В соответствии с Организационно-методическими указаниями по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, военизированных горноспасательных частей, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы основными задачами в области обеспечения пожарной безопасности считать:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений ФПС по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования;
реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России;
совершенствование органов государственного регулирования пожарной безопасностью;
совершенствование системы противопожарного нормирования и стандартизации; обязательная сертификация продукции и товаров (работ и услуг) на соответствие требованиям пожарной безопасности;
усиление требований к лицензированию;
усиление надзора и контроля за пожарной безопасностью;
участие трудовых коллективов и граждан в осуществлении проводимых мероприятий по вопросам пожарной безопасности;
совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности.
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов ГПН федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности и принятию мер по результатам проверки [15].
Основной задачей федерального ГПН является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
Органами ГПН являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального ГПН – департамент надзорной деятельности МЧС России;
структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления федерального ГПН на территориях федеральных округов – управления надзорной деятельности региональных центров МЧС России;
структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, созданные для организации и осуществления федерального ГПН на территориях субъектов Российской Федерации – управления надзорной деятельности Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальные отделы (отделения, инспекции) надзорной деятельности;
структурные подразделения специальных и воинских подразделений – отделы (отделения, инспекции, группы) надзорной деятельности специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
Органы ГПН входят в состав ФПС МЧС России (ст. 5). Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок организации и осуществления деятельности органов ГПН установлены Положением о государственном пожарном надзоре, Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», утвержденным приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644.
Органы ГПН в рамках своей компетенции:
– организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
– проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
– ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
– осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
– осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
– определяют должностных лиц органов ГПН для осуществления мероприятий по надзору;
– рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
– осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Деятельность органов ГПН осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов ГПН вышестоящим.
Органы ГПН руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
Органы ГПН и государственные инспектора по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты с учетом критериев и требований, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности, и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их результатам в отношении:
– руководителей федеральных органов исполнительной власти;
– руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
– руководителей органов местного самоуправления;
– собственников имущества;
– лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
– лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
– юридических лиц;
– должностных лиц в пределах их компетенции;
– лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели);
– граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.
Организация и проведение мероприятий по надзору в отношении указанных лиц осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности [18].
При исполнении государственной функции Департамент надзорной деятельности МЧС России в пределах своей компетенции:
– руководит и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;
– осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;
– организует и проводит мероприятия по контролю на объектах защиты, в том числе федеральных органов исполнительной власти;
– организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
– разрабатывает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями нормативные документы по пожарной безопасности;
– рассматривает нормативные документы по пожарной безопасности, разработанные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
– информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций;
– проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
– выполняет иные функции федерального ГПН, установленные законодательством Российской Федерации;
– ежегодно подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке доклад об осуществлении федерального ГПН и его эффективности.
Органы ГПН региональных центров МЧС России:
– контролируют деятельность органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении ГПН;
– организуют и проводят федеральный ГПН за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
– осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению федерального ГПН;
– ведут официальный статистический учет пожаров;
– организуют проведение проверок объектов защиты, которые расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации;
– изучают и распространяют положительный опыт, новые эффективные формы и методы осуществления федерального ГПН;
– обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления федерального ГПН;
– организуют проведение аттестаций государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
– осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ГПН, а также информирование об изменениях законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
– проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
– взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;
– информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;
– проводят обобщение правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в части правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора), с последующим информированием нижестоящих органов ГПН;
– организуют учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности на объекты защиты, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации, установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.
Органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:
– осуществляют федеральный ГПН непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзору соответствующих органов ГПН;
– руководят и контролируют работу территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального ГПН на обслуживаемой территории;
– ведут самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов ГПН, обобщают полученную от подчиненных территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации информацию по учету и анализу, предусмотренных Административным регламентом;
– ведут официальный статистический учет пожаров;
– определяют периодичность проведения проверок на объектах защиты, если это не установлено законодательством Российской Федерации;
– организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
– информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;
– осуществляют лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований;
– организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;
– осуществляют контроль за производством по делам об административных правонарушениях;
– вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
– организуют проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
– проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
– проводят мониторинг применения обязательных требований пожарной безопасности;
– организуют и осуществляют проведение проверок на объектах защиты, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
– осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
– взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;
– организуют учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.
Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:
– организуют и осуществляют деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору, включая планирование и анализ результатов этой деятельности;
– ведут учет объектов защиты;
– организуют и осуществляют проведение проверок на объектах защиты, расположенных на обслуживаемой территории;
– организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
– разрабатывают и утверждают в установленном порядке должностные обязанности государственных инспекторов по пожарному надзору с учетом их специализации по направлениям осуществления федерального ГПН;
– ведут учет пожаров и их последствий на обслуживаемой территории, а также другие виды учетов, предусмотренных Административным регламентом;
– определяют перечень государственных инспекторов по пожарному надзору, представляющих соответствующие органы ГПН в комиссиях (советах) по пожарной безопасности;
– осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
– информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;
– вносят в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
– проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
– осуществляют лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований;
– обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;
– взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;
– ведут перечни, организуют проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.
Органы ГПН специальных и воинских подразделений осуществляют свои функции в объеме, установленных для территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также ведут официальный статистический учет пожаров.
Органы ГПН имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
– посредством размещения на официальном Интернет-сайте МЧС России;
– непосредственно в органах государственного пожарного надзора, исполняющих государственную функцию;
– с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-сайтах органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при наличии таковых размещаются на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.
Сведения о графике (режиме) работы органов ГПН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
– на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России;
– на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган ГПН.
На информационных стендах в помещениях органов ГПН и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России размещается следующая информация:
– образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган ГПН;
– порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
– порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных инспекторов по пожарному надзору;
– план проведения мероприятий по контролю на текущий год (или выписка из него на квартал, месяц);
– информация о месте приема и об установленных для приема днях и часах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления федерального ГПН, государственные инспектора по пожарному надзору подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве, должности и специальном звании лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственными инспекторами по пожарному надзору следующими способами:
– при личном контакте с гражданами;
– посредством почтовой связи;
– посредством телефонной связи;
– посредством электронной почты (при наличии таковой).
Для органов ГПН установлен график (режим) работы (по местному времени): понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45.
Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы ГПН осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета четыре часа в день. График приема утверждается решением начальника органа ГПН и размещается на доске объявлений в органе ГПН в доступном для граждан месте.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
– планирование проверок в органах ГПН;
– проведение плановых и внеплановых проверок в отношении собственников объектов защиты;
– снятие с производства, прекращение выпуска и приостановление реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям пожарной безопасности;
– рассмотрение письменных заявлений физических и юридических лиц о выдаче заключений о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности;
– оформление результатов и принятие мер по результатам проверок;
– регистрация и учет проверок;
– проведение консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов ГПН;
– рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов ГПН;
– участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения государственных инспекторов по пожарному надзору.
Выполнение административных процедур исполнения государственной функции заканчивается:
– опубликованием годовых планов в установленном порядке и их размещением на информационных стендах органов ГПН;
– составлением и вручением акта проверки установленной формы органом ГПН (далее – акт проверки) или акта проверки федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления) (далее – акт проверки органа), а также процедурой или совокупностью следующих процедур:
– выдачей предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
– выдачей предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям пожарной безопасности;
– возбуждением дела об административном правонарушении;
– вынесением постановления или решения по делу об административном правонарушении;
– внесением представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам;
– подготовкой и направлением ответа по результатам рассмотренных обращений и заявлений физического или юридического лица, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
– подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, Федеральной налоговой службы и другие органы исполнительной власти, местного самоуправления для принятия ими мер согласно их компетенции;
– составлением и вручением акта обследования, на основании которого органом ГПН принимается решение о выдаче заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (в случае невыполнения или выполнения не в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности органом ГПН принимается решение о выдаче заявителю заключения о несоответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности);
– докладом начальнику органа ГПН или его заместителю о проведении проверки и регистрации проверки в журнале учета проверок;
– устным ответом или разъяснением или направлением письменного разъяснения;
– принятием мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и направлением письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов или вынесением процессуального решения;
– исполнением обязанностей и реализацией прав, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением коллегии МЧС России от 26 апреля 2005 г. № 2 в целях совершенствования государственного регулирования вопросов пожарной безопасности приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 584 создан Координационный совет (далее – Совет) по вопросам ГПН, который является совещательным органом по рассмотрению и проработке наиболее актуальных вопросов обеспечения пожарной безопасности и организации деятельности ГПН [24].
