рамках прокурорского надзора, участие в проведении предварительного расследования по фактам пожаров, проведение запланированных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий.

В план проверки полномочий субъектов Российской Федерации, план проверки полномочий органов местного самоуправления и ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей могут вноситься изменения на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в связи с постановкой на учет новых объектов защиты, ликвидацией объектов защиты, результатами анализа обстановки с пожарами, изменением уровня противопожарного состояния населенных пунктов, принятием органом ГПН решения об отнесении объекта защиты к определенной категории риска или решения об изменении присвоенной объекту защиты категории риска в части исключения плановой проверки из ежегодного плана.

В ежегодный план могут вноситься изменения, в том числе в случае принятия органом ГПН решения об отнесении объекта защиты к определенной категории риска или решения об изменении присвоенной объекту защиты категории риска.

Изменения вносятся путем издания приказа (распоряжения) начальника органа ГПН. Изменения, вносимые в ежегодный план, направляются начальником органа ГПН в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с указанием оснований внесения изменений. Согласованные изменения утверждаются начальником органа ГПН и публикуются в установленном порядке, а также размещаются на информационных стендах в помещениях органов ГПН в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов из органов прокуратуры.

Результаты надзорной и профилактической деятельности должны раз в полугодие анализироваться в органах ГПН для последующего их использования в государственном регулировании в области пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления государственной функции, а также в целях прогнозирования состояния исполнения требований при осуществлении органами власти, организациями и гражданами своей деятельности и своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории.

Анализ результатов деятельности органов ГПН должен охватывать различные направления, в том числе: учет и планирование проверок, соблюдение законности при проведении проверок, административно-правовую деятельность, нормативно-техническую работу, рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов ГПН, участие в проверках, осуществляемых непосредственно органами прокуратуры в качестве специалиста, декларирование и внедрение независимой оценки пожарного риска, участие в проведении предварительного расследования по фактам пожаров, организация и проведение сезонных профилактических мероприятий, проведение плановых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования в соответствии с программами профилактики правонарушений.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.