Организация технического обслуживания и ремонта машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система технического обслуживания (ТО) и ремонта машин включает: техническое обслуживание; эксплуатационную обкатку; ремонт и  хранение.

При техническом обслуживании выполняются обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин, и их составных частей.

 Предусмотрено выполнение нескольких видов технического обслуживания тракторов: ежесменное (ЕТО); три периодических : ТО-1, ТО-2, ТО-3; сезонное (СТО).

ЕТО проводится через 8-10 часов эксплуатации тракторов и самоходных машин. Оно осуществляется перед началом работы или в конце рабочего дня.

Периодические виды технического обслуживания осуществляются в зависимости от времени работы двигателя (ч), количества израсходованного топлива (кг), объема выполненных работ (усл.эт.га).

Техническое обслуживание тракторов ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводят соответственно через 125, 500 и 1000 моточасов (1:4:8).

Сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняется при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Оно включает комплекс операций, проведение которых дает возможности подготовить машину для ее эффективного использования в разное время года.

      Для зерноуборочных комбайнов предусмотрена следующая периодичность обслуживания:

-ежегодное - перед началом (или после окончания) периода уборки;

- периодическое – через каждые 60 ч или после уборки каждых 150 га (с колебанием ±10%);

-послесезонное – после окончания уборки.

Техническое состояние прицепных и навесных машин проверяют во время выполнения ЕТО тракторов, в агрегате с которыми они работают.

Техническое обслуживание автомобилей включает ежедневное, №1 и №2. Ежедневное проводится раз в сутки, №1 и №2 – после определенного пробега в километрах, установленного для каждой марки автомобиля с учетом особенностей его использования (ТО №1 – 1000 – 2500 км и ТО №2 – 4000 – 10000 км).

В каждом хозяйстве один-два раза в год проводится технический (периодический) осмотр машин. Его главная задача – проверить, как выполняются правила использования, технического обслуживания и хранения машин, определить их состояние и техническую готовность.

  Ремонты бывают текущие и капитальные. В ходе текущих ремонтов проводится замена или восстановление отдельных узлов машин и их регулировка.

Капитальный ремонт выполняется тогда, когда полностью исчерпывается моторесурс машины. При капитальном ремонте проводятся : полная разборка машины, замена агрегатов узлов и деталей для восстановления ресурса и других эксплуатационных характеристик.

Для тракторов и комбайнов предусмотрены текущий и капитальный ремонты; для прицепных и навесных сельскохозяйственных машин – текущий ремонт .

Текущий ремонт трактора проводится через одно ТО-3, т.е. через 2000 моточасов его наработки. Капитальный ремонт проводится через два текущих ремонта, т.е. через 6000 моточасов работы двигателя. Полный ремонтный цикл тракторов (время от одного капитального ремонта до другого) включает один капитальный и два текущих ремонта.

  Для остальных сельскохозяйственных машин предусмотрен только текущий ремонт. Сроки его проведения устанавливаются в гектарах убранной или обработанной площади: для картофелеуборочного комбайна – 60 га, кукурузоуборочного – 80 га, свеклоуборочного- 80 га, силосоуборочного – 150 га, тракторной сеялки – 200 га, плуга – 300 га, культиватора – 500 га.

  Для автомобилей предусматриваются текущий и капитальный ремонты, которые проводят в зависимости от их технического состояния. Плановая норма пробега новых машин до капитального ремонта составляет 90 – 105 тыс. км.

Существуют обезличенный, необезличенный, агрегатный и поточный методы выполнения ремонта. При обезличенном методе восстановленные узлы и детали могут быть поставлены на любой аналогичный ремонтируемый объект, при необезличенном  методе - они должны быть установлены  только на то техническое средство, с которого были сняты для ремонта. При агрегатном методе неисправные агрегаты и узлы ремонтируются в специализированных ремонтных организациях или заменяются через их обменные пункты.

 Поточный метод ремонта состоит в выполнении всех операций на специализированных рабочих местах в определенной технологической последовательности и с заданным ритмом; его используют в агросервисных организациях (специализированных ремонтных заводах) и в крупных ремонтных мастерских.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 362.