В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также «Положением о координационном совете по вопросам государственного пожарного надзора».
Основными задачами Совета являются:
– подготовка предложений по совершенствованию организации и проведения единой государственной политики в области пожарной безопасности и внесение предложений по организации и проведению комплексного анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность ГПН;
– рассмотрение и решение, в пределах компетенции Совета, вопросов по основным направлениям деятельности ГПН и выработка предложений по его дальнейшему совершенствованию и развитию;
– выработка предложений по дальнейшему развитию международного сотрудничества в области пожарной безопасности и ГПН;
– участие в разработке и рассмотрении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам пожарной безопасности;
– предварительное рассмотрение вопросов координации деятельности органов ГПН и других надзорных органов Российской Федерации для защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, охраны окружающей среды;
– участие в определении приоритетных направлений научно-технической политики в области пожарной безопасности;
– анализ законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, выработка соответствующих предложений по их совершенствованию;
– совершенствование государственного регулирования вопросов пожарной безопасности;
– рассмотрение других концептуальных вопросов, входящих в компетенцию органов ГПН.
Совет возглавляется председателем Совета – главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору [21].
Заседание Совета проводит председатель Совета или по его поручению его заместитель в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Совета и повесткой дня заседания Совета.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Работа Совета проводится на основе планов, утверждаемых Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на каждое полугодие, которыми определяется периодичность заседаний.
План заседаний Совета формируется на основе приказов МЧС России, распоряжений МЧС России, предложений членов Совета и руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.
Члены Совета имеют право внести на рассмотрение Совета любой вопрос, входящий в компетенцию органов государственного пожарного надзора, и Совет должен принять решение в пределах его компетенции по существу поставленного вопроса.
До пятого числа месяца, предшествующего планируемому полугодию, руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, члены Совета письменно представляют предложения для включения в проект плана заседаний Совета. Проект плана заседаний Совета обсуждается на последнем заседании Совета перед планируемым полугодием.
Повестка дня заседания Совета формируется секретарем Совета на основе плана работы Совета на полугодие, предложений членов Совета за месяц до начала заседания Совета. Итоги обсуждения вопросов на Совете подводит председательствующий на заседании Совета и принятые Советом в пределах его компетенции решения оформляются протоколом заседания Совета в установленном порядке.
В протоколе заседания Совета отражаются решения, принятые Советом, включая поручения о подготовке по результатам рассмотрения вопросов, проектов, распорядительных документов МЧС России.
Протокол подписывает председатель Совета – главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или его заместитель, председательствовавший на заседании Совета.
В случае разногласий между председателем Совета и членами Совета председатель проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях Министру МЧС России, или первому заместителю Министра, а члены Совета, имеющие особое мнение по принятому решению, в свою очередь, могут изложить его в письменном виде для доклада Министру МЧС России или первому заместителю Министра [24].
Решения Совета носят рекомендательный характер. Совет имеет право:
– приглашать в установленном порядке для участия в работе Совета руководителей и специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, пожарно-технических, образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России и иных организаций, подведомственных МЧС России. Вызов приглашенных, осуществляется по инициативе председателя Совета или его заместителя;
– запрашивать и получать от органов ГПН, пожарно-технических, образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России пожарно-технического профиля сведения и материалы, необходимые для работы Совета.
Организационно-техническое обеспечение работы Совета, а также оформление протоколов заседания Совета и ознакомление с ними членов Совета возлагается на секретаря Совета. При необходимости, решения Совета публикуются в средствах массовой информации в установленном порядке [24].
Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.