Кафедра графических технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конспект

по дисциплине: «Культурология»

Искусство ХХ века

                                  Выполнил

                                        Студент гр.№ P3269

                                            Симоненко Е. Г.

                Проверил

                                     Спиридонова А.М.

 

Санкт-Петербург

2018

Дизайн Ар-Нуво

 

Стиль ар-нуво (модерн)- прикладные искусства.

В Европе прикладные искусства переживают яркий рассвет. Ощущается влияние английского прикладного искусства.

Всемирная выставка в Париже, 1889 г. Эйфелева башня. Выставление витражных ламп Тиффани. Распространена вольная стилизация под средние века.

Утверждение департамента прикладных искусств. 26 декабря 1895 года на Левом берегу Сены, в Париже, открывается художественная галерея Сигфрида Бинга (Siegfried Bing), названная «Дом Нового Искусства»

Показ фабрик из многих французских городов – стекло Эмиля Галле. Хрестоматийные отображения модерна.

Значимые личности: Серрурьер Бови, Бельгия, и школа «Нанси», прямые очертания предметов.

Графический дизайн в ар-нуво – рекламный плакат и журнал.

Франция, начало 80-х. Жуль Шере, Альфонс Муха, Лотрек, Морис Биас. Засилие женских образов. Абстрактные понятия обозначаются словами женского рода. Женская фигура с атрибутом в руке – в рекламном плакате фигура имеет стертое значение, иносказательность. Техника – литографские оттиски, отрисованные. Журнал «Пан». Богатая иллюстрация виньетками, орнаментами, готические манускрипты – словарь франко-бельгийского ар-нуво (Пр.: Отто Экман, журнал «Югенд»). Реклама для АЕГ. Разработка шрифтов для промышленных предприятий. Влияние идей Морриса.

Голландские художники: Ян Тороп, геометризм. Пропорциональная система на основе вписанных друг в друга фигур. Заимствование символики, связанной с оккультными науками.

Чарльз Ренни Макинтош – след в истории графического дизайна, Глазго. 1890-1909 г построение школы.

Willow tearoom. Хилл Хауз, Хеленсбург, 1904 год. Поздний старый английский стиль. Влияние англо-японского стиля внутри.

Обеденные стулья с высокими спинками – изобретения. Маргарет Макдональд-Макинтош – жена, граф. Дизайнер, геометризированные строительные орнаменты. Влияние графики Бертсли, нет светотени. Орнаментальные панно для мужа.

Венский сецессион – выставочное общество. Йозеф Мария Ольбрих, 1897 год, большой выставочный павильон. Журнал «Велсакрум» - лучший из журналов ар-нуво. Лучшие художники публиковались там. В некоторых граф. работах заметно влияние британцев. «Венские мастерские» - фирма по продаже и выпуску предметов интерьера и ювелирных украшений.

Йозеф Хофман, 1910 год – модерн напоминает модернизм в интерьере. Макинтош влияет на Хофмана и Хозера.

Мода, Эмилия Флёге (подруга Климта). Мария Ликарц, рисование костюмов.

 

ГЕРМАНИЯ

Немецкий Веркбунд, Герман Мутезиус – основатель. Одна организация подала на него в суд, так как он дискредитирует немецкую художественную промышленность. Решение единомышленников– лучше исправлять недостатки, чем закрывать на них глаза. Карл Шмидт, 1910 г, построение Хеллерау. Роль Рихарда Римершмида – здание фабрики и мебель. Анри ван де Вельде – бельгийский архитектор, дом в Уккле (1895). Все детали спроектированы до мелочей. Часть ансамбля – платья жены из ткани драпировки гостиной. Дом – единая и связная художественная среда. Главное здание школы прикладных искусств великого герцога (впоследствии Баухауза) в Веймаре, 1904 г. Оформление книги Ницше.

Центр Немецкого прикладного искусства – Дармштадт. Во главе - Эрнст-Людвиг Гессенский. Колония художников + здание для всех художников с мастерскими. Выставки промышленности. Йозеф Мария Ольбрих строит эти здания.

Петер Беренс, художник книжной графики. Роль оформителя. Настоял на том, что собственный особняк спроектирует сам. Внутри отделан с исключительной роскошью. Иллюстрация статьи о собственном доме в каталоге выставки «Шедевры немецкого искусства» в Дармштадской колонии художников. Издательство Алекса Коха, 1901.Сам Беренс верстал, тщательная отрисовка рамок с орнаментами.

Любовь к абстрактным и геометрическим построениям. Сотрудничество с АЕГ. Постройка фабричных зданий, выставочных павильонов. Проектирование продукции: чайники, лампы.

1. Создание целостного корпоративного стиля

2. Узкое значение промышленного дизайна (дизайнеры ранее сотрудничали с ремесленными мастерскими)

3. Приборы – не стиль модерн, элементарны по форме, без орнаментов.

В его работах для АЕГ видят пример протомодернистского дизайна. Его приборы – предвестие модернизма. Много общего между модернизмом и классицизмом – внимание к пропорциям, выдержанность в стиле, внимание к деталям.

Графический дизайнер:

Использование гротеска на обложках. Изобретение модульной сетки – главное изобретение графических дизайнеров 20 века. Немецкий Веркбунд, участник, один из устроителей выставки 1914 года в Кёльне.

Мутезиус за стандартны, Ван де Вельде за свободу мысли художника. Спор о специфике промышленного дизайна.

Вывод:

Ар-нуво – время, когда происходят перемены.

1. Прикладное искусство – тоже искусство, не хуже живописи

2. Реформа в дизайн-образовании. Реформация старых учебных заведений и создание новых школ

3. Роль орнамента. От изобразительности к геометрии, а потом исчезает с поверхности

4. В книге – гротеск. Изобретение сетки. Первый полноценный корпоративный стиль

5. Мутезиус теоретик, Беренс – практик – формирование теории промышленного дизайна

6. Германия, Немецкий Веркбунд, а не Великобритания становится главным местом, где творится история дизайна.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 286.